воскресенье, 2 мая 2021 г.

Потери потерь

А сегодня у нас будет небольшое, но весьма "кровожадное" дополнение в блоге. Уже давно я подбирался к этой теме, но кардинально новая заданная мною планка качества диктовала новые условия - к новому, красивому террейну и красивым фигуркам нужны красивые маркера потерь! И, конечно, чем больше, тем лучше! С потерями в 72-ом масштабе все весьма скверно обстоит, а потому я принялся лепить маркеры из, гм, здоровых фигур, макабрические позы которых при трансформации должны были максимально замаскировать факт того, что для таких маркеров эти фигуры были не предназначены... Впрочем, судите сами!

Я уже делал небольшие, одиночные потери для британцев на наш "Биг Гейм" - однако там, во первых, уровень устойчивости отрядов гораздо меньше, чем в "Цезаре", а во вторых, смотрятся одиночные потери не так здорово, как групповые. В целом, я решил, что они будут выполнять больше эстетическую, чем функциональную роль, а потому отдельной лузы для кубика, означающего количество потерь, я не делал - буду ставить его рядом. Всего я сделалсемь маркеров потерь - три римских, три варварских, и один общий. Вдохновлялся я идеями Дмитрия Свидло (как и использовал фигурки из его подарка), но, кажется. кое-где переборщил с брутальностью...

Начну с моего первого эксперимента по потерям - это месиво из трех викингов, с разбитыми щитами и покрытых боевым знаменем сверху:

Первый мой опыт по созданию "темновековых" маркеров потерь мне не очень понравился - получилось просто какое-то месиво с отрублеными руками-ногами-щитами и сверху густо политое кетчупом, чтобы прикрыть недоработки склейки. Да и элементов на маленьком маркере уж больно много, а павшее знамя их вокруг себя как-то не собирает, и в итоге, восприятие рассеивается. Учтя эту ошибку я изготовил другой варварский маркер:

Этот мне нравится уже гораздо больше! Исходная поза более удачная, а та, что удачной не была стала таковой после использования ножа с клеем. Ну и кетчуп конечно - все таки цитаделевские "технички" - это что-то. "Bloof for the Blood God" отлично передает что текстуру свежей, что уже запекшейся и засохшей крови.

И наконец мой любимый, конный маркер:

Почему он мой любимый? Ну, здесь можно сказать, есть небольшая история - видно, что конь пал, а всадник еще жив, и он как бы с глубоким негодованием трясет своим кулаком, проклиная судьбу, за то, что он не может выбраться из под своего коня и продолжить схватку! 

Ну а теперь римляне:

Мой первый маркер потерь для римлян оказался конным - им стал тяжелый катафракт - благо в посылке Дмитрия их оказалось какое-то количество, а у меня в своей коллекции катафрактариев и так куча. Что же делать? Теперь, когда у меня есть запас их вполне можно пустить на маркеры!

Следующим оказался павший знаменосец сотоварищи:

Вновь не слишком удачный, как по мне маркер - много крови и месива, и нету концентрации на каком-то центральном объекте композиции.

А вот сейчас будет виньетка, которая доставляет мне удовольствие  своей композицией и динамикой:


Такова участь жертв молодого народа, живущего в степях и лесах! Фигурка с топором, кстати, снова от Дмитрия - на сей раз, кажется, древний бретонец, но его скульпт вполне адекватен и для германца V столетия нашей эры. Тело римлянина позаимствовано от претора из набора "Звезды" - оно как раз валялось в коробке без надобности (и, кстати, без головы, которую я еще давно пересадил на тело катафрактария, дабы изобразить римского императора) - и вот оно, наконец, пригодилось! Ну а голова  - голова из "Хатовского" набора по позднеримской тяжелой пехоте.

Ну и наконец - общий маркер - на нем лежат убитый римлянин и варвар:

Маркер хорош своей универсальностью, и его можно добавить к любой из воюющих сторон. Думаю, стоит сделать еще таких же "нейтральных" маркеров, но только уже с участием павших кавалеристов.

Можете, кстати, обратить внимание, что многие из маркеров потерь имеют определенный паттерн - кто-то да проколот длинным копьем насквозь. Это сделано не столько из эстетических, сколько из практических целей - за торчащие из фигурок металические копья очень удобно брать и передвигать, при необходимости, по полю боя.

Вот такие вот маркеры вышли! Возможно, сделаю еще таких - но для начала хочу завершить свой готский проект!

P.S. И совершенно небольшой постскриптум. Как я уже писал в посте про готский проект, я начал создание карточек для войск - и вот настало теперь время римлян. Вновь воспользовавшись идеей Дмитрия Свидло из комментариев, я решил сделать бэкграунд римлян из мрамора с пурпуром, и получилось вот так:

И, чтобы не рыскать по распискам, что за генерал у нас на поле боя имеется, я решил сделать также и выбор генералов пулом карт (в том числе, и при случае убийства командующего,выбирать генерала "заменителя" случайным образом). Пока готовы только римские не именные командующие:

Я решил попробовать сделать следующим образом - римские генералы имеют определенную случайность в характеристиках командования, а  личные черты у них будут, в основном, негативные - также, они будут не слишком сильны при прикреплению к отряду (давать всего плюс один куб атаки). Историчность этого спорна, но так мне хотелось отобразить дезорганизованность и распад римской военной системы, с влиянием прихотей придворной камарильи на выбор генералов. При этом у римских войск - отличная подготовленность, даже лимитаны это отнюдь не мальчики для битья (ну, не совсем уж мальчики, ладно) - хочется посмотреть на "армию львов, возглавляемую овцами". У варваров же я планирую наоборот - тенденцию командования от среднего к плохому, но зато с позитивными трейтами и хорошими показателями в атаке - дабы, опять таки, отразить личную храбрость варварских военачальников на поле боя.

Но а на этом - пока все! Не могу сказать, когда удастся "выгулять" маркеры потерь и карточки отрядов, но надеюсь, это удастся сделать уже в этом месяце!

16 комментариев:

  1. В представленных нам произведениях ощущается влияние раннего Джона Ву и позднего Квентина Тарантино. Перебор.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ха-ха-ха! Некоторые перебор, да. В остальном - а что ожидать от солдата, проткнутого мечом? В человеке шесть литров крови, как-никак!

      Удалить
    2. Снесенные полчерепа дают примерно литр крови, даже мешьше. Но у мертвого вся кровь не вытекает. Больше крови у раненых.

      Удалить
  2. Всегда приветствовал создание фигур потерь. Правда, на изображение ран и крови сам еще не решился. Базы на несколько фигур павших позволяют разместить рядом поломанное оружие, щиты, шлемы, что хорошо сказывается на общем восприятии виньеток. Здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валентин, спасибо! Да, кровь здорово оживляет (хм...) виньетку с потерями, как и щиты и прочее. Конечно, не всем такая эстетика по душе, но всегда можно попробовать сделать парочку подобных маркеров - а если не понравится - кровь убрать ацетончиком.

      Удалить
  3. Месево здорово смотрится!!! Я как то смотрел обучающее видео для этой краски, как брызги делать показывали. Но так и не решился кого нибудь забрызгать. А маркеры тут обильно пролиты почти целиком!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Михаил:) Да, я тоже смотрел видео от "Геймс Воркшоп" - там, конечно, для их 28 мм было. Что касается проливки кровищей - я ориентировался на литературные "свидетельства" о реках крови и слез после битвы. Будь в 20 мм воронье - его бы тоже добавил!

      Удалить
  4. Quite impressive casualty markers - no mistaking them for what they represent.

    ОтветитьУдалить
  5. Классные маркеры. С таки стол выглядит в разы гараздее.
    Карточки очень хороши. Я вот, самособой, не согласен с принижением достоинств римских офицеров, все таки они проходили отличную школу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Денис! :) Что касается римлян - я согласен с тем, что это не совсем исторично, но хочется как-то отобразить упадок и разложение римской военной структуры. Может у тебя есть какие-то идеи?

      Удалить
    2. Подготовка не будет решающей, если войска и командиры надлежащим образом не мотивированы. Императоры-варвары, общее разложение, варвары в легионах, лучшая мотивация для поддержания репутации командира- сестерции и добыча. По-моему, это должно отражаться на воинском духе.

      Удалить
    3. Да, для этого есть правило "Ненадежные" для войск - но их не очень удобно использовать - как по мне, проще и органичнее отыгрывать это дело через командира. Тем паче, при распаде римской военной системы связь между войском и его командиром. Так при Адрианополе кавалерия, которая должна была прикрывать правый фланг римлян просто сбежала с поля боя, даже не вступив в сражение.

      Удалить
  6. Кроваво, конечно получилось. Но для игр вполне достойно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алексей :) Не хочешь такие же себе "blood and gore" под гражданку сделать? :)

      Удалить
    2. Нет, уж больно много крови. А просто одиночные потери у меня есть, но до них как то руки не доходят. Фоткать то периодически забываю. :)

      Удалить

Пробная битва по правилам "Warlords of Erehwon"

Знаю, знаю дорогие наши читатели, что не очень-то вы жалуете фэнтези и фантастику - но что поделаешь, нам они вполне по нраву! Поэтому неско...