пятница, 13 сентября 2024 г.

Grand Game: cказ о том, как казаки в Японию ходили

И снова всем здравия желаю, уважаемые любители варгейма! Наступает сентябрь, а это значит что? Правильно - пора игр! Ведь теперь оправдания в духе "уехал на моря" не принимаются, а значит игры будут чаще, игр будет больше! Меня это не может не радовать. Так вот, буквально в ту субботу Сергей согласился протестировать со мной "Grand Game" - любительская модификация к "Черному пороху", в которой от оригинала осталась, по сути, только система приказов, да таблица тестов на разгром. Тщательной переделке подверглось все - от кубов (с д6 на д10) до очередности хода и расстояний стрельбы. Для теста я решил обыграть относительно ассиметричное противостояние русских и японцев - а что из этого вышло, читайте далее!

... На дворе стояла хмурая осень 187... года. Русское правительство решило отстоять свои интересы, не оставаясь в стороне от других Великих Держав, тем более, что на японское правительство воздействовала враждебно настроенная Британия. В качестве акта борьбы за собственные интересы Российской Империей была послана дивизия под началом генерала Иосифа Гурко. Сражение произошло около усадьбы местного Дайме, рядом с которым расположились традиционные японские крестьянские хозяйства:

Японцы были несколько слабее (я забыл принести пару их отрядов), поэтому расставлялись они вторыми, после русских. Войска Российской Империи были сформированы в три дивизии, Японского сёгуната - в две. Задачей стало на восьмой ход держать большее количество построенных и не сломленных отрядов около усадьбы Даймё.

Японцы выстроились тонкой линией, поставив на главном направлении удара ополчение, прикрыв его дедовскими португальскими пушками. С фланга был установлен гатлинг-ган, для противодействия русской кавалерии.

С правого фланга были размещены японские застрельщики, пехота, кавалерия, а также вооруженная толпа разгневанных на гайдзинов крестьян.


Русские же по центру выставили своих моряков, гвардейскую пехоту и застрельщиков-казаков.

Русская кавалерия, состоящая из казаков и уланов, выстроилась двумя маршевыми колоннами:

И вот начался первый ход - инициативу выиграли японцы, но так уж получилось, что фотографии дальше идут с русскими. Карта "тумана войны", которая выпала в начале хода, была картой отсутствия любых событий, поэтому стороны начали свое планомерное выдвижение навстречу друг другу. Описывать, тут, в общем. нечего - русские активно заняли точку победы сценария, в то время как японцы вальяжно решили наступать линейными построениями на русских.

Собственно фотографии русского продвижения и активного занятия дворца Даймё.

Японское выдвижение:
Да, в ту эпоху, реставрации Мэйдзи (или, в нашем случае, реформации Токугава?), японские традиционные войска сочетались с реформированной армией - это явление было известно и в Европе. Например в годы гражданской войны в Англии, по уставу, солдаты были обязаны обучаться в стрельбе из... длинного лука! Феномен модернизации! 

А вот и вперед идет разгневанная толпа - я увеличил количество подставок с четырех до шести, дабы создать эффект большей скученности - вышло лучше, чем было, увы, фото нормальное сделать я не сумел.

А на следующем кадре - русская пехота от "Стрельца" крупным планом - пускай она и не успела засветиться ни в одном предыдущем посте по "Гранд Гейму", она стала хорошим дополнением для армии Российской Империи. Качество исполнения оставляет желать лучшего, но пока 3д моделей на эпоху нет - остается довольствоваться произведениями такой формы искусства высокой лепнины...

Ну а гвардию вы уже встречали неоднократно в предыдущих репортах - это одни из первых фигур на, тогда еще, "Биг Гейм" на основе чистого и неиспорченного хоумрулами аркадного "Черного пороха". Конверсии эти были сделаны на основе русской пехоты Первой Мировой. Они были сделаны еще в далеком 2019 году (подумать только! целых пять лет назад!) и уже не соответствуют моему нынешнему стандарту покраса. Эх, снова докрашивать! Впрочем, я отвлекся...

Продвижение русской кавалерии. Как оказалось, это был опасный маневр - кавалерия шла прямо на японскую картечницу, и добром это для неё не кончилось... но об этом чуть ниже.

Тем временем, наступил второй ход, и карта тумана войны на сей раз не благоволила японцам-  Даймё Ондерацу, который вел японские

Несмотря на то, что даймё получил травму и не мог более командовать, на левом фланге у японцев произошел грандиозный успех. Русские уланы, наступавшие широким фронтом на гатлинг-ган были встречены ветром - можно даже сказать, "божественным ветром" - из свинца. Итогом стал полный разгром целого полка улан:
"Та-та-та" - говорит пулеметчик, "та-та-та" - говорит пулемет.

На самом деле, в этот раз пулемет был просто сверхэффективным - еще ни разу за всю историю игр по "Пороху" (а правила остались неизменными для картечниц), пулемет не показывал такой бешеной эффективности - собственно Гатлинг-ган Сергея, так ни одного удачного выстрела и не произвел, сломавшись до конца боя. Японский "Гатлинг", впрочем, после столь удачной работы пришел в негодность и сломался.

Тем временем, русские казаки заняли позицию внутри руин японского храма:


А русские войска под руководством Сергея предприняли хитрый тактический трюк - сближение с врагом до оптимальной дистанции стрельбы с ведением огня с бонусом. Правилами (пока) это не ограничено (а после этой игры я уверен, что стоит, пущего реализму для), поэтому открыв мощный ружейный огонь русские быстро уничтожили двигавшуюся на них линию японского ополчения.

Японская пехота, в тоже время, вступила в долгий и кровавый бой с казаками за руины японского храма.

А лучники, несмотря на полученные залпы от русской гвардии, свою миссию, как застрельщики, смогли выполнить - а именно расстроить один из полков русской пехоты, сделав его уязвимым для самурайской кавалерии.



А тем временем, русские казаки, рассвирепев, вступили в бой с пулеметным расчетом,  который не успел отремонтироваться, а значит, и не мог стрелять. Исход был очевиден - самураи были порублены казаками на мелкое васаби, и расчет перестал существовать.

А вот кавалерия, заприметив расстроенную русскую пехоту, не могущую в силу своей временной дезорганизации дать встречный залп или выстроиться в каре, атаковала во её во весь разгон... впрочем. не сказать, чтобы удачно. Завязался долгий бой, в ходе которого гвардия давала сдачи самурайским всадникам на протяжении нескольких ходов, что нивелировало цель и задачи этой самой кавалерийской атаки.

В тоже самое время ожесточенная битва за руины подошла к концу: японсккая пехота, спустя несколько ходов, все-таки дезорганизовала и уничтожила казаков, засевших в руинах древнего храма. Но какой ценой? полк японской пехоты понес большие потери и стал сломленным.




Разгром японского ополчения открыл русским войскам дорогу для наступления на японскую пехоту, открытую теперь своим флангом для анфиладной стрельбы русских "Крунков".


Наступающие линии из казаков-застрельщиков и линейной пехоты, приблизившись, открыли анфиладный огонь по японскому строю линейной пехоты:


В тоже самое время, разгромившие расчет гатлинг-гана казаки, устоявшие до этого от анфиладного огня японских пехотинцев стали угрожать японской пехоте с расстояния, открыв по ней огонь из своих карабинов.

Иосиф Гурко что-то рассматривает в свой бинокль:

И на шестой ход японцам выпала карта "В божественных ветрах", дававшая бонус к боевому духу и требующая выбрать отряд, которым предстояло немедленно атаковать отряд противника. Эта карта уже ничего бы не изменила, в общем раскладе, хотя уничтожение отряда моряков позволило бы занять точку победы, а русским бы пришлось её отбивать. И вот, возглавляемые командующим, имя которого фотоистория не сохранила до нас, ополченцы бросились в бой. Однако, даже несмотря на воодушевление командиром, они были разгромлены в первом же раунде морскими волками русского флота. Японский командир, не выдержав позора, совершил сеппуку...

Увы, последнее боестолкновение не было запечатлено - лишь бравые моряки, крюками, баграми и веслами, разгромившие японских ополченцев, попали в кадр. На этом сражение было решено прекратить, не дожидаясь окончания последних двух ходов.

Путь самурая - это погибнуть с достоинством!

Немного по итогам игры: Сергей справедливо раскритиковал мое стремление к растягиванию фронта, из-за чего под ударом оказываются малобоеспособные части, в то время как основные силы толком и не вступают в бой, либо вступают тогда, когда уже поздно. Нужно ответственнее подходить к делу стратегии! Я, в свою очередь, хочу поблагодарить Сергея, который стал гораздо отзывчевее к "неконгруэнтным" его вкусам системам, за тест правил и обратную связь, а также за согласие играть дальше и тестировать эту систему. Я сам получил удовольствие от тестирования, и буду улучшать хоумрульный "Гранд Гейм" и дальше!

А пока японцам еще ни разу не удалось одержать победу, кто бы за них не играл, что в предыдущей итерации правил, что в новой. Но, я уверен, однажды Аматэрасу улыбнется им, и знамя Бакуфу еще гордо разовьется над телами поверженных врагов! Ну а пока...

"Орёл двуглавый высоко парит,
И зорко сверху на врагов он глядит!
Широкие крылья расправляет он -
А под ним, словно тучи, штыков миллион!

11 комментариев:

  1. What an awesome scenario with gorgeous troops and terrain! Well done!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Dean, I appreciated your comment as always! Again, my best wishes for your soon and inevitable recovering!

      Удалить
  2. Похолодало, но на море еще можно без большого экстрима. Игра вышла неплохая, но есть над чем подумать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Всё так- я сам на Патрокле купался в первый раз в этом году этим четвергом. Увы, задули дожди. Но а правила буду додумывать ,тебе спасибо за игру!

      Удалить
  3. Superb looking game and a really entertaining report too!
    Regards, James

    ОтветитьУдалить
  4. Ну вот и мне есть что прокомментировать? Наконец то пусть и псевдо, но все же что то историчное. Выглядит все не плохо. только заявленные дивизии как то на мой взгляд жидковаты?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, Алексей! :) Спасибо. Что касается дивизий - в РИА 1870-х пехотная дивизия состояла, по уставу, из двух пехотных бригад, бригада - из двух пехотных полков. Кавалерийские дивизии - из четырех полков. Тут цитирую Ростунова. У русских было три бригады, что даже немного больше, чем должно быть в дивизии, а вот пехотных полков как раз по два (не считая моряков и застрельщиков).

      Удалить
    2. Я не о кадровом составе (который мне хорошо известен) Я просто высказал то что вижу -ощущаю. Выглядят жидковато, как по мне.

      Удалить

Конные кельты, пешие кельты и дева щита

Всем привет - вот уже и последний месяц осени постучался в окошко, а репортами с игр я уважаемых читателей все порадовать не могу - а тут ещ...