суббота, 30 января 2021 г.

Шестимиллиметровая Семилетняя война

Сегодня у нас вновь неожиданный гость - что по тематике, что по масштабу. Денис по моей просьбе решил поделиться тем, как он реализуют свою давнюю идею, - а именно создание своей собственной армии в 6 мм! Помню, Денис загорелся этой идеей года три назад - правда, если мне не изменяет память, он выбирал между наполеоникой и современкой, а теперь вот, внезапно, загорелся Семилетней войной. Как Денис "лепил" фигурки в 3DS Max, красил кистью без микроскопа и другие подробности читайте дальше!

Всем огромный привет. Тут главред попросил статью про новый проект, который еще в процессе, но есть уже что показать. Ну, попросил, значит надо.

Начнем, как всегда, издалека. С началом нового года я с головой погрузился в замечательные игры про Star Wars. Но! Я жешь и исторический воргеймер, как-никак. Проблема заключалась в том, что я впал в состояние «кого хочу - не знаю, кого знаю – нехочу. А тут жена со своими «Гардемаринами»: все серии за один день. Ну, думаю, тут два варианта: или полу-рпг скирмиш про «мушкетеров» здорового человека, или …да-да… не много, не мало сама Семилетняя война. Решил начать со второго.

Следующая проблема случилась сама собой – масштаб и где купить. 28 мм на эту войну дорого, да и 28мм под большой бой – не мое. 1/72 - не многим лучше, но менее красиво. 15 мм –уже интереснее, но дорого. Тогда, пора осуществить давнее желание сыграть миниатюрами 6мм. Хотя, никакие это не миниатюры, а фишки, но тем не менее. Я думаю, многие знают фирму Bacuss 6mm из Великобритании. Я и начал присматривается. Нет – учитывая доставку, цену, для покупки двух устраивающих меня двух армий пришлось бы выложить кругленькую и очень даже кругленькую сумму. Да и к миниатюрам у меня были вопросы.

Арфы нет – возьмите бубен, как говорится. Если нет нужных миниатюр, то сделай их сам. Правда, как лепить 6мм миниатюры я в принципе не представляю, решил обратиться к проверенной на 15мм и 28мм технологии 3D печати. А чтоб распечатать что-нибудь ненужное, надо иметь модель чего ненужного. А в сети модели на нужный период очень уж платные и под 6мм неподходящие – слишком уж анатомичные.

Короче, начал я рисовать модельки в 3DS Max:





Тут самое главное то, что по сути получился конструктор солдатиков на разные эпохи. При желании, сделать какие ни будь наполеоновские войны или русско-турецкие войны – дело двух-трех дней. Плечи, руки, ноги отдельны друг от друга. Солдаты собираются как панельный дом – из готовых блоков. Гротескность моделей позволяет делать модели до 10мм.

Уже готовы пехотинцы, кавалеристы 3х видов и артиллерия без передков и зарядных ящиков. Это дело и разного рода отцы-командиры впереди. 

А вот и первая распечатанная партия. Зато тестовая печать выявила минусы моделей. Теперь я их исправлю (позы, пропорции) и к концу февраля собираюсь получить две стартовые армии. Вскрытие покажет.


Ма-а-а-аленькая ерунда осталась: окончательно определиться с правилами. Скажу просто: беда.

14 комментариев:

  1. На мой взгляд, Денис взялся тянуть очень интересный проект, можно сказать, даже "с нуля" - ведь фигурки он создает в "максе" сам (разве что не рапсечатывает)! Хотя я все же думаю, что нужны хайлайты белые на треуголки уж точно - без них смотрится скучнее. А по поводу правил - "Черный Порох" же собирался быть?

    ОтветитьУдалить
  2. Интересно будет посмотреть чем закончиться эксперимент! Моя армия в 6мм на Франко-прусскую войну обошлась где-то в 6000 рублей, сейчас это наверное дороже. По правилам Polemos, это чуть больше корпуса.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 500 р за 28 планок по 10 чел.2 планки база. В юните(наверное батальоне) 4 базы. Короче, 500 р за 3 юнита. 1 армия тысячи в 3-4 должна обойтись.

      Удалить
    2. А, вот, вопрос. У Бакусса в сколько мм планка в 4 человека? У меня 10 рыл на 30мм

      Удалить
    3. Ну мы брали большие пакеты, где было всё сразу нужное. Одна планка около 20мм.

      Удалить
    4. Да, я на их сайте уже 3 года пасусь. Но, тут как всегда со стартерами, их арми-дилы чем-то меня, хоть чуть, но не устраивают.

      Удалить
  3. Планка в 4 фишки у Бакуса- 25 мм. Интересный проект. Тоже буду с интересом ждать продолжения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ого... их парни в 2,2 раза толще моих... Блин. Зато у них всё видно.

      Удалить
  4. Круто! Впечатляет подход к задаче - смело, дерзко амбициозно, и в общем нет преград для энтузиастов! Браво-браво!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как положено в нашем деле)))) будет интересно, еще интереснее

      Удалить
  5. Very, very impressive! I think 3D printing in this scale makes a lot of sense. You can do mass quantities of troops in no time.

    ОтветитьУдалить
  6. Да, очень неожиданно и интригующе. Вообще, ЗД модели в масштабе 28мм были бы тоже весьма прикольными бойцами Урфина Джуса 8)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. Для армий в 28мм есть прекрасные модели. На Легион уже тестировали. И на историчку есть. Но, пока это весьма недёшево. Только для скирмишей

      Удалить

Террейностроительные работы и приключения эпоксидки

Добрый день, друзья, что называется - давно не виделись! Пусть я предполагал это лето отдать под хобби, но жизнь вносит свои изменения  в эт...