понедельник, 11 февраля 2019 г.

Покрас римских всадников и не только

На днях завершил давно запланированный покрас римских всадников от фирмы "HaT" - а то давненько я не возвращался к покрасу римлян - только к подкрасу с помощью хайлайтов.

Вот, собственно, дошел и до кое-каких фигур, которые давно уже хотел подрехтовать - конного вексиллярия, и, ну, назовем этого седого мужичка на коне слева Магистер Милитум, или даже Доминус ет Деус. Ну, или, на крайний случай, просто военачальником в далекой провинции.

Он же, вид с другого ракурса:
Также подправил рисунок на щитке  у вексиллярия. Вообще и стало "не очень", но было совсем фигово. Возможно седому всаднику добавлю седины и перепролью его золотистый доспех.
Кроме остального, захотел попробовать покрасить катафрактную конницу по методу, показанному в книжке "Как красить миниатюры Citadel". Соответственно, схема там была следующая: сначала основу покрываем металликом, затем проливкой Darkshade Blue (которой у меня нет, и вместо того, чтобы купить её, я повелся на "чуфарь-чуфырь" продавца в московском магазине миниатюр и красок и купил Druchii Violet. Эффект, конечно, не совсем такой, как в туторе), затем снова покрыть каким-то металликом-лэйером, и наконец сделать овербраш блескучим серебром. Лэйера-металлика у меня не было, поэтому сделал как всегда, по-колхозному: из того, что есть:

Сначала, как водится, грунт и базовые цвета. Затем покрываем базовым слоем металлика (у меня от mr. Hobby):

После этого - проливка фиолетовым (проливку, я кстати, не бавлю, хотя и, вроде как, нужно). После высыхания оной - драйбраш серебристым металликом:

Конечный результат:

Где-то я прочитал, что Druchii Violet, как проливка, все-таки лучше подходит под золото, а вот под метал - "цитаделевские" Nuln Oil и Darkshade Blue (если я не ошибся с названием синей проливки, конечно). Но конечный результат мне вполне по нраву. Хотя как куплю синюю проливку, поэкспериментирую с ней.
А покуда я красил, я все думал о проливках и как их лучше наносить. С недавних пор, когда я стал использовать хайлайты и мои стандарты покраса (к сожалению для моей идеологии масс-покраса) выросли, я стал задумываться, какой проливкой лучше что проливать, где-какую использовать, и пришел к неутешительным выводам, что заливать Agrax Earthshde (коричневой проливкой) всю миниатюру с головы до ног уже не выйдет - сильно чумазыми фигурки получаются на выходе (особенно, если коричневая проливка поливается на желтую или белую основу). С другой стороны, использовать несколько видов проливки на одну фигурку 72-масштаба весьма муторно и время затратно. Но... что поделаешь. Чувствую, что буду.

К слову о проливках на желтый и белый цвета. С проливкой желтого отлично справляется цитаделевская Seraphim Sepia. А вот с белым... увы, но почему-то, за все годы существования, Citadelle не выпустила проливки серого цвета для белой основы! Ну почему так?! Неужто, у GW нет миниатюр, покрытых белым?! Есть, и не мало! Ну да ладно, в таком случае, к нам на помощь придет проливка Vallejo, которую мне одолжил камрад Peliken. Вообще, проливка этой фирмы у меня есть - "темная сепия" - но она жирная. и я трачу её только на проливку подставок. Не слишком мне нравится жирнота их. Но в данном случае - что делать, раз у "Цитадели" нет ничего подобного? Соответственно, я взял Nuln Oil и смешал её с серой проливкой от "Вальехо", после чего нанес на фундиторов, а затем - прохайлайтил белым:

Что сказать? Жирновато. Нужно тренироваться, и бавить "Вальехо" более серьезно. Но другого выбора проливания белого я пока не вижу.

Ну и теперь о пополнении в комитатском легионе моей позднеримской армии. Кроме двух катафрактов, которые отлично смотрятся как командное звено, было окрашено еще семь фигур всадников легкой кавалерии. Кавалерия от "Хата" не отличается большим разнообразием, поэтому я попересаживал головы с места на место, создав разнообразие. Кому-то голова вообще была от пехотинцев пришита. Такая вот древнеримская "вивисекция":

Три богатыря (Tres virumes):

К слову, пока красил фигурки, пришел к выводу, что нужно сначала фигурку покрасить, а уже потом приклеить её на коня. Казалось бы. - мысль совершенно очевиднейшая. Но до этого мне это как-то не мешало. А вот при покраске этих миниатюр красить коня, сцепленного с всадником уже как-то потно было весьма.

Ну и наконец - что-то я ни разу (кажется) не выкладывал мой римский легион в полном составе. Что же, время настало:




Rome shall newer fall!

P.S. Покуда я шарился по блогу Кирилла Воронкова, наткнулся на привлекший меня пост с книгой об организации византийской армии. Черт! Теперь и я хочу эту книгу. Жаль во Владивостоке нет. Опять заказывать придется...

P.P.S. Апдейт.

Покуда писал этот пост, доработал своих фундиторов, а также докрасил главнокомандующего. Точнее, допролил, и сделал легкие хайлайты белым на пурпурном плаще:
Druchii Violet действительно очень хорошо смотрится с золотом!

Что же касается пращников, которых я накрасил в виду подготовки к великим осадам, то их пока немного - всего восьмеро. Для Warhammer Historical - это стрелковый отряд среднего размера. Среднего, но достаточного. Увы, непосредственно римских фундиторов у меня всего четверо - все из набора MiniArt "Римская пехота 4-5 вв.". И как обычно бывает в таких наборах, там всего понемногу - но если сагиттариев в неё хотя бы восемь, то вот пращников - лишь четверо. Что поделать - дополним их funditores sclaveni из набора славян от фирмы Orion (ибо покупать еще один отряд ради одних пращников, это странно, учитывая. что праща - такое себе оружие на период поздней античности для римлян):


На весь отряд всего две позы. Негусто конечно, но я постарался их разнообразить разной покраской и узорами на одежде:


А теперь - славяне:

Ну и, наконец, инженеры и обслуга для готовящихся осадных орудий:

Вообще вот по ним моя проливочная смесь вообще отлично положилась, в отличии от пращников. на которых она легла густо и очень "рвано". Увы, я забыл, какую пропорцию серого и черного в проливке я использовал, так что придется вновь пробовать "на глазок".

А как красите белый цвет вы?

8 комментариев:

  1. Прогрессируешь. :) С каждый разом получается лучше. Тут дело навыков и тренировки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю :) Да стараюсь. С открытием для себя новых техник уровень неудовлетворенности вышел на новый уровень - ну а если неудовлетворенность не бросать, из неё вырастет прогресс))

      Удалить
  2. Очень серьезно подошел. Я проливаю только металлики и то черным, без затей.
    На счет книг, у Банникова вышла новая книга, что-то про римскую армию времен великого переселения, она наиболее свежая, лучше боать ее.
    Пращники, по моему, вообще блажь, большинство листов из даже не предлагают, да и эффективность их сомнительная

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Денис! Вообще, согласен, пращники вне "библейских войн" или классическйо Античности смотрятся странно (если это только не балеарские пращники, впрочем, они все равно на классическую античность больше :)) Но раз есть фигурки - грех им некрашенными быть!
      А про наводку на книгу - спасибо - поищу в интернет-магазинах!

      Удалить
  3. https://www.labirint.ru/books/674719/
    Например вот

    ОтветитьУдалить
  4. A splendid cavalry and beautiful slingers, never enough slingers! Очень хорошая работа!

    ОтветитьУдалить

Террейностроительные работы и приключения эпоксидки

Добрый день, друзья, что называется - давно не виделись! Пусть я предполагал это лето отдать под хобби, но жизнь вносит свои изменения  в эт...