понедельник, 13 мая 2024 г.

3D вступает в свои права

Ох, неладное что-то случилось с этим постом - он, изначально, должен быть опубликован еще в 2022 году! Но что-то не срослось тогда, а посему исправляю ошибки дней минувших и, собственно, публикую этот пост, в котором мы делимся своими впечатлениями от 3д печати. Если вкрадце - нам понравилось. Нужно больше моделек, благо, набор доступного ассортимента в историчке за прошедшие два года серьезно возрос, причем в масштабах от 6мм до 28 мм. Благо, определенный скульпт можно запросто рескейлить, и он, при должном исполнении, смотрится хорошо что в 28 мм, что в 20мм, что в 15 мм.

Итак, слово камраду Сергею aka Peliken:

Первые впечатления о новом материале и технологии. Для кого-то, быть может, они уже не в диковинку. Думаю, таких полно, но мне было любопытно познакомиться с новинкой.

Итак. Поучил я первую партию турок, перемасштабированных из 28 мм в 1/72 или 20 мм. При перегоне масштаба несколько партий загнулись. Никак не получалось попасть в размер. В итоге вышли, как «Звезда». Всё попадает в масштаб. Красиво. Но оборотной стороной медали является хрупкость материала: у всех командиров поотлетали сабли при минимальной транспортировочной нагрузке. Покрашенный солдатик восстановленный – в руку вставлена другая рука с клинком. Похоже, за счет этого есть небольшой люфт, и клинок гнется, но держится. У лошадей ноги также улетают при дуновении ветра. Рассверлить руку и вставить другой клинок – нереально. Вроде, лечится заменой материала, но я пока другой пластик не испробовал.

Также можно вылечить масштабированием оружия под «дрын», но нужны навыки 3Д-редактирования, коих у меня нет. Денис обещал попробовать.

При уменьшении масштаба в новой фигурке теряется рельеф, зато при увеличении – наоборот. Увеличивать – правильнее. Фигурка, переделанная из 15 мм в 20 мм будет прочнее, чем 28 мм, подогнанная под 20 мм.  

Красить такие фигурки понравилось. Использовал контрасты – ложится отлично.

Еще несомненный минус – токсичность. Первопечатник печатал фигурки дома и утверждал, что «не пахнет». Это не так. Делать надо в хорошо проветриваемых помещениях. Солдатики – хорошо, но здоровье – лучше.


И слово камраду Денису aka..э-э-э Денису:

Всем тихоокеанский привет. Попросили вставить свои «пять копеек». Ну, от чего не вставить?

Так вышло, что я волей-неволей исполнитель и техник, первопроходец и популяризатор стереопечати (это я прямо сейчас термин выдумал) в отдельно взятой ячейке хоббистов.

И так получилось, что я наблюдал это дело в момент качественного скачка последних пары лет, который важен именно для нас.

Доступными установки бытовой стереопечати с фотополимером УБСП-ФП (я ща про принтеры, ага), но, извините, в сентябре 2021-го мы взяли УБСП от фабрики Elegoo за 11500р. Одиннадцать пятьсот! И он еще долгое время будет отвечать всем нашим требованиям. С запчастями в 2022-м вопросов нет. Спасибо КПК и Aliexpress за наше счастливое детство.

Материалы. Тут, господа-товарищи, не без позитива. Если пару лет назад, когда я заказывал печать, смоляные изделия крошились как стекло, слабо поддавались обработке, хреново красились… Теперь бытовых решений по смолам вагон и маленькая тележка. И гибкая, и твердая, и такая, и сякая. А самая простая смола за 1500р. за килограмм… Короче, канцелярским ножом я сегодня отрезал ножку фигурке. Да! Кто хиппует, тот поймет. Смола – Anycubic. Простая. И это прогресс, я считаю.

Модели. Ну, тут не дадут соврать, рынок растет. Если раньше в достатке были модели только из кино или фэнтези, то сейчас представительство «исторички» в on-line базах уже не заставляет грустно и понимающе улыбаться. Даже проблемы с переводом денег за границу не остановило нас от участия в совместных покупках наборов моделей.

Минусы? Да, оны есть. Нужно отдельное место – в жилом помещении заниматься этим строго нельзя. Но меня это сподвигло на ремонт каморки в подвальчике, где теперь стоит принтр, рабочая ЭВМ и звуковая система 5.1 И еще там можно с товарищем поллитру раздавить. 

Но начну с анти –рекламы. Знаете, пришел к выводу, что, даже если человек понимает слова «промышленный» и «дизайн» по-отдельности, то это совсем не означает, что он понимает их вместе. Очень многие авторы не понимают для чего они делают те или иные модели, что приводит к трудностям при производстве и\или эксплуатации. Пользуйтесь услугами только проверенных мастеров и скульпторов.

И я могу порекомендовать такого.

Евгений из Питера. Голова, талант и наш человек. На этой страничке указан его номер телефона. Я лично с ним связался через watsupp и брал модельки напрямую. 

Зачем я его рекламирую? Да потому что с ним, я как минбыл, что значит хотеть чего-нибудь от Капллстоун;)

И в заключение: еще стереопечать помогла снова сплотить наше «комьюнити» и расшевелить его, что для меня просто охренительный результат.

Всех люблю-целую. Ваш Денис Артёменков.

Ну и, напоследок, пара моих, Владимира Шибаева, фотографий базы с распечатанными на 3д-принтере самураев с тэппо:

8 комментариев:

  1. Вашу мамашу... Как письмо из другой жизни читаешь.

    Но ничего, дальше будет ещё лучше.

    ОтветитьУдалить
  2. О! Ну вы маршируете в ногу со временем. Молодцы.
    Мне вот эти технологии не очень зашли и изрядная заслуга в том лежит на том персонаже из моего города, которого вы тут нахваливаете. Я перед Новым Годом оставил небольшую заметку об этой деятеле.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нашел, прочитал твой пост. Интересная ситуация, хотя и неприятная :( Я с его творчеством в живую не связывался, и после той заметки свяжусь наврядли.

      Удалить
  3. Мне нравится 3D, за отличную детализацию. Кое-что себе прикупил, что-то даже покрасил. Единственный минус, это пока хрупкие миниатюры.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за комментарий Михаил:) на самом деле, тут многое от смолы зависит - есть "резинлайк" подороже - она более крепкая и надежная.

      Удалить
  4. This is a great looking figure - well done!

    ОтветитьУдалить

Кавалерия - обветшавшая надежда Османской империи

А сегодня у нас продолжение многолетней "османиады" от Сергея, aka Peliken'a! Проект действительно очень интересный, равно как...