суббота, 25 июня 2022 г.

Англичанка гадит, или раз ковбой - два ковбой!

И вновь здравствуйте, уважаемые коллеги по хобби! Как-то отечественная блогосфера ушла в в затишье (ну, может, кроме Алексея, который и летом не перестает играть и радовать репортами!), ну и я вместе с ней. А ведь совершенно точно нельзя сказать, что у нас ничего не происходило - вот и Сергей aka Peliken захотел рассказать о продолжении своей "Османиады", и я надеюсь что сей сказ о новых конверсиях вам приглянется! Ну что же, передаю слово Сергею, и да выйдут на авансцену его новые солдатики!


Что-то совсем наш блог зачах, а турецкое его направление не обновлялось с февраля, хотя солдатиков в достатке. Надо бы расшевелись сообщество, а иначе и помереть можно.

Прошлый наш рассказ мы закончили тем, что в наборе башибузуков от «Стрельца» есть одна безнадежная для нас фигура, а именно – знаменосец. Главный недостаток фигуры – головной убор. Думаю, что шапка у него вполне могла бы пойти на наполеонику, т.к. башибузуки появились хоть и позже, но не очень сильно, однако такой головной убор ни разу мне не попался именно на нашу эпоху (хотя бы и с оговорками). Поэтому фигуру забраковал. Но сам солдатик неплох, хоть поза и плоская… Солдатик вооружен пистолетом, что для европейский пехоты эпохи не очень характерно, но у турок пистолеты нередко были приятным дополнением к экипировке. Хотя обычно пистолеты обращались парами, а тут - один. Знамя нам не надь, а вот лишний пистоль – завсегда не лишний!





Вооружившись ножом, блюстафом и гринстафом я сделал первую фигуру, прирастив руку с пистолетом прямо к фигурке.



Она показалась слишком плоской.

Поэтом у следующей фигуры пистолет уже в большей степени отклонил в сторону противника.



Этого тоже показалось мало: третьей фигуре я постарался сделать ковбойскую стойку, подвернув вовнутрь левую ногу и направив стволы на врага. Результат мне понравился.



Еще одного воина я решил вооружить не только пистолетом, но и саблей, поменяв исходный пистолет на саблю у другого воина.







Таким образом, у меня получилось 8 разных фигур с пистолетами (одна мелькнула в предыдущем репортаже). Копии через блюстаф менее рельефны, чем оригинал, но в нашем масштабе это не критично.

Конкретных образов для изготовления фигур у меня не было, за исключением одного. Красил фигуры, ориентируясь на изображения албанских воинов, меняя разные элементы одежды.

Примерно ориентировался примерно на таких.



Вторая часть сегодняшнего рассказа посвящена предположительно албанским формированиям, экипированным в Египте английскими ружьями и амуницией в 1800 г.

Король Георг направил в Египет за те холмы, в туманную даль английскую сталь, чтобы ею турки убивали французов. В связи с этим в заголовок правильнее было бы вынести «англичанин», но так уж у нас повелось… Вроде, английским оружием вооружили три полка (или орты, или тысячи – когда речь идет о турках, очень сложно найти верное понимание). Честно искал источник перед публикацией, но перебирать английские тексты очень муторно, поэтому полагаюсь только на свою память.

Мы имеем две иллюстрации на тему из книги C.Flaherty «Османская армия наполеоновской эпохи. Униформа, тактика и организация» и короткое описание, позволяющее предположить, что изображен именно албанский солдат. Иллюстрации немного отличаются цветом брюк. По описанию, они должны быть голубые, хотя на обложке книги – скорее бирюзовые. Я решил сделать бирюзовые.



Исходными фигурами послужили всё те же башибузуки – стрелок и заряжающий. Им срезал «спущенные рукава», нарастил «китель», перевязи и патронные сумы, заформовал и отлил в олове.




Причем стрелок вышел с проблемами, пришлось лицевую сторону переформовать. Получилось не идеально, но после покраса мне результат пришелся по душе. Сделал всего 24 фигуры. Когда уже всех покрасил, нашел еще одного заряжающего, которого при изготовлении либо забраковал, оставив для перелива, либо отложил для доработки формы. Искал в ней изъян – не нашел. Пришлось покрасить и ее. Так часто бывает. Красишь – замечаешь недостаток, потом ищешь – никак не найдешь.





Этих солдатиков изготовил в 2020 или начале 2021 года. Они вылежались, даже в Москву прокатились на покрас и обратно вернулись, правда по пути так и не покрасились, поскольку художники – натуры тонкие, вдохновения не хватило осилить османскую военную культуру. Но это и к лучшему. Мне результат нравится, хотя можно сделать и лучше!

17 комментариев:

  1. И вправду, Сергей, оживил ты наш блог, опередив меня с моим постом, за что тебе спасибо .Молодец, что выбрал яркие цвета для турков - им они в самый раз подходят!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С моим блогом вышел косяк! У меня он есть, а у других он удален. Я поменял адрес.

      Удалить
    2. Да вижу, Миша, я твой блог и захожу периодически. Не часто (правда) ты его обновляешь, но все под контролем! ;))

      Удалить
    3. Ооо...это как? удален? другой адрес тепереь? А не поделишься?)

      Удалить
  2. "Ковбои" частично покрашены яркими контрастами, что сокращает срок покраса. По мне так результат очень неплох. Местами пришлось дважды пройтись краской. "Англичан" красил конвеерным путем - тоже сильно сокращает время. Бирюзовый муторно делать в трех оттенках.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Отличная работа!!! Вот контрасты я ещё не пробовал. Когда нужны разные мелочи, то тоже балуюсь блюстафом.

      Удалить
    2. Да. Отличная штука. Правда, в паре с гринстафом дает результат лучше, чем с другими эпоксидками. Грин сохраняет гибкость после полимеризации.

      Удалить
  3. Интересный пост. Главное очень творческий, что не может не радовать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алексей. Чего не сделаешь во имя варгейма!

      Удалить
  4. Очень добротно сделано! Отлично, Сергей! Мне очень импонирует твой подход к формированию юнитов. Ты есть ВК? Посоветоваться хотел...

    ОтветитьУдалить
  5. Согласен с предыдущими ораторами - очень мило получилось 8)

    ОтветитьУдалить
  6. Superb colors and figures, outstanding job!!👌

    ОтветитьУдалить
  7. These look marvellous with plenty of individual flair. Your conversions have added a lot to the already excellent figures.
    Regards, James

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Thank you James! Everyone loves napoleonic French. Therefore, the ottomans have to be done by myself

      Удалить

Террейностроительные работы и приключения эпоксидки

Добрый день, друзья, что называется - давно не виделись! Пусть я предполагал это лето отдать под хобби, но жизнь вносит свои изменения  в эт...