А сегодня у нас особенный гость. Наш товарищ и друг по хобби - правда, по его варгеймерской, а не "миниатюрной" составляющей - Дима недавно получил весьма интересный экземпляр к себе в коллекцию. Это игра "Holland 44" от Марка Симонича прямиком (если я ничего не путаю) из эпохи "тру-варгеймов", когда бородатые американские мужики покупали журналы с картами, разбитыми на гексы из журналов и вырезали жетоны с натовскими обозначениями из картона. Что касается меня, я никогда особенно не интересовался такого рода играми, хотя однажды и было жгучее желание, может, лет пять назад заказать себе что-то подобное на пробу. но руки до покупки так и не дошли. Сейчас же, после Диминого обзора, стало прямо-таки интересно попробовать! В общем, передаю слово автору обзора..
Марк Симонич известный американский художник и дизайнер военных настольных игр, удостоенный множества наград и премий.
Ссылка на его вики: https://en.wikipedia.org/wiki/Mark_Simonitch
Ссылка на BGG: - https://boardgamegeek.com/boardgamedesigner/140/mark-simonitch
Holland 44 его предпоследняя игра на сегодняшний момент и повествует, как не трудно догадаться, об операции «Огород/Market Garden». Сама игра представляет собой классический гексагональный пошаговый варгейм с юнитами размера батальона и размером ячейки в 2 км.
Как и почти все игры Марка, Голландия 44, жёстко сфокусирована именно на своем ТВД. Используя общие правила, каждая игра использует какие-то уникальные механики подчеркивающие особенности своего участка войны. Для Голландии 44 были добавлены игровые элементы т.к. "Заторы", с которыми столкнулись колонны войск Союзников, и отдельная "Фаза Взрыва мостов", позволяющая игроку немецкой стороны подрывать знаменитые мосты через каналы чтобы задержать продвижения врага.
Как и почти все игры Марка, Голландия 44, жёстко сфокусирована именно на своем ТВД. Используя общие правила, каждая игра использует какие-то уникальные механики подчеркивающие особенности своего участка войны. Для Голландии 44 были добавлены игровые элементы т.к. "Заторы", с которыми столкнулись колонны войск Союзников, и отдельная "Фаза Взрыва мостов", позволяющая игроку немецкой стороны подрывать знаменитые мосты через каналы чтобы задержать продвижения врага.
Отличительным элементом игры является то что игровые юниты представляют собой уникальные подразделения имеющие под собой реальные исторические прототипы с характеристиками и боевой ценностью которыми обладала данная боевая единица в период описываемых событий. Это хоть и сводит к нулю практически полностью возможность использовать их в других играх, но придает определённую атмосферу причастности играющего к историческому процессу.
Игра фиксирована по ходам. Говоря о Голландии 44 это 20 ходов равные 7 реальным дням, которые шла операция «Огород» разбитым на 3 времени суток. Союзники побеждают когда наберут более 10 Победных Очков начисляемых за захват крупных городов и уничтожение частей противника, а так же если на момент Фазы проверки Условий Победы одна или несколько не ВДВ юнитов оказались на северном берегу Нижнего Рейна. Немцы побеждают по 12 победным очкам или же полностью очистив северное побережье Нижнего Рейна от всех юнитов врага.
Обе стороны регулярно получают те или иные подкрепления, некоторые будут зависеть от воли случая подчиняясь броску кубика.
Боевая составляющая учитывает такие важные атрибуты ведения войны как мораль и качество войск, бегство и упорная оборона, танковый прорыв, влияние местности на разные типы войск, десанты и переправы, деление крупных подразделений на более мелкие, поддержка танков пехотой и линии снабжения войск.
По итогу можно с уверенностью сказать, что перед нами представитель превосходного штабного варгейма имеющий в своем арсенале богатый набор игровых механик, не отягощенных большим количеством рандома (в игре всего два кубика!), с масштабом полноценной операции которая позволяет насладиться процессом и не успевает надоесть.
Правила игры на русском языке - https://s3-us-west-2.amazonaws.com/gmtwebsiteassets/Holland44/Holland_44_rules_rus.pdf
Страница игры на сайте издателя - https://www.gmtgames.com/p-600-holland-44-operation-market-garden.aspx
Что можно сказать, кроме дежурных фраз "обязательно сыграем", "интересно" и т д(хотя, это правда)?
ОтветитьУдалитьНаверное, скажу то, что такой уровень(оперативный) это то, что я давно хотел попробовать. А классические воргеймы с миньками не представлены правилами на такой уровень. Что зря, как я думаю.
Не думаю, что такие игры идеальны, но компьютерные аналоги вполне себе приятны. Для меня минус один, по большому счету. Неуниверсальные допправила на юниты и ситуации: все доп правила имеют жесткую привязку к конкретным операциям.
Вывод: айда играть!
Да, согласен. Звучит интригующе. У меня, вообще, больше, хм "археологический" интерес- то есть желание ознакомиться с "Тру-варгеймами", какие они были изначально, так сказать. Какой этот опыт? Вот действительно, айда!
УдалитьОбратная сторона медали. "Универсальность" Не передает нюансы. А если и пытается их передать то все выливается в многотомный геморрой в правилах.
УдалитьСамо собой... Идеал недостижим.
УдалитьСпасибо за обзор. В такие игры я не играю, хотя в глубине души интерес есть. Может быть придёт и для этого время?
ОтветитьУдалитьМы вот тоже собираемся. Для меня также это весьма новая, и необычная тематика...но тут как обычно - нуно, чтобы владелец коробки выступил инициатором игры :)
Удалить