суббота, 21 сентября 2019 г.

Roma Invicta!

А пока мы играли в 28 миллиметровый скирмиш по современке, по которому так и не готов ААР (и не ясно, будет ли), нужно потихоньку переводить "темновековую" армию на полковые подставки для того, чтобы играть по системе "Hail Caesar" - ну, и уж если сильно приспичит, то и по другим современным системам, конечно же, тоже! Но ориентируемся мы все же на систему Рика Пристли.
Нелегкое, надо сказать, это дело - переводить фигуры с одиночных поставок на групповые. Где-то приходилось их срезать с их текущих баз, и ставить толпой, а где-то я этого делать не стал, дабы не расширять и хронометрах работы (тем паче, что армия скопилась у меня немаленькая -по крайней мере, по меркам нашего комьюнити). Тем более, что многие модели (особенно моих любимых clibanarii) я доводил до своих современных стадартов качества- то есть добавлял проливок разных цветов, а не только коричневой "вошкой" всех проливал, и, также, хайлайтил. Окончательный вариант вы можете увидеть далее.
Для начала командиры. В системе "Цезаря" они устанавливаются на групповые базы, как правило - крупные, и обозначают, как это водится, не только самого командира, но и его свиту. Забавно: в "Цезаре" не делается различие между конными и пешими фигурками командиров, и они перемещаются с одинаковой скоростью, а вот в "Черном Порохе" от того же Пристли разница  в их перемещении составляет аж один фут! Почему? Мне, честно говоря, не понятно. Ну да ладно. Пехотные командиры теперь выглядят так:



Честно говоря, не знаю, насколько это большой ляп, что аквилифер находится вне строя, на такой вот командной базе - а, с другой стороны, эпоха у нас "Темная", источников мало, да и вообще, тут Империя рушится - если и есть какие-то отступления от устава, их всегда можно обосновать всё увеличивающейся энтропией государственной машины.

Теперь перейдем к стрелкам. Из набора русских дружинников мною было принято решение извлечь четверых самострельщиков и волевым усилием руки превратить их в римских баллистариев, дабы у меня был комплект из восьми фигурок, - именно такое число (плюс-минус, конечно) формирует свободный строй одного стрелкового отряда. Как мне показалось, самострелы XII столетия немного не дотягивают по формам до манубаллист века V-ого, но - хэй, - это 72-ой масштаб!
Итак, до:

И после:



Как видно, мною были хирургическим путем к русским стрелкам пришиты головы римлян, а также срезаны изначальные каплевидные щиты, и прицеплены пармулы.
Фото баллистариев в строю (или, наверное, будет более точно сказать, перед строем):

И немного лукарей:

Забавно, но, как мне кажется, на данной фотографии самый мультяшный и неумелый покрас имеет именно лучник посередине, с хайлайтами. Но, как ни странно, на поле боя (то есть, с высоты зрения игрока) он смотрится чудо как сочно, в отличии от серенькой массы подле него!

Теперь перейдем к пехоте, особенно к той, что потяжелее. Я докрасил еще восемь фигур для своей когорты германских митраистов, и вот, что получилось:



И, теперь общий фон - лимитанские и комитатские ланциарии:





Да, щиты я, в общем, так и не стал стандартизировать - не то, чтобы оставил это дело на потом, а скорее, понял, что их стандартизация заняла бы очень много сил, которые можно бросить на что-то другое. Однако теперь вновь покрашенные когорты можно красить уже цветами определенного легиона. Вполне возможно, что данная итерация покраса - не последняя, и я еще буду уплотнять ряды фигур там, где они слишком редкие. Но - это дела пока неактуальные, для далекого-предалекого завтра.
А от предалекого завтра перейдем к предалекому вчера - то есть, вернемся к обновленной коллекции по позднеимперским римлянам. И на сцену выходят мои любимцы - "танки"

По бокам - магистры. Слева - magister equites, справа - Magister militum!
Ну а спереди - конные сагиттарии.
В общем плане, построившись клином, и прикрытые в тылу легкой кавалерией:


Полный строй этих гордых красавцев! Эх, с ними - хоть до Аргентората, хоть до Дары!
Ну, и на этом все. Вот такая армия, ждущая приказа Августа, сейчас у меня имеется. Думаю, увеличить её стрелковую часть - нужны, как минимум еще сагиттарии и экскулькаторы. Да и фундиторов можно добавить. Но это, как я уже написал выше -в будущем. Думаю, пока на римлян моих смотреть не смогу- все-таки перебазирование было делом нелегким (хотя результат меня удовлетворяет - мне кажется, пофигурное базирование моей же армии смотрелось хуже). Эх, а ведь у меня еще варвары не перебазированы... Ладно, отправляю пока своих легионеров в казарм... в смысле, на полку, и пусть они пока что поют себе колыбельную в ожидании грящуих бурь:

Пусть я давно за Ахероном
И плоть моя досталась псам -
Орёл шестого легиона
Всё так же рвется к небесам.

Всё так же храбр он и беспечен
И, как всегда, неустрашим.
Пусть век солдата быстротечен,
Но — вечен Рим!

15 комментариев:

  1. Я уже говорил, что это целая армия и она мне очень нравится. Жаль у меня на эпоху только... орки)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Орки против римлян, почти как ковбои против пришельцев :)

      Удалить
  2. Дело. :)
    А может проще сделать треи и ставнить на них одиночные фигурки?

    ОтветитьУдалить
  3. Отлично смотрится, теперь соответствующий стол с хорошим покрытием и террейном:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю :) Ну, это дело (террейн) у нас есть, а вот помещения, где все это дело раскладывать, считай, что и нет пока :(

      Удалить
  4. Классно получилось!
    Все это в массе должно отлично смотреться

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо :) Да, вот и сам жду-недождусь, когда смогу выставить эту армаду на стол :)

      Удалить
  5. Впечатляющий вид! Ну теперь ждём репортов :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо:) Да, рано или поздно будем играть и репортировать :)

      Удалить
  6. Happy to look at so many splendid miniatures, love the command stand and the archers...SUperb!

    ОтветитьУдалить

Террейностроительные работы и приключения эпоксидки

Добрый день, друзья, что называется - давно не виделись! Пусть я предполагал это лето отдать под хобби, но жизнь вносит свои изменения  в эт...