среда, 21 августа 2019 г.

Артиллеристы Его Величества и пикты Его Вождейшества

На днях пополнил свою армию британской колониальной артиллерией. Всё, как в фильме "Зулусы" - аккуратные синие мундиры, колониальные белые шлемы - красотища! К тому же, вновь отметил для себя плюс работы с 20 мм (1/72)  - если в 28 мм, судя по тому, что я видел в баттл-репортах, из-за размера миниатюр редко можно увидеть обслугу орудия больше, чем в четыре персоны, то в 20 мм, обслуга из шести и более фигурок выглядит более чем эстетично и не занимает много места. Однако не только лишь надменными и чопорными англичанами славен туманный Альбион! Задолго до прихода завоевателей-саксов в глухих лесах Гибернии и Каледонии обитали коренные обитатели этого острова, о которых также пойдет речь чуть дальше в этом посте...

Середина 19-го века ознаменовалась значительными улучшениями в артиллерии благодаря широкому внедрению нарезки и снарядов, что позволило использовать оружие быстрее и точнее на больших расстояниях. Однако не все были убеждены в достоинствах скорострельности, и это создало собственные проблемы, поэтому в середине 1860-х годов британцы решили вернуться к дулозарядным орудиям, отчасти по причинам простоты и стоимости. Несмотря на принятие еще в 1859 г. на вооружение нарезного орудия Армстронга, от него было решено отказаться, по причине ненадежности конструкции и неудобством в эксплуатации. Начальник артиллерии линейного корабля «Кембридж» доносил: «Ни одно из орудий Армстронга, которые я видел, не было свободно от изъянов. До того, как они разорвутся, проходит довольно много времени, но с точки зрения артиллериста весьма неприятно стоять рядом с пушкой, имеющей несколько трещин в стволе. Я полагаю, что производителям этих орудий следовало бы самим испытывать свои изделия до того, как подпускать к ним нас». Кстати, англичане дольше всего и на флоте держались за гладкоствольные орудия дольше всех европейских держав. К концу того 1860-х обычной пушкой для колониальной войны было 7-ми фунтовое дулозарядное орудие, отлично подходившая для гористой или холмистой местности. Однако там, где местность была более открытой использовалось 9-фунтовые орудия, которые и были накрашены мною на днях, и фотографии коих вы можете лицезреть.


Артиллеристов я покрыл белой грунтовкой, а потом равномерным слоем использовал тамиевскую темно-синюю краску. Она достаточно жидкая, и потому сыграла роль эдакого "недоконтраста" - пролилась она недостаточно равномерно, но всё-таки своей цели я достиг - неравномерного проливания краски по фигуре. В итоге саму униформу я не проливал и не хайлайтил - только шлемы. Получилось, по-моему, неплохо.

Кроме артиллеристов, я также покрасил и генерала армии для подданных Его Величества. Пользовался вновь красным контрастом от "Цитадель", не проливал и не хайлайтил:



Таким образом, армия англичан сейчас выглядит у меня так (без учета авалерии, индийцев, ганноверцев  и других):


От времен не столь отдаленных перенесемся во времена совсем седой старины. Женя взялся за окрас своих пиктов на V-VI вв. н.э., что необычайно меня порадовало -  ведь он уже давненько ничего не красил! По его сообщениям, он накрасил же около 40  пиктских голов, считая кавалерию (которая, кстати, была "наконверчена" с непропорциональных худых лошадок с "аирфиксовской" перепечатки про ковбоев и прочие Булл-Раны и пиктских пехотинцев с широко расставленными ногами). Женя также стал пересаживать свою армию на подставки, а это значит, что когда работы с гаражом будут закончены, то мы не только в "Черный порох" сыграем, но и в "Хайль Цезарь"! Конечно, 40 фигур - это, примерно, треть от нужного количества, но главное, как он сам сказал, у него появилось вдохновение красить свою армию. А это - наверное один из важнейших аспектов в нашем хобби:




А вот и пиктские военачальники, деланные из галльского набора. Как по мне, так некоторый анахронизм им даже к лицу, делает их более характерными, что-ли. Только они нуждаются в некоторой доработке, как я полагаю - лица там прорисовать, ну и так далее. А вот щиты мне нравятся: приятная тонкая работа Жени:

3 комментария:

  1. Забавная живопись! :) Англичане мне глянулись больше. Ну, те что подданые Его Величества.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алексей! Ну, Жене я еще помогу подкрасить его пиктов :) Или это скорее близость эпохи, а не покраса? :))

      Удалить

Террейностроительные работы и приключения эпоксидки

Добрый день, друзья, что называется - давно не виделись! Пусть я предполагал это лето отдать под хобби, но жизнь вносит свои изменения  в эт...