пятница, 17 января 2020 г.

Обзор на "Марковцев" от "Бѣлого Дѣла"

Доброго времени суток, наши уважаемые читатели! Сегодня нас ждет небольшой обзор Дениса (в миру виртуальном - Good Rebel Vader) набора "Марковцы" от магазина "Белое Дело"! В отличии от обычной моей практики, в этот обзор я не буду "влезать" со своими мыслями и замечаниями, поскольку добавить мне, в-общем и нечего - так что, прошу к ознакомлению сей обзор редкой (пока что) для нашего комьюнити 28 мм миниатюры!
Всем привет. Сегодня я хочу вам рассказать про только что полученный набор «Марковцы» от магазина "Белое Дело". Набором солдатиков вас, ясное дело, не удивить, и я решил сравнить данный набор с похожими (пехота Первой Мировой) в масштабе 1\72(и 1\72 не проигрывает в одни ворота). Для покупки заветной коробочки  мне пришлось обратиться на сайт "БД", о чем я не жалею прям совсем. Во-первых, отношение: Олег (я так понял, товарищ и партнер по играм одного из наших уважаемых читателей) лично вышел на связь, рассказал о других предложениях, рассказал о интересных возможностях сбора коллекции на Гражданскую войну, держал в курсе исполнения заказа. Да, так покупать приятно! Удачи сайту "Белое Дело" в его развитии. Получилось полезное и приятное общение, что особенно приятно в нашей замкнутой среде.Во-вторых, цены: тот же Питерский магазинчик на Поварском 11 предлагает эти же наборы за те же деньги, но это без доставки. То есть "БД" продает одну из самых доступных авторских миниатюр в 28мм. Как-то так.

Но пора, собственно, по теме статьи. Скажу сразу: для меня 28мм в данном конкретном случае лучше 1/72, но у него есть недостатки. И да, я стараюсь быть не фанатиком и не предпочитать в ВИМ какой-то один масштаб. Но с недавних пор считаюсь предателем многими («многие» относительного нашего комьюнити, да уж…) собратьями-солдатистами, ибо заявил, что в 1/72 заканчиваю проект "Big Game" и далее покупаю только 28мм и 15мм.
Итак, по пунктам…

1. Коробка. Ну коробка и коробка. У "Звезды" или "Hat" коробки не хуже, но в данной коробке содержится качественно отпечатанный листок, в котором не только краткая историческая справка, но и описание формы одежды представленного подразделения, её изменения. Достаточно объёмный и полезный текст. Ну да ладно, спишем отставание той же "Звезды" в этом вопросе на то, что у них не конкретное подразделение, а пехота на период вообще.



2. Качество скульпта. Ну, тут трудно. Это не "Корниловцы" от "Live Resin", а игровые миньки со всеми их недочетами. И даже качество скульпта "Звезды" несколько выше, но что толку, если мы невооружённым глазом этого никогда не разглядим. В чем хороши парни от STP, так это в проработке оружия. Если у фигурок "Hat" винтовки гнутся, словно каучуковые, у "Звезды" ломаются (слава "тру-скейл"), то тут, по-моему, прям классно реализовано: оружие чуть толще реального, но, благодаря особенностям лепки, выглядит достаточно реалистичным, изящным и оно хорошо крепкое. Прям, приятно. Я ждал худшего в стиле "Plastic Soldiers" или "Empress"(у первых уродливо, у вторых ненадежно). Напоследок - «плоскость поз». В 1/72 зачастую фигуры выглядят в стиле старых добрых плоских солдатиков (особенно "Hat" и "Italeri"). Это прискорбно. "Звезда" не имеет этого недостатка за счет много детальности человечка, но в 1/72 собирать фигуру из частей… Не очень-то это легко и просто. Или на выходе дрянь с щелями получается. Я думал, что дело в том, что 1/72 льется целиком, а 28мм собирается по кускам. Это от неопытности. Белогвардейцы отлиты цельно, но совсем не выглядят плоскими. Загадка.




3. Набор фигур. Ну, с 1/72 все ясно: под 50 фигур, по 4-8 одинаковых поз. Не совсем так… У Hat, например, в каждом литнике по офицеру, а у "Звезды" один командир, зато есть пулемет с расчетом и знаменосец. А в 28мм (не только в рассматриваемом) есть всё! Командир конный, командир пеший, пулемет и даже павший боец. Пусть фигур и «всего» 20, но набор насыщенный и разнообразный.





4. Качество литья. Да, хорошее качество у всех. Не отличное, но хорошее. Только, вот, у 28мм в металле облой будет на порядок легче чистить , чем у «карапузиков» 1/72 отлитых из гов…э-э-э… мягкого полиэтилена. Красить металл тоже проще. В 1/72 не используют нормальный пластик, как "GW" или "Warlord". Это боль моя.

5. Покраска. Да, у "Звезды" и "Hat" суперскульпт, как я говорил ранее, но это трудно и не нужно хорошо выкрашивать, ведь мы не играем применяя телескоп, мы этого не увидим. С 28мм даже простой, но аккуратный покрас даст больший эффект (проверяю периодически на людях «не в теме»).


Итого: как одиночная миниатюра 28мм на голову выше, как набор тоже, но!.. 1/72 имеет одно преимущество: им можно отыгрывать схватки более чем «эпичные» противостояния двух взводов с усилением. По моему личному мнению, вся эта наполеоника на базах по "Черному Пороху" в 28мм – не то. На стандартном столе 1,2 на 2,4 метра битва армий в 28мм – толкание локтями. Лично (да, это именно личное мнение без притязаний на закон природы) для меня 28мм это "Chain of Command", "Sharp practice", "Bolt action", "Warhammer", etc. У 1/72 ниша другая, своя. О чем Владимир нам не раз уже рассказывал.

А миньки от Белого Дела и сервис от Олега это 10 по 5-ти балльной шкале. Не больше, ни меньше…

21 комментарий:

  1. Спасибо, много слышали про эти фигурку, ну да не грех и повторить 8)
    Момент - это лепка не СТП, а Леонида, его фигурки по пропорциям, на самом деле, ближе к 1/72

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо большое за рьзор. Все схваченосочень точно и именно эти преимущества 28мм перед 72м меня т сподвигли в 2008 году уйти в 28мм.
    Олег просто бесподобен. Человечище

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за обзор!
    Ну а спор 28 или 1\72 - он такой, больше имеет отношения ко всему окружающему чем к фигуркам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну... Может быть.)) Мне кажется, что у каждого масштаба свое назначение. Нет плохих масштабов

      Удалить
    2. Это не противоречит тому что я сказал :)

      Удалить
  4. Согласен, 72ой имеет право на существование. Раньше не знал, что этот масштаб по- прежнему популярен в Германии, Испании, даже в Британии. Хотел обсудить это у вас в группе, но вы меня не поддержали...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валентин, мы как-то больше по разговорам и дискуссиям здесь, в комментариях блога - группа в вк у нас, считай,что мертвая :( Здесь-то с радостью обсудим :)

      Удалить
  5. Ну на счет 1:72 и 28мм.... Это сравнение теплого с мягким. Т.е. масштаба и размера. Первый соответствует размеру 20мм, второй масштабу 1:56.
    По поводу фигурок. Они смотрятся поинтнреснее чем 20мм, но это далеко не эталон. Показателем является отношение художников. Как правило, на фигурки БД я слышу категорически НЕТ. Хотя и на западе халтуры хватает...
    Но по тематике ГВР вариантов мало, так что, выбор маленький...
    Спасибо за обзор....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А почему художники "БД" не любят? По крайней мере, с виду, очень приятные миниатюры, с большим количеством разнообразных деталей - казалось бы- красть, не хочу.

      Удалить
    2. А они очень простые. Почему прямо таки Нет, я не знаю. Снобизм))

      Удалить
  6. Любопытный обзор. Нет, я не буду сравнивать масштабы. Мне было просто любопытно и в то же время приятно. С гордостью читать о наборе выпущенном моими, не побоюсь этого слова друзьями и единомышленниками. И Олег и Леонид заслуживают много хороших слов!
    И моё счастье, что я их лично знаю и имею возможность общаться. Здорово, что набор разошелся по всей нашей стране, да чего там, по всему миру.
    Здорово, что наша, отечественная продукция не хуже мировых аналогов.
    Пользуйтесь на здоровье.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эххх, вот поеду как нибудь в ближайшие лет 5 в Питер... Сыграем))

      Удалить
  7. Денис, спасибо за обзор. Собирать "гражданку" в 28 мм он меня, конечно, не склонил ибо в 20 мм у меня еще огромное количество непокраса лежит, но, как мне кажется, в обзоре учтены и рассмотрены все характерные составляющие набора. Правда. несогласен с тем,что у "Хата" суперскульпт - он все-таки от набора к набору очень сильно отличается, да и почему фигурки от "Италери" плоские? Они одни из самых "трехмерных" в этом масштабе. А вообще- 20 мм особенно хорошо в металле. Но тут его стоимость уже подходит к стоимости 28 мм в пластике. что не есть гуд для кармана.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мужик, италери совьет винтер инфантри или джерман лэйт элит инфантри. Их сука прессом давили наверное

      Удалить
    2. Это скорее исключения. В наборе "Late roman legion" щиты отдельно отлиты, и копья тоже, по-моему.

      Удалить
  8. Ответы
    1. Yes. It is great and sad history of brothers slaughter. Important lesson for our nation.

      Удалить
  9. These are lovely figures - been tempted to add some to my Russian Civil War collection for over a year but they are still in a queue along with others! Yes all civil wars are particularly harsh - the % of population killed in the English Civil War was the same as in WW1 - and the Spanish Civil War had lots of unpleasant slaughters

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Thank you, rros, these figures artegreat for sure! And the statistics you said is just terryfic..

      Удалить

Террейностроительные работы и приключения эпоксидки

Добрый день, друзья, что называется - давно не виделись! Пусть я предполагал это лето отдать под хобби, но жизнь вносит свои изменения  в эт...