воскресенье, 13 сентября 2020 г.

Star Wars: Legion. Dark side is my master!

Как-то полгода назад, немного спустя после нового года, подавив жабу, взял в магазине "Мосигра" стартер "Легиона". Купить-то купил, и даже несколько фигурок покрасил, а вот играть - как-то все руки не доходили, да и живого интереса не было у меня. Но вот подсмотрел я у наших северо-западных русских камрадов о том, что в "Легион" от FFG они играют, ну и подумал, что и мне пора попробовать - а то что, зря что-ли я коробочку купил полгода назад? Ну уж нет! И принялся красить фигуры для игры, а в перерывах - изучать правила системы. Что из этого получилось, читайте в этом посте!

.. А вышло так, что я со всей ответственностью начал пробовать играть даже непокрасом, чего я обычно не делаю - уж больно хотелось попробовать сыграть! И вот, сыграв, я решил, что нужно немедля приступать к покрасу и других фигур из  стартера, которых я уважаемым читателям ниже и представлю.

И начнем мы с основы имперской армии - штурмовиков. Сделал их немного похожими на тех, что были в "Изгое-1" (сам фильм мне не понравился, а вот более реалистично показанные штурмовики - в грязи и без пластикового блеска брони).

Сами модели и их цветовая палитра весьма скучны. При этом, учитывая, что штурмовики белого цвета, это подразумевает много мороки с тенями и соблюдения баланса между белыми и темными частями модели. Я еще более сильно прорисовал темные стрелки между выступающими частями доспеха - просто ради того, чтобы модель смотрелась хотя бы чуть-чуть более интересной в покрасе!

Вид с немного другого ракурса:

Спидеры. Простите, не помню их наименования в лоре, да, с другой стороны  - кому не все равно? Весьма интересные с точки зрения геймплея, кстати, молодчики - они обязаны двигаться каждый ход (что, немного странно - спидер, все-таки, не самолет), благодаря чему они могут сделать аж три "длинны движения" за ход, да еще и через небольшие препятствия сигают - ай-да стрекозлы!


Цветовая схема, как и в случае с их собратьями-штурмовиками скучнейшая-  белое плюс черное, ну и куча теней, дабы сделать эту убогую монохромную световую палитру хотя бы немного более разнообразной! На них я, правда. всякие эффекты грязи и прочего не добавлял- просто потому что устал - возможно, добавлю потом, а финальную обработку добавил только спидерам в виде всяческих сколов на их репульсорных мотобайках.

Дарт Вейдер

Да, у Империи не густо с вариантами покраса -  либо черный, как ночь, либо белый, как снег! И у темного лорда именно первый вариант - а это значит будет много серых хайлайтов и драйбраша! Цвет светового клинка я сделал с помощью серии хайлайтов красных оттенков, а также добавил бестящей "технички" от "Цитадели". 

Перейдем теперь к белым и пушистым повстанцам. Цветовая палитра у них более разнообразная, а потому я зачастую пользовался контрастами, дабы получить быстрый и качественный (ну, как по мне) результат.

И начнем мы с основного протагониста Оригинальной Трилогии - Люка Скайуокера.

Люк. Не маловато ли эффектов свечения на голове? Может следует добавить еще? Вот только боюсь переборщить и испортить модель - потом ведь перекрашивать придется....

Сын против отца:

"Люк, - я твой отец!". Ну, простите, не удержался от этого клише!

Вообще, конечно, выбор для командующих одновременно странный (с точки зрения лора) и очевидный (с точки зрения гика-покупателя). С точки зрения лора он странный тем,что Дарт Вейдер встречался на поле боя с Люком всего дважды, и оба этих раза битва происходила тет-а-тет (ну, второй раз - почти тет-а-тет), а тут каждую битву они сражаются друг против друга, зато вот с точки зрения мерчендайза вполне очевидный-  кого, как не самых известных героев франшизы включать в стартер?

Повстанческий (а на самом деле - республиканский) вседорожный шагоход AT-RT:

Как вы можете заметить, с левого бока я "нафрихендил" символ Альянса за восстановление Республики - не уверен,что получилось так, как я задумывал, но немного разнообразия модели точно не помешает.

И это пока все о покрасе на сегодня! Пехоту повстанцев я еще не докрасил, так что на всеобщее обозрение пока её не готов представлять.

А теперь давайте перейдем к такой интересной теме, как целесообразность существования таких здоровых миниатюр и о совместимости с другими схожими играми с миниатюрами от"Fantasy Flight Games".

И вот еще . Несмотря на то, что в тегах я указал размер 28 мм, это, с моей стороны небольшое лукавство, ведь и сам масштаб (точнее, размер) уже давно перестал во многом быть реальными 28 мм (и это хорошо чувствуется, сравнивая фигурки из "Саги" и "Вархаммера") а достиг всех 32-35 мм. "Легион", как раз, принадлежит к последней итерации "28 миллиметра". И меня это очень смущает. Сейчас объясню почему - например, имперский шагоход AT-ST в игре "Imperial Assault" почти в два раза меньше, чем из системы "Legion" - а значит, если бы модели изготавливались в размер классических 28-30 мм, а не 32-28, то на поле боя можно было бы вывезти больше техники, и смотрелось бы это гораздо эпичнее (это же Звездные войны, как никак, черт побери!). Я бы вполне согласился на худший  и менее пропорциональный скульпт, но зато дающий больше фигур на поле боя., дабы почувствовать большую эпичность происходящего. Но в итоге мы имеем то, что имеем - фигурки из "Imperial Assault" - скирмиша-РПГ меньше, чем фигурки из варгейма, ориентированного на коллекционирование! Ну не абсурд ли?! Собственно, я полностью согласен и с тем, что выложил на англоязычном форуме один товарищ:

"Очевидно, что FFG (Fantasy Flight Games - фирма выпускающая игры по тематике "Звездных Войн") должен зарабатывать деньги, никто с этим не спорит. Однако умная компания старается относиться к своим потребителям с уважением.

Если FFG сделает масштаб совместимым, коллекционерам IA (Imperial Assault) все равно придется тратить много денег, чтобы играть в игру на турнирах. Им все равно придется покупать карты улучшений, верно? Legion мог бы вознаградить игроков IA, позволив им пополнять свои коллекции дома новыми моделями. Даже если бы игроки IA не хотели играть в "Легион", они могли бы подобрать несколько блистеров солдат для новых поз и возможностей преобразования. Игроки IA также могли бы иметь прокси дома и опробовать игру таким образом.

Если они хотели изменить масштаб на несколько миллиметров, то почему бы не использовать предварительно окрашенные модели? По крайней мере, сделайте что-нибудь другое, предложите что-то новое своим клиентам ваших «Звездных войн»! По сути, Legion ничего не предлагает коллекционеру моделей IA.

Поддержание совместимости масштабов породило бы огромное количество хорошего отклика и фанатичную любовь к FFG. Теперь это лишь вызывает чувство негодования у людей, которые потратили 1000 долларов и, возможно, сотни часов на покрас своей предыдущей 30-миллиметровой линии «Звездных войн». Это также создает барьер для входа, поскольку многие люди не захотят удваивать свою коллекцию. Легион тоже будет не из дешевых. В "X-wing" можно было внести "бай-ин" по 200 долларов и играть на турнирах. Легион будет стоить значительно дороже и занимать ещё и больше времени, если покупатели будут красить фигуры и делать террейн.

Давайте посмотрим на компанию Games Workshop, с которой конкурирует FFG. GW испытывают кучу ненависти за то, как они управляют своей компанией, и за структуру ценообразования (кстати, FFG прямо сейчас входит в эту структуру ценообразования на миниатюры). Тем не менее, во всех 30-миллиметровых коробочных играх GW Warhammer 40K используются фигурки, которые взаимозаменяемы с их основной настольной игрой 30мм 40K. Один из лучших примеров - "Space Hulk". Это классическая игра, которая в детстве привела меня во вселенную Warhammer. Все модели в "Space Hulk" можно использовать в настольной игре 40K. То же самое они сделали с "Некромундой" и многими другими своими продуктами. Со стороны GW это просто умный бизнес. Почему бы FFG не сделать это и с "Легионом" также?"

Не поймите меня неправильно. Модельки отличные. Но они проcто в разы, в разы менее интересные, чем в том же "Вархаммер" - просто из-за первоисточника. Нечему там быть в 35 мм. Когда ты видишь модельку из условного "Вархаммера", то первая ваша мысль будет скорее всего следующей  - "Черт побери, как же я буду это красить?!" Да, там куча элементов, которые дают определенный вызов - и в этом их смак! В модельках "Легиона" ничего такого нет. Кстати, я совершенно согласен с мнением парня, которого я цитировал выше, но не включил в цитату - что варгейм по "Звездным Войнам" хорош был бы в 15 мм. Как по мне - и в 20 мм и в тру-25 - 28 мм тоже, чтобы уж совмсем не скатываться в типичную "битву за сарай" в эпических протвиостояниях десять на десять фигур с самим Императором во главе одной из сторон. Однако ни в 15 мм, ни в 20 мм ничего, ориентированного на широкую аудиторию не продашь. А жаль - "Звездные Войны" заслуживают именно что космического размаха, в том числе, и на пыльных дорожках далеких планет в далекой галактике. а не только лишь в космосе (это про FFG-шную "Армаду" я сейчас говорю!).

Впрочем у таких здоровых миниатюр есть очевидный плюс - легко расставлять на поле боя и двигать их. В руках тоже держать приятно. Ну и на крайняк, если не играешь - можно на полочку поставить. Красиво.

А вот что касается цены - она мне не видится дорогой. В общем-то - не дороже аналогичного набора фигур от, например, той же "Foundry". Однако вы можете мне справедливо возразить, что "Фаундри" то льет металл, и цены на него соответствующие! Я же могу это парировать тем, что в бустерах "Легиона" вы покупаете, помимо пластика  и картона еще  и интеллектуальный продукт, отбалансированный, и готовый к игре as is.

Кстати, по поводу партий. Мы отыграли с Аннет немного - буквально две - одну тренировочную и одну полноценную (кстати, я начал еще окрашивать и баррикады с измерительными линейками, но меня подвела черная грунтовка-  она просто закончилась). Сделал парочку очень общих планов: 


По ощущениям - очень здорово. Разве что маркеров многовато, особенно если это касается маркеров подавления (это уже мой личный каприз - люблю "чистое" поле боя и негодую, когда к концу игры оно "замусоривается" маркерами, линейками, кубами и еще черт знает чем!), хотя, может, я не совсем корректно интерпретировал правила, связанные с ними, и конкретно маркеров подавления должно быть меньше на поле боя. Тем не менее, всяких "маркеров условий", "маркеров точек победы", "маркеров приказов" и прочих "маркеров неисправностей техники" от этого меньше не станет. С другой стороны - пусть уж лучше они будут на поле боя и помогать в оперативно оценивать обстановку на поле боя, чем их не будет совсем.

Так, что, как я и сказал выше игра понравилась. Прям очень. Честно говоря, мне "Легион" не видится "чистым" варгеймом - хоть он непременно именно таким и является - но все же по ощущениям есть у него что-то от семейных настолок. Думаю, в будущем куплю еще один стартер. Вопреки кстати одному обзору, в котором утверждалось, что "на кухонном столе в "Легион"  играть не получится", могу с уверенностью сказать - это не так, проверено на собственном опыте. А почему именно стартер - потому что это очень хороший способ сэкономить не только на дополнительных отрядах и маркерах, но и на кубиках (а их мало в одном стартере) и линейках для измерения. А потом можно уже и о дополнениях задуматься - например, на технику. Так что, по итогу, не так уж и страшно, что коробка у меня провалялась на балконе полгода - свой час игра в ней все-таки нашла, а значит, надеюсь, не за горами тот день, когда я смогу представить репорт по боевым действиям в одной далекой-далекой галактике!

13 комментариев:

  1. Здорово! Уже все в тренде и не хардкорно :)))
    У нас многие на SWL подсели. На работе большая тусовка.
    Размер 32мм выбран чисто коммерчески, как я понимаю. Пытаются отжать свою долю на рынке и, скорее всего, преуспеют

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Василий, спасибо за комментарий! :)
      Везет вам, на моей работе врядли кто играть станет :(
      Да, понятно, что 32 мм - это прямая особенность мерчендайза. Проект прежде всего ориентирован на гиков, а не на хардкорных игроков, а гиков не будет смущать эпические битвы за сарай в мире ЗВ. Правда, хочу отметить, несмотря на свою явную казуальность даже в стартере много контента, который предполагает разные тактики, и мы еще все их не опробовали! Кстати, вполне возможно, они в итоге и впустят и большие битвы. как они это сделали с "Х-вингом" и "Армадой" - а что, с них станется!

      П.С. Василий, а мог бы ты подсказать по маркерам подавления? Получается, что один маркер подавления получается за каждый куб попадания, или только за одну атаку, имеющую хотя бы один куб попадания? И если отряд сидит за укрытием, и отменяет куб попадания, то можно ли это понимать, что тогда маркеры прижатия неначисляются?

      Удалить
    2. И получается, в картчоке отряда указано например, что максимум прижатие равно "1" (это у пехоты). То есть это для одного солдатика, а весь юнит имеет такое количество максимального очков прижатия, сколько солдатиков состоит в юните (например отряд из 5 солдат может вынести до 5 очков подавления, прежде чем побежит?)

      Удалить
    3. Вот честно тебе скажу - не знаю. Я не видел в живую игр и сам в проекте не участвую. Пока только прикидываю потяну еще один или нет.

      Удалить
    4. Ну вот, прости,завалил тебя вопросами :)) Думал, ты в нем дока, как и в "Блоте" : Кстати, ну стартер вполне можно прикупить - цена, конечно, выше среднего, но все что надо для игры там есть.

      Удалить
  2. Спасибо за рассказ о SWL. Надо бы сыграть. Но... Собирать его вряд ли буду когда.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста :) А собирать его и не надо - для этого ведь уже есть я :)

      Удалить
  3. Ну вы там, на Востоке, просто в омут с головой! Во все тяжкие 28мм отправились 8)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Денис, спасибо :) Толи еще будет,ой ой ой! Среденевековый 28 мм будет развиваться точно. И еще...у нас есть еще один секретный пока что, проект по 28 мм :) Ну а 1/72 никто не забрасывал, понтяно, но вот системы, по которым мы играем меньшим масштабом, как ни забавно, требужют больше места, которое пока неудобно искать :(

      Удалить
  4. С почином :)
    у меня ЗВ пока не вызыают желания собирать и играть, но товй обзор однозначно понравился. Буду с интересом наблюдать за развитием проекта. Успехов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дмитрйи, спасибо! Вообще, крайне советую - несмотря на кажущуюся казуальность, нюансов там хватает. Плюс - быстрая расстановка и очень качественный геймплей. Я в полном восторге (геймплею той же "Вахи" до "Легиона" - как до луны; чувствуется развитие воргейма за 40 лет).

      Удалить

Террейностроительные работы и приключения эпоксидки

Добрый день, друзья, что называется - давно не виделись! Пусть я предполагал это лето отдать под хобби, но жизнь вносит свои изменения  в эт...