воскресенье, 30 сентября 2018 г.

Мясная лавка им. поручика Голицына



"Пожилой мужчина, сгорбившись в своем кресле, склонился к трем маленьким детям, который опять донимали его рассказами о его боевой молодости. Где-то за окном раздавался мерный рык американских mescle-car'ов, и несмотря на прошедшие десятилетия со времен сражения, в котором он участвовал, те события казались сидевшему в кресле куда более реальными, нежели предстающий перед его глазами чуждый край.

Он неспешно потянулся за сигаретой, зажег ее и медленно закурил, после чего протянул:

- Да-а, детки, то был кровавый бой. Настоящая мясорубка, кхе-кхе. Тогда удалось выжить лишь мне, и еще щеглам. В-общем, было это в одна тысяча девятьсот девятнадцатом, в уездном городе Энске, да-а-а..."

В-общем, решили мы сыгрануть по гражданской войне., по правилам Force on Force. С моей точки зрения, FoF не слишком удачно подходит, в том числе со всеми его тестами на переходы в ближний бой и т.д. Лично моя претензия к ФоФу - это отсутствие маневра как класса, и быстрый переход к позиционный борьбе, и переходу к "борьбе кубов". Да, это создает напряженность, порой даже весьма нервную, и тем не менее. Вторая претензия - примерно миллиард тестов, которые нужно проходить, и миллиард значений модификаторов, которые надо держать в голове - и да, памятка тут не поможет, так как разработчики правил в памятку не все модификаторы включили (!!!). При этом модификаторы есть как на изменение типа дайса, на прибавление куба или на +1 к результату броска, и все они не являются прямо-таки логичными, и даже через два года игры по этим правилам у меня в памяти все аспекты так в голове и не отложились. В общем, я могу еще долго изливаться ядом на эти правила, однако же играли мы вновь в них, ибо подготовиться по правилам батальонного уровня от "Слишком тучных жирдяев" (в девичестве Too Fat Lardies) с громким названием "Триумф Воли" мы не успели, а потому вновь пришлось играть в FoF. Но мы решили немного изменить правила по тестам на ранение и на прижатие огнем: первые стали отыгрываться по простой разнице по результатам стрельбы и спас-бросков для неё, вторые, в виду этого, стали практически отсутствовать. Кроме того, инициатива стала отбрасываться одним кубиком, с единственным модификатором +1 к броску у того, кто имел инициативу на прошлом ходу. В итоге динамика боя значительно повысилась (битву 30 на 40 фигур мы отыграли за 3 часа - небывалое дело!), однако картина боя стала прямо-таки фантастически-киношная, с боями до последнего бойца и всего тремя выжившими к концу битвы. Однако напряженность последних этапов битвы заметно усилил позитивное восприятие игрового процесса.


Итак, диспозиция. 1919 год, уездный город Энск, разрушенное поместье и заброшенное крестьянское хозяйство. В виду приближающихся морозов, руководством обеих сторон противостояния в гражданской войне поставлена задача: взять мельницу, полную продовольствия, дабы затем доставить его на базы хранения войск.

Силами РККА был выставлено два отряда пехоты, отряд кавалерии, бронеавтомобиль и трехдюймовая пушка, - все качеством Д8. Белые же были представлены цветными соединениями каппелевцев, марковцев и корниловцев навыком Д10, алекссевцами с Д8, двумя отрядами мобилизованной пехоты навыком Д6, а также пулеметным рассчетом и танком "Рено" FT-17.

Бронеавтомобиль, к слову, английский, из более поздней эпохи (фирмы Roden), но архаичность его вида дает нашей совести его использовать по играм на гражданскую войну.
Красная кавалерия. После неудачной попытки обхода леска с левого фланга, притаилась за деревьями, ожидая момента ринуться в бой на противника.
Силы РККА. Выдвигаются со стороны...э-э-э... мокрой травы и грязищи.
Силы белых за разрушенным барским поместьем.

Таким образом, расставивиши войска, командиры приказали им идти вперед, дабы занять мельницу с продовольствием. Не успели красные полки двинуться в приграничный лес между выжженной землей и "грязищей мокротравной", как был атакован засевшим  на башне рассчетом корниловского "Максима", который, тем не менее, был оперативно подавлен ответным огнем.

 Взгляд с позиции пулеметного расчета.

 Красный отряд, засевший в леску. Ему было суждено через несколько ходов отправиться в атаку на танк.
Бронеавтомобиль красных, к слову, отстрелялся довольно вяло, и был уничтожен огнем "Рено". Артиллерия, выставленная неудачно за лесом, что перекрыло её линию видимости (мы договорились стрелять исключительно прямой наводкой) медленно ползла на позицию, дабы обстреливать белых с танком на холме у мельнички.

Тем времени, силы контрреволюции уверенно продвигались через заграждения, отвечая ответным огнем по силам красных, засевших в приграничных лесках. Отряды с навыком и моралью Д10 остановить не просто

 Офицерские отряды отважно занимают позиции, не щадя живота своего, выдвигаясь на передовую. За ними неспешно трусят отмобилизованные крестьяне, с навыком Д6, разумно не подставляясь под удар РККА.
 Стрелковая цепь корниловцев. Сосредоточенным огнем белые очистили один лесок от красных сил полностью, во втором осталось только трое из  десяти красноармейцев. В ответ красные расстреляли засевших в разрушенном поместье беляков, однако чаша весов стала склоняться на сторону белых. Делать было нечего - требовались решительные действия,  иначе белые бы просто расстреляли кавалерию и артиллерию с холма. И был дан сигнал конникам к выступлению на позиции белых.

 Белячий "Ньюпор" парит над кавалерией, которая до сего момента сидела в лесу, после неудачной попытки обхода по левому флангу. На ход сражения никак не повлиял, был добавлен ради антуражу.

 И вот, кавалерия, успешно пройдя тест на мораль, врубилась в белые цепи. Однако, несмотря на бонусы, которые, как мы договорились, получила кавалерия от чарджа, сам чардж успеха не принес - а вылился в рукопашную, которая длилась еще несколько ходов, почти до самого конца игры. Сильны же эти белые!

Тем временем,  отряд коммунистов, от которых осталось только три бойца, отважно бросился на "Рено", пройдя тест по морали. Однако стрельба по амбразурам не дала результата, и остатки красной пехоты были рассеяны встречным огнем "цветных полков". Тем не менее, красная артиллерия завершила начатое пехотинцами и танк таки подбила.


Видите этот расчет белых? Он попытался зайти во фланг и расстрелять артиллерию. Но расчет трехдюймовки отреагировал первым, снарядами стирая белых пулеметчиков с лица земли.

А вот и "бог войны"! Через пару ходов его постигла участь 99% сражавшихся в этой битве - уничтожение от стрелкового огня противника.

В итоге, кавалерия, в тяжелом рукопашном бою, таки одолев грозного противника, перешла в атаку на засевших на холме белых. Ход за ходом, продолжавшийся бой показал, что белые в стычке оказались сильнее. Красная армия потеряла 100% своих войск и была уничтожена.


В итоге победа за белыми - в мясном сражении в живых осталось только трое отмобилизантов с навыком Д6. Исход битвы до конца сражения был неясен, и если бы красным повезло на кубиках в конце. то с подобным перевесом победила бы рабоче-крестьянская армия.

"Вот так всее и закончилось, да-а, ребятки - пробормотал пожилой мужчина - не дай Бог вам в такой схватке поучаствовать, да-а!"

В итоге, я думаю при всех модификациях, в том числе, внесенных нами, игра в эпохи ранее Второй мировой по правилам FoF малопригодна. Жаль, скирмиши по интербеллуму в основном платные, например Price of Glory, поэтому надо будет попробовать поиграть по правилам батальонного уровня, как тот же "Триумф Воли", упоминавшийся выше.

5 комментариев:

  1. А есть же правила от толстяков «сквозь кровь и грязь» они более скирмишные чем триумф воли и аккурат на первую мировую

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не видел, не знал, не виновен... Гляну, есть ли в свободном доступе.

      Удалить
  2. http://chelunicorn.blogspot.com
    Потщи в этом блоге. Тут он лежит в выборочном виде по главам. Сам не играл, но Равен предлагал испанию по нему играть. Руки пока не доходят проектов и так до дури

    ОтветитьУдалить
  3. https://psv4.userapi.com/c810423/u222634397/docs/fc45ba706ef7/Skvoz_krov_i_gryaz_vosstanovlen.docx?extra=ZDnJROuADjzsRplnVYMmGy6jFdxeYSNeykNUBiwbc78RxEMJFjkURbteGityT9PrS2WPsMU9-VmjC4kiE5pM04KX0_cOjoro3EBTqGtYMB6NThabT0np2JwndBAnc0h2pxzpuxP77Ab3MyyMZqTaef3PDA
    Неожиданная ссылка на почти полный перевод

    ОтветитьУдалить

Big Game: Битва за сакуру

Воистину, наступили благословенные дни игр, настолько благодатные, что да, вы видите в блоге третий баттл-репорт за месяц! Хоть сама игра и ...