четверг, 1 июля 2021 г.

Как галльские богатыри русскими стали

Бывает такое - красишь себе римлян и готов, а потом бац - и захотелось окрасить кибердемона! Шучу-шучу. На этот раз - славян; впрочем, по описаниям позднеантичным источникам, их римские авторы считали ничуть не меньшим бедствием чем кибердемон, будь он явью! В этом посте я покажу, что за варбанда славян у меня получилась, а главное - из кого, так как на VI-VII вв. н.э. выбор в "72-ом" масштабе крайне скуден.

Вообще, славян я один раз постил, два года назад. Тогда это тоже было какое-то сумбурное желание, и сделал я всего одну базу,  хотя изначально у меня была идея проекта "Drang nach Osten" - про продвижение немецкого народа вслед за армиями феодалов в глубину земель, которые после ухода с них герулов, гепидов и вандалов стали славянскими. Даже подыскивал, кого бы взять на германцев, но... в итоге к проекту я охладел. Да и лучше делать что-то смежное, нежели бросаться из одного в другое, в надежде объять необъятное. Кроме того, славянское капище, наконец-то уже должно перестать служить в качестве культурного объекта всяким пиктам да германцам, и уже стать наконец посконно славянским капищем, как я то и задумывал делая его многие лета назад!

В итоге, я решил остановиться на славянах, которые воевали вместе с лангобардами, ну и конечно тех, что бились с ромеями, находясь, при этом, под ярмом  аварского кагана. Но вот у нас есть набор "Ориона" на эту эпоху - но этого ведь мало. Тогда я решил включить фантазию и подумать, как же я могу разнообразить армию славян. В итоге, вдохновившись модом "Age of Justinian" на мою любимую игру в серии "Total War" - "Attilla", я принял решение сделать этакую дружину с большими щитами и в кольчуге - так сказать, своего рода, отборный полк, почти элита! На высокую степень историчности я не претендовал ни разу - сообщается, что славяне воевали без доспехов, но врядли они могли брезговать чужими, добытыми в бою. Ну и конечно - шлемы "маковки". Где бы такие взять? Конечно, можно из наборов от того же "Ориона" на средние века - но хотелось чего-то более архаичного. И тут мой взгляд вновь упал на бесценный клад от дмитрия Свидло, на сей раз - на галльскую пехоту. На самом деле, остроконечные шлемы галлов - это, как ни странно, лучший вариант для конверсии, может и лубочной, но славян на эпоху Тёмных веков! Кое-кому из бойцов еще бороды налепил, чтобы "пославянистее" смотрелись.

Щиты я делал из пластика, который у меня остался от Дениса, продавливая рельеф дощечек ножичком, а умбоны сделал из "Грейстаффа".


А вот у дружинника слева я все-таки срезал шлем-личину-  мне показалось, что анахронично будет смотреться (как будто другое не будет, ага). Основой для обоих, кстати стали тела русских дружинников на 10-11 вв., но я постарался их замаскировать так, чтобы это не бросалось в глаза.

Здесь я, у другого дружинника гораздо более поздней эпохи "грейстаффом" заделал бармицу.

А вот еще один из первых подопытных - карфагенский солдат, взятый,  конечно же, из запасов Дмитрия Свидло! Как бы нам его сделать удалым русаком - времени-то с Пунических войн минуло не мало! Включаем смекалку, берем голову от галла из той же любезно подаренной нам коллекции), срезаем всякую неподобающую мишуру, а сверху. дабы прикрыть срам, оставленный ножом, клеим шкуру-плащ из всё того же "грейстаффа"!

Почему -то сразу прозвал я этого воина "Вольгой Святославовичем". 


Он же, вид сбоку. Плащи - вообще очень удобная штука - они мало представлены в наборах у производителей, при этом они легко лепятся, придают отличную "трехмерность", и скрывают огрехи скульпта (тут уж не важно - оригинального или самодельного).

А раз уж я взялся мастерить такую варбанду, на которую нужно 24 фигурки, то решил мобилизовать в неё и вот этих уродцев от "Ориона". Нет, ну правда, что за плоскач? Модель определенно неудачная, плоская, так что берем клей, резак, прочие подручные материалы и начинаем вивисекцию.


А вот и итог этого маленького воплощения "острова доктора Морро". Головы галльские, щиты самодельные. Итог - фигурка спасена от забвения и растаскивания запчастей от неё на другие конверсии!


Ну что же - теперь пришло время показать всю варбанду целиком!


Эх, как не фотографировал "Вольгу Святославовича", так и не вышел он с хорошего ракурса, но я старался. Да и вообще, как-то надо тренировать свой скилл "пряморукости" при фотографировании 72-ого масштаба, или свет правильно выставлять - а то они и так мелкие, а тут ещё и командные базы а-ля "куча-мала".

Чтож, вот вид на них же, но уже с другого ракурса. Рисунки на щитах срисовывал с гугловских картинок по поиску "slavic ornament", так что да, лубочно максимально, наверное:

Конечно, не дружиной едины братья-славяне! На помощь к ним приходят славянские застрельщики - лучники да пращники:
Ну и без копьеметателей тоже не обошлось.

Также, на помощь своим щитоносцам бегут и другие две варбанды, каждый в которой вооружен кто-чем - кто дубиной покрепче, кто копьем, кто со щитом,кто без:


Командовать славянами, к слову, тоже кто-то должен, посему я взял долго томившуюся у меня подставку скифских командующих от "Звезды", у одного отсек голову и прилепил оную от монгольского всадника, и плюмаж добавил. Историчность... да и ладно, вроде похож на степного воеводу темных веков и ладно.

И, конечно - куда без фото всей варбанды целиком:

А вообще интересно - подсматриваешь так у "старшего брата" - 28 мм - как там "у них", и конверсишь нечто, по образу им подобию. Тоже такое своеобразное творчество - из палок и...э-э-э... 72-ого масштабам сделать что-то приятное глазу, не плоское, динамичное и оригинальное! Думаю, дальше расширение этой уже третьей, по счету, армии в сторону кочевых племен - сарматов, гуннов и авар.

И ещё. "Least but not last", как говорят англо-американцы. Кажется звезды все-таки сошлись и мы будем с Аннет с 11 по 17 число июля-месяца в "Северной Пальмире" (эти строки, я, кстати, дописываю находясь в "Первопрестольной"). Возможно, все уже разъехались по дачам, да и третья волна этой заразы не радует, но было бы здорово встретиться, наконец, вживую ос всеми, кто оставляет комменты в этом блоге, заглянуть в клуб "Oz", и возможно, даже, поиграть!  Очень хочется верить, что несмотря на все преграды у нас всё получится. А почему? Всё просто:

"...Ведь, в наших венах кипит,
Небо славян!" (с)

24 комментария:

  1. Забавно получилось. Главное, что самому нравится.
    Ну а что касается июля, то я в городе. Звони покажу,расскажу ну и т.д. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алексей, спасибо :) Ну, мне нравится не все - смотришь на фотки и тут и там подмечаешь косячки :) Встретимся неприменно!

      Удалить
  2. Восхищаюсь твоей изобретательностью и целеустремленностью:) совершенно неожиданные комбинации для конверсий, а в итоге очень достойный результат. Молодец.
    В июле я в городе. Так что буду рад повидаться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дмитрий, спасибо :) Да, порой такие инсайты приходят, главное - -спасибо тебе, что есть материал для их реализации :) Надеюсь, встретимся :)

      Удалить
  3. Ловко всё так происходит!!! Тут взял, здесь отрезал, там залепил!!! Мне нравиться подход!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Михаил, спасибо, да, как-то так и работаю:) благо масштаб прощает огрехи в собственном скульпте.

      Удалить
  4. Вообще, идея делать славян, учитывая, что про них все достаточно смутно, весьма дерзкая и смелая, а тут еще все дошло до конечного результата - вообще, круть! Снимаю свой колпак, Володя, бронедвери со славянскими закарючками просто восхитительны! 8)
    11 аккурат выдвигаюсь на дачу в отпуск, надеюсь, будет еще случай свидеться 8)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большое спасибо, Денис :) Бронедвери, я, кстати, сначала планировал брать от персидских спарабар :) По поводу встречи - жаль конечно, но да, не последний день живем :)

      Удалить
  5. Ah, sorry for the late visit, but great looking battle with lovely 1/72nd figures. Impressive conversion work on the Orion figures too!

    ОтветитьУдалить
  6. Очень добротно получилось! По 72му конверсия- это наше все. Иначе трудно проект продвинуть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласен, коллега по масштабу! Тут сейчас над другой конверсией подумываю, на сей раз - римской :)

      Удалить
  7. К сожалению, нас, варгеймеров, становится не больше. Мало этого, темы у нас совершенно различные. Сейчас ощущается интерес у многих к событиям 20 века. Это меня огорчает и вызывает нехорошие предчувствия.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Что за нехорошие предчувствия такие? А что касается варгейма с миниатюрами - это очень узкое хобби. Если взять тот же вархаммер, то тут все просто - читай правила, выбирай армию да отстегивай денюжку. У нас, как мне кажется, игровой процесс (сбор миниатюр и т.д.) не менее важен, чем сама игра.

      Удалить
  8. Лет десять назад практически все наше сообщество развивало одни и те же темы. Десятки людей России, Украины, Белоруссии обсуждали ежедневно диапазоны Высокого Средневековья, Тридцатилетней и Семилетней войны, Наполеоники и тд. Было необычайно интересно и увлекательно. Все одновременно читали одни и те же книги, давали советы по покраске, играли по одним правилам и имели армии по одним и тем же эпохам. Создавалось впечатление одной большой группы людей, объединенных одними интересами. Да так оно и было... А сейчас, даже те, что остались в хобби, ушли в автономное плавание. Продвигают темы, интересные только им. Еще из вежливости пытаются создать впечатление одной команды, комментируя совсем не интересные для них сюжеты коллег. Ты думаешь, кому- нибудь интересен 72ой масштаб? И тема ВИН и фантазийных Темных Веков? Пока существуют темы, интересные нескольким коллегам... А с уходом в 20 век мне будет не интересно. Вот я и выразил свои опасения и ощущения нехороших предчувствий.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, Валентин, что за упаднические настроения? Это естественное развитие. Да, большинство из нам вышло из "Шляпы Наполеона", но потом то занимались тем, что душа лежит. Да, стараешься следить и по возможности поддерживаешь всех, кто выходит на связь, вне зависимости от эпохи. Мне лично жаль, что люди уходят из хобби. Уходят прекрасные и талантливые. Вот это действительно жалко. Но и тут есть причины. Жаль, что обособилась Украина. Но я надеюсь, что хоть и не проявляют себя, то хоть читают. А в принципе всё идет своим путем.

      Удалить
    2. Ну если вдруг все уйдут в 20-й век, ты ведь не собираешься бросать свой 18 век, Валентин ?: ) По поводу другого - ну вот тебе нравится собираемый мною 72-ой, а Денису Клингуле (может быть) - конец античностию Вот и точки соприкосновения! Но делаю то я это не для других, а для себя. А что касается вежливости, то её и в реале порой не хватает, так что, почему бы и нет!
      З.Ы. Вот я кстати свое первое приобщение к ВИМ получил даже не из "Шляпы Наполеона", а через игру про Вьетнам :)

      Удалить
    3. Понимаю Ваши чувства. Это с одной стороны. А с другой... нас мало, а войн в истории так много. Если все будем стройной колонной шагать в одном направлении, то будет тоска зеленая.
      А лично я вообще хочу хоть по малу, но отовсюду.
      Каждому своё

      Удалить
    4. Люди вообще часто уходят. Настоящих буйных мало. Куда делся контингент с "Поля боя"? Сайт еле дышит. Харон ушел в 2014 из-за украинского вопроса, громко хлопнув дверью. Буйный представитель солдатистского сообщества: даже делать солдатиков стал. А остальные? Думаю, многие перекочевали в соцсети, но этих сетей слишком много, чтобы собрать всех заново. Да и основа хобби - не удалёнка, а живое общение. Здесь влияют многие факторы, прежде всего, свободное время, пространство для игры и хранения инвентаря. С этим во Владивостоке проблемы. Имеющийся клуб с помещением занят поклонниками фэнтези, которое занимает львиную доли варгеймов в настоящее время. В крупных городах шансы найти единомышленников намного выше, но за 10 лет появилось много новых развлечений: страйкбол, квадрокоптеры и т.д., в связи с чем вербовка неофитов стала сложнее. То, что народ двигает свои направления, вполне оправданно. Что ж ещё двигать?

      Удалить
  9. Поверьте мне, я имею возможность по два- три раза в неделю обновлять свой блог. Но я считаю, что правильно будет делать это не чаще раза в месяц. Это, чтобы не нагружать внимание коллег. У меня есть несколько групп- бесед по интересам, вот там и отрываемся... Хочешь, Вова, я приглашу тебя в группу, специализирующую строго на конверсии 72го масштаба?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Меня конечно, интересует твое приглашение, только бы знать на какой но платформе- в ВК то меня нет аккаунта.

      Удалить
    2. Долго создать новый? У меня вк только для солдатистских дел. Хотя время отнимает. Но ведь никто не заставляет зарыться.

      Удалить
  10. Ты себя ограничиваешь в общении.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Просто когда я был в сети, ВК отнимал у меня паразитически много времени :)

      Удалить

Террейностроительные работы и приключения эпоксидки

Добрый день, друзья, что называется - давно не виделись! Пусть я предполагал это лето отдать под хобби, но жизнь вносит свои изменения  в эт...