воскресенье, 13 января 2019 г.

Новые эксперименты с хайлайтами

После отзывов о хайлайтах, в которых указывалось, что лучше попробовать не на металликах, а на более, хм, простых (базовых?) красках, как оно будет смотреться. я решил поэкспериментировать сразу с двум наборами фигурок. Первый  - это морская пехота Второй Мировой войны от фирмы Pegasus для грядущего теста "Bolt action", а второй-  римляне на 4-5 век н.э. Все эти фигуры уже были покрашены мною, - для того, чтобы сэкономить время (а хайлаты у меня сейчас занимают их уйму - и, кстати, не только времени, но и краски, внезапно, "съедают" будь здоров). К тому же. творчество бьет у меня ключом в одном месте, а потому я решил, в будущем, использовать некоторые новые техники покраса, дабы использовать их в дальнейшем - они, правда. для 28 мм вроде как, но посмотрим, как они будут смотреться в 72-масштабе. Но это, как я уже написал - в будущем. Как и в прошлом посту, на картинках со сравнением, в верху располагается модель без хайлайтов, а внизу-  с оными.
На превью, кстати сравнение до хайлайтов и после одной из первых моделек не из "современки" (то есть - из ХХ века), которые я раскрасил - позднеримского легионера-ланциария из набора Late Roman Legion от Italery. Сам набор мне, в общем, нравится своим скульптом, но в те времена  я использовал для покраски поздних римлян те же приемы, что и для советских войск в афганистане. Результат закономерен - римляне получались слишком темными и излишне "чумазыми" - и хорошим примером этого подхода является тот самый легионер на превьюшке. С хайлайтами же он выглядит несколько более красочным, и если не "реалистичным", то более ярким, и даже... варгеймеровским.
Но да перейдем к хайлайтам на других моделях.
Начнем мы (если не считать сына Ромула) с морской пехоты. Да-да, с той самой "Чернйо смерти" - набора от Pegasus. Набор... весьма своеобразный - с одной стороны, мне нравится скульпт фигурок - с другой - малое разнообразие той же униформы (ни одного матроса в бушлате, кроме старшины; ни одного матроса в шлеме, ну и так далее -короче, по внешнему виду аккуратно, но пресно). Кроме того, недавно у нас имел место быть спор со ссылкой на сайт "Поле Боя" об историчности сего набора - но сейчас мы не об этом. Моя обычная технкиа включает в себя нанесение базовых цветов, затем проливку и драйбраш. Однако с яркими цветами, или с белым такая техника, зачастую, дает излишнее затенение предметов, которые должны быть более яркими, или драйбраш слишком сильно затирает цвет и создает излишнее снижение контраста модели. Тау было и с моими морпхеами:



А вот и фигурка после нанесения хайлайтов:

Выглядит уже не настолько "чумазо". Хотя, думаю, хайлайтов я мог еще добавить. Но меня ждал еще десяток его однополчан, поэтому обошелся я малым.

Отделение до нанесения хайлайтов.
И после:

Помимо хайлайтов был еще добавлен легкий драйбраш белым цветом для более органичного выделенияуглов и кромок на безкозарках бойцов. Но, возможно, я где-то, как всегда, переборщил, и они на фотографии выглядят излишне "затертыми".
То же отделение, с другого ракурса. До хайлайтов:


 И после нанесения хайлайтов:
 Также чуть-чуть поупражнялся в отрисовке бликов на сапогах:

Ну и пара изображений случайного морпеха после всех рехтовальных экзекуций:
Фигуры после хайлайта определенно перестают выглядеть такими темными и однотонными и это идет им в очевидный плюс.

 Ну и под конец - старшина с исторически некорректными петлицами, как у пехоты, которые добавлены мной. Просто, для красоты. А то фигурка и так сильно блеклая, на мой взгляд.

Ну, с "современкой" закончили. Теперь перейдем к наборам, которые особенно пострадали от моей примитивной техники - римляне эпохи падения Империи. Не говоря уже о том, что они получались излишне грязными на восприятие от влияния драйбраша и проливки, они еще и носили, в основном, очень светлые ткани, в том числе - и воины. А проливка. как я писал, очень сильно бьет по белому цвету, так что тут - двойное комбо!
Начал я свое преобразование с уродливых "хатовских" баллистариев. Там и сама по себе модель - то еще разочарование, но покрас мой был и вовсе похабным. Так что, кроме драйбраша я дорисовал еще некоторые элементы, такие как узоры на одежде, а также стрелы в манубаллистах, которые до сего дня я даже и не замечал. Результат на картинке ниже:
 И те же самые баллистарии, вид сзади:
 Смотрятся заметно более симпатично!
А теперь к моим самым первым римлянам, которые, как я уже писал, были накрашены по весьма примитивной схеме, перенесенной мною с покраса фигур двадцатого столетия. И вот все это время, со времен их раскрашивания полтора года назад, я смотрел на них и плакал. Почти также. как Октавиан Август, который узнал о гибели в Тевтобургском лесу своих легионов. Но раз уже пошли эксперименты с хайлайтами, значит, пора действовать и првиести своих легионеров в подобающий вид!
При высветлении различных элементов этих фигур я уделил особое внимание гребням и щитам, которые смотрелись слишком уж блекло, и неподобающе для фигурок, презентующих воины допороховой эры. А вот что я не учел, или, точнее, не доделал - это подобающий лининг, который отделял бы желтый рисунок (в контексте моего умения в 72-масштабе- кляксы) на бежевой или белой одежде легионера. Ну, в следующий раз!

В целом, у меня сложилось впечатление, что хайлайтить можно если не до бесконечности, то весьма и весьма долго. Два слоя. три, четыре, пять. Другое дело - насколько это актуально для 72-ого масштаба? Я вот сейчас сижу и думаю - а нафига я вообще хайлайты делал? Ну, интерес, эксперимент и так далее - это все понятно. А с другой стороны - времени хайлайтинг ест не мало, краски тоже (учитывая все эти размешивания и разбавки цветов друг другом), а результат вроде и более сочный, но с другой стороны - 72-й относительно мелок, а наблюдаем мы битву во время игры 95% времени с высоты птичьего полёта, что называется. Остальные 5% - это фотографирование сего действа (ну и определение линии видимости, наверное), и тут хайлайты, конечно, вносят свою лепту. Но в целом.. В целом, думаю, каких-нибудь особы выдающихся командиров или особенно милые сердцу фигуры хайлайтить можно и даже нужно.

11 комментариев:

  1. Мне кажется отличный результат. Может на современке этому можно не уделять особого внимание, но для древности очень полезно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю! Согласен - все-таки все эти флаги да щиты должны смотреться более ярко. Но все еще есть куда стермиться -в особенности, в области окраса римлян и рисунков на их одежде.

      Удалить
    2. Главное - больше свастик! 8)

      Удалить
    3. :)) Только вот их же замазывать на фотках придется? а то еще окажется. что я на 282 себе накрасил XD

      Удалить
  2. Lovely figures, love the crossbowmen, and the shields...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Thank you for your kind words, Fil! Do you or your comrades collect any stuff for this era in 15 mm?

      Удалить
  3. Ответы
    1. Ну если это хорошо только для первого раза - значит еще расти мне и расти :))

      Удалить
    2. Vasiliy Levashov15 января 2019 г., 04:42
      Напиши мне в ВК, если есть возможность. Я тебе кину книжку на оусском с понятным и внятным описанием технологии. Понятно, что и видео всяких много, и книг на английском, и статец, но ктт знает чтт тебе "зайдет". Я вон лет 10 искал "свою книгу".

      Удалить
  4. Во, камрад, это дело! На эти парнях видно лучше чем на катафрактах

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласен. Увы. эксперименты пока на этом кончаются- начинается работа :((

      Удалить

Террейностроительные работы и приключения эпоксидки

Добрый день, друзья, что называется - давно не виделись! Пусть я предполагал это лето отдать под хобби, но жизнь вносит свои изменения  в эт...