пятница, 14 июня 2019 г.

Эксперименты с 28мм современкой

Доброго времени суток, сеньоры! Сегодня, нежданно-негаданно (ну, почти) будет размещен материал о диковинной новинке в наших краях - 28 мм в историчке! Хотя, как сказать, историчке - вряд ли линейку фигур из "ультрамодерна", как он называется у производителей можно величать "историчкой", но, по традиции, все что не фэнтези - то историчка! А завез нам этого чудного зверька наш Дэн, который и взял на себя мужество написать про то, как появился сей неведомый зверек у него в коллекции, и почему он не собирается останавливаться на достигнутом, а хочет себе еще больше 28 мм (Алексей  явно будет доволен!). В общем - дальнейший текст принадлежит, гм, перу Дениса и оставлен с минимальными правками. Моих вставок в данной заметке не будет. Итак - прошу!

А не начать ли мне издалека?
Если не считать жутковатых советских солдатиков, то первая миниатюра появилась у меня в году этак 1992-м. Конечно, «Звезда» 1\35. Мало того, что это были настоящие бойцы со всеми причиндалами, так еще и с пулеметами, пушками, танками. И немцы. У них были немцы! Теперь война велась без дураков: наши против ненаших. Наши, естественно, победили.
И все было прекрасно, пока в один прекрасный день в магазине всякой моделистики(где мне покупали корабли, по приходу отца из рейса) я не встретил ИХ: маленькие, детализированы неплохо, продаются поштучно( такая вот была форма дистрибьюции). И я снова заболел: американцы во Вьетнаме(Ревел вероятно), какие-то драгуны, пушки фунтов 6-12. А в старших классах или на младших курсах появилась наполеоника от звезды. Наполненный неподдельным счастьем, я принес домой коробку «Атака кавалерии», где отряд гвардейских казаков со слабоумием и отвагой кИдался на линейную пехоту Наполеона. И таки да, никакого покраса. Акрил тогда был еще редкостью, а красить нитрашкой… Лучше куля в лоб.
В коробке оказались еще и правила «мечта воргеймера олдфага». Перегруженные лишними деталями, сложные, скучные. Бедная моя младшая сестра, которой приходилось осваивать со мной эти вирши отечественных Пристли. Потом я немного рубился с друзьями  в «Марафонскую битву»  от той же «Звезды» (надо сказать - вкатила много лучше). Позднее были Tide of iron, журналка Звездовская. Со времен наполеоники и греков прошли годы (как звучит-то!), и на рождение первенца я подарил себе набор хренодёров императорской гвардии , угадайте-от-кого. Но все уже было не просто так. Я купил и акриловые краски. Понеслась!.. Две миньки в месяц, два месяца. Итог: 4 фигурки. Человечки на литниках лежат сейчас в клубе.

А к юбилейным тридцати годам я понял, что хватит касаться себя во всяких неприличных местах, поглощая только «бэк», пора заиметь настольный Warhammer 40K. Сказано-сделано. На день рождения любимая супруга выписала мне из далекой Великобритании 25 б\у-шных космодеса.








































В апреле 2014 я гордо переступил порог местного святилища игрунов в чоловiчки – «Армия на ладони». Даже поиграл нормально, тиррейна чутка сделал, техники настрогал. Но однажды… Однажды в клубе я глазом зацепил двух изгоев в углу зала, что играли во что-то непривычное. Это были граждане Вова и Серёга.
- Интересно, что это? – подумал я, подойдя поближе.
А играли они в Force on Force, и у них были БМП! А, ведь, кода я давным давно установил нам с отцом (фэнам Цивилизации Панцирь Женераль) Dune II, то батя посмотрел на нее и сказал:
- Бл*дь, не могли тридцатьчетверку нормальную нарисовать?
Да и правда, я обожаю фентези и фантастику, но 34-ка лучше.
И, значит, снова 1\72. Взвод пехоты, различная техника, создание секции, дети… Теперь я был не один.



А теперь предупреждение: все ниже сказанное – мое личное мнение. Категоричное, т.к. личное мнение другим быть не может. Изменчивое и необязательно логичное по тем же причинам.
При всем уважении,  1\72 не универсальный игровой масштаб и не слишком интересен как миниатюра. Созданный как авиационный в 30х годах XX века, он по-прежнему хорош для техники. В игровых же делах он завис и висит между между 28мм и 15мм. Его неинтересно красить, компромиссная детализация, тяжело с качеством производства. Для лютых скирмишей типа Jagged Alliance или В тылу врага он мал и невзрачен, для НАСТОЯЩИХ стратегий великоват. Я думаю, для настоящих стратегий только 6мм или картонные карточки.
В чем же его плюсы? 1\72 неожиданно прекрасен в играх с подставками (Black powder, Impetus и т.д.). Фигурки 28мм для подставок слишком велики. Все что я видел в интернете в этом масштабе, с такими правилами – тупое схождение сторон и кидание кубов во фронтальном столкновении. Маневр и красота. Только если стол 10 на 5 метров минимум. Вот при таком раскладе 1\72 позволяет сделать игру умнее, красивее, да и дешевле. Потому-то проект Big game только в 1\72.


Хорошо, поиграю в Force on Force. Нет, не поиграю. Правила - уродские, Osprey хватаются и за сисю, и за писю: не то скирмиш, не то тактика. Немеренная и столь же необоснованная заявка на реализм.


Стал искать правила и, вроде нашел, то что надо: Spectre operations. Что-то вроде Jagged Alliance или UFO на столе. По пути отбросил Black Ops от Osprey (не умеют они в правила). Встал вопрос: чем в это играть? Покрутив в руках орионовского федерала и покрасив батальон для Big game, понял, что не хочу 1\72. Хочу красиво, хочу подробно, хочу красить приятно. Мой выбор пал на Empress miniatures (продукцией которой вроде бы пользуются некоторые читатели нашего блога).


Благодаря Сергею, заказал и получил приятный  army deal Russians ultramodern. 20 тех самых вежливых людей за 32 фунта и 11 за пересылку. Что тут скажешь? Великолепные фигурки.
Для игры пилится тиррейн. Задумал аэропорт. На поле будут стоять МИ-24 и МИ-8\17, что-то типа АН-2, пара складов. Уже готово здание КПП, терминала, сортир класса «М и Жо». Куплены автомобили 1\50(УАЗик и чайка). Выбор их велик за 150-200р. К покраске готов БТР Бумеранг (может косплеить Boxer).


Постепенно подтягиваются камрады. Сегодня я заказал еще 14 человечков. Русские в первой чеченской.Сойдут за Сербов\хорватов\боснийцев\ополченцев\опущенцев из ЗСУ. Со мной вместе заказал Женя: 9 наемников. Весьма интересные фигуры.
Как-то так. Всем спасибо за внимание. Будет приятно обсудить статью с вами или, даже, подискутировать.

24 комментария:

  1. А чо терминал не в готовом виде?))) Повод писать еще

    ОтветитьУдалить
  2. Хорошая статья, удачи автору с проектом. Jagged Alliance в свое время играл с упоением:) Будет интересно глянуть на игру.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Джана великолепна. А игру очень хочется, но .. судя по планам камрадов, все съедутся только во второй половине июля. И ещё .. не пальмы и испанский язык. А скалы и намаз попеременно с молебном христианским. Но об этом позже.

      Удалить
  3. И до вас 28мм добрался. Укусил вампир :))
    Поздравляю с началом интересного проекта и тем, что вы ширите и углубляете ваше хоббиное путешествие. Даже немного звидую вам -у вас всего так много впереди.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Все же хватит многого))) надоело распыляться. Крокожия в 28мм и big game 1/72. И этого с меня пока хватит.

      Удалить
    2. А лично для меня, 28мм это возвращение к истокам игры в солдатики . Ваха мое все

      Удалить
    3. Вообще да, Денис, ты молодец. Покрасочная дисциплина у тебя выросла многократно. Еще год назад, ты говорил, что ты человек, "у которого никогда не будет армии" - а теперь у тебя их целых две! Так держать :)

      Удалить
  4. Ура. :)
    Я, кстати, полностью поддерживаю твое мнение относительно 72-го масштаба. Слишком велик для массы (15мм лучше справляется) и слишком детализирован для этого масштаба. 28мм более приятен в покраске

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нееееее)))) 28мм для массы профнепригоден IMHO. Но лучше даже не 1\72, а 6мм , по заветам Бакусса. Есть такая мечта 6мм попробывать. Был выбор: или 28 взять или армию в 6мм

      Удалить
    2. Согласен с тобой, Василий. Вобще, у 72 ого в общем то один плюс - дешевизна. Массу можно содать благодаря дешевизне даже по-боле, чем в 15мм. Но вот красить 72-ой... просто красить в два мазка - некрасиво смотрится, вырисовывать хайлайты -головная боль и того не стоит. В общем, все мы находимся еще в поиске идей для максимально красивого и утилитарного покраса 72-ого :)

      Удалить
    3. "В общем, все мы находимся еще в поиске идей для максимально красивого и утилитарного покраса 72-ого :)"
      Бывает, что у задачи нет решения

      Удалить
  5. Как говорится - Велкам ту Хелл 8)))
    Молодцы, это прямо таки начало новой эпохи. Теперь, покрутив этим красавцев в руках, остановиться будет сложно

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это факт. А посмотрев кинчик "Битва за Лос-Анжлес", я понял что делать с остатками вархаммера. Еще хочется что нибудь про патрульных полицейских сыграть. Но классные мексы-наркоторговцы от Spectre Ops идут от 3х фунтов за фигурку

      Удалить
    2. Да, это правда! Ну, на днях покрашу пятерых солдатиков - посмотрим, что из этого выйдет, какое будет впчечателние от покраса - и, конечно, я поделюсь этим в блоге!

      Удалить
  6. Да, действительно приятно удивили. Я знал, что рано или поздно 28мм. доберутся до Вас. Правда, думал, что Вы дольше идти к нему станете. Ну а раз всё так, то ПОЗДРАВЛЯЮ! Молодцы! Уверен, что теперь пойдет по наростающей. А 1/72 ляжет рано или поздно в коробочки на полочку. В общем, с почином и в добрый путь.
    P.S. Ну и конечно с нетерпением жду репортажей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не. Минимум двое никогда не успокоятся с 1\72. Да и я... чуть чуть оставлю.
      Я уже не раз парням приводил анологию. Вот, смотрим мы Войну и мир или Ватерлоо Бондарчука. Крупный план: видим эмоции солдат, их действия. Все красиво, но сколько их в кадре, с десяток? Это 28мм. Это годный скирмишь. Или фильм ... Ну, например, Балканский рубеж. А если камера уйдет выше? Тут двигаются коробки батальонов и эскадронов. Тут размах! Но и людей мы видим. Это 1\72. А генералы воюют с картой, но это не про миниатюры. Такие игры к нам еще не пришли.

      Удалить
    2. Много будет суеты, очень мало будет игры. 28мм неплох - выражения лиц и всё такое, но он мультяшный, а 72-й все-таки ВИМ. При желании на столе можно поставить несколько тысяч фигур! Есть такой опыт. Это тяжело, затратно по времени, но возможно.

      Удалить
    3. Ну, про много суеты и мало игры - это безусловно. У нас по другому не бывает :) В 72-ом мультяшные модели тоже есть - например у фирмы "Стрелец". Красные орки из 1918 года - тому подтверждение :) И смотрится это недурно - мне даже больше звездовских нравятся где-то, хотя "Звезда" - признанный стандарт качества. А про несколько тысяч моделек - согласен. Насчет долго - просто вы использовали крайне неутилитарное базирование , как я понимаю. Если делать на большие базы, то, наверное было бы гораздо проще.

      Удалить
    4. Мастер Peliken плюет на Цезаря и базы))

      Удалить
    5. Я думаю, это не из-за баз. По крайней мере, роль баз невелика. Скорее, причина в несерьезности игроков, которые несмотря на длительность подготовки и предварительное согласование уходили по каким-то делам, передавая управление другим игрокам, которые не рассчитывали, что будут играть ещё и за пруссаков. Плюс правила были с прохо разработанной системой моральных тестов. В усовершенствованной модификации всякие ландверы разбежались бы гораздо раньше.Так что сражение на 2800 фигур можно было бы более интересно завершить.

      Удалить
    6. Ну я уже говорил по этим правилам. Пофигурные правила в 2800 фигур - это слишком тяжело для движка, и, как следствие, для игроков. Ну и отсутствие дисциплины - это да.

      Удалить
    7. Хорошо, что меня тогда не было))) 2800 пофигурно) не если марафон. Дня на 2

      Удалить
    8. Просто, я уже в детстве поиграл в героев хотсит шестером

      Удалить

Террейностроительные работы и приключения эпоксидки

Добрый день, друзья, что называется - давно не виделись! Пусть я предполагал это лето отдать под хобби, но жизнь вносит свои изменения  в эт...