среда, 20 марта 2019 г.

Британские тяжелые драгуны и размышления о масс-покрасе

Долгое время я хотел сказать, что наши коллекции есть не только темные века с поздней античностью, а также разнообразие двадцатого столетия, но все как-то не было удачного случая. Впрочем, нет, вру - один был. Мы с камрадом Peliken'ом играли в Наполеонику - французы против пруссаков. Но в силу разнообразных причин (например, необходимость оперативного выпуска поста по празднику на 23-е февраля) репорт по этой войне так и не увидел свет. 


Должен сказать, что к XIX веку у меня интересное отношение. Мне объективно нравится эта эпоха - пар и мушкеты, гатлинги и пикельхельмы, модернизация и индустриализация, реакция и революция... короче - чертовски интересная эпоха! Но есть из этой эпохи исключение - и исключение это многим нравится, и даже очень. Это исключение - та сама наполеоновская эпоха. Ну вот хоть бы хны, не мила она мне! Почему - не знаю. Но не лежит к ней сердце, хоть бы хны. А вот другая война, в которой тоже участвовали Россия, Франция и Великобритания мне очень даже по нраву. Как вы уже поняли - это Восточная, она же - Крымская война.

Сказать по честному - не знаю почему мне эта эпоха нравится. Вот нравится. и все тут. Кстати, Крымская война - один из немногих европейских конфликтов, который затронул и Дальний Восток России - два штурма Петропавловска против сил коалиции греют мое сердце, пускай это событие и произошло за много километров от Владивостока.

Так или иначе, как это обычно получается - хочешь играть в эпоху - собирай две армии. Кто если не ты и никто кроме тебя. Соответственно, требуется покрасить армию русских и, как минимум, одну из армий коалиции. Выбор пал, разумеется, на британцев - ну не Пьемонт же. в конце-концов, красить! И я ни разу не пожалел, что выбрал насельников туманного Альбиона.

Во-первых, довольно разнообразный модельный ряд даже в 72-ом масштабе. и неплохой уровень исполнения. Опять таки - огромная меметичность некоторых соединений (вроде знаменитой "Легкой бригады"). У фирмы "Стрелец" есть даже фигурки Нолана, Реглана и Кардигана прямиком из фильма 1968 года! Ну как тут устоять? Но легкой кавалерии у меня пока нет, зато есть тяжелая, а именно - драгуны. Очень мне нравится их униформа-  золотистые пикели, перчаточки, ух! И это и есть "во-вторых"  - британская униформа, на мой взгляд, очень красива. В-общем, я принялся за покрас. И красить решил целым литником в 12 фигур (на самом деле 12 умножить на два, так как это всадники, а значит нужно покрасить и коняшек).

Нужно сказать, что до этого я такими конвеерными масштабами не красил, и мой предел составляли 14 пеших фигурок или 8 конных со всадниками. Но то - за раз, и один такой покрас занимал около шести часов, то есть половину рабочего дня. На сей раз я старался не спешить, и закончить когда закончу, не спеша, дабы не офигевать от объема работы, которую следовало выполнить. В итоге, вся работа заняла у меня три дня. Не полных, конечно! Если посчитать парциально, три дня покраса были равны двум вечерам и двум утрам. Времени съело, по итогу, не мало. Но не надо забывать, что униформа XIX века - это ментики-шментики и прочие плюмажи, которые недостаточно просто задрайбрашить и будет красиво, как в случае с защитной униформой. Нет - все это дело нужно не только пролить, но и прохайлайтить. Драйбрашить тоже нужно аккуратно. В-общем-  работа не для слабонервных. Зато как же радует результата! Двенадцать фигур на подставках очень хорошо смотрятся. прямо настоящий полк под "Black Powder"! Сказать по-честному, давненько меня так собственная работа не радовала.

Итог на фотографиях ниже:

Вид сбоку.

Сбоку и справа.

Вид вблизи.

 В ряд. Почти "тонкая красная линия"!

Превозмогание как оно есть: николаевские гренадеры против окруживших их британской орды. Исход предрешён, но русские не сдаются!

По итогу, я так и не пришел к единой мысли о том, насколько такой покрас эффективен. С одной стороны, фигуры из эпохи унифицированной униформы, конечно, удобно раскрашивать таким образом - все одинаковые элементы наносятся одним цветом, и долго раздумывать "какой бы цвет использовать для туники или для щита?" конечно, не встает. С другой стороны, сил было затрачено не мало - ну и конечно, одно дело, когда ты закончил покрас на 8-10 фигур и дело сделано, ты свободен. А тут три дня подряд покрас над душой висит... Но и результат - готовый полк, и уже набор полностью окрашен, а не отправлен лежать на полку "до лучших времен" или переменчивого вдохновения. Короче, по итогу - литником иногда красить можно. Но только иногда.

14 комментариев:

  1. Отличный, «не попсовый» период. Интересно посмотреть во что это выльется 8)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю! Да, мне тоже нравится его не-попсовость. Вообще, война такая, "подзабытая", что не странно - в странах коалиции населением она воспринималась как сомнительная авантюра против христианской страны на стороне мусульманской, кроме того, несмотря на победу Коалиции, в совокупности, она потеряла больше войск, несмотря на более продвинутое вооружение. Ну а у нас тоже все понятно - не любят вспомниать войны, в которых Россия не одержала решительной победы :( И это грустно - как-будто бы такие войны являются чем-то "недостойным", и не подлежащим вспоминанию!

      Удалить
  2. Dynamic and awesome scenery, beautiful cavalry!

    ОтветитьУдалить
  3. Чем больше смотрю на вас - тем больше поражаюсь. Вы большие молодцы. У вас очень интеерсные проекты и этот лишь подтверждает это. Буду с интересом наблюдать за его релизацией вашими силами. Мы, кстати, тоже думали о Крымской войне, но так все и осталось в мечатх. Может быть потом ...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большое спасибо, Василий, за столь теплые слова! Стараемся. Конечно, реализован он будет не скоро - ибо, увы, тут не только нужно накрасить фигурки, но и купить их, а кое-где не обойдется без конверсий. А фигур нужно много - ибо 19 век - это не следующеее за ним столетие, где накрасил половину литника, поставил пару танков, и вуаля - скирмиш готов! Поэтому, чтобы начать поскорее. будем сначала урезать размеры юнитов. Ну и чтобы денег сэкономить, конечно, тоже :)

      Удалить
  4. Тема интересная. Любопытно посмотреть что получится?

    ОтветитьУдалить
  5. Ну а я как всегда влезаю поперёк и предлагаю делать на 15 20 лет позже))

    ОтветитьУдалить
  6. Крымская война, это шикарно! Молодцы!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое! А по поводу крымской мы также считаем :)

      Удалить
  7. Ух ты! Когда-то мы рассматривали эту эпоху. Но почему-то отмели. Так-то вообще офигенная тема.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю! Ну, мы сейчас тоже немного в будущее уплыли - в 1870е гг. Следите за новостями в блоге :)

      Удалить

Террейностроительные работы и приключения эпоксидки

Добрый день, друзья, что называется - давно не виделись! Пусть я предполагал это лето отдать под хобби, но жизнь вносит свои изменения  в эт...