среда, 15 апреля 2020 г.

"Одеяльный варгейминг" или как римляне пиктов у реки теснили-теснили, да так и не вытеснили

И вновь доброго всем времени суток! И начну я свой репорт с вопроса, на первый (да и на второй тоже) взгляд странного - как вы считаете, чем отличается обычный, регулярный варгейминг от варгейминга одеяльного? Ну, регулярный варгейминг, на мой взгляд, представляет нечто, на что нужно ориентироваться. равняться в хобби - это красивый террейн, расставленные по уголкам нонкомбатанты, дизайнерские красивости и  прекрасно покрашенные миниатюры на подставках. А "одеяльный варгейминг"? Ну, это когда очень хочется играть, но вместо матта у тебя есть только одеяло, а вместо варгеймерского стола - пол на кухне... И вот о таком опыте сегодня и будет идти речь!
Да, мы наконец собрались, чтобы поиграть - и так как наши постоянные читатели знают, что с гаражом как-то все не задалось, на днях было принято решение разложиться в доме у вашего почетного слуги дабы попробовать на зубок знаменитую систему правил от Рика Пристли "Хайль Да здравствует Цезарь", к которой мы, технически уже давно готовимся (переводим свои индивидуальные фигуры на подставки и т.д.), но вот поиграть все никак не удавалось до самого сего момента.

Не сочтите за отмазку, но великого вдохновения у меня репорт делать желания не было. Так обычно происходит тогда. когда правила только изучаются (а моральная подготовка к игре была низкой, хоть и доиграли мы её до более-менее логического конца), а после того, как игра отыграна и ты понимаешь, насколько коряво она была отыграна, желание писать полноценный репорт и вовсе уменьшается. Поэтому тут будут, скорее, заметки на полях, нежели полноценный, чистокровный ААР с художественными отступлениями и прочими приятностями. Не обессудьте; но да хватит об этом, и начнем уже, пожалуй.

Боевые действия вели в тот день армия пиктов моего оппонента Евгения против моей армии римлян, союзницей мне выступила несравненная Аннет Кадо (её весьма оригинальную роспись фигурки степного конного трубадура я оставлю для следующего поста; и да - у нас, на ДВ, и женщины играют в солдатиков, такой уж мы воинственный здесь народ!). Задача римлян была проста -и кажется, мы даже уже использовали когда-то в предыдущих играх: пересечь реку и сжечь пиктское капище (эх, а изначально я его делал как славянское... вот что нужда с капищами делает). Стало быть, задачей пиктов (а также наемных саксов и готов) было этого не допустить.

Поле боя на его начало:

Варварские войска Евгения:

Римская армия, которой командовал я:


Легкая бригада, которой командовала Аннет:
То самое капище, которое римляне должны были сжечь:
Женя оставил у капища резервы, которые, впрочем, ему в итоге не пригодились.

Количество ходов сценария было не ограничено, дабы мы могли более-мнее разыграться и понять вообще,что за зверь этот "Цезарь" от Пристли.
У каждой стороны было по трое командующих; армии были набраны плюс-минус более-менее поровну, хотя по очкам мы и не считали.

В начале игры римская армия испытывала серьезные проблемы с управлением: то отряды стояли как вкопанные, отказываясь выполнять приказ, то, напротив, рвалсиь вперед как угорелые, разрывая строй. Такое хаотичное движение отрядов, конечно, не могло не сказаться на эффективности при атаке римлян на пиктские позиции, что и привело к атаке несколькими волнами вместо одной грозной волны.



А отряд элитных палатин и вовсе получил эффект "грубого просчета", отчего на время отступил на два движения к краю карты (хорошо, не за её край) и потерял одно очко выносливости. Бывает!
- Трусы! Куда вы бежите, враг в другой стороне! - кричал палатинам вслед комит римской армии. К слову. палатины еще ни раз ослушивались приказа римского главнокомандующего, и толку с их боевых характеристик, по итогу, было сильно меньше, чем от отважных, простых ребят с лимеса, которые бросались в битву на северных варваров - но об этом чуть ниже. Эх, гвардия... одно название.

Вскорости завязалась битва между застрельщиками на правом фланге. Пикты, осмелев, врезались в лучников, не успевших уклониться, и в кровавой драке истребили их всех, однако и сами попали под ливень стрел от конных саггитариев и град копий от далматских эквитов:


Итогом лихой зарубы на правом фланге у деревни стало оттеснение пиктских налетчиков, пускай и ценой потери лучников.

А вот на правом фланге тяжелая кавалерия пиктонов, возглавляемая полководцем с труднопроизносимым именем, попыталась атаковать римлян с фланга:


Однако, усилия их были тщетны: конники были перехвачены комитатскими ланциариями до того, как они успели приступить к реализации своего коварного и зловредного для римлян плана!
В кровавой рукопашной против превосходящего по силе противника ланциарии показали себя с лучшей стороны - полностью растеряв все очки выносливости, отряд бравых сынов рима все-же порубил пиктскую кавалерию и убил её командующего.

Впрочем, после этого до самого конца игры сдвинуть отряд с места приказами так и не удалось, отчего он испытывал на себе постоянные обстрелы от пиктских арбалетчиков. Почему же ланциарии ослушивались приказов после своей славной победы? То ли пикты убивали своими стрелами адъютанта с приказами, то ли римляне, позабыв о чести, стали мародерствовать и обирать мертвых пиктов!


























Тем временем, римляне предприняли атаку "первой волной" на пиктские позиции. В бой пошли комитатские ланциарми и комитатские спатарии. Увы, несмотря на свою обученность и грозность, эта первая волна была достаточно быстро пиктами откинута назад, и, как результат, разгромлена.



Назрел вопрос - чем же тогда пробивать варварскую стену? И тот в бой вступили обычные лимитаны, от которых никто не ждал никаких откровений - и именно то они и смогли разбить варваров у реки, покуда надменные палатины думали. вступать им в бой, или же еще немного подождать, пока сражение закончится!


Так или иначе, палатины все таки соизволи выполнять приказы, и отогнали пиктских лучников с холма, за что подверглись обстрелу из-за реки.

А тем временем, лимитаны сделали все, что могли, и даже больше: часть варварских ватаг была ими рассеяна, однако и силы самих римлян были уже на исходе, а одна лимитанская когорта и вовсе разбежалась:
Итак, по итогам игры, мы решили. что пикты эвакуировались за пределы реки оставшимися отрядами, и римляне по итогу своей цели сжечь капище так и не достигли, хоть и оттеснили варваров за реку.

Вот так и завершилась игра, длившаяся, ни много, ни мало (а вообще, конечно, безумно много) - 6 часов (!!!). Но, хочу сказать, что она постоянно прерывалась потреблением пищи, готовкой пищи, заказом пищи, опять потреблением пищи. перекурам и и так далее... наверное, это можно считать еще одной особенностью "одеяльного варгейма".

Что касается правил - хоть отыграны они были весьма корявенько (хотя кое-где мое знание Пристлиевского же "Черного Пороха" и выручало), и это - крайне плохо, даже в условиях того, что мы условились играть в вечер за день до игры, но мы, так или иначе, получили основы игры. Затем, при прочтении правил, я, конечно, кое-где был неприятно удивлен, насколько были некоторые моменты некорректно отыграны, но, в принципе, их было не настолько много (думаю, опыт игры в другие варгеймерские системы от Пристли позитивно тут сказался). Хотя сами правила, конечно, систематизированы и написаны коряво, чего я архинелюблю (например, так осталось и неясным - если один среднего размера юнит атакует один маленький и половину фронта другого среднего юнита - сколько кубиков атаки в итоге придется по атакующему? Полное ли количество кубов кидать юниту, атакованному наполовину, или только часть? Правила не дают ответа.)

В ходе игры на полу мною были эмпирически выявлены такие недостатки, как возможность порчи террейна или фигур при неаккуратном приземлении на свою лежачую диспозицию - так, мню были помяты несколько своих фигурок, которые теперь нуждаются в докрасе, а также сломан лесок.

26 комментариев:

  1. Нарушение самоизоляция. Всех участников в очищающий огонь))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Иди, самоизолируйся себе сам там и фигурки крась для нового поста :))

      Удалить
    2. Отлично провели время, спасибо за игру.👍

      Удалить
    3. Женя, и тебе большое спасибо! Правила, конечно, в следующий раз нам нужно хорошо знать:)

      Удалить
    4. Это уже классика наших игр)))) правила не знать. Надо больше игр!

      Удалить
  2. Здорово, что играете! Конечно одеяло лучше бы пооднотоннее (а то из-за цветов на земле порой фигурок не видно). Непокрас (опять) на игровом поле. Но Вы всё же играете!
    Завидую.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алексей, спасибо :) Ты прав, цветовая гамма одеяла неудобна не только для фотограирования, но и для игры. Ну ничего, прикупим покамест какую-нибудь дерюгу, например, габардиновую. Следующий репорт, думаю, уже на ней будет.
      А у вас в Питере, из за Ковида клубы не работают? Грустно это. У нас вроде клуб фентезюшников тоже закрыт, но это не точно.

      Удалить
    2. Увы, всё закрыто! :( А самое печальное, что не понятно на сколько?

      Удалить
    3. Будем надеяться, что к 30му эпидемия и страсти вокруг неё на нет сойдут....

      Удалить
    4. Блажен кто верует! Очень правильно, что ты месяц к 30 числу не поставил. ;))

      Удалить
  3. Очень хорошая игра! Террейн, фигурки- все отлично! Молодцы, что в это время нашли возможность поиграть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валентин, спасибо за отзыв! Да, ну а что еще остается то делать - только играть и радоваться жизни :))

      Удалить
  4. Мне понравилась игра. Тема то любимая, чо уж, да и сражение полно драматических поворотов. Армии очень хорошо смотрятся в массе. Молодцы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Денис, спасибо! Да, и у меня тема любимая! Жаль, ты играешь в основном в индейцев и 1000-летнюю - очень бы хотелось посмотреть на 28 мм позднеримские по "Импетусу"!:) А численность армий будем увеличивать - я вот смотрю на палатин, и думаю, что очень уж не хватает там в их рядах, например, имагинифера и буцинатора :)

      Удалить
    2. 100-летнюю, конечно, НЕ 1000-летнюю :))

      Удалить
    3. Мне самому было бы поводить ее по Импетусу. Армия интересная, много разных забавных юнитов. Изначально она планировалась под Dux Bellorum. Такой мало известный у нас варгейм на тему темновековой Британии с достаточно любопытной механикой, очень не плохой вариант для старта. Там армии не большие, того что у меня собрано вполне хватило бы для игры, можно играть и большими базами, типа Импетусовских, будет смотреться даже лучше.
      Но не срослось 8(

      Удалить
    4. Очень жаль :( оппонентов по игре не нашлось? Про правила "Военного вождя" слышал, но и только, никогда не скачивал.

      Удалить
    5. Оппонент сделал армию, но потом что случилось и он передумал 8(

      Удалить
    6. Вдруг заинтересует : https://vk.com/doc-181500557_499347279
      под ваши не большие базы может быть кстати актуально

      Удалить
    7. Печально :( А за "Дукс беллорум" спасибо, ознакомлюсь! Может, возьмем оттуда какие интереесные идеи для игр :)

      Удалить
  5. Пижамная вечеринка по-варгеймерски :)
    Молодцы, хорошая игра, по крайне мере по прочтению. Новые правила вообще очень стрессово осваивать, так что косяки в отыгрыше неизбежны.
    Продолжать по этим правилам будете?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Дмитрий, за отзыв :) да это был 6-часовой "френдли-плей"...я бы даже сказал, супер-френдли. А в "супер-френдли", как по мне, всегда таится очевидный минус- недисциплинированность. Вот и тут также вышло с правилами... Но продолжать будем да, "Цезарь" понравился, мы, в основном, вобще любим Рика Пристли :)

      Удалить

Конные кельты, пешие кельты и дева щита

Всем привет - вот уже и последний месяц осени постучался в окошко, а репортами с игр я уважаемых читателей все порадовать не могу - а тут ещ...