воскресенье, 24 июля 2022 г.

Террейностроительные работы и приключения эпоксидки

Добрый день, друзья, что называется - давно не виделись! Пусть я предполагал это лето отдать под хобби, но жизнь вносит свои изменения  в этот процесс - так, например, и этот пост я хотел опубликовать минимум недели две назад, но компьютер пришлось отдать в ремонт, так что пост остался недописанным, а ваши обновления в блогах - неоткомментированными мной. Ну ничего - сегодня, наконец, хочу представить вам результат трудов мая-июня по моей террейностроительной деятельности.

А начну я с работы, которую я сделал еще в апреле - под воздействием от старенькой игрушки "Карибский кризис" (точнее даже не самой игры, ибо, как по мне, она плоха, сколько от ее атмосферы апокалипсиса 1962 г.) я захотел отыграть что-то типа высадки советских войск на зараженную территорию какой-нибудь бывшей капиталистической страны, например...внезапно, Австралии. Ну и конечно, захотелось сделать что-то тематическое, пускай и фэнтезийное немного - так и появилась мысль этих радиоактивных развалин. Сделал основу из холста для рисования (обычно он всегда у меня выступает основой для скаттер-террейна), насыпал песка,  декоративных камней, а также присобачил диорамные подставки от "Звезды" для их Art of Tactic.

Чтобы отобразить...ээх...да простят меня физики "радиоактивное болото", я использовал смесь красок от "Цитадели", глянцевый лак и техничку "Нурглинг Рот" по краям. Она вообще нужна, дабы создавать всякие пузыристые нагноения, но и тут, как по мне, пришлась в самый раз! Чтож, надеюсь с этим террейном мы непременно сыграем, хотя может и не скоро - впрочем, для фэнтези тоже сойдет!

Следующий мой эксперимент лежал в области более приземленный - я захотел создать то, что зовется в англоязычных правила "rough terrain", при этом, чтобы он был скаттерным. Стал думать, и решил, что какие-нибудь грязевые поля подошли бы тут в самый раз - однако материал для создания грязной земли у меня отсутствовал - зато присутствовала техничка от все той же "Цитадели" - "Martian Earth"/ Она, конечно, красная, но эта проблема решаема красками и проливками - так что вместо свежей грязищи получился "раф граунд" с грязищей получился он же, н ос грязищей высохшей.

Насадил на грязь кучу камней, стабилизированного мха и флока, дабы ничто не говорило о том, что этот террейн является легкопроходимым! Наверное такое коричневое пятно будет очень контрастно и заметно смотреться на поел боя, но это даже к лучшему -сразу будет понятно, где ходить не стоит.

Кроме создания террейна с нуля я занялся и восстановительными, так сказать, работами - или, лучше сказать, реновационными. Когда-то, еще когда мы были детским клубом в ЦДЮТ, я делал подложки для лесов - делал их из зеленого полотенца, на которое мы безо всякой выдумки выставляли деревца, что принес нам Сергей. Однако стандарты качества с тех пор сильно выросли у меня, а потому найдя эти погнутые тряпочки на старом картоне я решил их преобразховать в "раф террейн":

На верхней фотографии получилась эдакая лесная "заимка" - пни взял от китайских игрушечных деревьев. Выглядит так себе они, но все-же вносят некое разнообразие.

Полотенчико сверху я сделал более скалистым - скалы сделал из разломанного в клочья изопинка.

Наконец полотенце в виде месяца было превращено в тяжелопроходимую преграду из камней и кустов из стабилизированного мха. Идея была подсмотрена в клубе "Оз" - Дима Свидло ставил что-то похожее (пускай и очень отдаленно) на боевой стол, когда мы были в Питере.

Ну и конечно, я принялся улучшать различные поля - те, что есть у меня (за исключением рисовых) мне совсем не нравятся. Купив подходящий, на мой взгляд коврик,  я принялся за его художественную обработку и вот что вышло:


Вот я думаю - слишком ли видна спиралька коврика? Стоит ли ее сильнее краской заделывать густой, или смотрится нормально, и общему восприятия элемента как прополотой грядки не мешает? Интересует мнение уважаемых читателей.

Обновлению подверглись и окопы, которые Денис еще года два назад делал для нашего проекта по "Большой Игре". Мне окопчики понравились, но вот облагородить их я смог только в июне:

Надо сказать, что эти окопы у нас уже в одной игре на тему "Большой Игры" участвовали в бою, правда, неактивно, больше в виде декорации.

Конечно, наличие одиночный, подставочных, окопов существенно расширяет фронт построенной линейной пехоты примерно в полтора раза, давая более широкий разброс для стрельбы, что дает преимущество защитникам...впрочем. на мой взгляд, это как раз несравненный плюс для войн этой эпохи.

Ну а теперь и о приключении эпоксидки, как я и обещал в заголовке поста!

Дело в том, что я уже давно мечтал себе заиметь скаттерный террейн в виде болотц да озерков. Понасмотревшись видео на "Ютьюбе" и купив эпоксидки я решил, что настало время и мне попробовать себя в этом тонком искусстве! Заготовка болотца выглядела так:


Затем я залил болотце тщательно перемешанным эпоксидным клеем с затвердителем:

Была однако проблема - эпоксидка не сохла. Как я решил эту проблему, напишу чуть ниже, а результат конечный получился вот такой:



Ну и наконец эксперимент с прудиком:

Что тут сказать....результат был отвратительным. В итоге я снял слой эпоксидки, купил новую, и залил снова. Проблема, однако, была такой же, как и с болотцем - эпоксидка не сохла. И тут наткнулся я на видео на "Ютюбе", в которой блоггер советовал разогреть эпоксидку. И тут меня "осенило" - засуну ка я сей прудик в духовку!

Собственно, прудик и был отправлен первым в печь под температуру 180 градусов. Понял я, что что-то неладно, когда дым повалил из печки такой, что заполдонил комнату, где я сидел за компьютером. Выбежав и открыв духовку, я обнаружил, что результат превзошел все мои ожидания - бывшее приличное озерцо превратилось в какой-то постапокалиптичный загрязненный водоем! Сначала я хотел его выкинуть, но потом понял, что такой террейн вполне пойдет на постапокалиптические сценарии баталий:

Это, конечно, был первый опыт (прудик с множеством луж я загружал уже вторым) - надеюсь, что в итоге я совладаю с химией и таких проблем уже не будет - ну или вместо  эпоксидного клея буду браться что-то более дорогое, но дающее хороший результат без дополнительного колдовства. В итоге, оба водных элемента террейна я покрыл глянцевым лаком, чтобы как-то скрыть замутненность эпоксидки после "духовой" обработки.

Хотелось бы. пользуясь случаем, поблагодарить и тех ребят, на которых я подписан, не только на русском, но и английском языке - ваши идеи постоянно вдохновляют меня совершенствоваться в хобби! Если бы не вы, так бы все и осталось убого-полотенчатым. Всегда круто, когда в хобби есть такие коллеги, которых не разделит ни расстояние, ни язык!

23 комментария:

  1. У меня есть советская пехота в ОЗК от Эльхиема! Маловато для игры. Если только какой-то суперскирмиш. Террейн всегда полезен! Мне его всегда лень делать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тут такое дело - как начнешь, так не остановишься:) а вобще умиротворяет, где-то больше фигурок даже. Вот тогда натовцам по идее тоже нужны ребята в химзе.

      Удалить
    2. еще и танки судного для об. 279 есть

      Удалить
    3. Очередной проект. )))
      Но это не беда. Тиррейн он завсегда сгодится

      Удалить
    4. Тем паче, что у нас он в связи с переноской часто портится :)

      Удалить
    5. У меня есть Нато в ОЗК отсель http://www.plasticsoldierreview.com/Review.aspx?id=561 и http://www.plasticsoldierreview.com/Review.aspx?id=110. Хотя возможно, они просто в противогазах. Еще есть мадьяр от ESCIв ОЗК. Красить мне лень. Максимум могу смонтировать на магнитные подставки.

      Удалить
    6. Мадьяр от Эски у меня тоже етсь, ты мне их головы нможил :) Я ктстаи не знаю .противогаз у натовцев был как у наших?

      Удалить
    7. Полагаю, что там было несколько систем. Во- первых, запасы с ВМВ, во-вторых, свое производство в каждой крупной стране.

      Удалить
  2. It sounds like you nearly produced toxic gas with the epoxy in the oven 😂. I have used gloss enamel varnish for wooden floors to make ponds, maybe you could try that. Good post 👍👍

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Thank you for your comment, John:) Yes, the toxic gas from a radioactive toxic marsch, you know :) Gloss varnish sounds good, but don't you think ther result woould be a bit...flat? I mean, epoxy gives some deep to your scenery, isn't it?

      Удалить
    2. Yes that's true it can look a bit flat. On the blog I have some pictures of some marshes a wargaming from our wargame club made. if you click the link below you can see. He used glossy dark brown varnish for staining wooden floors, painted onto old X-ray film.

      https://2.bp.blogspot.com/-WKWojgNnQb8/WP3w_9ifxcI/AAAAAAAAN1w/-hjrw3B4wFw4e8pQ4206KP7cRU8Bx0ljgCLcB/s1600/Wargame-Scenery-X-rays-used-to-make-marshland.jpg

      Удалить
    3. For some readons I can't open this page! :( My Opera brouser says that there is no acces to this page :(

      Удалить
    4. Oops. sorry about that. Maybe here below ?

      https://www.oneseventytwoscale.com/2015/06/how-to-rivers-ponds-and-marshes-using-x.html

      Удалить
  3. Отличный террейн получился!!! На счёт спирали на коврике, то разглядел этот недуг, только после прочтения и увеличения. А феном пробовал вместо запекания в духовки?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Михаил, спасибо за комментарий :) Ну раз только после прочтения заметил - знаичт пускай будет такая прополка для поля :) впрочем. попробую красочкой следующие грядки подзаделать :) А фена под рукой у меня не было, хотя такой совет я в интернете находил.

      Удалить
  4. Home-made terrain is always best in my book and you have shown it to be so yet again!
    Regards, James

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. James, thank you for yor reactin! Indeed, the best what you can do by your own hands!

      Удалить
  5. Террейна много не бывает. Так что продолжай не сбавляя оборотов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алексей, спасибо на комментарий, согласен с тобой на 100% :)

      Удалить
  6. Мне больше понравились болота. Бывает, их нужно много на игровом столе. Надо будет перенять ваш опыт изготовления.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валентин, спаисбо за комментарий :) Мой совет - лучше потратиться на специальную массу в художественном магазине, чем покупать эпоксидный клей за 100 рубелй, который может все испортить, если чуть-чуть консистенция будет неправильная.

      Удалить

Террейностроительные работы и приключения эпоксидки

Добрый день, друзья, что называется - давно не виделись! Пусть я предполагал это лето отдать под хобби, но жизнь вносит свои изменения  в эт...