среда, 24 апреля 2019 г.

Французские кирасиры 1853 - 1871

В виду моей поездки в Москву давненько я не делал обновления для своего блога. Ну - по крайней мере, по своим собственным меркам давно, так как я стараюсь выдерживать хотя бы четыре поста в месяц. Возможно, еще один пост у меня в апреле все-таки будет, скорее всего - рецензия на книгу. Но это ещё если я не заленюсь или же не найдется более актуальных дел! А случиться может всякое. Особенно первое.
Но покуда есть возможность опубликовать что-то новое - ею грешно не воспользоваться, поэтому встречайте французских кирасир!
Условная эпоха для этих красавцев - с Крымской войны по Франко-прусскую. С незначительными изменениями форма французов использовалась и в начале Первой мировой войны. Ведь действительно, зачем следовать военной моде и объективной реальности изменения силы пехотного огня? Лучше с кирасой и шлемом, как в седые наполеоновские времена... Да, французская армия была очень консервативна, и не только в вооружении, что в итоге сыграло с французами дурную шутку в битве с Северо-германским союзом. Но у нас же альтернативная история, верно? Возможно там сынам Сены удастся взять реванш!

Прежде всего хотелось бы сказать о своем отношении к кавалерии. Мне она нравится! Она красиво выглядит на поле боя, 12 фигур создают серьезную массу (по крайней мере, зрительно) у неё красивая униформа  ну  и так далее. Пехоте нужна гораздо большая масса, чтобы выглядеть также привлекательно. Увы и ах! - во второй половине (да и в первой, в общем-то тоже) XIX века для кавалерии наступили тяжелые времена. Никаких крупных успехов в войнах на Европейском континенте в то время кавалерия не снискала, а французская кавалерия и вовсе запомнилась скорее мужеством погибнуть на поле боя не достигнув своих целей. Балом окончательно стала править пехота и артиллерия, а учатсь кавалерии неплохо изображена в кадрах старого фильма "Oh, it's a lovely war":


Вообще, в 72-м масштабе не то, чтобы для альтернативной истории есть хороший размах. Это вон в 28 мм есть даже какая-нибудь "Слишком британская гражданская война" и прочие веселости. "Семьдесятвторой" в лучшем случае может предложить прокси и конверсии. А конверсии в 72-ом - это, я вам скажу, та еще история. В итоге прототипом для создания французских кирасир для "Биг Гейма" (а также для Крымской - в случае французской армии подобное перекрытие между эпохами вполне приемлемо) послужили французские кирасиры от фирмы "Звезда" для наполеоновских войн:

На мой взгляд, они вполне себе подходят для отображения кирасир вплоть до  Первой мировой, конечно, при некоторой конверсии - как, например, срезании нагрудного ремня. Для 1853 года нагрудный ремень все ещё адекватен и не анахроничен - для 1870 года - уже не ясно, но скорее, наверное, нет. Впрочем, его срезание - это овчинка, не стоящая выделки, а потому он был мною оставлен, как и не были подвергнуты конверсии кавалерийские перчатки, которые также более уместны именно для Восточной войны. А вот "щетку" на каске у кирасир я подрезал примерно в два раза - не было уже такой длинной щетки после 1815 года!

Затем я перешел к покрасу, и начались муки выбора - как раскрасить французских шевалье? Задача стояла следующей - выбрать наименее "наполеоновский" раскрас для кирасир, в то же время, который подойдет плюс-минус на эпоху 1853-1871 (и даже далее). Так как это французская армия, то даже вариантов отображения каски было минимум два:

Да, есть из чего выбрать! Наконец, я остановился на варианте, более-менее соответствовавшему картинке внизу:

А вот попона и каймы для неё были выбраны исключительно из стремления "де-наполеонизировать" расцветку - даже гранада была окрашена в красный цвет, чего никогда не делалось (в красный цвет окрашивалась только монолитера "N" - по крайней мере, как мне это удалось установить). Поэтому кирасиры получились такими, что ли, собирательным образом, нежели конкретным полком под конкретную эпоху.
Таким образом, результат оказался следующим:

Как мне кажется, как я ни старался, все равно кирасиры вышли сильно "ванильными", как я не старался их перекрашивать. И я вот даже не знаю, кто тут виноват - оригинал, менявшийся очень условно на протяжении ста лет, или автор покраса, который не смог подобрать должный "де-наполеонизирующий" покрас и конверсию!

Они уже скачут наказывать русского медведя!
Veribus unitis! Британские драгуны и французские кирасиры
Кстати о них.
Можно сравнить командную базу кирасиров "Звезды" и драгунов от "Стрельца":
Вроде как "тру-скейл" "Звезды" должен быть посимпатичнее, но мне, честно говоря, больше нравится немножко гипертрофированный и мультяшный вариант "Стрельца" с этим огромным штандартом на поле боя, думаю, будет смотреться более привлекательно, чем "вексиллум" кирасир.

Ну и напоследок: я снова красил кирасир, как и драгун, в 6 подставок. И делать я так. думаю, больше не буду - да, хоть результат и красив, но сил и времени тратится уж несоразмерно много. Но кирасир уж больно хотелось покрасить всех. Все-таки они уж очень красивые.

P.S. По замечанию Алексея, который отметил, что фотографии выше не очень четки, выкладываю еще несколько, лучшего качества:


13 комментариев:

  1. Splendid uniform and wonderful painting, congrats!

    ОтветитьУдалить
  2. Ну, что? С пополнением. Правда что то конкретное сказать сложно. Фотки слишком не четкие. Ну и так видно, что нужно было шаровары делать, с касками и чепраками поработать больше. Но, это мое мнение. Тут главное что бы самому нравилось.
    И еще, почему то вспомнилась байка как во времена Великой войны одной батарее выдали в прикрытие кирасир. Эти красавцы, примерно вот в такой вот форме встали у орудий с палашами "на плечо". Капитан-артиллерист долго упрашивал отойти от батареи этих "раскрашенных петухов". Объясняя, что они тупо демаскируют батарею. Но, кирасиры остались гордо стоять, выполняя приказ. Пока первой же германской гранатой их всех не побило.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алексей, спасибо за замечания! Я довыложил еще несколько фото, в конце поста, лучшей четкости. Скажем так- я согласен с твоим мнением, потому что мне НЕ нравится результат. Слишком наполеоновский по восприятию. Излишне. А вот насчет того, что поработать нужно было - это наверное, но как? Пластикой можно было бы попробовать налепить шаровары, но... в 72-масштабе, это заметно почти никак. Гребень сделать поменьше как... тоже не ясно. Ну и так далее.
      Да, французы в Великой Войне имели все шансы проиграть. Благодаря удару Российской Империи, они конечно выстояли, н овсе эти кирасиры с кирасами в 1914 году, это, конечно, нонсенся.

      Удалить
    2. В 1/72, как я помню, в обще не пластик а полиэтилен. Его хорошо только резать. Ну, у меня совета 2.
      1. Переходи в 28мм. :))
      2. Переводи фигурки в металл с ним, как мне видится, попроще.

      Удалить
    3. О, я честно говоря. как грится, "не шарю":). Но по порядку.
      1. Ну, над этим я постоянно рефлексирую:)
      2. В металл переводить фигурки какого масштаба? 1/72 или 28 мм?

      Удалить
    4. В принципе, любого.
      Так для справки, у меня процентов 95% металл. Нравится мне их тяжесть. Да и работать с металлом , на мой взгляд легче.
      Ну а в твоем случае переводите Ваш 1/72.

      Удалить
    5. Если честно, сейчас и 1/72 в олове до 2 фунтов за рыло доходит.28мм вообще стремится в космос. Так что вот так. И ещё "но" . Я, как любитель тактики считаю, что фигурки надо уменьшать(15мм, 6мм), а не увеличивать))) Рак всего "тейбл топ", на мой взгляд, отсутствие реального маневра

      Удалить
    6. "Переводить в металл"-я имел в виду, формовать и лить.

      Удалить
    7. Металл в 72-ом очень хорош, мне самому нравится. Правда, цена его примерно равно пластику в 28 мм. Но некоторые модели вполне в металле я приобретаю, и меня они неизменно радуют как качеством обработки, так и да, той самой пресловутой "тяжестью" и "увесистостью" :)

      Удалить
  3. Не большой фанат этого периода, но выглядит неплохо. Буду с интересом наблюдать за развитием этого проекта.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Правильно Денис написал, следить есть за чем:) В июне уже играть собираемся:) Пока- полномасштабная подготовка.

      Удалить
  4. Есть за чем следить . Уже на почте ещё полторы сотни фигур этого периода. Первый русский батальон в 5 рот ставится на подставки. Все покажем, все расскажем.

    ОтветитьУдалить

Террейностроительные работы и приключения эпоксидки

Добрый день, друзья, что называется - давно не виделись! Пусть я предполагал это лето отдать под хобби, но жизнь вносит свои изменения  в эт...