понедельник, 14 декабря 2020 г.

О кочевниках, осадных машинах и о Важном

Здравствуйте всем, и сегодня у нас очередное пополнение в армии! На сей раз я внезапно представляю вам проект кочевников, который с переменным успехом я начал продолжать с апреля месяца этого года, затем возобновил его месяц назад, затем снова стало как-то не до того... В общем,  через некоторое время, я понял, что созрел, накрасил партию всякого добра и готов поделиться фотографиями этого самого добра с вами! Ну и о важном хотелось бы тоже поговорить напоследок.

Вообще, кочевники мне как вооруженная сила нравятся-  прежде всего, наверное, тем, что это большие массы конницы, которые хорошо и приятно смотрятся на столе. Конечно, у этого есть и обратная сторона - армия кочевников предполагает, что будут покрашены не только всадники, но и кони. А сколько у них бывает дополнительного цветастого-разномастного обмундирования может быть!

Так или иначе, я стал собирать кочевников еще пару лет назад, в качестве дополнения к варварской армии для "Hail Caesar". Собирал, в целом. не какое-то определенное племя, или же союз племен, а в большей степени некий собирательный образ не-гуннских (или до-гуннских) кочевников западного причерноморья, ориентируясь, прежде всего, на аланов, используя фигурки из разных эпох, но более или менее стилистически единых (впрочем, получилось ли это у меня - большой вопрос).

Что же, начнем сначала!

Командная база - исполнена, внезапно, гуннским металлическим набором:

Лошадку посередине, кстати, раскрашивала Аннет! Как и трубача, кстати. Впрочем, трубач был только начат, поэтому особенности её "ногтевого" стиля покраса там, думаю, не заметны, в отличии от командирского коня, который получился несколько "волшебным", что ли, из-за яркий контрастных переходов между цветами.

Лошадки и сами фигурки немного более щуплые, что говорит о том, что масштаб у них ближе к 20 мм, чем к 1,72 (который скорее 25 мм).

Теперь перейдем к тяжелой катафрактной коннице. Да, я уже неоднократно писал, что люблю катафрактов - вероятно, из-за этого в моей армии их есть даже некоторый переизбыток!


Обратите внимнание на парня по середине - это германец из "Миниартовского" набора с кавалерийским контосом позднеримских катафрактов от фирмы "Хат"на золотоордынской лошади от "Звезды"! Да, вот такая история - надеюсь, результат получился достаточно "кочевническим"! Кстати, и конник, и контос, и лошадка в моей коллекции оказались благодаря Дмитрию Свидло, за что ему еще раз огромное спасибо! Два всадника по бокам - это скифские всадники от "Звезды" с замененными лошадьми из других наборов, а также с "законверченными" шлемами.


Наличие коняжек, кстати, из развитого средневековья меня нисколько не смущает, - так или иначе, не думаю, что кочевники, которые сегодня могли быть на Дону, а завтра - на Байкале должны иметь единую экипировку. Дургое едло, что когда я уже покрасил фигуры, я подумал, что было бы здорово многим из них дать всадников из под персидских катафрактов от "Звезды" - поскольку кроме приятного скульпта конной брони, на них еще и колчаны со стрелами есть, что отлично подходит по распискам для номадов коневодов! Но вот искать этот не самый частый набор в магазинах или даже заказывать его, ради того, чтобы срезать луки с колчанами... как-то пока нет. Может быть в будущем, если где-то попадется этот набор, то доклею снаряжение оттуда к седлам моих кочевников.



Кстати, вновь хочу сказать большое спасибо Дмитрию за его набор щитов для викингов от "Звезды"! Я уже использовал их для разнообразия своих конверсий варварской пехоты, теперь они и для кочевников пригодились, особенно для скифов, дабы заменить их откровенно анахроничные варианты из оригинального набора от знаменитого отечественного производителя.

И небольшое групповое фото.
Армия с Танаиса и Нистры:

Позади кочевников у меня славянская варбанда - хотя такой состав войск, скорее характерен, наверное, больше конкретно для аварской степной орды, чем для какой-нибудь другой. По фронтам от командной базы восседают лучники скифы, хазары, сарматы, печенеги - в общем. очень усредненные, как я писал, не-гуннские номады. фотографировать коих я вблизи не стал, так как 

И теперь маленькая виньеточка (если её можно так окрестить), навеянная (или лучше сказать - вдохновленная?) картиной Константина Васильева "Валькирия над сраженным воином):


Эта виньетка - небольшая конверсия, которую я начал делать еще, кажется, в мае этого года, но потом вот, как-то закинул, и доделал только сейчас, в декабре. Фигуры производсвта фирмы "Орион", Валькирия слеплена из туловища Афины-Паллады и головы амазонки-северянки из одноименного набора; конь прискакал оттуда же. Туман сделал из синтепона.
И с другого ракурса:

Я пока еще не решил, какую функцию будет выполнять на поле боя эта виньетка - врядли эту базу можно назвать командной. Впрочем. её можно использовать и как маркер цели, и - что логично - как маркер потерь для варваров-язычников, и даже просто как украшение стола!

Теперь от степняков перейдем ко второй части заголовка - к осадным орудиям!

И начнем мы с баллисты:

Честно говоря, я не уверен, что подобные торсионные орудия применялись в эпоху V в. н.э., но пусть уж будет еще одно небольшое допущение - в конечном счете, я никогда не стремился (и не буду) провести историческую реконструкцию на столе, мне более интересно разнообразию, чему данный полибол и успешно служит.

Таран. Этот таран у меня валялся с детства, когда я осаждал средневековую русскую крепость в стиле "тыщ-тыщ, ворота разбиты!". Хоть таран и изрядно поистрепался (как и все та же крепость), все равно он более чем пригоден  для осад крепостей:

Мантелеты. Вновь можно сказать, что мантелеты средневековые, и не подходят по эпохе - но я точно, опять таки, не уверен, а для осад они подойдут более чем сносно.


Ну и наконец, последний элемент в осадном арсенале - но последний исключительно в этом списке, а не по своему значению! - это лестницы. Собраны они были из остатков как обычных, крепостных лестниц, так и осадных, от все той же фирмы "Звезда", Собраны они, конечно, небрежно, но тут у меня главным условием было желание сделать так. чтобы оно просто было. Конечно, можно было бы купить еще один набор осадных орудий... но стоят ли две лестницы еще одного набора? Мне кажется, что нет.


Вот и подошел к концу сей сказ. Надеюсь, вскоре удастся все это многообразие использовать с отреставрированной деревянной крепостью, которую я публиковал несколько постов назад. Так как ни в оригинальных правилах по "Цезарю", ни в дополнениях нет никаких правил по осадам, я буду пользоваться додуманными правилами из "Warhammer ancient battles: Siege and Conquest" для отыгрыша оных - посмотрим, что из этого получится!

P.S. Ну а теперь о Важном. Да-да, именно так, с заглавной буквы! Мы с Аннет будем Санкт-Петербурге (по крайней мере, если не случится ничего сверх-ординарного) с 28 по, примерно, 7 января. Хотелось бы встретить (по обоюдному желанию) товарищей-варгеймеров, если таковые будут в это время в Северной столице (а то вдруг все на Новый год разъезжаются в Турции, Египты и прочие теплые-теплые страны), и будут готовы к встрече, а может даже и к игре! Нам бы очень хотелось - как никак, одно дело общаться здесь, в блоге, виртуально, а другое дело - встретиться в живую на просторах нашей Необъятной!

22 комментария:

  1. Вот подлинно варгеймеркий пост. Без фэнтезятины. Колчаны можно гринстафом сделать на основе блустафа. Блустаф у меня есть. По валькирии: если бы ты не сказал, я бы принял фигуру за светлобородого стереотипного викинга. И даже после того, как ты сказал... тоже

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Сергей :) Колчаны да, можно сделать из гринстаффа, вот тут даже я видел, как их изготавливали в 72, правда для египтян: https://www.youtube.com/watch?v=O0v3IIBaiMo , но у меня, честно говоря, желание мастерить всё ушло на готских копейщиков, и пока снова не появилось. Что касается валькирии- ну такой скульпт у ориона. Может, можно было бы что-то сделать более явно, но у меня не хватает для этого навыка/таланта.

      Удалить
    2. Не боюсь, фентезятина на подходе в невероятном количестве)))

      Удалить
  2. Фигурки ращ от раза получаются все лучше и лучше.
    По встрече - конечно встретимся. :) Насколько я знаю основной костяк клубных ребят в городе будет

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Василий, большое спасибо! :) А ты сам будешь, или уезжаешь куда? :) Если удастся попасть в клуб Oz - то вообще верх моих мечтаний будет :)

      Удалить
    2. Я в городею Точно никуда не уеду. В клуб однозначно попадешь. Даже не думай, что тебя эта участь минует :)))) Телефон в ВК кину. Тольуо напиши мне в ЛС там что бы я не забыл.

      Удалить
    3. Ох черт, а в вк то меня и нет :( ну смотри, тут можно через Дениса (я его попрошу) и все будет отлично:)

      Удалить
    4. Денису телефон дал. так что звони

      Удалить
  3. Соглашусь с коллегой Peliken пост без фентези душу греет. Свежепокрашенные фигурки симпатичны, правда мелковаты фотографии, деталей не видно. Довольно аккуратно покрашены. Осадные машины - скорее забавные. чем историчные, но все же вполне подойдут. Разводить дискуссию были ли в V веке тараны настолько же изящны как и в эллинские времена? Тут точно не стоит.
    Ну а то что приедешь в Питер - это здорово! Правда. я традиционно собираюсь уехать на длинные праздники. Но этот год не предсказуем и ничего гарантировать невозможно. В любом случае, до Нового года я в Питере и с удовольствием встречусь (если у Вас будет желание).
    Мой телефон (для связи) +7921 936-71-07

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алексей, спасибо за комментарий :) Что касается фэнтези - сердцу не прикажешь, а народу в вк оно больше чем историчка нравится :) Насчет фотографий соглашусь. Осадные машины скорее даже небрежно покрашены, но я не парюсь на сей счет - это, в общем, не командующие и не офицеры, чтобы над ними корпеть. Насчет встретитсья - было бы здорово, правда непонятно, как будет у нас расписание с 28 по 30е, но я непременно узнаю, спасибо за номер! :)

      Удалить
    2. Приятно знать, что я не последний исторический игрок!

      Удалить
  4. Wow, splendid figures and artillery/protections...Well done!

    ОтветитьУдалить
  5. Отличное пополнение, Владимир, рад что немного поспособствовал :)
    Ну и буду рад встретиться с превеликим удовольствием. Почта svidlorid(животное)gmail.com

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дмитрий, спасибо! Да. я планирую много чего из твоего использовать, особенно в своих конверсиях :) Пара конных лучников из твоего набора, кстати! А на почту напишу :)

      Удалить
  6. Отлично! Кочевники это просто очень здоровов. Я когда начинал поздний Рим, тоже думал не ограничиваться одними римлянами, но сделать контингенты франков и гуннов/аланов. Благо в 28мм есть отличнейшие миниатюры. Но все пока не складывается.
    Вы конечно выбрали вот самый фееричесий момент для визита в нашу Северную Чумную Пальмиру 8))). Я планировал уехать на каникулы в Карелию, но что-то под конец года все катится кувырком, и вероятность того, что буду в городе достаточно велика, так что может и свидимся.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Денис, да, аланы прикольные ребята, тем паче, их можно на пару с германцами ставить. Видел миньки в 28 мм - просто муа :) Кажется, от Фаундри. Ну а время как-то выбирать не приходилось :) Буду рад встрече, коли она сможет состояться!

      Удалить
  7. Very nice display of figures and machines. The valkyrie is great!

    ОтветитьУдалить
  8. Класс! Конница вполне понравилась! С достойным пополнением, Володя. Тоже в дальнейшем буду планировать штурм замка. Правда на столетку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валентин круто! Я думаю, что на столетку даже интереснее будет, как никак осадное дело достигло своего пика в допороховую эпоху. А крепость сам сделаешь или будешь купленную использовать?

      Удалить
    2. Уже сделал. Давно причем. Шато Ле Куси.

      Удалить

Террейностроительные работы и приключения эпоксидки

Добрый день, друзья, что называется - давно не виделись! Пусть я предполагал это лето отдать под хобби, но жизнь вносит свои изменения  в эт...