понедельник, 15 июля 2024 г.

Grand Game: Снова саё-нара!


А сегодня у нас, нежданно-негаданно, продолжение японского проекта на нашу альтернативную историю конца XIX столетия. Давненько его не было, и я, одно время, думал совсем этот проект забросить. Но все-таки он для меня является личностно интересным, и это обстоятельство и заставило меня его продолжить. Правда, я решил совершить значительную переделку правил "Черного пороха", по которым мы играли, в следствии чего от былых правил почти ничего не осталось - но об этом как-нибудь в следующий раз, вероятно, в батлрепорте. А сегодня у нас японская армия периода трансформации Сегуната!

Да, кстати - наверное вы заметили, что раздел более не называется "Big game" - всё-дело в том, что столь удобное название, которое подкинул Денис, оказалось неверным, о чем я узнал буквально вот вчера. Оказалось, что в англоязычной литературе используется понятие "Grand Game" или "Great Game", но вовсе не "Big". Очень удачно это легло на тотальную переделку былых правил, так что проект тоже сменил название на "Grand Game", но а тег "Big game" останется как дань уважения творческому заделу Дениса.

В-общем, начнем мы сегодняшний смотр обновлений в японской армии с новой базы генерала. В ней я решил совместить традиции и инновации, старое и новое, классическую "самурайщину" с малоизвестными образами из войны Босин:


Деревце сакуры было когда-то сделано Денисом из проволоки, еще для детского "Искусства побеждать"; я же, в свою очередь, налепил на него крону и раскрасил под сакуру...под чем же еще могут стоять японцы? Русские - это зима, японцы- сакура....ну вы понимаете. Благородного сана Денис мне когда-то распечатал на 3-д принтере (увы, ныне вышедшем из строя), из эпохи Сенгоку Дзидай. А вот его ретиню были, изначально, "звездовскими" французами из Старой гвардии, которым были налеплены штаны, скатки и интересного вида головной убор. Что же это за убор, можете вы вопросить?


Этот необычный красный головной убор назывался "шагума" (дословно - "красный медведь"), и был распространен у офицеров из дома Тоса. Белый головной убор того же типа, который ы можете видеть на верхней картинке назывался "хагума" ("белый медведь"), и был распространён в доме Хаги (он же Тёсю). У меня он получился немного коротковастым, особенно сзади; возможно, я его долеплю в будущем - а возможно и нет. Лучшее - враг хорошего, еще испорчу все.

От традиций, совмещенных с инновациями перейдем просто к инновациям. Решив модернизировать японскую армию, я добавил им один гатлинг-ган:



Гатлинг здешний - это даже не столько "Гатлинг", сколько "Максим". Почему? Ну, это конверсия, за основу которой был взят "Максим"... Второй Мировой. Да, я сначала думал использовать дуло от картечницы, но потом решил, что очумелым ручкам нужно дать волю, и, в итоге, конечный результат стал производным от лафета "Наполеона", дуло - от "Максима" из набора советской пехоты, а катушка с патронами была оригинальной - ну и всё это добро произвела в разные годы фирма "Италери". Возможно дуло я все-таки заменю - все-таки японцы, как-никак, начало модернизации... но посмотрим- как говорится, душе уж очень хотелось конверсии. Артиллеристы, к слову - американские - с налепленными шляпами, и прикрученной головой от "звездовских" самураев у офицера.

Вдохновлялся вот этой картинкой. Тут гатлинг-ган вовсе без кожуха:
-
Следующим в очереди у нас будет орудие Армстронга с обслугой. Обслуга - австрийцы на 1959 год от "Ватерлоо", кажется. Армстронг - от фирмы "Италери". В годы войны Босин их было импортировано в страну Восходящего Солнца приличное такое количество:


Также был поставлен в строй второй отряд японского пехотного ополчения. также, как и в случае с первым отрядом, который я изготовил несколько лет назад, за основу были взяты зуавы от фирм "Италери" и "Стрелец". Качество скульпта у них очень и очень сильно различается, но на одной подставке, они смотрятся вроде как даже нормально:


Обратите внимание на благородных санов с традиционной японской прической. Это - рескейл 28мм 3д моделей застрельщиков с тэппо на Сенгоку Дзидай, которых мне также когда-то распечатывал Денис. Эти модели получились местами кривыми, так что я решил разобрать их на "запчасти" - и как раз головы отлично подошли для японских ополченцев:

Вдохновлялся я вот этой картинкой. Лепить эти шляпы, к слову - то еще испытание.


А вот этот парень посередине был стрельцом от фирмы "Стрелец": есть у них традиция своеобразная добавлять по бонусной фигурке стрельца в каждый свой набор. Ну что - и он пошел в дело!  Винтовка была заменена на американскую, добавлен рюкзак со скаткой, патронные сумки, ну и, конечно, пересажена самурайская голова!

Ну и сделал перебазировку лучников с юми - раньше они базировались на одинарных подставках, что было малоудобно при транспортировке или же игре. Сейчас, как по мне, стало гораздо лучше:

А на этом сегодня все. Японский проект, пожалуй, сейчас самый "фэнтезийный" с точки зрения униформы на "Гранд Гейм" - ведь пехоты, которая была бы оригинальной в 20мм попросту нет (отсюда и большая вольность в тех же инсигниях на японских воинах). Или, лучше сказать, не было - недавно "Wargames Atlantic" выпустил 3д модели в 28 мм на войну Босин. Не знаю, когда, но рано или поздно точно реализую свою мечту иметь хотя бы один оригинальный отряд на этот интереснейший период японской истории!

UPD: И все таки дуло гатлинг-гану я заменил...

8 комментариев:

  1. Японцы. Японцы большие молодцы)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это да. А я вот все думаю, менять ли ствол гатлинга на более аутентичный или забить?

      Удалить
    2. Если есть выбор между забить и не забить, то выбора нет. Забить.

      Удалить
  2. Белые и красные шапки похожи на басмаческие.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне кажется, так только со стороны. Ну и на моих фигурках. Они более "стоячие" у басмачей были.

      Удалить
  3. Ответы
    1. Thanks Dean! That was not an easy to make these conversions but I quite like the final result.

      Удалить

Штерненкриг: Возрождение-2. Теперь в 28 мм!

Итак, когда я писал о возрождении блога,  уважаемые читатели, я, конечно, не имел в виду, что будут возрождены лишь некоторые разделы, типа ...