четверг, 24 января 2019 г.

Воины Ямато и обновление коллекции

Недавно в наш клуб поступило предложение о проведении чего-то на вроде "фестиваля варгейминга" в городе Владивостоке. Дескать, к 23 февралю устройте праздник с фигурками да игрищами. А мы что? А мы только за! 
И решили мы на 23 февраля устроить игру на 3-ех столах для детям по упрощенным правилам Bolt Action. Хотя все это еще обсуждается, поскольку мы сами еще с этими правилами не сильно... аффилированны. Но это пожалуй, один из самых несложных вариантов, дабы сделать множество относительно быстрых игр (не более часа каждая) дабы не утомить ни участников, ни организаторов.
Соответственно стали мы готовиться к мероприятию. Тематика столов была выбрана следующая: условный "Хасан", оборона Москвы зимой 1941 и Германия весной 1945. Конечно же, моделей на такой амбициозный проект не хватает и мы сели их денно и нощно красить. Стол с "Хасаном" достался мне. А для него нужен кто? Правильно, японцы!
Вообще, японцы у меня были и раньше - что-то около 30 фигурок. Но в данном случае - лучше иметь запас чем его не иметь! К тому же. некоторые интересные фигуры (такие как огнемётчик и бронебойщик) у меня уже давно лежали непокрашенными.
Кроме того, по задуманному сценарию нам необходимы орудия - и одно из них, японскую легкую пушку мне тоже пришлось покрасить.

Опять-таки, бронебойщик в борьбе с советскими танками японцам точно понадобится! Увы, знаменосец, а точнее, его флаг вышел немного коряво, и я думаю, что слегка доработаю его. Украшением коллекции стал также и офицер Кемпей-тай, своей позой явно вдохновленный рисунком из "Оспрея".
Вообще к японцам в 72-м масштабе у меня одна претензия. Они большие. Точнее - гигантские, в контексте сопоставления роста жителей страны "вечной гармонии" и, скажем, американцев или русских. Увы, 72-масштаб каждый считает как хочет, и большинство производителей игнорирует особенности антропологии японцев. Возможно, японцы в 76-масштабе здесь подошли бы лучше. Но у меян их нет, и сравнить мне не с чем. "Щуплость" японцев в 72-ом также. увы, не ощущается.
Но тем не менее - теперь моя коллекция японцев на Вторую Мировую выглядит так:

И вид с другого бока:

Порядка 50 фигур и легкий танк "Ха-Го".
Полагаю, для "Болта" - вполне хватит. По крайней мере, для начала...
Теперь перейдем к пополнениям в моей коллекции, пришедшей мне из далекой Европы, которые я заказал с сайта Germania Miniatures. Неплохой сайт, минус основной - это, понятно, дороговизна, ибо не они "мейд ин Чайна", а "гемахт ин Дойчланд". И не все эти покупки меня при всей своей дороговизне порадовали. Но обо всем по порядку.
Во-первых, австровенгерский, гм, пикап Первой Мировой:

 Неплохая моделька, и взята она была мною для конверсий. Каких - пускай пока будет маленьким секретом. К ней же был взят набор водил - увы, влезать фигурка водителя нормально отказалась, и пришлось прибегнуть к хирургии. Получилось не очень, но невооруженным глазом вроде не видно. А в будущем дефекты будут тщательно скрыты.
В-общем, модель хорошая - увы, недешевая -что-то вроде 20 евро. К тому же, водителей пришлось докупать отдельно - а это лишние 7 евро.
Следующий наш гость - отряд Фрайкора:

А вот эти смоляные ребята меня порадовали в крайней степени - отличный скульпт, проливка, отсутствие облоя - все высший класс. На груди у некоторых даже отлиты колодки от орденов - большая редкость для 72-ого масштаба! Качество мне очень напомнило любимого мной (и, увы, дорогого) Nikolay miniatures - правда, там, в основном, современка. Кстати ,крайний слева, как я понимаю, Гинденбург. Хотя, конечно, может и нет, но уж больно внешний вид характерный. Подумываю сейчас, на какую бы базу его поместить, чтобы попафоснее получилось. В общем, жду не дождусь покраса этих ребят в серых шинелях. Увы, произойдет это нескоро - ибо накрасить к 23 февраля надо еще тучу всего.

А теперь перейдем к тому, что меня не порадовало совершенно: к "Эрхардту". Да, у меня уже есть один, однако иметь две одинаковых модели в армии делает её уже более похожим на реальное боевое соединение, нежели отсутствие копий. Однако у этой модели много проблем. И одной из главных является материал. Смола настолько хрупкая что ломается от неправильного угла среза - а подобрать правильный угол среза с литника весьма непросто, благодаря чему я запорол защиту для задних колес, которую еще и предстояло собирать из 3 тонких элементов. Кто мешал отлить это одним куском? Не ясно. Второй проблемой, которой я уже коснулся, являются неудобные литники, с которых не все получается снять без повреждений. Третье - некоторые детали идут в таком виде. что их необходимо вручную разрезать - а они весьма маленькие - и это я сейчас про створки бронелистов для прикрытия пулеметов имею ввиду! И, наконец, четвертое - отсутствие схемы сборки - только фотографии готовой модели в весьма убогом качестве. Вердикт - 25 евро если не на помойку, то явно того не стоили. Уж лучше бы еще один "Эркхард" у поляков взял.

Ну а теперь к жизни клуба. Помимо подготовки к празднику постепенно вводим в строй новый террейн - прежде всего, на позднюю Античность. Пора бы уже по ней и поиграть, кстати! А то все 20-й век, да 20-й век...
Наш официальный руководитель ,Евгений, предводитель детей в секции, и блюститель звания педагога уже которую неделю пилит свою оборонительную башню на британский лимес. Делает, к слову. не абы как, а с реконструкций по римским фортификациям. Даже, вроде, книгу стал читать про римские оборонительные сооружения. Вот такой уровень погружения, я считаю, должен быть перед каждой достойной работой!

Помимо башни Евгений еще и крепостную стену стал строить!
А вот и дозорная башня лимеса крупным планом:
 Башня мне положительно нравится. Жаль, размер площадок не был точно угадан или измерен и много фигурок туда засунуть не получится. Ну ничего, отыграем маркерами.
 А вот и стена с лестницей - уже при "полном параде"!
 Конструкций целиком (на сегодняшний день).
Кроме того, сегодня Евгений начал постройку деревянной римской башни для аванпоста. Делать её, я думаю, предстоит еще долго:
А пока готовы  четыре опорных столба для башни!
К слову об аванпосте. Когда-то была идея построить пиратскую таверну. И был заготовлен базис, и даже созданы импровизированные стены... но что-то случилось, и таверна так и осталась остовом. Поэтому сегодня было решено преобразовать её в тот самый аванпост, с дозорной башней и казармой. Кстати о последней - она также начала производиться!
 Немного пластика и рифленого картона - и маленькая гарнизонная казарма готова! Осталось только наложить на неё "Известку", сделанную из соды с ПВА! Ну а потом только прошкурить да покрасить нужно будет.


На этом все. Завтра, наконец, собираемся апробировать Bolt Action - надеюсь, обойдется без форс-мажоров. Ну а коли так, то и в следующий раз будет ААР по нашей пробной игре!

17 комментариев:

  1. Статья огонь. Спасибо Владимиру.
    Буду продолжать трудиться над римской фортификаций.)));;;;))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жень, ты бы зарегался наконец :) Да и писал бы комменты от себя :) Как-никак, предводитель детской секции :)

      Удалить
    2. Да.все так. Ребята большие молодцы))) А я вот тут посмотрел свежий трейлер Хантер киллер с многоуважаемым Батлером. И считаю строго необходимым настолку с шоном коннери и болдуином. "мороз", "да, ходолодьриига". И под полидуриса)))

      Удалить
    3. Все, затариваемся кораблями 1/2400 на холодную войну! С "Кировым" и "Акулами" :)

      Удалить
  2. Молодцы, парни! Отлично идете. Напористо и с огоньком :) Жду отчета по Болту. Очень хочется почитать о впечатлениях.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Будет акция болта. Это без вариантов

      Удалить
    2. Да, сегодня сыгранем! Но обзор будет не сразу, возможно - на выходных.

      Удалить
  3. Вот эти фрайкоры конечно очень круты, фигурки очень прикольные.
    Но коли вы такое покупаете, в пору уж переходить на 28мм, цены, я так думаю, должны быть сопоставимыми, а фигурки все же поинтереснее, хотя вот конкретно фрайкоров круче не найти, факт

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А импрессовские новые? Ну лепота же

      Удалить
    2. Импресс то конечно хороши, там вообще вся линейка песня, и моряки и спартакисты и фрайкоры, но вот эти, ну они просто представили 72й в неожиданном свете, особенно персонаж с гранатами на поясе, он просто звезда этого бойз-бунда 8)))

      Удалить
    3. Ну, допустим... Пример: есть у нас 30 человек на ВОВ. А техника? 1 34ка стоит как армия в 72м. И это вопрос не праздный

      Удалить
    4. Если и уходить, то в 15мм)))

      Удалить
    5. Денис, согласен с одной стороны, что у этого 72-ого цена (да и качество) сопоставимы с 28 мм. Но есть важный нюанс (окромя уже имеющихся коллекций и кучи непокраса на литниках) - такие покупки действительно делаются не часто (не чаще чем раз в полгода), а потому терпимы для кошелька :))

      Удалить
  4. Мне то же немцы понравились. Прямо, ОЧЕНЬ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, тоже впечатление! 10 евро за них совершенно не жалко.

      Удалить
  5. Wow, lovely minis and buildings, love the roof, creative job!

    ОтветитьУдалить

Террейностроительные работы и приключения эпоксидки

Добрый день, друзья, что называется - давно не виделись! Пусть я предполагал это лето отдать под хобби, но жизнь вносит свои изменения  в эт...