вторник, 16 июня 2020 г.

Sci-Fi: На пыльной брусчатке далеких планет


Далекое, темное, неприветливое будущее. Вопреки мечтам человечества, вместо всеобщего братства, расцвета свобод и прав, планеты-колонии, основанные ковчегами с Земли вновь занялись тем, чем занимались их предки на родной планете - бесконечным противостоянием за ресурсы и власть. Одним из таких конфликтов и произошел на одном отдаленном звездном мире...
Согласно перехваченному сигналу бедствия, недавно на нейтральной сельскохозяйственной планете Кемет-6-Б потерпел крушение корабль Васп-стейтс "Вэй оф зе Дестини", утеряв два закодированных "черных ящика". Информация, находящаяся там, может иметь стратегическое значение, посему на перехват данных была выдвинута оперативная группа Российской Галактической Империи. Но не все так просто ведь сейдконур из "Арманен" предсказали это событие в потоках времени, и потому, когда космические казаки, подогреваемые верой в Президента-Императора высадились около небольшого фермерского поселения их уже поджидали готовые к битве кровожадные викинги Штерненрейха. Планета, до этого, уже была местом противостояния двух сверхдержав, и вот оперативная операция по извлечению секретных данных превращается в кровопролитную мясорубку...

Итак, да, дорогие читатели, не прошло и полгода (или прошло? со счетом плохо, но просматривая записи, обнаружил, что первый пост на тему обновленного "Сай-фая" был опубликован 29 декабря 2019 года) как мы все-таки решились уже прекратить нашу "сайфаестую" гонку вооружений и начать уже. наконец, играть. Сказано - сделано, и вот в прекрасный субботний день мы собрались опробовать систему в деле.
Так как система, по которой мы играем, есть мод на "Инфинити", а правил ни я, ни мой визави, которым была Аннет на эту битву, не знали, то нашим "ментатом" выступил Денис, взяв на себя (вполне кстати лорную) функцию объяснения правил и подсчета результатов бросков. С ведущим, конечно, играть всегда приятно и удобно! "Фантастического" террейна у нас не было, поэтому и битва происходила уютном фермерском "субурбе", а "черных ящиков" отыгрывали таргеты, которые я делал для "последнего самурая" и ему подобных игр из японских монеток. Обустроить поле боя попытались как у старших товарищщей - чтобы и дорога, и подпорные стенки декоративные, и растительность вдоль - ну, в общем, чтобы не выглядело, как будто бы накидали террейна на стол "на отвали" (а заодно обкатать в бою новые элементы этого самого террейна - дороги, поля, да и дерюга сделана была немного более градиентной по цветовой палитре). Результата без войск можете видеть сами:


После этого стороны начали расстановку. Мне выпала на костях большее значение инициативы, и я по-джентльменски решил выстраиваться первым. Аннет выбрала себе сторону галактических русских, я - галактических немцев. Победные точки были расположены на середине карты - она у дома на окраине селения, вторая- на чистом поле меж двух лесочков.

Я расставил свои войска по всей линии фронта для перманентного продвижения механизированной волной, поддерживаемой пехотой. Тактика классическая - тем паче, когда не знаешь правил. Мой оппонент решил действовать против меня контрсилами - против моей тяжелой техники поставил своих шагоходов, против машинкригсгерэтов - своих линейных космо-казаков.
Слева от них притаилось два отделения легиона "Свартальвхайм" из  пустынных миров.
На правом фланге меж поваленных в конфликтах прошлого шагоходах-титанах:

Левый фланг Аннет:

Русский командный шагоход с казаками-плазмометателями:

А вот крайне правый (во всех смыслах) фланг имперцев - линейная пехота  и космоказаки:

Расставившись, мы приступили к первому ходу. Первым двигался немецкий игрок, выдвинув вперед, в открытую, по главное брусчаточной трассе танк с шагателем в прикрытии и двумя отделениями пехоты, отправленными через поля, в обход. Не успел немецкий танк выползти в зону видимости русского шагохода, как тут же завязалась потасовка:
"Вас ист дас?" - только и успел промолвить вылезший посмотреть в бинокль на противника командир двухпушечного "Хексенкёнига". Через мгновение он уже истошно кричал "Шайззе! Фойя фрай!"

Тотчас же заговорили орудия с обеих сторон; заговорили на суровом, полным скряжета металла языке войны. Но эта схватка, смертельное дерби, завязавшееся между немецким танком и русским шагоходом хорошо показало, что термин "больше" - отнюдь равнозначен понятию "лучше". После того, как дым от залпов рассеялся, оператор шагохода "Церштёрер", мерно следовавший за "Хексенкёнигом" по пыльной брусчатке, ведущей в поселение с удивлением обнаружил, что сектор обстрела ему более не загораживает башня дружественного танка... поскольку

Но перейдем пока от напряженного противостояния на левом фланге к событиям на правом.А там шло планомерное наступление на позиции русских, дабы оттеснить их из лесочков, в которых они окопали своих пехотинцев и занять черный ящик. Экзоскелеты вступили в бой с русской пехотой,палящей по немцам с опушки лесочка. Впрочем, русские казаки открыли огонь из своих плазменных винтовок по полевой тролльконур Штерненрейха в экзоскелете, чем немного нарушили целостность состояния командующей, заставив её отступить на безоопасную позицию, откуда она и не высовывалась до конца игры, имея возможность лишь приговаривать всякого рода проклятия в сторону противника.

В начале второго хода произошла высадка русского десанта. Увы, первый отряд не попал прямо  башню, куда намеревался высадиться при десантировании, и попал под перекрестный огонь, приняв на себя обжигающую бурю немецких снарядов. Второе же десантное отделение приземлилось прямо туда, куда и планировало - позади линии противника, но это ему мало помогло - даже напротив, при приземлении они стали легкой мишенью для машинкригсерэтов и пехотного отделения из легиона "Гефольгшафт", которые превратили своими орудиями русских "вэдэвэшников" в субатомную мешанину.

Однако русский игрок нисколько не растерялся и выдвинул на перехват "черного ящика" свой пехотный отряд. Несмотря на то, что русская инфантерия вытерпела на себе несколько попаданий и понесла небольшие потери, задача была ими выполнена успешно - секретная информация была изъята прямо в чистом поле, под носом  у негодующих космо-оккультных фрицев!

Здесь, к слову, командующий силами Штерненрейха понял, что он весьма невнимательно слушал брифинг ментата Деонисиуса, поскольку надо было именно что пехотой пробиться к "черному ящику" и отдельным действием вскрыть его, получив вместе с секретными данными победные очки, вместо того, чтобы стоять своим отрядом на победной точке до конца боя. Вывод - внимательно, внимательно надо слушать брифинг перед началом миссии!

Однако же, вернемся к напряженной дуэли на левом фланге- - после уничтожения немецкого танка, командир немецкого шагателя вознамерился твердо отомстить за павшегокамерада.
На левом фланге продолжался бой. Шагоход использовал приказ за пркиазом дабы уничтожить русского шагателя.
"-Fur das Sternenland!" - ревел во вриль-рубку оператор немецкого шагохода. Но от его истошных воплей снаряды сильнее русского шагателя не ранили. ВПрочем, осуществляя выстрел за выстрелом,  немецкий шагоход все-же низводил защиту имперской машины.
И это удалось  - русский шагатель попытался скрыться, но был сражен из  орудий немецкого...

Уничтожение шагателя ослабило позиции Империи на левом фланге, где у них осталось лишь два отряда пехоты. Каков же был их план? В целом, он был очень, гм, русский - оперативно развернуть пехоту без прикрытия и авантюрным пехотным броском забрать "второй черный ящик", используя свои приказы. Дабы не попадать под обстрел, они были отправлены в обход линии огня, через поселок, где они не могли бы быть никем обстреляны.
Там же располагался шагоход "Церштёрер"...
Оператор "Церштёрера" уже приготовился было необузданно растаптывать русскую пехоту своими многотонными стальныминогами, но...  шагоход Штерненрейха долго не прошагал, будучи подбитым из орудий второго русского шагателя, и, по совместительству, командующего, вышедшего дать прикурить оппонентам из своей лесной  засидки.

Судьба сценария повисла на волоске. Если силы Империи раскроют "черный ящик" за те очки приказов, что у них остались, то уже Штерненрейх сам в ящик  и сыграет. Поэтому для перехвата бойцов, уже выдвинувшихся для занятия точки победы оперативно были выдвинуты отделения пехоты пустынников из "Свартальвхейма", а прикрывали их пехотинцы, засевшие с той стороны холма у башни.

Пробравшись незамеченными через высокое поле агрикультуры, бойцы отделения ступили  в перестрелку, в ходе которой один из отрядов понес потери, однако все же сорвал планы имперской армии - оба отряда российской галактической пехоты оказались прижаты и не могли выполнять никаких активных действий:

В итоге один отряд русских был уничтожен, а второй бежал. Тогда бойцы "Свартальвхейма", приблизившись к "черному ящику", успешно вскрыли его.

На правом же фланге все было, по большей части, без перемен. Русские, наконец, вывели свои отряды казаков из леса и стали активно напирать:
Немецкое же командование попыталось уничтожить командующего шагохода имперской армии, дабы окончательно склонить чашу весов в свою пользу. Однако, несмотря на подтянутую для этих сил пехоту, командующий, получивший повреждения, все же успешно скрылся в лесах, а линейные космоказаки из своих плазмометов успшно дезинтегрировали знаменосца в машинсгерэте.

На четвертом ходу, после трех часов игры, ведущий объявил об окончании сражения. Обе стороны взяли по "черному ящику", и уничтожили по нескольку юнитов друг друга. Несмотря на то, что у русских потери были несколько выше (за счет пехоты), чем у немцев, преимущество в три очка реализовать не удалось, а потому ведущий объявил боевую ничью в качестве результата сражения.

Давайте немного скажу об эмоциях после игры. Сама система мне понравилась. Во первых - она не требует большого стола для того, чтобы быть полноценно разыгранной - гораздо в большей степени она требовательна к насыщенности поля боя террейном, с чем наша коллекция справляется без проблем, что меня бесконечно радует. Во вторых - она динамична, логична, и, хоть и была придумана под 28 мм скирмиш в квазифантастическом жанре, отлично смотрится и с нашими 15 мм фигурками с отрядами (Денис кстати, точно угадал масштаб во время разработки системы - он очень хорошо подходит к условиям небольших столов, при этом, не портя атмосферу игры). Разве что именно "фантастического" террейна у нас пока нет совсем, да и двадцатигранников разных цветов надо бы прикпуить, но это уже из, как сейчас любят писать нашего "вишлиста". В систему продолжать играть определенно будем - причем именно из-за её гибкости, настраиваемости и возможности сыграть на кухонном столе. И это мы только по "Симметричным" правилам играли - а уж когда пропишем для каждой машины свои бонусы и малусы в зависимости от её вооружения и внешнего вида - то и совсем космическая сказка будет!

6 комментариев:

  1. Чот хороший отчёт. Мне понравился. И ведущим быть понравилось. Как сам поиграл, да ещё, и за обе стороны)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Денис! :) ведущим быть- это особое искусство, и мне кажется, ты отлично справился со своей ролью! Главное, заинтересовал правилами :)

      Удалить
  2. Ну чтож поздравляю! Отличный дебют вашего сай-фай проекта. Репорт весьма увлекательный, мне было интересно его прочесть. Здорово, что играете сценарии, это очень хорошо ложится на игры такого масштаба. Буду ждать продолжения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дмитрий , большое спасибо за отзыв :) Да, сценарии играть гораздо интереснее, чем "классическое" - "убей их всех". Уже от этого серьезно подустали.

      Удалить
  3. Годная игра. Претензии к отсутствию фантастического террейна необоснованные, аграрный мирок и в далеком будущем будет выглядеть так же как в спокойном XXI веке
    Молодцы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Денис, Спасибо большое :) Да. конечно, ты прав, но вот все таки я бы не отказался от каких-нибудь маркеров воронок или кратеров. Они бы, в том числе. и в проект по XIX веку бы пригодились.

      Удалить

Конные кельты, пешие кельты и дева щита

Всем привет - вот уже и последний месяц осени постучался в окошко, а репортами с игр я уважаемых читателей все порадовать не могу - а тут ещ...