понедельник, 14 июня 2021 г.

Men of Gotiskandza!

Этот пост я собирался опубликовать еще в конце апреля, начале мая, как пост-продолжение моего готского проекта. Но вот время шло, дела меня одолевали, и то, что я собирался закончить, как я уже написал выше, к концу апреля, удалось сделать лишь в середине июня. Впрочем, лучше поздно, чем никогда. не так ведь? Тем более, что презентация проекта целиком мне нравится больше, чем  по частям. Ну что же - поскакали!

Многие из фигур, что вы увидите в этом посте, вы, конечно, уже видели, и возможно, не раз в наших ААР'ах, поэтому постараюсь в этом посте сосредоточиться на новоприбывших в готскую армию.

Начнем мы, пожалуй, с конных застрельщиков. До сих пор их в армии совсем не было, что, конечно, некорректно для готской армии того периода. А теперь они есть - и аж на два небольших отрядов хватит!

Теперь о их младших товарищах - застрельщиках пеших. Большинство из них, я думаю, вы уже не раз встречали в наших репортах (особенно лучников), но достаточно давно, так как их было мало, и даже в качестве малого отряда выставлять их смысла не было. Теперь есть:

Ну и, конечно - куда же без конверсий! Так, например, набор готов от "Италери", доставшийся мне от Дмитрия Свидло безумно хорош практически во всем, кроме одного - количества поз. Конники с мечами и вовсе имели не мечи, а что-то большее похожее на смесь кинжала и зубочистки! Конечно, такое терпеть нельзя, посему некоторые готы были перевооружены - один знаменем, другой - топором. Обратной стороной этого процесса оказалось то, что руки у них, налепленные "гринстаффом" (или, скорее, "грейстаффом", учитывая материал от "Jas") были немного большеваты. Как я не пытался замаскировать это покрасом - выходило не шибко... ну да ладно - зато сразу понятно, почему гот попал в знатную конницу- с такими-то ручищами! Длиннющий топор тут прямо само то такому богатырю...хм... рекену? Дегену? Лингвистика тут, впрочем, вторична. Да, и кое-где поменял расположение и размер щитов:

Кстати, когда-то давно, вместе с готами, сдуру заказал на Tumbling Dice еще полководческий отряд англосаксов на 1066 год. Ну не пропадать же им, верно? Верно. А значит берем "зеленку" и начинаем налеплевать нужные элементы:


А вот и окончательный результат для знаменосца.


Кстати, вот этот офицер все ещё ждет своей когорты:

Юбку, кстати, комично спадающую в пол, можно было не делать - судя по книге Банникова, кольчужные хаматы до пят были в каком-то количестве распространены уже в поздней Империи. Так вот, думаю это будет лимитаны из британского легиона - как раз, такой вот барбаризированный вид идет ему на пользу (особенно когда я его окончательно докрашу).

Теперь от конверсий вновь вернемся к обзору. Теперь конная армия готов-переселенцев выглядит так:




Один элитный отряд, обозванный мною "конным гастальдом" на лангобардский манер, два отряда тяжелой готской кавалерии и три - обычных готских конников.

Кстати, в течении работы над готами я, параллельно, немного подкрасил своих лимитанов. С тех пор, как Денис Клингула написал мне, что разброд и шатание в покрасе щитов в армии - это исторически странно, я прихорашивал и унифицировал свои отряды. Вот собственно, и для пограничников время пришло:


Заодно "забазировал" и скорпион, в помощь лимитанам:

И, кстати, я, наконец, доделал пробные варианты карточек для полководцев и отрядов, подсмотрев систему у "StarWars: Legion". Посмотрим, как будет играться с карточками - по идее, должно стать сильно удобнее, поскольку не надо постоянно лезть в расписки и сверяться со специальными правилами на каждый юнит - это всё есть в карточке:

И вот на этом я хочу и подвести черту. Конечно, можно (а возможно, и нужно) увеличивать эту армию, но меня вот что больше всего, наверное, радует - то что тот "арми пак" готов, который я заказывал около четырех лет назад на "tumblingdice" наконец-то полностью покрашен! Это меня безмерно радует, к тому же, учитывая, что к оловянным готам от "тамблинга" прибавились готы от Дмитрия (не устаю расточаться ему в похвалах каждый раз, когда имеется такая возможность)!

Так выглядит готская армия целиком, без различных дополнительных варварских контингентов:

Наконец, недостатка в готах нет. То есть, технически, если мы считаем, что нам нужны готы в качестве федератов для Рима, тогда, возможно, какое-то пополнение и можно им еще будет сделать. Ну а так - теперь это полноценная армия, выросшая когда-то из того, что должно было приходить на помощь Жениным пиктам, покуда он красит свою армию. Теперь дело за малым - осталось отправить их на Рим! Вперёд, люди Готискандзы!

Готы идут на Рим,
Жар и пожарища дым,
Кровью наполнят моря,
Дети снегов и огня.

Старое будет золой,
И унесет ветер злой
Души проклятых людей - 
Вновь победит кто сильней! (с)

22 комментария:

  1. Вот это босота.
    За карточки отдельно лайк, подписка, донат

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, надеюсь, вскоре опробуем то, насколько они удобны (или нет) :)

      Удалить
  2. Хорошая работа. Теперь будем ждать репортажи с игр. Володя, пехоты не маловато?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алексей! :) по расписки пехоты вроде как маловато - почему то Рик Пристли считает, что её должно быть не меньше 75%, что мне кажется очень странным - однако в любом случае, есть ещё всякие вспомогательные отряды, вроде славян и ютов, которых можно брать в компанию

      Удалить
    2. Да ничего удивительного. Армии древнего мира в основном пехотные были. А кавалерия имела скорее вспомогательную функцию. Да, без хорошего конского снаряжения (в частности - стремян) усидеть на лошади сложно. А еще воевать? По этому все больше колесницы использовались, так устойчевее.

      Удалить
    3. В основном да, но в 5-6 вв. картина начинает кардинально меняться - собственно, римляне это очень горько прочувствовали под АДрианополем в 478 году, году, когда их ряды были сокрушены готскими всадниками. И дальше роль конницы только росла - Фригид, Каталаунские поля - и это уже не говоря о "восточном фронте" против Сассанидов! Ну а колесницы - это или совсем седые времена или совсем "седые" регионы (вроде Гибернии и Каледонии :)

      Удалить
    4. К слову о стременах - у готов их не было (что не мешает скульпторам их лепить), однако боевой удар, сметающий пехоту конница могла нанести - те же тяжелые катафракты или клибанарии наносили таранный удар как-то без стремян :) возможно благодаря седлу и выучке.

      Удалить
    5. Я бы сказал; "ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО" выучке! А это всегда являлось тормозом для массовости. Не каждый мог на лошади ездить.

      Удалить
    6. Так стремена изобрели в 4 в.Так что в 478 году готымогли быть на стременах

      Удалить
    7. Саймон Макдауэлл, который по темным векам специализируется, в "Комитате"долго плевался, что в номере "Оспрея" под его редакцией художник готам нарисовал стремена. Так или иначе катафракты уже в 3 в д.н.э. существовали у парфян и других степняков.

      Удалить
  3. Масштабность впечатляет! Люблю большие армии. Выглядят эффектно. Римляне же тоже будут?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валентин, благодарю :) Я тоже люблю большие армии (почему и 72-ой - форева), римлян у меня больше даже, чем варваров (правда римлян больше пехотных:)

      Удалить
  4. Отличная армия, готы неимоверно круты. Новые щиты пошли на пользулимитанам, мне очень понравилось.
    Тут кстати кучу пластиката планируют понавыпускать по теме падения Рима в 28мм, может надо повторить проект в другом масштабе? 8)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Денис, спасибо за коммент :) Знашеь,Ю конечно, можно было бы поздний рим покрасить и в 28 мм и в 15, но тут ведь я сам все и крашу и конвершу -а вспоминая Диминых ктафрактариев и ваши бои за АНтаолию, понимаешь, что это вот может когдастану долларовым миллионером, куплю виллуи и заставлю когорту художников все это красить :) правда тогдаи играть, наверное, будет некогда :(

      Удалить
  5. Отличный пост и прекрасное пополнение, Владимир! Очень здорово видеть фигурки в деле, а не в чулане. Это я не перестаю восхищаться твоей кипучей деятельностью по созданию армии готов. Так держать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Дмитрий, ну уж нет, такие фигурки в чулане зазорно держать :) Регулярно использую. их то "Начистую", то для конверсий :)

      Удалить

Террейностроительные работы и приключения эпоксидки

Добрый день, друзья, что называется - давно не виделись! Пусть я предполагал это лето отдать под хобби, но жизнь вносит свои изменения  в эт...