среда, 8 апреля 2020 г.

Армия пиктов (43 – 843 н.э.) в военно-историческом варгейме. Часть I

Доброго времени суток всем нашим читателям, ну или же - "Madainn mhath a h-uile duine", как выразились бы далекие потомки (родственники) героев нашего сегодняшнего рассказа! Меня безмерно радует, что потихоньку в публикацию статей да заметочек на различные военно-исторические темы, касающиеся самых разных эпох и народов включается все больше участников нашего тесного сообщества - вот теперь и наш дорогой Евгений (ранее-  руководитель детской секции; но ведь бывших руководителей не бывает, eh?) решил присоединиться к этому тяжелому, но, хочу отметить, благодаря нашим читателям исключительно благодарному занятию! Да не просто присоединиться, а сделать небольшой цикл заметок о своей самой большой армии - о пиктах! Впрочем, сегодня без моих небольших вставок не обойдется, которые вы всегда сможете распознать по этому цвету. Ну а теперь - встречайте женину коллекцию!
Всем привет! Мне очень давно была интересна тема народов проживавших на севере Британии и возможность использования их в варгейме. Я изучал историю древней Британии, читал кельтский эпос и т.д.  Но пока у тебя нет соратников по этому делу, собирать армию на интересующий тебя период, ни то что не интересно, а даже скучно (согласен, тут нужен особый энтузиазм. я бы даже посмел бы его обозначить термином "упоротость" - с другой стороны, хочешь, чтобы были игры по эпохе, собери две армии - себе и сопернику! По крайней мере, у нас так "издревле" уже повелось...).

У меня были попытки вдохновить нескольких своих товарищей поиграть по этой эпохе, но дальше разговоров дело не пошло.  А настоящим вдохновителем и помощником стал Владимир Шибаев (#Strategist Ultima Oriente# - то бишь Ваш покорный слуга), когда мы стали организовывать секцию в Доме Детского творчества,  Вова мне рассказал про свою коллекцию римских войск и предложил мне собирать пиктов и прочих варваров в качестве противников. Могу сказать, что еще даже до начала игр, уже был придуман план игровой кампании, позже я начал строительство макета римского форта(который кстати надо доделать), в общем вдохновение пошло полное.
Ну теперь можно и приступать.

Моя игровая армия охватывает достаточно большой временной период целых 8 столетий. Такой период выбран не случайно: 43г. н.э. – начало вторжения Римских войск в Британию и 843г. н.э. пиктское королевство Дал Риада объединяется со скоттами и создается Королевство Шотландия.

Состав.Командующие пиктской Армией:

Так как наборов по назначению всего 2, остальные пришлось смотреть используя литературу, док.фильмы и интернет.  Какие наборы я решил использовать:
RedBox Picts
Hat Picts
Hat Gallic Chariot
Hat Gallic Command
Hat Rome’s Enemies
Hat Gothic Cavalry
Hat Celtic Cavalry
Revell  Anglo-Saxons

Условно мою армию можно разделить на 3 части:

Универсальная. Та часть фигур которая может использоваться при игре против любого противника в данный период в данном регионе


Основные представители войск пиктов это застрельщики, стрелки и варбанды.

Римская.
Постримская.
Римская и постримская отличаются только отрядами которые могут разнообразить игру(колесницы, друиды, священники, тяжелая кавалерия, тяжелая пехота и т.д.) 



Немногочисленная пиктская легкая и тяжелая кавалерия, в качестве тяжелой  кавалерии использовался набор Hat Celtic Cavalry, а в качестве легкой кавалерии были взяты и переделаны некоторые фигуры из набора RedBox Picts, а лошадей к ним мне нашел Владимир (хочу добавить, что "Редбоксовские" пикты - этот тот еще, как сейчас модно говорить, "криндж", и их покрас, в особенности, пехоты шилторна - это целая эпопея! Что касается лошадок -то это перепечатка древнющего "Атлантика" с наборами про ковбоев - лошади там не только чахлые, но и просто диспропорциональные, с маленькими крупами и задними лапами. Однако, как сказал Женя, - "Это самое то для пиктов застрельщиков").



Наемный отряд тяжелой пехоты саксов или англов, пока еще не придумал кого, но еще в процессе покраса. Основа : Revell "Anglo-Saxons". (А вот здесь Женя заблуждается - основа его армии - это "Хатовские" "Enemies of Rome", а конкретно - сегмент с саксами. На месте Жене я бы вообще этих уродцев не стал бы использовать ни в каком ином виде, кроме как маркеров потерь, тем паче, что у Жени есть прекрасные "Ревелловские" англо-саксы, но хозяин - как говорится, барин)

Особенности пиктского воинства:

Плюсы:
1) Универсальность большинства войск;
2) Простота покраса; (Как по мне, смотря с чем сравнивать - все-таки все эти кельтские "клеточки" на одежде выводить - весьма трудоемкое занятие)
3) Большое кол-во копейщиков и стрелков.

Минусы:
1) Малое количество профильных наборов; (Тут не поспоришь - при этом, большинство из доступного или конверсии, или прокси, или дорогой металл)
2) Сложность игры за пиктов по WAB; (Ну, в него мы больше играть не будем - переходим к "Hail Caesar")
3) Малое количество кавалерии и тяжелой пехоты.

В общем, что могу сказать, на этом первая часть истории про армию из эпохи короля Артура заканчивается и продолжится в другой раз. Будут показаны фото новых покрашенных юнитов, отрядов. Я надеюсь, что до следующей статьи мы найдем время с Владимиром поиграть в эту эпоху и предоставить баттл-репорт.  До скорых встреч.

И я также надеюсь на скорый баттл-репорт! Могу только еще добавить, что, на мой взгляд, Женя немного переборщил с драйбрашем фигур, который лучше заменить на хайлайты, в случае подобных армий, дабы они лучше смотрелись на игровом столе. Все-таки, века хоть и темные, а люди и тогда старались одеваться на войну нарядно - ну и, мне кажется, не хватает "телесной" проливки для сегментов кожи на миниатюрках. Однако в нашем коммьюнити - собрать армию - это уже большой подвиг, особенно для меня - ибо здесь оппонент уже сам собрал себе армию - неслыханное дело для нашего минимирка варгеймеров Владивостока!.

P.S. Как вы, я думаю, заметили, фото на превью заметно отличается от фото, которые были выставлены в качестве демонстрации Жениного воинства. Дело в том, что его знакомая, занимающийся фотографией, сделала ряд снимков - как по мне, просто замечательных, кои я и предлагаю на рассмотрение ниже! И, конечно, ссылку на автора фотографий тоже оставлю!










12 комментариев:

  1. Отлично! Больше армий хороших и разных.

    Пы сы. Мои уруки Сарумана вызывают твоё племя на бой))

    ОтветитьУдалить
  2. Как всегда респект за 1/72!Но набор пиктов ред бокса конечно по качеству полный ужас!Да и вообще период темных веков в данном масштабе качеством не блещет разве что у Хат кое что можно на ковырять в приемлемом качестве.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Полностью согласен по поводу ред бокса, действительно доставил много проблем, но из него получилось сделать не только пехоту и кавалерию, но и немного других интересных солдат.
      А так да, как и писалось выше, основной костяк армии это наборы Хата.

      Удалить
  3. Прикольная армия 8)
    Что эти пикты вообще себе позвлияют? Дошли до Тадж Махала! 8о

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за отзыв). Это точно что они вытворяют, в самоизоляцию всех пиктов надо, что бы не ходили до Тадж Махала)))) ;););)

      Удалить
  4. Как всегда - очень обстоятельная и качественная статья. Спасибо! Ну и с пополнением в рядах. Это всегда событие

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо). На самом деле давно собирался написать данную статью. впереди ещё будет покрас следующих наборов и следующие части статьи про пиктов.

      Удалить
  5. Впечатляет! Вполне достойное пополнение. По упряжи лошадей, конечно, не все хорошо, но это мелочи. Молодцы, парни!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за комментарии 👍, упряж действительно мелочь в таких делах, ведь я же крашу не на выставку, а для игры.

      Удалить
  6. Ну прямо готовая армия! Отлично! Ждем теперь отчетов о сражениях.

    Прикольно смотрятся фигурки на фоне пямятников архитектуры, наши люди везде :))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за прочтение и комментарий к статье.👍😊, Фотографии на фоне памятников архитектуры действительно неожиданная идея и получились просто отлично👍

      Удалить

Террейностроительные работы и приключения эпоксидки

Добрый день, друзья, что называется - давно не виделись! Пусть я предполагал это лето отдать под хобби, но жизнь вносит свои изменения  в эт...