суббота, 7 сентября 2019 г.

Маневры в "Black Powder" - Пробуем правила!

Как знают наши постоянные читатели, из-за того, что наш клуб, или, скорее, кучка единомышленников, до сих пор является почти что бездомным, играть нам особо негде. Но играть хочется! Особенно, когда ты собираешь фигуры на систему, которую уже давно хочешь опробовать. И вот такая вышла забавная история - миниатюры - есть, правила (даже книжные) - есть, кубы и прочие линейки - тоже, а вот помещения, где играть - нету! Но ничего - благодаря Денису мы на четыре часа оккупировали каморку для того, чтобы тщательно изучить правила "Черный Порох", и прояснить для себя сделали ли мы правильный выбор, поставив ставку на эту игровую систему - или же нет.
Было решено в тестовой игре использовать все силы, которые были к этому времени нами готовы и окрашены (кроме моего слоника - он остался стоять на полочке до лучших времён, когда Кали-Юга с гаражом окончится). Таким образом, на стороне британцев (за которых играл я) было два генерала, три пехотных полка, один кавалерийский полк большого размера и две пушки, а на стороне Дениса - три генерала, три пехотных полка (один русский, два американских), два кавалерийских, гаубица и пулемет "Максим". Таким образом, расстановка сил на начало сражения выглядела как-то так:


Над расстановкой особо не задумывались, поскольку у нас был интерес опробовать все доступные (или, по-крайней мере, большинство) аспектов правил, дабы быть максимально подготовленными к последующим играм, да и для того, чтобы понять и прочувствовать - как оно играется то вообще? Для меня это был не первый опыт игры в XIX век, однако до этого я пробовал играть в Наполеонику по ну о-о-очень специфичным правилам, и это та ещё история была. Да и эпоха киверов и шако должна отличаться по своему игровому экспириенсу от эпохи кепи и пикельхельмов! По крайней мере, до начала наших "маневров" у меня было такое скрытое желание увидеть отражение "цайтгайста" в правилах.


Британская сторона выглядела так:

Вообще, хочу сказать сразу, что фотографии делались походу, поэтому тут их немного, да и было бы что фотать, вообще говоря - террейн сделан на скорую руку из подручных средств, да и то - лишь бы на столе было что-нибудь, что хоть как-то видимость ограничивает, ибо при дальности стрельбе винтовок на 30 дюймов, это практически, весь игровой стол.

Так как мы играли в первый раз, то решили обойтись без отыгрыша специальных свойств отрядов - забыть о них просто, а вот изучение базовых механик они могут замедлить! Поэтому силы сторон у нас, можно сказать, были симметричны.

 Американцы и русские Дениса:
Гаубица еще в процессе сборки, но это не помешало ей уничтожить мою пушку!

И вот, игра началась. Обе стороны инициировали встречный бой - британские кавалеристы рванули на русских, русские - на британских, те, в свою очередь, контратаковали, и началась сеча,  по итогу которой русские отступили, англичане погнались за ними, но были атакованы американской кавалерией. В итоге - большой кавалерийский полк тяжелых драгун, на которых я возлагал большие надежды был обращен в бегство янки! Однако русский кавалерийский полк был также изгнан с поля боя.


К слову: подставками играть не просто удобно, а архиудобно! Как сейчас помню эту расстановку полуторы сотен фигурок в Warhammer Ancient Battles, на что уходило не меньше сорока минут - а ведь потом это нужно было, после битвы, уложить в кейс, а по приходу домой и выложить на полочку! Мороки не оберешься.


На левом же фланге дела обстояли следующим образом: индийцы-подданные Его Величества профукали приказ (кстати, наверное, будет логично ввести им штраф за получение приказа), а потому остались стоять  на месте, и в итоге, в атаку пошел только полк джентльменов в пробковых шлемах. Но ему предстояло отличиться, ведь Денис решил опробовать рукопашную своими американскими морпехами, однако на сей раз британская пехота показала свой класс и полностью рассеяла полк Дениса! Ну ничего - практика есть практика.


Тем паче, вскоре гаубица Дениса отыгралась на моем орудии, уничтожив его.

Увы, моему напарнику на кубы время от времени очень серьезно не везло - чего стоит только постоянное заклинивание его пулемета! А ведь он мог бы оказать серьезное сопротивление моему наступлению на левом фланге!

Тем временем, Денис предпринял передвижение своей пехоты по центру. Она постоянно страдала то от бомбардировки ядрами из пушек, то от ружейного огня моих индийцев, к тому времени очухавшихся и вышедших на оперативный рубеж. Денис даже прикомандировал к полку бригадного генерала, который повышал их дух, спасая от дезорганизации, но огневой вал был слишком силен, для того, чтобы его можно было преодолеть ободряющими речами генерала! Итогом стало уничтожение и этого русского полка.

Таким образом, по результатам маневров британская сторона потеряла артиллерийское орудие и большой кавалерийский полк, русско-американская сторона - уланский полк и два полка пехоты и командира в придачу. Было решено, что наша тренировка пришла к своему логическому завершению, почти все, что мы хотели увидеть мы увидели и отыграли, а то, что не увидели - мы уже, в силу недостатка войск, уже в этом "матче" и не увидим.

Кстати, одной из фишек игры -  механики "просчетов" - мы так и не смогли прочувствовать - на выполнение приказа никто за все четыре хода игры так и не выбросил две шестерки для запуска этой фичи! Конечно, это не единственная механика, которую мы не смогли опробовать, но она выглядела очень многообещающей и вносящей симуляцию хаоса на поле боя.

Стол на момент завершения сражения выглядел так:


















Итак, что же мы можем сказать о правилах? Несмотря на то, что у нас был на руках, по-сути, только минимально необходимое число полков, а также то, что мы играли в первый раз, уча правила на ходу. нам понравилось. Чувствуется рука профессионала в этих правилах: вся рутина, по возможности, либо включена в наиболее общие тесты, либо вообще, как-таковая, игнорируется. Много игры, мало того, что я называю "математикой" - и я это очень люблю. Правила произвели впечатление достаточно простых, для того, чтобы быстро освоится и начать играть, но в то же время, достаточно многогранных, для того, чтобы это не ощущалось, как аркада (каковой для меня чувствовалась игра в "Team Yankee"). В общем, могу даже сказать, что "Черный Порох" - это самые лучшие правила, по которым я играл. Теперь я в предвкушению жду аппробации "Hail Caesar", которые используют более-менее схожие механики.

Что же касается пресловутого "цайтгайста"... Согласен с Денисом, что он будет создаваться прежде всего, всё-таки, не механиками правил, а самими миниатюрками - ровными строями "красных мундиров" и русаков в фуражках. Впрочем, возможно, в будущем, мы добавим какие-то аспекты в механику для более "зернистого" отображения эпохи, как окончательно навостримся играть в "Черный Порох" - благо правила это не просто позволяют, но и даже поощряют. По мне так, и вообще всё нормально. Так что, как бы там что злые языки не говорили, "Биг Гейму" быть! И "Черному Пороху" - тоже!

9 комментариев:

  1. Отсутствие помещения не помеха энтузиастам:) молодцы! Буду ждать новых репортов! Удачи вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Верно, тут, как водится, Все тривиально, и следует максиме "Было бы желание" :)

      Удалить
  2. Такие дела... Не, ну игра очень понравилась. Да, аркадка, да, заточена на период до 1850х. Но , когда занавес поднимается! Просто и интересно как ВаХа, красиво... Как 19й век красиво. Хочу еще.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну не прям уж чтоб аркада...уж не аркаднее WABа точно :) Да, просто и интересно -а это мы еще с тобой спецправила не пользовали и эффекты командующих!

      Удалить
    2. Аркады бывают разные. Это не обязательно синоним убогости. Совсем нет)))

      Удалить
  3. Молодцы! Главное - начать играть 8)

    ОтветитьУдалить
  4. Ответы
    1. Спасибо! Ну, надеюсь, скоро репорты уже из более обжитых мест будут!

      Удалить

Конные кельты, пешие кельты и дева щита

Всем привет - вот уже и последний месяц осени постучался в окошко, а репортами с игр я уважаемых читателей все порадовать не могу - а тут ещ...