воскресенье, 12 января 2020 г.

Вернется ли Джонни вновь домой?

И это отнюдь не праздный вопрос-  ведь я снова начал покрас фигурок на "Big Game"! А то как-то давненько уже не красил "историку", а наборов-то у меня - видимо-невидимо! Тем паче, что в отличии от "Хайль Цезаря", родственный ему "Черный Порох" уже был нами с большими или меньшим успехом опробован, а значит негоже бросать тренировку правил после двух игр по системе. Но чего у нас не хватает - так это фигур. Да, минимальное их количество есть, но все-таки этого мало для полноценной игры бригадами, которую предполагает "Черный Порох" как система. Чем я и занялся еще до Нового Года - поэтому прошу любить и жаловать пополнения в моей армии - британцев и североамериканцев.
Так как Денис в очередной, который уже раз объявил, что покупать он 72-ой масштаб якобы более не намерен и будет лишь докрашивать то, что у него уже есть, я решил, что имеет смысл взять на себя часть его зоны ответственности по подготовки миниатюр  - ибо я уж точно не бросаюсь бросать Big Game как проект, а посему я отправился в гараж за фигурками, которые у меня были когда-то покрашены на эпоху - правда, отнюдь не под пресловутый "Биг Гейм".
Когда-то я красил их под полевую (!) ролевую (!) игру про реставрацию Мэйдзи (!!!) одного нашего товарища, который, увы, более не собирает с нами солдатиков и не играет в них - так вот, американцы были покрашены в серенький цвет, который должен был соответствовать японской униформе. Однако все это было покрашено около двух лет тому назад, и валялось бесхозным в куче другого игрового мусора, облупленное и позабытое. Но вот, их время вновь пришло! Перекраске подверглась пехота, пушка и кавалерия. А теперь по порядку.

Пехота. Фирма "House of campaign" выпускает отличную североамериканскую пехоту. Отличную... для годов 70-х ХХ столетия. М-да, как будто и не было сорокалетнего развития 20-25 мм после солдатиков от "Atlantic"! Лица у фигурок без намека на носы, щеки  и прочие сопутствующие элементы, позы плоские и уродские, масштаб не соблюден даже внутри одного набора - например, в комплекте идут две сидячих позы. но ставить их вместе -  значит изуродовать себе подставку, поскольку одна из поз практически в полтора раза меньше другой! Еще ничего выглядит только офицер. Скульпт оружия соответствующий - металликом проводишь линии почти что наугад; порой не ясно, что ты сейчас красишь - штык, или это просто продолжение мушкета? Короче, плохо. Даже очень. Но - и так как фигурок в отряде (полке) много, да и смотришь на них 95% времени с высоты, что называется, "птичьего полета" (а оставшиеся пять процентов - это беганье вокруг поля боя с фотокамерой для репорта), то и воспринимается сия куча пластика, в целом, сносно.

Ближе я фотографировать не стал, дабы не вызвать у наших дорогих читателей приступа тошноты, эпилепсии, и черт еще знает чего.
Перейдем к кавалерии.
Как вы можете наблюдать на этом фото - кавалерийский полк есть сборная солянка. Причем даже конверсионная - ребята посередине относились к седокам на артиллерийской передке, которым были всучены сабли в руки.
Позы и лошади остальных моделей убоги - впрочем, ожидать другого от перепечатки "Atlantic" было бы странно. Крупы у коней непропорционально маленькие, морды-  слишком вытянутые, ножки - хилые и коротенькие. На фотографиях этого не особенно видно, но, поверьте мне, всё так и есть Часть лошадок , по просьбе Жени, отдал ему на пиктов - как он заметил, чахлые пиктские лошадки будут нормально смотреться для его варварской легкой конницы V-VI веков нашей эры. Но только для пиктов они и будут смотреться органично - но явно никак не для племенных лошадей второй половины девятнадцатого столетия! Позы самих всадников тоже отвратительны - сидят они так, как будто стремян у них нет, и им нужно держаться за кобыл одними коленями. Сабли короткие, карабины похожи на стручки. Короче - даже хуже чем пехота "House of campaign". Впрочем и эпоха первоначального их выпуска до крайности (по меркам фигурок, конечно) далека от дней сегодняшних - непонятно только, почему их досих пор перепечатывают и продают.

Командная база. Опять таки, можете оценить все "Прелести" скульпта. Особенно на ручки всадника с пикой. Не кормят их там, что ли, в армии САСШ? А ведь А.А. Свечин писал, что у северян был плотный и тяжелый паек...

Ладно, давайте уже о хорошем в этом североамериканском дополнении - об артиллерии. Вот это действительно светлое пятно!
Хоть сами фигурки и больше по росту, нежели их собратья из пехоты, но проработаны они гораздо лучше. Позы живые и динамичные. Артиллерия, конечно, уже устаревшая для нашей эпохи, но другой-то у американцев и вовсе нет!

И всё дополнение к армии целиком:

Ну и теперь - Бритты! Тут пополнение уже не столь значимое, как у их англосаксонских родственничков, и тем не менее, оно есть, и грех будет о нем не упомянуть! И первым в очереди у нас будет 17-ый уланский полк.



















Красил я британских  уланов контрастами - под форму удивительно хорошо подошел контраст Leviathon Blue , коней покрасил в пару коричневы х контрастов, названия которых я уже сейчас и не скажу. Пусть где-то я с ними и переборщил и местами они собрались слишком уж крупными каплями, однако контрасты, как ни крути, здорово экономят, во-первых, время, во-вторых, проливку. Учитывая, что викторианских англичан красить, так скажем, утомительно, контрасты прямо очень здорово облегчают нелегкий путь масс-покраса.

Сами фигуры мне понравились. При этом, однако, лепщик фигур дал каждому всаднику по сабле - несмотря на то, что руки у них сменные, и предлагается клеить их отдельно к стандартным телам. В итоге, судя по всему, эти дополнительные сабли в ножнах на теле фигурки нужно срезать, но я это заметил только во время покраса - разумеется, срезать ничего не стал. Сначала. А потом не удержался - и срезал, создав себе дополнительной головной боли. Тоже самое и с карабинами на лошадках - для фигурок, которые уже держат в руках карабины

А вот материал... Мягкая резина-  не то, что нужно для улан с их копьями! Именно поэтому полк скорее, не уланский получился, а карабинерский, ибо копья остались только у двух фигурок... Ну да ладно - докрашу парней с пиками потом, когда-нибудь.Пора бы уже выгуливать то, что в армии уже имеется. Но я отвлекся - так вот, о копьях. Они были мягкими настолько, что я даже задумался - а уж не попросить ли моих коллег поспособствовать мне в трансмутации копий и замены оных какими-нибудь бенгальскими огнями и прочими "копьезаметнителями"? Но, обсудив, мы пришли к выводу, что это будет слишком муторно, и в итоге я решили "химичить". В прямом смысле. Сначала пропитал копья корейским суперклеем "Локтайт 401", после чего они приобрели более твердую структуру (не знаю, правильно ли я выражаюсь по отношению к пропитке клеем) и, соответственно, не стали такими сильногнущимися, а затем покрыл их грунтом. Итог - гибкость копий стала минимальной, и хоть одно копье и слегка повело, смотрится это терпимо.

И наконец, перейдем к финальному пополнению, о котором пойдет речь в этом посте. Буквально вчера нам с Сергеем (aka Peliken) пришли металлические фигурки, которые мы заказывали на этом сайте - как в "классическом" 1/72, так и 20 мм. Сергею пришли мамлюки и нубийцы для его турецкой армии (надеюсь, он еще напишет о ней заметку - ибо он рассказал много интересной информации о внутреннем её устройстве в XIX веке), а мне - готы, гунны и британский "Гатлинг". Лошадки мне показались немного щуплыми, а в остальном разницу между двумя размерами я как-то и не заметил.К слову, на этом же сайт продаются и миниатюры в 28 мм - возможно, это заинтересует наших петербургских читателей.



Расчет "Гатлинга" составляет всего две фигурки - преступно мало для 72-ого масштаба! C другой стороны - мне же меньше красить, так что это можно считать даже и плюсом. Расчет орудия выполнен в 20 мм и незначительно меньше в размерах, нежели его собраться из 72-ого. Но в глаза эта разница не бросается - как никак, даже в британской армии военнослужащие отличаются о росту...

Вот такое вот пополнение получилось. Надеюсь, вскоре у нас удастся сыграть в небольшой сценарий по нашему альтернативно-историческому миру - и, раз уж были накрашены американцы, то где-нибудь в Новой Англии. Посему к завершению постав прилагаю мотивационный (для британцев) плакат "Britannia Pacificatrix":


Взгля-а-ань,
О, Бог, на бриттов -  
Славьтесь вы!
Внемли голосам,
Прямо к небесам
К Тебе взовём!

Всем мы дадим отпор врагам,
Коль двинут к нашим берегам
Сметет рать их Англии родной -
Власть что держит праведной рукой!

Никому не взять нас, Бог нас не предаст
Никогда не отнять у нас правленья бразд,
Патриоты - в бой!
Свет несем с собой, -
Знает всех тиранов рой!

Всем мы дадим отпор врагам,
Коль двинут к нашим берегам,
И откинем их к дальним рубежам!

15 комментариев:

  1. Отлично. Лично я рад, что армия на БГ растёт. Сам же я из тех самых старых запасов ещё пару полков кавалерии и пехоты сделаю. Но есть вопрос... Неужто нас будет только двое, кто будет играть в это?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Двое - уже толпа! И не забывай. что Женя тоже в теме - только нужно его или сагитировать накрасить его казачков, или, чего уж, помочь ему в этом.

      Удалить
  2. Пополнение шикарное. Осень рад тому, что ты попробовал и оценил контрасты. Для быстропокраса они саоме то, если не ожидать от них аакой-то адовой магии.
    Результат покраски контрастами очень хорош.
    Попробуй еще грунтовку не в один цвет, а в три: черный (или какой-то темный) для полного покрытия фигурки, потом под углом примерно 45 градусаов кидаешь серый (не не заливай. Аккуратно, что бы черный оставался в углублениях которые не попадают под струю, и в финале белый строго вертикально. Как полуденное солнце. Это еще тебе даст доп слой высветлений. Только не переливай грунт.
    И потом контрасты.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Василий, большое спасибо за оценку! Ты знаешь, интересная идея, спасибо, я её непременно опробую в следующий раз! Даже не знаю, даст ли это что-нибудь для 72-ого масштаба, но это как минимум интересный опыт! Тем более, что два базовых слоя будут надежнее, чем один :)

      Удалить
  3. Достойное пополнение, поздравляю! Что за контрасты, о которых идет речь? С хабаровчанами не поддерживаете связи? Они практикуют более традиционные темы- античку, наполеонику, тридцатилетку...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое Валентин, надеюсь вскоре их "выгулять"! Что касается контрастов - для уланов использовалась Leviadon Blue, для их лошадей - кажется Cygor Brown и Snakebite Leather. С хабаровчанами увы не общаемся - мастер по внешним сношениям у нас Денис, но я у него спрошу об этой теме, спасибо!

      Удалить
  4. А ты есть ВК? Я даже не знаю, как тебя зовут. А ссылками на эти самые контрасты не поделишься? Наверное и видео по использованию есть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :) В вк меня уже давно нет, я есть в фейсбуке, еще со мной можно списаться по почте wladimirdw@gmail.com, а кличут меня Владимиром :) Есть официальное видео по использованию контрастов - https://www.youtube.com/watch?v=39lTbnyhzos - там все просто, контраст - это что-то вроде более концентрированной проливки. В разных "Хобби геймсах" и прочих магазинах, реализующих продукцию Citadellе, например, тут: https://hobbygames.ru/citadel-contrast-category?gclid=CjwKCAiApOvwBRBUEiwAcZGdGJW9XU9kpgVk04nxFN-nRcvaV5IPv9udvW3zGyU04q1QpRTVTdyAxRoC4cEQAvD_BwE

      Удалить
  5. Круто! не беда, что солдатики неказистые, зато их много и они покрашены 8)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Денис, на то и уповаем - не на качество, но на количество :))

      Удалить
  6. Неплохо, неплохо. Покрас облагораживает самых неказистых солдатиков. Гатлинг вообще получился.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сергей, спасибо, и да, согласен - покрас может спасти судьбу многих фигурок в нашем масштабе! Гатлинг - сам по себе, конечно, модель хорошая :) А тем временем я буду ждать твоих турок в цвете :)

      Удалить
  7. Не глядя на картинки, от текста становится больно. Но! фигурки выглядят очень прилично, так что все получилось! Молодец!
    С большим нетерпением ждм отчета по играм с ними :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дмитрий, большое спасибо :) Ну, может я уж слишком критично к ним подошел... но процесс покраса был уж такой.... нервозный :) Надеюсь, репорт будет уже в январе!

      Удалить

Террейностроительные работы и приключения эпоксидки

Добрый день, друзья, что называется - давно не виделись! Пусть я предполагал это лето отдать под хобби, но жизнь вносит свои изменения  в эт...