пятница, 30 июля 2021 г.

Конверсия Мейдзи

Доброго времени суток, дорогие друзья! Так уж выходит, что примерно раз в полгода у меня случается приступ какого-то особого "Дальневосточного" настроения, и желание принести толику специфики региона в варгейм. Такое уже случилось со мной год назад, когда я неожиданно для себя накрасил целую армию самураев эпохи Сингоку Дзидай за месяц. Но на сей раз мне удалось сделать кое-что, что я задумывал уж очень давно, но никак не мог подступиться; и вот, сегодня, этот день настал...

Но начну я не то чтобы даже издалека, скорее, не с основной части. Существует прекрасная фирма "Умбум", которая может предоставить незадорого кое-какой террейн. Выбор у них достаточно большой- но как это часто бывает, - постоянно то не хватает чего-то, то в запасниках магазинов или производителя нет! На мое счастье, у нас, в местном книжном, завалялось как раз необходимое для поддержания моего дальневосточно-варгеймерского настроения! И вот, закупившись террейном, я решил презентовать в блоге то, что готово уже сейчас - например этот золотой павильон!


По размеру он немного не подходит к 1/72 будучи ближе к 1/100, но на самом деле, это и нормально, так как мы в 72-ом не играем больше в скирмише, а значит здания в 72-ом выходят реально уж большеватыми, более удобными для 28 мм. Для пусчей реалистичности я постарался заменить элементы 2д на их 3д аналоги: вместо убогих плоских деревьев высадил сакуру (о ней позже), участки травы покрыл флоком, а рисунки камней заменил на настоящие камушки; вода же в прудике была покрыта специальной текстурой, чтобы придать её глянцевости. Ну и некоторые углы фасадов у картонного дворца тоже пролачил, прокрасил, дабы их картонность сильно в глаза не бросалась. Немного сереньким продрайбрашил крышу, но, кажется, это было уже лишним.


Вот к слову о сакурах - сколько же я ругался, пока их делал! На плетеную проволокой основу я клеем нацепил флок (а также позаимствовал для эксперимента одну березку, которая сейчас и установлена посреди дворцового пруда - спасибо, Денис), а затем окунал в разбавленную краску сие деревце, которая, конечно, стекала постоянно, и приходилась делать все по новой. Флок, конечно же, отваливался в процессе сего действа... в общем, в следующий раз или баллончик, или аэрограф, иначе сплошная головная боль. 

Кстати, видите черепашку внизу? Самая обыкновенная китайская поделка о ста рублях - однако же, будучи поставлена на подставку, многократно пролита "цитаделевской вошкой" - "Coelia Greenshade" и отдрайбрашена металликом получается такое вот скульптурное изображения на игру с азиатской тематикой (да и на фэнтези тоже). Пожалуй, прикуплю ещё парочку таких!

Ну а теперь, непосредственно, к воплощению моей давней задумки, можно даже сказать, мечты.  Давненько мне хотелось собрать если не армию, то хотя бы несколько отрядов модернизированной армии Японии - ибо, ну период Сингоку очень уж архаично смотрится даже для XIX столетия - тем паче, модернизация там шла и в сегунатский период, пускай и очень осторожно. Но вот проблема: фигур на войну Босин в 72-ом просто нет. Есть какое-то мизерное количество в 28 мм, а в 20 мм - ничего. Что, впрочем, неудивительно - и конфликт местечковый, и битв буквально раз-два и обчелся было. До сего момента прокси у меня выступал небольшой отрядик из "Орионовских" ихэтуаней, что очень контрастировало с остальной армией - Андрей их метко обозвал "китайскими козаками" за особенности скульпта. В итоге, я все же решился пойти конверсионным путем. Конечно, все элемент войны Босин, вроде катаны за поясом у каждого сделать было бы проблематично, но приблизить к внешнему виду вполне возможно. Посему в ход пошла "зеленка", головы от асигару и японских пехотинцев Второй Мировой, туловища от американских зуавов (которые передают привет Сергею и его туркам), а для командующих я взял офицеров русской пешей артиллерии от "Звезды", вручим им в руки катаны:


Собственно на фотографии ниже (к сожалению, видно не очень хорошо), как некоторым китайским ихэтуаням я менял шапочки с китайского образка, на японский середины XIX века. Ох и намучался я с этими шапочками, которые не то шляпки асигару, не то вообще невесть что! Но результат меня вполне удовлетворил:


Вдохновлялся я кстати, вот этими рисунками, что вы можете видеть внизу:


Каюсь - источниковой базой для меня выступили вот эти картинки на японском, а также дополнение к игре "Shogun 2 - Fall of the Samurai", и никакого серьезного исследования этой темы у меня не было. Быть может, увлекусь в будущем, а пока - вот результат получившегося ополчения эпохи реставрации Мейдзи:


К слову - я еще наделал немного ограждений, имитирующих живую изгородь. Ну как "наделал" - купил готовую в магазине "Леонардо". Потом, еще раз осмотрев материал из верстачка Валентина Гирбусова, у которого этот элемент, по сути, был лишь "скелетным" задумался - стоит ли по образу и подобию доработать живую изгородь, как у Валентина в туторе, или оставить как есть?


Ну а теперь перейдем ко второй моей конверсии - к линейной пехоте. Материал, на котором я основывался, или, может, лучше сказать, вдохновлялся - это вот эта картинка внизу:


Основным материалом послужили для них американцы на американо-мексиканскую войну от фирмы "IMEX" (когда-то я тоже приобретал их для конверсии; правда для ганноверцев Эрнста-Августа); головы я, что, наверное, совсем не удивительно, позаимствовал из "ревелловского" набора австралийской пехоты на Вторую Мировую, который валялся у меня в закромах уже кучу лет. Ну а рюкзаки взял у немчуры уже на Первую Мировую от "Звезды".


Собственно успел сфотографировать я этих парней уже только после грунтовки. Постарался выбирать для конверсии позы по принципу эпичности - благо, у "IMEX" в наборе куча американцев рвущимися в рукопашнную. Сабли я, конечно, поменял на катаны. Основным цветом выбрал  контраст "Leviadon Blue". Может быть, немного темновато получилось, но все-таки при реформах 1870-х ориентировались японцы на прусскую армию - так что "берлинская лазурь" для них будет более чем кстати.

И - вот он, финальный вариант моей конверсии:




В будущем, как появится розовый флок мелкий, непременно доукрашу им подставки, чтобы все было как положено - везде цветки сакуры! "Хризантемы в снегу... как прекрасна эта ночь перед боем!".

Вот такая реформированная армия получилась, ждущая своего часа битвы за священную землю Ямато!


"They must fall beneath our blades,
For whoever has the Yamato spirits.
Now is the time to die,
Do not bring yourself shame with delay.
Until our enemies fall,
Go forth, go forth, all together!
Unsheathing your swords glistening like a gem,
Go forth, resolved to die!"(c)
 перевод на английский марша Battotai

18 комментариев:

  1. Здастые конверсии. А павильон- отдельный лайк))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю, Денис :) Готовятчя еще "зал снов" и пагода :) Вот не хватает твоих плетеных деревьев из проволоки, чтобы сакуры было побольше на поле боя :))

      Удалить
  2. Ну, с почином! Но если честно, я уже сбился от ваших проектов. Вот тут, например, с кем воевать твои японцы собираются? А главное когда 9и по каким правилам) Или это все на полочку?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо,Алексей! :)Японцы эти будут воевать с другими войсками на 19 столетие - у нас же альтернативная история :) что касается проектов - у нас заморожен "Интербеллум" - хоумрулы не доделаны, может вовсе перейдем в 28 мм, затем поздняя античность, которую теперь полностью я собираю, потому что Женя со своими пиктами не объявляется; потом "Биг Гейм" который уже перерос в глобальную войну в конце 19 столетия, ну и фэнтези проект, 15 мм космофэнтези, и "Легион" Звездно-войновский, вроде, ничего не забыл :)

      Удалить
    2. "Интербеллум"-лично мне очень жаль. Интересный, живой и необычный подход к теме. Именно те репортажи и зацепили меня. Ну а как же 6мм. проекты?

      Удалить
    3. 6 мм пока никак. Касательно "Интера" - порой нужно "уйти, чтобы остаться". Всмысле, вполне возможно, что мы в него просто наигрались, а Денис вроде другие парвила под "Гражданку" моджфицировал, но уже скирмишевые. У меня уже год лежат 28 мм некрашенные...а пусть это будет сюрприз :) КОроче, интербеллум будет, но, скорее всего, в новом виде :) С ним же в 72-ом...ну не ясно пока, у меня интереса нет, пускай я и подготовил все подставки и базы - ну тут правила нужны, писать их сейчас и тестить (я про свои) тоже времени-желания нет. Но то что сама эпоха будет, эт я голову на отсечение дать могу:)

      Удалить
  3. Володя, лихость, с которой ты делаешь конверсии просто восхищает! Очень круто! И вдвойне круто что ещё и террейн успеваешь делать. Кругом молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дима, большое тебе спасибо за столь лестный отзыв :) Ну, вроде я пока в отпуске, да и наверное...детей нет:)) вот и стараюсь всё успеть, до тех пор, как они появились :)) Тут просто если я не сделаю - никто не сделает...и даже не знаю, какой смайлик тут ставить.

      Удалить
  4. Каждый раз восхищаюсь таким интересным подходом в хобби и "Золотой павильон" очень хорош!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Михаил, Спасибо большое :) Но все таки основное достоинство "Павильона" -то что он сделан профессиональной компанией, а не мной:))

      Удалить
  5. Oh, this is awesome! I love this period and your conversion work is spot on. I love the Toshiro Mifune movie, "Shinsengumi".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Thank you Dean, actually I wait your comment! I also love this period, but minis for this - is agreat problem (may be 3d printing will help me one time in future). Never seen a movie, that you talk but now will watch it, definetely! Also I wanted to make a shinsengumi unit, but I still don't solve will be this a kind of attachment or just a batlle card.

      Удалить
  6. Класс! Знаменосец линейной пехоты знатно все перепачкал в своей кровище. Отлично, по-самурайски например! 8)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Денис, спасибо :) Да, хоть он по происхождению и "американец", я тоже подумал, что это будет очень по "самурайски" смотреться; только листьев сакуры вокруг не хватает :(

      Удалить
  7. Отличный подход: если солдатиков нет, надо их сделать! Катаны сам мастерил?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Сергей :) Нет, я их отобрал у фигурок самураев от "Звезды", котоыре у меня оставались - отрезал вместе с кистями сразу.

      Удалить

Террейностроительные работы и приключения эпоксидки

Добрый день, друзья, что называется - давно не виделись! Пусть я предполагал это лето отдать под хобби, но жизнь вносит свои изменения  в эт...