Как всем известно, вскоре наша страна будет отмечать 75-летие Победы. А это значит, скоро грядут новые показательные сражения для наших юношей и девушек школьного возраста, которым мы собираемся поведать в игровой форме о событиях того уже постепенно всё более и более далекого (пускай уж и не столь далекого, как Отечественная война) прошлого. А разыгрывать на сей раз мы решили кое-что не совсем типичное - а именно бои в Восточной Пруссии. Коричневые топи болот, рывок Советской армии на Запад и отчаянное сопротивление Вермахта и СС. Однако советским солдатам с конца 1944 года стали противостоять не только регулярные части немецкой армии, - против них был направлен и новая сила, создаанная в последней попыткезаткнуть все множащиеся дыры в обороне "Тысячелетнего" Рейх - Фольксштурм. О нем и пойдет сегодня рассказ.
"Видишь ли ты, как с Востока Солнце встает?..."
"Фольк анс Гевер" ("К оружью, народ!") - одна из самых милитантивных пропагандистских песен Третьего Рейха. По накалу и задумке её можно сравнить с нашей "Священной Войной", хотя, конечно, по накалу страстей немецкий аналог явно не дотягивает - во первых и написана она была еще в годы так называемого "Systemzeit" - до есть в период, когда нацисты еще не пришли к власти, и когда накал страстей по защите Фатерлянда и близко не сравнился с весной 1945 года, да и, композитор и автор слов Арно Пардун, очевидно, не имел должного таланта, как А. Александров. Несмотря на то, что песня была довольно широко распространена в течении господства "Нового порядка", свою главную семантическую связь она получила только к самому концу войны именно с фольксштурмом, когда с Востока, встало вставать не только Солнце, но и стальной колосс советской армии. Требование Йозефа Геббельса о "Тотальной Войне"необходимо было выполнить во что бы то ни стало. Песня не прошла процесс денацификации, но найти её на просторах интернета совсем не сложно.
Мое личное отношение к фолькштурму - это попытка любыми путями попытаться спасти обанкротившийся в военно-политическом плане режим, и, конечно, эта попытка была обречена на провл. Фолькштурм - это отнюдь не испанская герилья, действующая на второстепенном театре военных действий во времена наполеоновских войн, или же русское ополчение с прусским фрайкором, действующих совместно с успешно наступавшей армией Российской Империи на "Корсиканское чудовище". Опять таки, "дивизии ополчения" в срочном порядке формируемые в начале Великой Отечественной обмундировались по образцу регулярных формирований,то фолькштурм был уже вооружен кто-чем, а главным его оружием был скорее фанатизм, а не панцерфауст (вот уж где кстати, точно бы подошло определение "однавинтовка панцерфауст на троих!"). В фолькштурм привлекались не только подростки от четырнадцати лет, но и шестидесятилетние старики, и даже. порой женщины (что напрямую противоречило нациоанл-социалистчиеской доктрине "женщине-матери"). Как и в 1918 году, в попытке отчаянного спасения ситуации, массы людей всех возрастов были отправлены в самоубийственную мясорубку; как и в 1918 "Endsieg" завершился полным военно-политическим крахом.
Довольно иронично звучит цитата из клявы добровольца фольксштурма: "....Я торжественно обещаю, что буду смело сражаться за свою Родину и лучше умру, чем поступлюсь свободой, бросив тем самым на произвол судьбы социальное будущее моего народа». Ни дать, ни взять "все на защиту завоеваний Октября!".
"Видишь ли ты, как с Востока Солнце встает?..."
"Фольк анс Гевер" ("К оружью, народ!") - одна из самых милитантивных пропагандистских песен Третьего Рейха. По накалу и задумке её можно сравнить с нашей "Священной Войной", хотя, конечно, по накалу страстей немецкий аналог явно не дотягивает - во первых и написана она была еще в годы так называемого "Systemzeit" - до есть в период, когда нацисты еще не пришли к власти, и когда накал страстей по защите Фатерлянда и близко не сравнился с весной 1945 года, да и, композитор и автор слов Арно Пардун, очевидно, не имел должного таланта, как А. Александров. Несмотря на то, что песня была довольно широко распространена в течении господства "Нового порядка", свою главную семантическую связь она получила только к самому концу войны именно с фольксштурмом, когда с Востока, встало вставать не только Солнце, но и стальной колосс советской армии. Требование Йозефа Геббельса о "Тотальной Войне"необходимо было выполнить во что бы то ни стало. Песня не прошла процесс денацификации, но найти её на просторах интернета совсем не сложно.
Мое личное отношение к фолькштурму - это попытка любыми путями попытаться спасти обанкротившийся в военно-политическом плане режим, и, конечно, эта попытка была обречена на провл. Фолькштурм - это отнюдь не испанская герилья, действующая на второстепенном театре военных действий во времена наполеоновских войн, или же русское ополчение с прусским фрайкором, действующих совместно с успешно наступавшей армией Российской Империи на "Корсиканское чудовище". Опять таки, "дивизии ополчения" в срочном порядке формируемые в начале Великой Отечественной обмундировались по образцу регулярных формирований,то фолькштурм был уже вооружен кто-чем, а главным его оружием был скорее фанатизм, а не панцерфауст (вот уж где кстати, точно бы подошло определение "одна
Довольно иронично звучит цитата из клявы добровольца фольксштурма: "....Я торжественно обещаю, что буду смело сражаться за свою Родину и лучше умру, чем поступлюсь свободой, бросив тем самым на произвол судьбы социальное будущее моего народа». Ни дать, ни взять "все на защиту завоеваний Октября!".
"С трибуны наш Фюрер нас всех созывает,
И немец любой ему отвечает -
К оружью, народ! К оружью, народ!"
Но хватит лирики. Перейдем к тому, зачем мы здесь сегодня собрались - к солдатикам!
А набор от "Ориона", надо сказать, скорее диорамный, чем варгеймеровский. Очень мало фигур с фаустпатронами (что явно не являлось характерным для того периода), да и нет ни одной фигуры с каким-нибудь допотопным вооружением, типа "Льюиса" иликасок времен Первой Мировой. Зато есть целых две копии Адольфа Гитлера, и еще две "зигующие" фигурки. Прямо набор юного нс-эстета! Ну правда. Гитлеров-то два зачем? Чтобы один погиб в руинах Рейхсканцелярии, а другой сбежал в Аргентину/Антарктиду/Атлантиду/на Луну (кстати, да, Ттакие наборы есть в 1/72! Но я их никогда не видел в продаже даже в интернете).
Гитлеръюгенда кстати, тоже маловато будет - всего-то две позы, да и пропорции у подростка с гранатой в руке явно не самые детские уже. можно было бы и помельче слепить. К пареньку в шортах, стоящим на коленке претензий нет - весьма колоритная фигурка вышла, даже такая. стереотипная весьма - не холодновато ли в шортах гонять в такое время и в таких местах?
"Бомжштурм" был покрашен, как и положено ему, разномастно, хотя я использовалвсего четыре контраста - два коричневых, защитный и серый. Серый мне, кстати, не очень понравился - он "Basilican Grey" скорее похож на "мышиный серый", чем на полноценный "Фельдграу". Однако юблагодаря использованию контрастов процесс пошел удалось ускорить до крайней степени - 21 фигурка была окрашена за день, заняв,, В чистом виде, порядка, наверное, восьми часов работы, а может, кстати, и меньше - и все это вместе с базированием и рассаживанием пожухлой травки. Да уж, контрасты - наше все!
В целом, мне свой покрас понравился. Хотя кое-где, как мне кажется, контрасты дают некоторую аляповатость в исполнении, но ведь, с другой стороны, фигурки и должны оставаться, прежде всего, не элементом исторической реконструкции, а радовать глаз и быть узнаваемыми с "высоты птичьего полета", с которого и происходит игра. К слову, спасибо за идею грунтования, которую подал мне Василий - сначала грунтуем из аэрозоля черным, затем - сверху белым. Увы, серого грунта у меня нет, поэтому в полной мере идею Василия пока так и не реализовал - но и результат с двухцветовым грунтом мне тоже более чем пришелся по душе - и теперь могу эту методу всем рекомендовать!
Пегасовский набор поживее.
ОтветитьУдалитьДа судя по всему, у него еще и скульпт просто супер. А тут - такой средненький "Орион" с кривоватыми стволами. С другой стороны "Пегас" стоит в два раза больше, а этот фольксштурм я брал дял конверсий на фрайкор 20-х прежде всего,
УдалитьВступление интересное. И фигурки ок))) будет интересно с ними воевать на столе
ОтветитьУдалитьСпасибо, да! Скоро поэкспериментируем, как они будут пытаться держать удар :)
УдалитьОтлично парни, мне очень понравилось! И тема нетривиальная, и текст интересный, и персонажи характерные. Это вроде диорамки получилось или все же удалось бросить кубики?
ОтветитьУдалитьКстати, автор совета по грунтовке- Василий!
Ой, спасибо! Да, что-то совсем из головы все повылетало! Конечно, Василий, поправил в тексте :) Набор диорамной, но у нас для кубкокиданяи все-таки эти отряды :) Громоздкие немного, но с другой стороны - это же фольксштурм, - толпа плохообученных людей.
УдалитьЛишний раз убеждаюсь, что 1/72 несуразный масштаб. Ну это так личное. Мне больше лирическое вступление понравилось, а фигурки, хоть и заявлено 3 цвета, все чёрными смотрятся.
ОтветитьУдалитьВозможно, стоило контрасты не так густо наводить, да и освещение такое-себе. Ну и от набора много зависит - конкретно этот - тот еще опыт. Хотя далеко не худший!
УдалитьОни же дети! 8)))
ОтветитьУдалитьИнтересная работа и историческая справка не подкачала, все по делу. Спасибо , Володя
Денис, большое тебе большое :) Недкли через две-три представлю отчет о содеянном вместе с этими парнями! "Зи Ду ин Остен ден Моргенрот!"
УдалитьNice diversity of the poses and great job on them!
ОтветитьУдалитьPhil, Thank you a lot, nice stuff as well! A lot of unigue figures
УдалитьОтличное пополнение! Завидую такой скорости производства:)
ОтветитьУдалитьДмитрий, благодарю! Ну это же 72-ой масштаб - да еще и вмв. Это не 28мм красить ;)
УдалитьНе твоих 28 мм катафрактов я имел в виду :)
УдалитьНадеюсь скоро у меня появится шанс сравнить покрас ВМВ и Средневековья.
УдалитьНо и 72-ой красить иной раз запарнее чем 28мм, хотя это и так все знают, но вот опять повторил :)
Честно говоря, мне еще 28-мм не попадался, который был бы проще в покрасе чем 72-ой :) Но у тебя опыт больше, посему спорить не буду :)
Удалить