пятница, 26 ноября 2021 г.

Воины Ахура-Мазды

Эх, что-то насмотрелся на игры Дениса и Дмитрия, и тоже захотелось что-то такого, восточно пустынного, каких-то гулямов, мамелюков - ну, вы поняли! Да и еще битв где-нибудь в Восточной Анатолии и близ стен древней Антиохии. Тут у нас, в Приморье, наконец, вдарили морозы, и тут, конечно, захотелось чего-то летнего, тропического, жаркого - пусть хотя бы и даже только на игровом столе. Но еще один проект я точно не потяну - ибо и так проектов тьма, а играть в последнее время все некогда да некогда. И тут мне в голову пришла идея - а что, если попробовать отыграть сражения, вдохновленные недавними играми вышеупомянутых коллег по хобби - но на полтысячелетия раньше? Как знают все любители этой эпохи, римско-иранские войны V-VI вв. были, наверное, самыми большими военными столкновениями на пространствах постримской ойкумены. Но вот проблема - ни одного отряда империи "Эраншахра" - как тогда именовалась тогдашняя итерация Персии - у меня не было. Что же делать, если персов хочется сейчас, а фигурки и придут ,то не раньше, чем недели через две? Правильно - берем в одну руку клей, в другую скальпель и начинаем творить...
На самом деле, ситуация на рынке в 72-ом масштабе на позднюю Античность просто аховая - абсолютное большинство наборов в пластике выполнены фирмой "Hat" - и если римляне от этой фирмы еще выполнены куда ни шло, то вот империя потомков Папака и Сасана.... Нет, ну легкая пехота и ополчение  - да, терпимы - впрочем, к ним и запросов больших нет. А вот катафракты и легкая конница на мой взгляд просто ужасны. И это для такой пестрой армии "двунадесяти языков", с ярко выраженной региональностью войск! Ответ здесь может быть один - конверсия (да, даже в олове и в качестве 3д моделей я этих восточных парней не нашел). Однако какую же выбрать базу для конверсии?


И здесь мой выбор пал, наверное, на самый неожиданный из всех возможный вариантов. Нет, катафракты еще могут быть взяты от "звездовских" парфян - но вот легкая конница, средняя и тяжелая пехота? Здесь мне вновь пригодится великий подарок от Дмитрия, который снабдил меня просто-таки неиссякаемым набором для конверсий! Внимательно изучив униформу империи Сасанидов этой самой неожиданной основой для конверсий стали...золотордынцы и русичи XIII и XVI-XV вв.  Как это возможно - ведь тут  не то, чтобы одно-два столетия разница - а целое тысячелетие! Садитесь, сейчас все покажу.

Да, конечно, в данном случае будут известные проблемы с историчностью (они и случились, и я их отмечу) - но тут ,во первых, как я уже неоднократно писал,  "масштаб все спишет", а с другой стороны - все будет лучше оригинальных наборов на эпоху от "Хата", где историчности будет не больше, а то и меньше. 

Ладно, от слов к делу - как театр начинается с вешалки, так и армия начинается с генерала. Голова армии Эраншахра - Спахбеда -, как и знаменосец при нем были взяты от русской дружины  XIII столетия - правда, был добавлен плащ знаменосцу, который скрывает его каплевидный щит, а русскому дружиннику была слеплена личина (прямо скажем, не лучшая слеплененая ной личина, но, возможно, в будущем переделаю). Результат можете лицезреть на фотографиях ниже

Внимательный любитель 72-ого масштаба сразу подметит эту позу полководца, да и с легкостью разгадает, кто был донором для фигурки. Но что поделаешь - длругих полководцев Эраншахра у меня для вас пока нет.

А вот и цвет и краса армии Пророка Заратуштры - персидские клибанарии! Да, лошади у них нисколько не персидские, и даже не парфянские -а золотоордынские, гораздо лучше подходящие в части дизайна, нежели даже у парфянских катафрактариев. А вот всадники как раз оттуда - в смысле, от катафрактариев парфянских. Головы же кое-где русские, соответствующие XIIIстолетию. А командир конницы - тот и вовсе русский боярин-воевода периода Смуты, тщательно загримированный под маздаяснийского кавалериста!

Знаменосец был взят золотоордынский, благо замаскировать под сасанида его было совсем не сложно -в такой-то броне. Правда, что за знамя у него такое - решительно непонятно, равно как и что за птица на нем изображена. Ну , пусть будет Симург в нашем случае тогда, чтоле?

А вот и тяжелая элефантерия, появившаяся у меня в коллекции благодаря все тому же Дмитрию! Бронированные слоны (или "пил-асбаран") применялись сасанидами не часто, да и порой, при бешенстве, топтали свои же пехотные ряды. Впрочем, не заиметь хотя бы одного в армию шахеншаха было бы грешно! Посему для стрелка вновь был взят русский лучник, а для знаменосца - его русский коллега, правда, конный. Точнее он задумывался авторами набора как конный, но я пересадил его  с коня на ноги и водрузил на слона. В качестве знамени постарался, как мог изобразить Огонь Победы - Аташ Бехрам, как, к слову, и на щите полководца.


От экзотических существ переходим к более ординарным животным и их наездникам - конным лучникам. Основой для них послужили, как вы, наверное, уже догадались, русские войны - тот что слева - XIII века, тот что справа - XVI (а голова ему досталась от парфянского катафракта). Опять таки, решил позаимствовать оформление базы у старших товарищей - вместо статичного отображения двух конников, идущих куда-то вдаль решил придать им некую динамичность, ну  и разнообразить подставку всяческими кустами, которые я собрал из листвы от пластикового бамбука:


Ну и коллеги по цеху конных лучников - конные арбалтечики саварана - также были изготовлены из русских арбалетчиком, с перешиванием ног. Одному из саваранов пришлось делать плащЮ, чтобы закрыть анахроничный для эпохи щит )как и в случае знаменосца при полководце).

Опять таки, решил сделать как можно более динамичной сценку на базе - кони бегут в разные стороны, в то время как арбалеты стреляют в противника. Ну или по крайней мере, наводятся для стрельбы. Лошадки у саваранов, кстати, оригинальные, парфянские.

А следующие на повестке дня у нас тяжелая пехота Заедан - гвардия шахов, известные еще грекам как "Атанаты" или же, в более привычном для нас варианте-  "Бессмертные". Я сдела их из русских дружинников копьеносцев XIII стоелтия:

А вот щиты... Я долго думал после поездки в Питер, когда комрады мне щеджро отсыпали 72-ого масштаба по республиканскому и раннеимперскому периоду, куда бы мне этих ребят пристроить - ведь эти эпохи я не собираю, и вроде не собираюсь начинать (по крайней мере, пока).. И вот, как оказалось, пришел их час - распрямленные римские скутумы пришлись как нельзя кстати этой персидской пехоте!

Островерхий шлем я взял от парфянских катафрактариев - и он, конечно, отличается от сасанидских шлемов V-VI вв. н.э.:


Безусловно, это, во-первых, кавалерийские шлемы, во-вторых, имеют они все-же другую форму, нежели те ребята, которые получились у меня. Возможно я еще укорочу шлемы и поработаю над ними с "гринстаффом", а, возможно, у уважаемых коллег есть какие-то другие советы на этот счет?

А от пехоты потяжелее у нас следует пехота полегче - стрелки. На сей раз при помощи русского лучника XIII столетия, щитов ахеменидских спарабар (за тих наличие вновь скажу спасибо Дмитрию) и капельки гринстафа я получил курдских лучников:


Кстати сделал для них групповую подставку, с которой их можно будет снимать, и ставить в труднодоступный террейн (вроде леса) или же на барбакан какой-нибудь крепости. В то же самое время такие групповые подставки очень удобны для непостроенной пехоты, потому что не нужно переставлять каждого отдельного юнита, из-за чего они зачастую падаюют, смотрят куда-то в сторону от противника и т.д. - да и так просто, на мой взгляд, красивее! Думаю, подобные подставки будут обеспечены, в итоге, всем "скирмишерам".

И вот неожиданно под руку мне попался недокрас - хазарские и сарматские всадники от "Ориона" и "Стрельца" соответственно!. Тут я вновь открыл Димин ящик с сокровищами и извлек оттуда отлично покрашенную лошадь (она слева) - я так над ними не заморачиваюсь, но выглядит очень красиво!

Забавно кстати, что следующей после армии готов я хотел собирать как-раз таки кочевников, но получилось вот так, как получилось - как-то поутих у меня интерес к степнякам и уступили они место своим двоюродным южным братьям.

Ну и напоследок - немного нового террейна! Да, с Сасанидами к нам приходят жаркие тропические пальмы, которые пришли мне с Joom. Думаю к ним сделать еще одну базу - и вкупе с салатово-зелеными растениями неопределенного вида они будут вполне сносно имитировать регион вроде Аданы:

А на этом мой рассказ подходит к концу-  рассказ о том, каким образом можно собрать армию на определенную эпоху, если фигурок этой самой армии у вас нет, но зато есть непреодолимое желание воплотить ее в реальности! Как всегда, главное желание. Ну и немного абстракции, чтобы анахроничность в тех или иных элементах имеющая место быть не особенно бросалась в глаза ни вам, ни вашим коллегам по игре. Других же воинов Эраншахра, таких как дайлемитская пехота или дехканская кавалерия я надеюсь показать наконец в боевой обстановке с их первым боевым крещением!

20 комментариев:

  1. Wow, colorful and beautiful units...and lovely palm trees!

    ОтветитьУдалить
  2. Yeah !! Great conversion ideas and love the paint jobs.

    ОтветитьУдалить
  3. Ярко получилось. Пальмы очень понравились.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алексей! Кстати, помню ты критиковал меня, чтоф фигурки получаются темными "заморашками" - вот, растем потихоньку :) Ну и Восток - дело не только тонкое, но и яркое.

      Удалить
    2. Это здорово, что моя критика воспринимается позитивно. ;) И выводы правильные.

      Удалить
  4. Твоя лихость в работе скальпелем и гринстафом вызывает восхищение. Браво-Брависсимо!
    Очень красочная армия получилась, рад что пригодились фигурки. Приятно видеть их в хороших руках.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ты меня прямо смущаешь, Дмитрий :) Впаолне возможно, что если бы не ваша игра с Денисом и Михаилом, то и не было бы этого поста :) А фигурки твои пригодятся "ещераз, и еще раз, и еще много-много раз!"(С) :)

      Удалить
  5. Молодец, Володя! Очень нравится твой творческий подход к теме. Конверсии в 72ом масштабе- вещь необходимая, но и ответственная. У тебя получается классно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Валентин! Твое мнение, как человека нашего масштаба и конверсионщика было осбенно интересно!На самом деле это очень интересный способ задуматься о культурнтой диффузии военных технологий (Иран-монголы-тюрки-Россия к XV в.)

      Удалить
  6. Класс!
    Получилась яркая и узнаваемая армия. Очень нравится. В 28мм можно собрать совершенно удивительную армию персов, но желающих что-то не видать 8/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, Денис :) Да. персы интересная армия, но вот как-то обычно они выходят за пределы интересов даже коробоных производителей :(

      Удалить
  7. Великолепный конвеер по производству нужных армий в 72-ом!!! Террейн тоже хорошо получился!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Михаил, большое спасибо :) Правда, если и конвеер, то явно не бесперебойный - фигурки степняков у меня в недокрасе лежали не меньше полугода, к примеру:(

      Удалить
  8. Beautifully painted army, Vladimir. I like the bright "oriental" colors.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Thank you, Dean! Its pleadure to see your comment - and yeah, I tried to make Sasanid army bright!

      Удалить
  9. Интенсивность покраса впечатляет. Конверсия - отличный способ создать нужное. Пальмы - отличнейшие. В какую сумму обошлись?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за комментарий, Сергей! А ты не узнал большую подставку? Мы ее как-то на FoF по Африке ставили - я просто ее дообработал и добавил пальмочек. Сами же пальмочки в 400 рублей обошлись.

      Удалить
    2. Но я еще не все израсходовал. Осталось еще восемь на еще одну подставку.

      Удалить

Террейностроительные работы и приключения эпоксидки

Добрый день, друзья, что называется - давно не виделись! Пусть я предполагал это лето отдать под хобби, но жизнь вносит свои изменения  в эт...