четверг, 10 октября 2024 г.

О кельтах британских и их недругах

Latha math, дорогие читатели блога с Дальневосточным характером! Да, пожалуй не стоило мне писать в сентябре про то, что вот сейчас ка-а-ак да начнутся игры - ведь после завершения пляжного сезона начался дачный! Вобщем - зарекаюсь говорить о каких-то планах впредь! Однако если нет игр, то это не значит, что и показать честному народу нечего - я уже, например, давно набираю коллекцию на Тёмные Века, а, точнее, их излет. Не могу сказать, что то, что я собираю есть исторически достоверной реконструкцией - тут я, по своему обыкновению, вторю Дюма с его метким выражением - "История, это гвоздь на которую я вешаю свою картину". Но, думаю, вам также будет интересно узнать, что проект, вопреки укоренившейся в блоге (и в нашем микро-комьюнити) традиции посвящен отнюдь не 72-ому масштабу, а 28мм, которого у меня за прошедшие два года скопилось немало! Интересно? Если так, то кликайте на продолжение поста!

Должен сказать, что коллекция "исторички" в 28мм у меня стала активно расти с 2022 года, после того, как Денис принес в клуб (ныне, увы, почивший в бозе) викингов-хускарлов от "Gripping Beast". Тогда я заметил, что несмотря на простоту их "мультипоза" с ними можно делать интересные вещи - под ними я подразумеваю не нечто похабное, а вот то самое. за что любят 28мм - делать своего воина из ручек-ножек-головы. Мысль о том, что конверсии можно будет делать легко и просто меня необыкновенно вдохновляла! В общем, после того, как эти викинги уехали ко мне на докрас к мероприятию в 2022, я решил взять еще. А потом еще...

Нежданно-негаданно меня "понесло" на тему, которой я никогда, в отличии от Жени (можете посмотреть его обзор на пиктов) не болел - островными кельтами эпохи Темных веков. Но вот как-то так вышло - даже с кельтскими мифами и легендами стал ознакомляться! Да, несколько не варгеймерское чтиво... но всё равно интересно. Поэтому я решил создать армию, которая бы представляла собой плюс-минус репрезентацию некой армии островных кельтов на весьма широкий отрезок времени - с V по X век н.э. 

К слову - так уж вышло, что покрашенных наполовину, или просто в основные цвета миниатюр у меня сильно больше, чем покрашенных от и до - и в этом посте я уделю внимание только вторым. Многие из моделек являются конверсиями из наборов "Виктрикс", "Атлантик", а также "Гриппинг Бист". Как я уже писал выше, моделировать армию из разных наборов в 28 мм является сплошным удовольствием, и, наверное, весомой частью притягательности этого масштаба.

Итак, начнем же. Первым у нас пойдет вождь на колеснице от "Виктрикса":



Нужно сказать (на сколько мне известно), колесниц уже в "Артурианскую" эпоху в достоверных источниках зафиксировано не было, но, цитирую Пристли из его "Цезаря": "Варгеймеры так любят добавлять колесницы в свои игры, что мы не могли не добавить их в правила тоже" - чтож, не смогу переступить через свое желание владеть колесницей и я!

Наши следующие герои - серпоносцы, фальксмены. Вообще - это даки от "Виктрикс". Но даков в нашем времянном отрезке уже не существовало... поэтому я их приспособил под воинов-друидов. Конечно, у друидов были серпы, а не косы, но вы понимаете - "гвоздь, на который вешается картина". Слишком уж мне понравились миниатюры, и разнообразие ролей в наборе - застрельщики, лучники, тяжелая пехота и, собственно, эти фальксмены:


По поводу миниатюр от "Виктрикс"- вроде всем хороши, однако меня смутил их "мультипоз" - какой-то он очень ограниченный, и, как мне показалось, уступает даже "мультипозу" от "Гриппинг Бист". Чтобы сделать что-то интересное, нужно брать "зеленку" - а некоторые наборы по своим позам и наполнению вообще практически идентичны (например викинги и англо-даны). Впрочем, такое я видел и у "Гриппинг Биста" - для меня это было удивительно, поскольку в 72-ом, как правило, каждый набор даже от одного производителя уникален, за редкими исключениями. Но мое удивление, думаю, было продиктовано тем, что я мало (ещё пока) знаком с пластиком в 28мм.

Следующими идут ребята с дубинками-шилейлами (или, по другому, блэктарнами): 

Кстати, обратите внимание на этого мужчину в татуировках - тело у него от "Атлантика", а голова - от "Гриппинг Биста". Так как "Бисты", сами по себе. более утлые и маленькие, а "Атлантики" - габаритные, то возникает эффект маленькой головы и большого тела, от чего фигурка превращается в настоящего богатыря-Кухулина! Плащ, широко покрывающий плечи этому пособствует.

Ну и куда же без кровищи?


Ну и наконец - ребята от "Атлантика", с копьями:

В целом, для меня, покрас 28 мм - это большой труд. Все-таки миниатюры красивые, и тяп-ляп обмаз делать им совсем не хочется. А сделать именно так, как хочу я - пока нет навыка. Всё-таки я не жалею, что выбрал 72-ой масштаб в качестве основного в своей коллекции - две армии (и больше двух) в 28 мм на разные эпохи, я бы, наверное, не осилил. Даже при растущем навыке, покрас 28мм - весьма трудозатратная работа.

Ах да, я ведь собирался добавить и кое-что о недругах кельтов? Ну, кроме того, что я о них сказал в самом начале - небольшое фото:

Но о них, может быть, как-нибудь в другой раз, - а на сегодня - все!

8 комментариев:

  1. В покрасе 28мм миниатюр нет ничего сложного. Жидкая краска и твёрдая рука. Сначала аккуратные слой за слоем, потом само собой будет получатся.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, Михаил :) Меня на два слоя максимум хватает, это если не считать проливки и грунта - если класть слой за слоем, при моем объеме работ по созданию двух, трех, а то и четырех армий, и это только на одну эпоху :)

      Удалить
    2. Согласен, дело это не быстрое. У меня к сожалению, ни одна армия не закончена.

      Удалить
    3. Это "болезнь" очень многих! Даже твои армии маленького масштаба не закончены?:(

      Удалить
  2. Ё-мое! Колесницы на эпоху неисторичны. Мир никогда не будет прежним!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Увы :( да и вообще...много ли историчного в варгеймах? Как по мне, нереально отыграть ни одну историческую битву с симуляцией результата если этот варгейм не был создан специально под обозреваемое сражение

      Удалить
  3. Рад видеть фигурки в 28мм. Как красить - это дело каждого. Лично я давно сам не крашу. Не вижу ничего. да и когда красил мне моя работа никогда не нравилась. По этому заказываю покраску у художников. А что касается историчности, то для меня варгейм - это один из способов изучения и погружения в историю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за комментарий, Алексей :) Ну, по покраске согласен, хотя я все-таки надеюсь, буду когда-нибудь красить 28мм так, как я хочу, а не как получается, а тут только шишки набивать на этом пути - что касается историчности, то у меня много вопросов к наполнению наборов - например викинги "Виктрикса" большей частью набора в полном кольчужном доспехе и в шлемах. Очень и очень сомнительно это для морских разбойников, на родине которых до 16 века толком и железа не могли достать.

      Удалить

О кельтах британских и их недругах

Latha math, дорогие читатели блога с Дальневосточным характером! Да, пожалуй не стоило мне писать в сентябре про то, что вот сейчас ка-а-ак ...