понедельник, 29 июля 2024 г.

Всего по-немногу: да здравствует Цезарь, да здравствует Grand Game!


Лето - пора отпусков в самом разгаре, люди уезжают кто-куда отдохнуть да напитаться летним солнышком, но отнюдь не ваш покорный слуга - ему Судьба велит работать, чем он и занимается. Но ведь работа, пусть даже и летом - не повод забросить хобби и блог? Пусть сыграть мы в июле так и не собрались, для будущих игр я подготовил разнообразные "блюда", состоящие имз фигур на две мои самые любимые эпохи - Поздняя Античность/Темные века и на альтернативную историю конца XIX века. Ну что же. надеюсь, вы найдете плоды моего труда стоящими вашего внимания!

И начнем мы сегодня с русских улан на 1870-е гг. Их когда то начал делать Денис, и сделал три подставки (тогда у нас это было нормой для кавалерийского юнита) - делал он их с присущей ему фантазией из... польских улан Понятовского на 1812 год. Я, когда об этом узнал, был весьма удивлен - все-таки наполеоновская эпоха пестрит разного рода украшательствами на фигурках, которые дял 1870-х уже совсем не характерны! Но скальпель и "зеленка" делают свое дело, и вот уже польские уланы начала XIX столетия превращаются в уланов русских конца этого самого столетия. Впрочем, технологию конверсии такого улана я не знал, а оттого мне пришлось тщательно рассматривать конверсии Дениса, дабы суметь скопировать его стиль наиболее похожим образом, дабы его и мои фигурки органично смотрелись в одном юните. Результат можете идеть ниже:



Забавно, кстати, что когда я Денису представил эти фигурки, он меня спросил, что для меня послужило их референсом. Я ответил, что его собственные фигурки и послужили. Денис же сказал, что за пять лет он уже и забыл, чем он вдохновлялся! Так что вопрос об их историчности (точнее, об историчности их униформы) наверное, мог бы иметь место быть, если бы не мой собственный принцип "красота > историчность", чай не исторической реконструкцией занимаемся.

Второй юнит "Гранд Гейма" - это огромная казнозарядная нарезная пушка американского производства! Делал я её достаточно давно, однако в блоге она ни разу не фигурировала (как и, пока, на поле боя), поэтому я и решил её здесь разместить:



Обслуга орудия была взята из трех эпох - из наборов Крымской войны, из Русско-турецкой 1877-1878 гг. и из Первой Мировой. Разлет, конечно, не маленький - почти сто лет! Но я постарался подобрать фигурки таким образом, чтобы в глаза это сильно не бросалось. Получилось или нет - тут уж не знаю, но меня результат вполне удовлетворяет. Увы, пока нет моделей русской артиллерии, придется пользоваться американской. Ленд-лиз XIX века!

Ну и по мелочи - перебазировал казаков с одиночных подставок на групповые базы для застрельщиков. посмотрим, как это будет играться - но вот транспортировка уже будет гораздо удобнее;

Ну а теперь нырнем в глубокое прошлое!

Для славян была приготовлена еще одна генеральская подставка. На сей раз - из сарматского рубаки от стрельца для вождя, а вот его телохранителем выступил германец - обе фигурки производства фирмы "Стрелец".  Голова вождя, кажется, от солдатика фирмы "Орион", плащ - из гринстаффа, а лошадь - от римских всадников времен Республики, которых мне когда-то подарили наши добрые питерские коллеги по хобби! Почему римская? Не знаю... мне просто понравился "обвес" коня. Так как схожая сбруя, судя по военно-историческим журналам, у римлян имела место быть и в 4-5 вв. от Р.Х., можно считать, что коняга был получен вождем как трофей после походов на Рим Восточный! 



Ну и в целом, хотелось, чтобы подставка имела какую-то оригинальность, а потому попытался сделать вождя славянского на этаком каменистом уступе. Получилось не так эффектно, как я хотел - чтож, тут определенно понадобятся тренировки с террейностроительством!

И, наконец, совершенно новый полк в моей армии - это славяне с двуручными топорами. Они есть в расписке на "Цезарь" для славян примерно на 6-7 вв. Не знаю, откуда Пристли сотоварищи взял такой очаровательный юнит, но мне идея пришлась по нраву. Вопрос был только один - откуда взять фигурки?



И тут пришлось изрядно пофантазировать и поработать скальпелем. "Славянские" шлемы я уже, памятуя былой опыт брал у галлов. А вот фигурки, в целом, представляют из себя микс из веков и культур: тут и ребята из воинства Святослава, и викинги, англо-саксы даже... Конечно, все они были "славянизированы" по возможности, но допущения пришлось делать серьезные, чтобы реализовать этот отряд из расписок на "Цезаря". Византийские источники указывали, что славяне вступали в бой без "панциря", только со щитами и дротиками. Однако, уверен, что вождь и его дружина после походов вполне могли затрофеить и "панцири" и гамбезоны, которые у тех же ромеев были. Опять-таки, включая общую логику, нетрудно представить, как такие вот мультикультурные дружины, состоявшие из славян и северных германцев вместе спускались по Днепру, дабы заиметь что-то хорошее у своих оппонентов, кто побогаче. Ну и хроники, конечно, не могут включать в себя абсолютно достоверное историческое описание, а археология вполне может иметь ряд известных лакун (особенно в тот период). 



Еще одно небольшое дополнение - добавил на базы славянских варбанд еще фигурок. Сказалось, опять-таки, изменение моих собственных стандартов: если пять лет назад я находил достаточным наличие восьми фигурок на базе для варбанды, то теперь считаю нужным ставить не меньше двенадцати. Потому что красиво. Вобшем, так было:
А так - стало:
Как мне кажется, стало гораздо кучнее и интереснее смотреться. Все-таки варбанда (или, по нашенски, ватага) - это куча вооруженных и агрессивных людей, разномастно вооруженных и находящихся в непонятном построении - и теперь на базе это отображено гораздо лучше. Больше народу - больше драк, веселья и всесокрушенья противника!

Ну и наконец последний, совсем небольшой штришок. У меня на одной подставке с римским генералом был драконарий от фирмы "Хат"... ну как был, он и остался. А вот дракон на его копье как-то очень вяло смотрелся, учитывая, что ещё и копьё ужасно мягкое было, и краска с него постоянно слетала. Данное копье с драконом вы можете видеть на  правой стороне скриншота. В-общем, ужас что:

Я заменил сие недоразумение на копье из набора 28мм от "Conquest games." И знаете что? Отлично смотрится и не выбивается из общего стиля, даром, что масштаб другой:


Так вот и странным образом получается, что и 28мм можно использовать для конверсии в 72-ом! А вот наоборот - на вряд ли...
Вот такой вот пост на сегодня получился! Надеюсь, вам были интересны сегодняшние дополнения моей коллекцией - и до новых встреч!

15 комментариев:

  1. Работа прёт. От того душа моя поёт. Искренне завидую.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Денис! А я все буду ожидать твоих десантников. Очень интересно посмотреть, как ты их реализуешь. Да и надо над правилами думать. Я бы взял за основу "Легион" и их кубы. Вроде тогда неплохо получилось.

      Удалить
    2. Арес под них правила делает. Подозреваю(скорее даже ошибаюсь) на базе блад унд валор. А это весьма легион лайк

      Удалить
    3. Хм. Даже так. Ну мне в Легионе самое что нравится -это кубы кастомные.

      Удалить
  2. Орудия на подставках смотрятся органично, а варбанды - нет. Нет в них героев: только безликая масса!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В варбанде так и так нет отдельных героев- там коллективный героизм! :) Да и в любом НЕ супер скирмише героев нет, так как юнит действует как отряд игромеханически .

      Удалить
  3. Не плохо, Володя. Не плохо, что работаешь-творишь. Поздравляю с новинками. Хотя для меня все это весьма и весьма странно. От масштаба и до выбора эпох. для меня все же на первом месте историчность.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за комментарий, Алексей :) Ну, более близкие тебе эпохи и масштаб (я про 28 мм, конечно же), в блоге точно появится. Когда - не знаю, пока красить его не тянет, хотя я вот вчера, внезапно, пару фигурок в 28 склеил А проект по Интербеллуму в 28 мм требует больших усилий не только со стороны меня, но и со стороны Дениса, а он сейчас вне этого всего пока что. Не потяну, поскольку и так уже избыточно много проектов на себя взвалил.

      Удалить
  4. Достойное пополнение!!! Более плотный строй варбанды смотрится лучше. Вот, что касается двуручного оружия, тут авторами правил, скорее всего было сделано для разнообразия отрядов. Разного вида отряды, не имеющие отношения к истории, частенько кочуют из правил в правила.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за комментарий, Михаил! Да, действительно, плотный строй смотрится лучше, особенно в 72-ом масштабе. который страдает он своих плоских поз - 20мм металла это ,конечно, не касается. Что касается ребят с двуручами, то тут я с тобой согласен.Но я совсем не против такого подхода.

      Удалить
  5. Отличные пополнения. В каждую эпоху по чуть-чуть и несколько армий растут медленно, но неумолимо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за оценку, Денис :) если даже раз в месяц ставить новый полк, то за год наползает уже на армию!

      Удалить
  6. It's a good job for all that you are 'working' while others have a break :). Even thousands of kms away we get to enjoy this marvellous mix of beautiful figures and eras!
    That's a fine conversion of the Zvezda Polish lancers and you made the dragon standard 'loud and proud'—a huge improvement on the original.
    Regards, James

    ОтветитьУдалить

Grand Game: cказ о том, как казаки в Японию ходили

И снова всем здравия желаю, уважаемые любители варгейма! Наступает сентябрь, а это значит что? Правильно - пора игр! Ведь теперь оправдания ...