воскресенье, 9 августа 2020 г.

Ich bin grund: Наполеоника в 28 мм

Сегодня у нас снова особый гость - 28 мм. И непросто 28 мм - а 28 миллимитровая наполеоника! Такого у нас еще не было! Приобрел эту красоту Денис, он же её пролил и покрасил. Засим, представлю от него обзор на его пополнение коллекции в 28 миллиметре (кстати, там не только наполеоника, но и кое-что еще...). Вам слово, товарищ Дэн!                     

                             

Всем большой привет. Продолжу-ка я делать то, что очень люблю: рассказывать про некрашеные миниатюры. Название рубрики я нагло стырил у одного свердловского коллеги, за что дико извиняюсь. 

А начну я издалека. А как еще я могу начать? Всенепременно и исключительно с предыстории.

 Заходящие за сопки солнце окрашивало воды залива в нежный цвет… А вы знаете, что знаменитый вальс «Амурские волны» изначально назывался «Волны Амурского залива»? Я, вот, до недавнего времени не знал. Там, оказывается, вообще не про Амур-батюшку, а очень даже про настоящее море. 

Нет, пожалуй, это я загнул: море у нас в Амурском заливе после дождей преимущественно коричневое от глины, вынесенной реками, и солнце их ни во что романтичное не перекрашивает. Короче, был просто июньский вечер. Мне вдруг и безотчетно захотелось сделать что-нибудь  хорошее. И я решил! 

"А не приобщить ли мне коллегу Владимира к волшебному миру  28мм? А то чот он не модный…"

Сказано – сделано, в месенджере пишется лучшему по моему мнению дилеру запретных удовольствий(т. е. продавцу миниатюр) в России Олегу Шевцову. Пара минут и набор «Ливенцы» от STP-miniatures и Белого Дела для Вовы заказан. Но о них он сам пусть расскажет, когда захочет.

Себя любимого я тоже не забыл. И, идя на поводу агрессивной рекламной кампании, заказал для личного пользования набор «Русские егеря 1812-1815 гг». Что интересно, вообще нет никаких планов на наполеонику. На полочку их поставить? Может и так, но может и скирмиш какой про штуцерников майора Острова будет. Кто знает…

Набор понравился и качеством отливки (заметил, что оно растет на глазах), и скульптом (эти парни чуть более «тру скейл», чем те же «суворовцы»).

 Позы, опять же, хорошие: кто-то стреляет, кто-то заряжает.

Офицер и барабанщик. Все необходимые детальки при них. Отрада для глаз.

В итоге: очередной хороший набор от отечественного производителя. И тут особенно важно слово отечественный. Я безмерно удивлен, что в последние годы наши талантливые скульпторы и литейщики активно наращивают количество и качество новых наборов, а не только работают на иностранных «буржуинов». Раз работа идет, значит есть спрос. А я считал наш внутренний рынок не то что микроскопическим, но величиной, коей можно пренебречь. Хорошо, что я ошибался. Но, конечно, до появление промышленного производства вместо мануфактурного в области ВИМ и речи нет («Звезда» или «Технолог» не про это).  Надеюсь, ситуация со временем изменится. Или начнется ядерная война и всем будет пофигу.

P.S. В посылке были несколько солдатиков от Олега для моего 3х летнего младшего. Спасибо ему за такой подарок, а то я устал оборонять от «кадета»  свои закрома. Сразу после вскрытия посылки , бойцы подверглись агрессивному покрасу акварелью. А выданные под эти бесчеловечные эксперименты ранее бойцы в 1/72 были безжалостно забыты. Однако, "масштаб-наци" растет. Только 28мм! 

30 комментариев:

  1. Дежурный коммент для получения уводемлений.

    ОтветитьУдалить
  2. 28 мм. - рулят!
    но руку в покраске надо набивать, а то "кадет" очень скоро обгонит. ;))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рулят. Хотя, как по мне, игровой масштаб на эпоху дульнозарядного это 15мм. А 28 это в скирмиши побаловаться

      Удалить
    2. А 40 мм.? Впрочем, каждый выбирает что ему нравится.

      Удалить
  3. Каждый масштаб имеет свои преимущества. И споры об этом идут много лет. Про преимущества 28 мм для скирмиша согласен. А отобразить в 28 мм полноценную армию- проблематично.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про это вообще можно говорить бесконечно. Про масштабы-то. Я попробую к годам 60ти набрать большие армии и в 28, и в 15... А может, ещё чего нибудь придумают)))

      Удалить
    2. Не повторяй моих ошибкок. Армии в 28 мм можно собирать ТОЛЬКО при наличии оппонентов. Я сейчас имею армии в 28 мм на Тридцатилетнюю войну более 1000 фигур. Шведская, имперская, баварская, саксонская.. Поляки, шотландцы, кроаты, французы... И что? Чтобы раз или два в год провести игру- приглашаю малозаинтересованного товарища покидать кубики. Сейчас интересы несколько сместились на 18 век и вся эта дорогостоящая коллекция пылится в ящиках.

      Удалить
    3. Так это и при 1 72 запросто. У нас в городе 2 армии на наполеонику пылятся.

      Удалить
    4. Так в этом и разница! В среднем, фигурка 28 мм в десять раз дороже, чем 72 го масштаба. В десять, Карл!

      Удалить
    5. Ну. друзья. Мы же этим занимаемся не только ради игр!?
      Лично я, радуюсь просто хорошим фигуркам в моей коллекции. Поверьте, есть и у меня армии которыми я не играю. Есть да же те, которые я просто для себя делаю. Не знаю выведу на игровой стол когда нибудь?

      Удалить
    6. Ну тут, Леша, опять- таки заходит речь о приоритетах, которые мы ставим перед собой. Я через солдатиков пытаюсь познать историю.Впрочем, как и ты, дружище. Художественная роспись фигурок меня интересует постолько- посколько, игру я рассматриваю как логическое продолжение формирования исторических армий, а не как самоцель. Благодаря своим армиям на начало 18 века я хорошо разобрался в ходе Великой Северной войне. Я имею свое представление, как проходили сражения при Головчине, Фрауштадте, Добром, Лесной, Полтаве и тд. Знаю, когда багинеты были заменены штыками, когда и в каких армиях отменили пики... И я вполне доволен, что обратился в этой теме к 72му масштабу. В 28 мм за это время я не сделал бы и половины объема, который имею сейчас. Главная наша боль- это отсутствие коллег- оппонентов. Практически два года пытался привлечь к варгейму двух пареньков, которые, разобравшись в теме, тут же ушли в ненавистную мне наполеонику и оказались потерянными для моих интересов.

      Удалить
    7. Валя, я уже не раз говорил об этом, готов еще раз повторить, что снимаю перед Вами шляпу. Вы у себя дома настоящие подвижники. Я понимаю, как Вам сложно. Восхищаюсь вашему терпению и умению делать что то в направлении варгейма там где Вы живете. Но результат то какой?! Твои репортажи с игр лучшие на Северную войну! Их надо детям на уроках показывать! Запомнят лучше, а может и вольются в наши ряды.
      Я о чем? Не в масштабе дело, а самовырожении нас всех. Нам это нужно. Кому то в для понимания и изучения истории, а кому то просто что бы жить.

      Удалить
    8. "Нам это нужно. Кому то в для понимания и изучения истории, а кому то просто что бы жить."

      Если, когда нибудь будут писать конституцию воргейма....

      Удалить
    9. Я вот свои пять копеек также вставлю в дискуссию. Действительно, каждый собирает фигурки по своим причинам. Денис - по коллекционном во многом причинам, "чтобы красиво смотрелось на полочке". Мне такой подход не близок, - у меня лежит на полке несколько подставок по фигурках на так и не состоявшуюся Крымскую, и вот так и приглядываюсь к ним, с т.з. того, как бы их на "Биг Гейм" переоборудовать да перекрасить. Когда у меня на полке долго фигурки лежат, я сразу начинаю думать, как бы с ними чего замутить такое- а то жалко, не играются! Исключение составляют фигурки на современность, которые я пока скинул все в железную коробку и кинул на шкаф - ибо играть не с кем, да и правил, которые бы были мне по душе по этой эпохе, я не вижу - а шкаф - это слишком ценное место, чтобы его заставлять неиграемыми фигурками. Что касается армий на наполеонику - ну тут дело исключительно в упертости (или упоротости?) их владельца, ни более. ни менее, ведущей к полному отрицанию любых играбельных правил на эпоху. Вот мне кстати, нравится в собирании фигур,во многом, возможность дать им чать себя посредством покраса и конверсии, и чистая историческая реконструкция цветов униформы тех или иных полков не кажется крайне скучным, убивающим творчество, занятием. Ну и конечно, да - игра.Если фигурки не играются, то... это не фигурок проблема. Я бы хотел собрать еще несколько армий, в т.ч. фэнтезийных, но на самом деле и вправду непросто собирать одному две армии (минимум). Денис начал "Биг Гейм" но в итоге забил и не помогает, потому что у него очередное увлечение фигурками, в которые мы никогда играть не будем. Так что проблема исторического варгейминга, это, похоже. не только найти себе товарища по эпохе и по правилам - но и человека со сходной идеологией и философией собирания миниатюр.

      Удалить
    10. И кстати да. согласен с Валентином, что обиднее, когда стоит более дорогая армия без игр в то самое количество раз, во сколько армия в 28 мм будет стоить дороже других масштабов. 72-ой, по крайней мере, серьезно эти издержки снижает, что с экономической, что с психологической точки зрения.

      Удалить
    11. Ну, на полочку. Но с прицелом на игру. Хоть разок. Когда? Как только, так сразу. Я не тороплюсь. Цена армии? Не важно. Нет, важно, но ситуативно. За хобби надо платить.
      Я в этом деле для души. А душу сейчас радуют наборы 28мм.Интербелум в 1 72 такого качества, как в 28мм,из имеющихся на рынке минек сейчас не сделать. Скирмиши хороши тоже НЕ в 1 72. А вот ЧП можно продолжать в в 1 72. Но, тут надо быть Валентинов или Владимиром, чтоб качество было приемлемым.

      Удалить
    12. А по ЧП.. Отчего же забил? Батарею то русскую я сделаю. Но надо СФ делать и Сирию. И ещё дофига чего плотничать. Сам знаешь.
      А в хц я палец о палец не ударил. Но, может быть и сыграю.
      А в 28 ещё как сыграем. Сам понимаешь, в 28 мм всегда можно сыграть без проблем и ещё народ привлечь. Разово, не Разово, но можно. Если не по правилам от локальных гуру)))) А то я помню реакцию адекватных вахофилов(Игорь уж точно адекват) на игру по напе. Чуваки были в шоке.

      Удалить
    13. как это, армии на полке не радуют, если не играют? Ещё как радуют

      Удалить
    14. Меня нет, все больше угнетают. Пылесборники. Если не играют.

      Удалить
    15. А я люблю красивые вещи. У меня вон и лодки, корабли есть. По определению неиграбельные. Я и музеи люблю)))

      Удалить
  4. Поздравляю!
    "Укушен" :)))
    +1 в нашем полку

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А куда денешься?))) Хочется и такого чего-нибудь. Красивого.

      Удалить
  5. Ну отлично же! 8)
    Наполеоника у меня, как у Валентина, не в чести, но рад, что каждый может найти то что ему нужно, в любимом масштабе

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! А у меня все в чести. Что-то больше, что-то меньше.))))

      Удалить
  6. Спасибо за добрые слова о наших наборах.От себя,Олега,Михаила и Леонида!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про лично Ваши лично миньки писалось ранее. Вам спасибо!

      Удалить
  7. С почином:) ну и молодежь приобщать, это благое дело:)

    ОтветитьУдалить
  8. Молодёжь, это даа.. Ждём посылку. И там уж разразился статьёй)))))

    ОтветитьУдалить
  9. наш блог, как средство аварийной связи... Вова, телефон погиб, завтра утром решу проблему. Свяжемся.

    ОтветитьУдалить

Террейностроительные работы и приключения эпоксидки

Добрый день, друзья, что называется - давно не виделись! Пусть я предполагал это лето отдать под хобби, но жизнь вносит свои изменения  в эт...