пятница, 15 января 2021 г.

День Star Wars: Летаем в космосе, воюем на земле!

Приветствую в наступившем новом году уважаемые читатели нашего блога! Запозднился я что-то с первым постом в 2021 году, но тут уж как получилось. А получилось так, что смогли мы открыть сезон только вчера - и весьма продуктивно, устроив день игры в "Звездные войны"! А играли мы в такие известные франшизы от Fantasy Flight Games как "X-wing" и "Legion", так что сегодня будут целых два небольших репорта в одном посте!

Начали мы играть с игры в "Крестокрылов" - так, кажется, наши переводчики еще в книгах из нулевых адаптировали название истребителя-маскоты серии? Собирались сыграть в них уже очень давно (ну, точнее это я собирался - Денис уже давным давно, года как два играет и нарадоваться не может), и вот вчера наступил момент, когда и я приобщился к этому веселому космическому скирмишу.

Сценарий, можно сказать, был обучающий - мы с Аннет взяли по одному повстанческому "Крестокрылу", а Денис - тройку имперских "Тай-файтеров". Задача была проста - уничтожить как можно больше кораблей противника.

Походу действий Денис объяснял нам правила, которые оказались очень легкими (по крайней мере, играя безо всяких дополнений): существуют три фазы - движение, дополнительное действие, и стрельба. Все решает маневр и удача в приятном соотношении - то что нужно для гармоничного сочетания тактики и драматизма в сражении! Особенно интересной получилась фаза маневра - самый смак загадывать движение, а потом вскрывать его и гадать - предугадал ты маневр соперника или нет?

В целом, начало сражение складывалось тривиальным образом - истребители двух противоборствующих сторон понеслись друг на друга. Очень скоро - кажется уже ко второму ходу - сражение разделилось на два условных фронта, если такой оборот применим к стремительным схваткам межзвездных истребителей: ведущий истребитель, которым управлял я, взял на себя командира звена Империи и его подопечного; в свою очередь Аннет встретилась лицом к лицу с оставшимся "Тай-файтером" Дениса.

Обменявшись выстрелами, истребители Дениса и Аннет столкнулись друг с другом! Ну как, столкнулись - если я правильно понял, то истребители просто делают опасный маневр из-за чего теряют ход:

Тем временем, на моем фланге Денис предпринял рискованные маневры дабы окружить мой "Крестокрыл", что ему, впрочем, не удалось. X-wing вовремя смог избежать окружения, потеряв лишь щиты и нацелился на уничтожению головного корабля имперцев (полагаю, это Tie-Interceptor):

После ряда маневров мне таки удалось подбить командира имперского звена. Теперь чаша весов склонилась в сторону повстанцев:

Что, собственно, повстанцы и поспешили реализовать, вскорости сбив еще один имперский корабль. Новичкам везет - впрочем, нужно сказать, что здесь, конечно, большой плюс от самих правил, которые к этим самым новичкам крайне непривередливы.

Поле боя на конец сражения:

Подытоживая, могу сказать, что система мне показалась крайне интересной, и достойной того, чтобы сыграть в неё еще неоднократно. Простота, стремительность, драматизм вкупе с планированием дают отличный игровой опыт. Правда, на счет того, брать ли стартер себе домой я пока еще не думал. Впрочем, время было проведено отлично, рыжий бык подтвердит:

После игры в "X-wing", которая заняла у нас около часа времени, включая расстановку и сбор, мы перешли к другому прекрасному скирмишу от FFG - "Star Wars: Legion". На сей раз Аннет возглавила Империю, а Денис взял на себя роль командира Альянса за восстановление Ресупблики, ну а я принял на себя роль, как мы это называем, "ментата". Играли силами из стартера, по четыре юнита на сторону с героем, практически без карточек отрядных улучшений.

Поле боя на начало сражения:


 Террейн мы набрали, как это водится, из того что было, однако тут я хочу выразить благодарность Дэну за его террейн для 28-35 мм, который он делал специально под этот масштаб. Выглядити чувствуется, разумеется, в разы лучше, нежели террейн для 72-ого, который используешь для "Легиона" от безвыходности. Для "горизонтального" террейна мы также воспользовались картонными полями из "Imperial Assault" от всё той же "FFG".

Но перейдем к смотру сил сторон. Империю представлял Дарт Вейдер, два отделения штурмовиков с ракетницей и снайперкой, а также парочка репульсорных мотоспидеров:

Повстанцы же шли в бой под руководством Люка Скайуокера и были представлены, как и имперцы, двумя пехотными отделениями с пулеметаами (или... э-э-э... лазерометами?!) и одним легким шагоходом AT-RT еще республиканского производства:

Сценарий был прост - на поле боя находятся три точки победы, захватывая которые можно было получить по два победных очка в конце второго, четвертого и последнего, шестого, хода в игре. 

С самого начала стороны приступили к быстрому схождению - что и понятно, учитывая, что борьба за точки предполагает яростное столкновение за обладание ими есть суть такого сценария. Устремившиеся было на повстанцев мотоспидеры Империи понесли от укрывшихся бойцов Альянса тяжелый урон - был подбит один из оных:

Второй же мотоспидер был подбит богатырским пинком Люка Скайуокера и отправлен в утиль в близлежащем саду:

В то же время легкий повстанческий шагоход вышел на боевое столкновение с отрядом штурмовиков в попытке поджарить их из своего огнемета. Однако, очевидно, броня у штурмовиков огнеупорная, а потому от атаки AT-RT погиб лишь один штурмовик. За гибель своего товарища штурмовики ответили яростным огнем из всех своих пушек, что, вначале, привело его к потере управления, а потом и к полному уничтожению:

Воспользовавшись неразберихой, отряд штурмовиков, претерпевший урон от огнемета залез на крышу одного из домиков и штормовым огнем из штатных бластерных винотовок Е-11 испепелил целое отделение повстанцев!

Пока старая больная обезьяна Дарт Вейдер ковылял до оставшегося повстанческого отряда, "ребел скам" решил окопаться за баррикадами, защищая точку победы:

Выбора у повстанческого игрока особенно иного и не было - необходимо было отбить атаку рвавшихся вперед имперцев. Те же, в свою очередь, заняли еще одну позицию на крыше, дабы выкурить повстанцев из их укрытия.

Тем временем Дарт Вейдер все-таки умудрился доковылять до точки победы повстанцев, вступив в рукопашную схватку с Люком Скайуокером. Тот, несмотря на приближение лорда ситхов не только ни разу не опешил, но и более того, нанес такую серию решающих ударов, что чуть было тут же, на месте, не прикончил своего родного отца!

На следующем ходу стало понятно, что идея имперского игрока выставить отряд штурмовиков на крышу мазанки не оправдала себя - пускай "белоголовые" и смогли нанести небольшой урон повстанческому отделению пехоты, ответным огнем из лазеромета ввсе штурмовики были уничтожены:

Но, хоть отряд штурмовиков и был полностью уничтожен, предводитель повстанцев, последний джедай Галактики пал от руки своего отца...

- Отомстим за Скайукера! - закричал сероголовый инопланетянин и его однополчанин, вскинув шестиствольный лазеромет что есть мочи дал залп по Темному Владыке. Учитывая, что лимит повреждений после яростных атак своего сына Вейдер почти исчерпал конец был предсказуем - системы обеспечения старого астматика окончательно отказали и он упал замертво, подле своего сына.

Вылезши из под укрытия укрытия баррикад, повстанцы, впрочем, не смогли переломить ход сражения - вступив в боевой контакт с оставшимся отрядом штурмовиков они были полностью уничтожены выстрелами их бластеров:

Поле боя усыпано трупами (и кубами) с обеих сторон - тяжелая, можно даже сказать, Пиррова победа Империи, и по очкам, и фактически (ибо все отряды повстанцев были уничтожены). Убиты оба военачальника, и, кажется, отделению штурмовиков придется отчитываться лично Императору из-за потери его лучшего полководца и пилота...

Что же я могу сказать по итогу? За неполные четыре часа времени мы отыграли две полноценных игры и отлично провели время, получив массу эмоций! Я нисколько не жалею, что приобрел множество дополнений к "Легиону", о которых я расскажу в следующих постах. Думаю, необходимо обязательно в будущем повторить подобный опыт - этакие тематические "дни игры". Нужно еще, пожалуй, еще подкопить террейна на 28-35 мм - и все будет и вовсе замечательно.

8 комментариев:

  1. Эх и лихо порубились. Не хочу вдаваться во впечатления от правил. Скажу так: тут есть ЗВ и по плюсам и по минусам. Вывод: замечательно, хочу еще.
    А вот то, что давно не играл.... яи тут, раз и вот так... Хороший был день. Спасибо Вове и Ане!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Игры - просто чума. Системы отрчботаны идеально, для меня минусов нет вообще. А так да - день игры прямо огонь вышел, спасибо и тебе :)

      Удалить
  2. Экие затейники 8)))
    Прочитал с интересом, молодцы. Играть лучше, чем не играть ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мы такие :) Спасибо за отзыв, Денис! А играть стараемся настолько часто, насколько это возможно!

      Удалить
  3. Две игры за один вечер! Вот это я понимаю - продуктивность! Поздравляю с открытием сезона.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Дмитрий, все так - но за такое приходится платить и не мало - всмысле за буржуйские коллекционные игры с качественным геймплеем ;)

      Удалить

Конные кельты, пешие кельты и дева щита

Всем привет - вот уже и последний месяц осени постучался в окошко, а репортами с игр я уважаемых читателей все порадовать не могу - а тут ещ...