четверг, 29 ноября 2018 г.

Зарываемся в землю или продолжение жизни клуба

Что-то времени поиграть пока совсем не выпадает. Но это не страшно! Ведь когда мы не играем, мы что делаем? Правильно - мы делаем террейн! Ибо, как очень метко выразился Нострадамус, "Террейна много не бывает!"

Ну и вообще, что-то давненько ничего в блог не писал. А блог мусс либен.


Наш славный город Владивосток окружен системой фортов, построенных в конце XIX - начале XX века. Зарывались в землю на случай войны с Японией. Ну и, так как блог у нас с дальневосточным характером, то и клуб должен быть с ним же! В общем, взялись мы недавно за переработку форта, макет которого был изготовлен еще, наверное, в мае месяце этого года, но с тех пор был заброшен. Что же, настало время его восстановить!

Да, уж, мне пришлось, конечно, порыться, чтобы найти в ворохе хлама в нашей группе в "Ватсаппе" фотографии изначального проекта. Я, сказать по правде, и не думал, что сумею отыскать их, однако же...

Мои поиски увенчались успехом! Собственно, вот они, майские фотографии фортификации. Весьма очевидно, что сам по себе форт был слишком большим, слишком диорамного масштаба. Соответственно, сценарий игры в нем сохранялся бы примерно один и тот же, и бал бы малоразнообразен. Поэтому было решено его переделать:

 Наши юные воспитанники за перестройкой изопинковой цитадели!

 И после покрытия внутреннего двора "Терракой", а внешнего -  текстурной пастой (краска/ПВА+песок) получился вот такой вот фортец:

Выглядел он вроде неплохо, но все-таки на мой взгляд, еще оставался малофункциональным. Самой же хлипкой частью была его конструкция - дело в том, что в изначальном своем варианте она представляла собой скрепленные проволоками три куска изопинка, которые имели ребра жесткости - а именно, стены форта. В моей переделке ребра жесткости ушли, а новых не прибавилось. Была выдвинута идея упростить конструкцию форта
Денис взялся обрезать его - и получилось лучше чем было. К этому он прибавил казематы (которые пока выглядят, как куски изопинка, прицепленные к кускам изопинка побольше).


А еще мы формируем заказы к Дедушке-Генералу Морозу. Как говорится, "вот что происходит, когда открываешь ребенку Plastic Soldiers Review":
 Весь ли это список? Отнюдь! Есть еще обратная сторона листочка!
 Губа не дура! Вот на кого всем равняться надо! Человек знает что хочет,  - немецкую армию на начальный период войны - и это в десять лет! Тихон - так держать! Главное потом все это собрать, и, конечно же, покрасить...
Мне, правда, такую лояльность к "Звезде", предавшей 72-ой масштаб не понять, но да и ладно. Ребенку еще только предстоит узнать о невероятном предательстве "Звезды" по отношению к 20-миллимитровщикам, муа-ха-ха-ха!

 С некоторых пор - а именно со времен моей поездки в Москву в октябре-месяце, мы приобрели несколько наборов "Умной Бумаги". По мне так отличная замена дорогим пластиковым домикам "Миниарта" или "Италери" - а для скирмиша и вовсе замечательны - там внутри этих зданий  даже внутреннее убранство есть. Разве что для твердости конструкции осталось пролачить, а для красивости - пройтись

 Пионеры за работой. Строгают и пилят пластиковые машины войны. Кстати, с некоторых пор у нас в разработке и целый бронепоезд масштаба 1:87 - да-да, того самого знаменитого железнодорожного масштаба! А почему именно такой? Вообще, не знаю, так как участия в принятии решения о строительстве поезда я не принимал, с другой стороны - подойдет и к 100-му, и к 72-ому масштабу.
 А вот БТ (1 к 100 масштаб), который покрасил и собрал десятилетний Савелий. На мой взгляд - прост отлично.На фотографии не видно, но я смог отметить только слишком зеленый оттенок танка - в СССР они все-таки были более оливковыми. Но это так, мелкая придирка... Ведь здесь есть и драйбраш и тени (кстати драйбраш был выполнен обычной белой гуашью... что уже не в первый раз наталкивает меня на мысль о недооценивании гуаши в варгеймерском сообществе), и даже грязь от пигмента! Что и говорить - молодчик.

Ну и камрад Пеликен снова стал красить миниатюры, а не покупать уже раскрашенные, как буржуй-экспулататор! Не могу не поддержать товарища - ибо раскрас своей армии, на мой взгляд, наилучший способ психологического соединения со своей армией, ну и разумеется, раскрытия одной из многих сторон нашего хобби - а именно придания миниатюрам собственного видения, наложения на них отпечатка собственной души.

19 комментариев:

  1. Ого! Да вы совсем не унываете в своих дальних далях 8)))
    Я, вообще, всегда считал, что Дальний Восток это правительственная пропаганда, что нет его, а если кто едет туда, то по итогу отсиживается в санатории под Москвой или Питером, а потом расказывают небылицы всякие. Меня даже как то чуть ни отправили в командировку в Большой Камень, но я отказался, а жена вот ездила и тоже много чего рассказывала, но вот варгейм на Дальнем Востоке, пожалуй, даже самый изощренный ум бы не выдумал... может все же это не плод пропаганды 8/
    Наверное, коли еще раз пошлют в ваши края не стоит отказываться 8)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У нас тут классно. И все есть. Кроме интересующихся воргеймом))

      Удалить
    2. Варгейм на Далььнем Востоке - это как философский камень - труд стараний алхимиков и мистиков, нечто, единомоментно существующее и несуществующее в нашей реальности, кот Шрёдингера... что -то я увлекся :) Приезжай, сыграем - заодно на тигре прокатишься до Китая :)

      Удалить
  2. Слушай Ориент... Вот, говоришь, 1\72... А если детям дать на выбор: играть 15мм или 1\72, то, ИМХО, не факт, что они выбрали бы 1\72. Конечно 28мм они бы точно выбрали бы, но денег нет)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я считаю, что дети выбирают в основном, исходя из доступности. Если бы 1/100 был одинаково доступен с 1/72, но стоил дешевле... в целом такая ситуация сейчас у нас в клубе с танками - дети покупают их, потому что они доступней и дешевле. Но вот пехоту наверное все равно бы выбирали в 72-ом, так как, я думаю, пехота 1/100 для них маленькая и не выразительная. Но мы можем это проверить только экспериментальным путем -приобретя 15 мм, и посмотрев на их реакцию, при предъявлении им пехоты этого масштаба :)

      Удалить
    2. А мы им 15мм показывали? Только танки. И они покупают их во-всю. А пехота мелкая... Прикольные головастики, но в магазине их не посмотришь, нету.

      Удалить
    3. Так о том и речь. Не показывали - потому что их нет в продаже во Владивостоке. Это только если по интернету заказать, и потом показать им. Танки покупают из-за доступности и дешевизны.

      Удалить
  3. Друзья, вы зря пеняете, что у Вас народа мало. Вон посмотрите, на Урале люди в одиночку темы поднимают и на игры за 500 км. ездят. А Вас уже достаточно. Плюс идете, на мой взгляд, правильным путем. Детей подтягиваете. Это самый лучший способ расширить аудиторию. Ну а совместный труд сплачивает. Молодцы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алексей, на добром слове спасибо! Увы, на Урале положение выгоднее, чем у нас - ну то есть, по ДВ самый развитый варгейм - это Вархаммер 40 000. Собственно, по нему даже всегалактические турниры Владивосток-Хабаровск проводятся. Конечно, система раскрученная, да и во Владе можно купить Вархаммер (72-й тоже конечно, но в крайне ограниченном ассортименте). Найти кого-то в Хабаровске по историчке - это простите. К тому же, нужно чтобы ему нравилась определенная эпоха и он был готов играть по определённым правилам.
      Дети... я согласен. Но многие из них еще очень малы для вдумчивых игр со взрослыми. Вот лет с 12 уже можно более-менее адекватно играть.

      Удалить
    2. Начинать стоит с малого. Я вот потихоньку своему внуку четырехлетнему фигурки подкладываю. И знаешь, заметил что у меня дома на свои любимые машинки да же не смотрит. Это конечно не очем. Сына то я не заинтересовал, но вот внука попробую не упустить! :)

      Удалить
    3. Успехов в этом нелегком деле!! Битва за будущее начинается уже сейчас :) А вообще, увы, сейчас, мне кажется, требования к хобби нашему выше чем раньше - если раньше другой возможности "поиграть в солдатики" кроме как в виде настольного варгейма (или имитации оного) и не было, то теперь покупаешь компьютер, игрушку - и в бой! Хотя я люблю как настольный, так и компьютерный варгеймы :)) все-таки вживую играть - это всегда общаться, и о военной истории, и о миниатюрах, да и вообще обо всем на свете :)

      Удалить
    4. Для меня это: Популяризация истории, прежде всего. Затем реализация детской мечты. Никакой компьютер этого мне не даст.

      Удалить
    5. А какая больше всего эпоха привлекает? Наверняка по какой-то эпохе самая большая коллекция!

      Удалить
  4. О, так сразу и не скажешь!
    Ну пожалуй, да нет конечно наполеоника.
    С этого пожалуй все начинают.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Интересно :) У нас тоже в клубе двое людей начинали с наполеоники. Хотя я с детства был приверженцем разного рода рыцарей. Потом уже заинтересовался ПМВ и войнами викторианской эпохи.

      Удалить
    2. С наполеоники начинают процентов 90%, к стати, ей и заканчивают. Диалектика. Виток развития на новом уровне. А дальше все идет по нарастающей. Я в детстве из пластилина лепил. Кино посмотришь. тут же в это и играешь. По этому многие темы интересны. Единственное, что останавливает, так это то, что не возможно все охватить. Ну, тем не менее, на сегодня 3 армии на напу (Французы, Русские, Вюртемберг), Шведы на тридцатилетку, Белая армия на RCW, Германцы на WWI, немного римлян на Дакийские войны, сейчас делаю шведов на GNW (а то как это, питер и без Северной войны :)). И боюсь смотреть по сторонам, что бы еще чем нибудь не увлечься.
      Я не считаю, то что начиналось, но остыл и теперь выставляю на продажу.

      Удалить
    3. Эх, согласен. Нет ни денег ни времени все охватить - а иногда и миниатюр. Тут правда. приходит на помощь конверсии. Белых в последнем твоем обзоре заценил, вдохновило на покрас донских казаков. следующий пост будет о них :) а по северной войне по "Блэк Паудэру" играете или по знаменитым "питерским правилам"? :)

      Удалить
  5. Пока соперники задумываются, чью армию строить. Я делаю шведов.
    Ну, а играть думаю по "Под знаменами с лилиями" или "Черный порох".

    ОтветитьУдалить

Террейностроительные работы и приключения эпоксидки

Добрый день, друзья, что называется - давно не виделись! Пусть я предполагал это лето отдать под хобби, но жизнь вносит свои изменения  в эт...