Страницы

вторник, 15 января 2019 г.

Практика "Межвоенья": Реакция против Революции


























Итак, как я и говорил, обещая Klingul'е, что будут, будут у нас репорты по "Интербеллуму"! И хотя игра прошла уже около недели назад, различные причины мне никак не давали возможности поработать над AAR'ом, а вот теперь появилось времечко, и я не желаю его упускать. Дело должно быть сделано - AAR должен быть написан!
Решили мы сыграть в очередной псевдоисторический сценарий, для которого у нас достаточно террейна и фигур - а именно - во взятие красными войсками "немецкообразного" города, который у нас в который раз изображает Прибалтику.
На фото сверху - поле боя - небольшой городок в Латвии... простите, в Леттланде, в котором и жили гордые остатки остзейских немцев и бунташные латыши. Живописное утро 1919 года от рождества Христова окрасило маленький цветами кровавой зари. Почтенные кабальеро на фотографии играли за красных, а ваш покорный слуга, стало быть, за белых. И не только за немецких, но и за русских, но об этом позже.
(Ах, какой же сочный цвет дает фотокамеры! Листы террейна заметно темнее в реальности.)
Во фрунте притаился широко известный в узких кругах камрад Peliken - однако, увы. с нами не играл, а только принес домики, которые тотчас и были установлены на поле боя.
Так как очковой системы еще в правилах нет, то мы просто прикинули, кто сколько войск должен иметь, и расставили их по всему фронту друг напротив друга.
Для начала мы выбрали верховных командующих - у немцев это был Бермондт-Авалов, что, по правилам, открыло мне возможность брать русские войска (я взял два отярда казаков - да-да, тех самых, свежепокрашенных!), а у красных... сам Коба! Его способность давала бонус к броскам на прохождение "паники" для всех комиссаров в отрядах - эдакий командир поддержки. В пылу сражения, правда. мы про это забыли.
Но на этом вопросы армейской организации не исчерпались: у каждого верховного командующего есть пул, хм, "младших командующих"- в нашем случае - командиров батальонов, которые, в свою очередь, дают пул доступного максимума рот и их типа. За РККА отдувались Щорс и Снесарев, а за фрицев - Бишоф и фон Эпп.
А вот и он, командир левого фланга - Франц Риттер фон Эпп собственной персоной! Собственно, в стальном шлеме и с биноклей.

Очень он не любил большевиков! Исторический Эпп после восстания в Баварии, как сообщают источники, отдал Мюнхен, что называется "на разграбление", со всмеи вытекающими последствиями.
 И немцы двинулись колонной с броневиками по дороге на позиции красных. Навстречу к ним шел обратный парад - толстые, упитанные свинки:

- Эй, Ганс - а не заколоть ли нам пару красных...
- Русских, Эрнст? Ты про них? - живо отреагировал Ганс.
- Да нет, Dummkopf! Их мы и так заколем! Свиней!
- Ах, их-то... Отчего бы и нет! - протянул Ганс.
- Отставить, Schweinbande! - отрезал сухим и громким голосом фельфебель Ницкий - вот вернемся, когда этот весь Satansbrut вышвырнем за Даугаву, тогда и попируем.

Вернуться же предстояло немногим... Но об этом никто еще не знал.

 - А мы их непременно вышвырнем, не забывайте, вы - бравые Deutsches Recken, и рождены, чтобы побеждать! Кёлер, а ну-ка запевай нашу строевую - "Да, я ландскнехт в своей душе!"
- Так точно, герр фельдфебель! - весело прорычал Кёлер - Ein Landsknecht bin ich vom Natur... - и с сотню голосов затянули эту песню, любимую фрайкоровцами.

Во главе же колонны был сам Йозеф Бишоф - командир легендарной "Железной"! Увы, знамен Фрайкора у меня пока нет - но я что-нибудь с этим еще придумаю.

А вот и русские казаки, неведомыми перипетиями судьбы оказавшиеся на Балтике под командованием Бермондт-Авалова. Очевидно, сюда их привела ненависть к новой власти в России...
Как я уже писал выше, "непобедимая и легендарная" выстроилась на противной от меня стороне стола, заняв холмы и близлежащие сельскохозяйственные угодья
Другая же часть войск красных выдвинулась с другой стороны от холма, вместе со своим командиром:

А вот и "голова обвязана, кровь на рукаве", позади основных сил. Сконверчен, кстати, из французской пехоты ПМВ от Airfix, пехоты РККА в летней униформе от "Стрельца" и из... лошади от "Ориона". 
 А вот и артиллерия коммунистов, всю битву поливавшая моих ребят свинцовым дождем... да каким там дождем = целым свинцовым градом! Можно даже сказать - создала свинцовое Цунами, если бы таковое природное явление встречалось в Балтике! В общем, хорошо себя пушки показали, и много крови выпили.
Она же, но с другого ракурса. Две трехдюймовки соседствуют с австрийкой 10 см гаубицей.

























А вот и красные роты, укрывшиеся за холмом. В основном правый фланг красных бездействовал почти всю игру, лишь в конце выдвинувшись для захвата города и контрудара по русско-немецким силам белых.

. Подготовка заняла больше времени, чем мы рассчитывали, но вот, наконец, горнист протрубил в свою трубу, и красные пошли в атаку!
Сначала заговорил "Бог войны". И бог этот был, видно, очень зол на фрицев, выступив на стороне безбожников-атеистов: несколькими залпами ударив по городу. пушки Сталина буквально разметали отряд военной полиции, которая засела в городе. Разметал так, что она бросилась в бегство, а когда очухалась, сидела в городе, и больше не высовывалась.


Эта фотокарточка была сделана за несколько мгновений до этой ужасной трагедии. Фотографии после оной, я понятно, не стал делать - ибо настолько ужасно было на это смотреть..
Шучу. Кому вообще нужна эта полиция? По приказу будет палить в кого угодно. Да и умения у неё весьма средние. С другой стороны, её помощь могла была весьма кстати в эндшпиле сражения. Но - что случилось, то случилось. Я, де-факто, лишился боеспособного отряда в самом начале сражения.
Добровольцы же, на начала боя также расположенные в городе, дабы обезопасить себя от артиллерии, отправились в местную кирху. Gott mit uns! Однако артиллерия все равно их настигла, правда. уже в эндшпиле -но что поделаешь, никто не уйдет от всемогущей Судьбы.
 На левом фланге красные выдвинулись в атаку, начав форсирование одного из притоков Даугавы.
 Во главе ударных сил выдвинулась красная кавалерия.

 Разумеется, красных необходимо было остановить до того, как они заняли удачные позиции, и казаки с левого фланга вместе с фронтовиками фон Эппа отправились на перехват!

 И не будем забывать о движении свинок! Все по правилам сражения - движения бегущих свинок - 4 дюйма. Хрю-хрю!

























После короткой перестрелки, в которой победу одержали немцы, казаки двинули через густой лес. Не самое удачное направление для атаки, поскольку оно весьма не предсказуемо - можно просто не доскакать, дав себя обстрелять из пулеметов и винтовок.
К тому же леску и красные стянули свои силы:
Для усиления своих революционных аргументов они и тачанку пригнали:

























Эх тачанка- ростовчанка! Но в данном случае, скорее, балтийка...
 Стал вырисовываться интересный узел. Не гордиев, конечно, но все же:

Один и тот же момент боя, с двух разных ракурсов. Момент, в котором решалась судьба сражения. решалась, решалась, да так толком и не разрешилась ничем, кроме мясорубки, из которой никто не вышел живым.




И вот сшибка! Даже, двойная - сначала казаки, выскочив лесу,  ударили по красным кавалеристам, после чего сами пали в сшибке с другим конным отрядом красных. Казакам даже удалось проскочить к красным позициям, но вскоре и они были разгромлены, павши под натиском пуль:
Для того, чтобы дезорганизовать силы коммунистов, штурмовики, двигавшиеся через холм, пытались подстрелить Щорса, однако он успел ретироваться раньше.  План прорыва обеих сторон был сорван, и ситуация на левом фланге стала больше похожа на патовую.

 А тем временем русско-немецкие отряды на правом фланге, горя желанием вступить в бой в этом крестовом походе против большевистской чумы уже мчалась в бой. Кавалерия, поддерживаемая пехотой и броневиками, неслась на позиции коммунистов.
Однако командующий левым флангом красных (и соответственно - с моей стороны это был правый фланг) сохранял хладнокровие и не спешил выступать в контратаку. что было, безусловно, грамотным действием. Безусловно, его решимость обождать и не вступать в немедленное столкновение укреплялось как удачной позицией, позволявшей ему отбиваться от наступавших сил реакции, так и вера в неостановимость мировой Революции... 

И вдруг - ба-бах! Гром из осколков разорвал спокойствие на левом фланге. Когда дым развеялся, Бишоф понял, что остался без "Эрхардта", в который артиллерийская батарея разрядила весь свой свинцовый гнев!

- Zum Teufel! - проревел Бишоф. Без поддержки броневика ни о каком постепенном продвижении уже не могло идти и речи - необходимо было как можно скорее прорвать кавалерийским наскоком красную оборону у холма, а затем- быстрым рывком ликвидировать артиллерию, пока она не наворотила еще больших бед!

- Vor.. - сорвался голос командира после его взгляда на русских казаков Авалова - Фперъёд! Фперъё-о-о-од! 

И казаки, вместе с ретинию командующего ринулись на противника, поскакали в смертный бой.
- Да-а-а, плакали, кажется, наши швайнбраттены со шнапсом, Эрнст - присвистнул Ганс от увиденного.
- Halt maul und dienen, Soldat! - свирепо зашипел на него фельдфебель Ницкий. На его лице было написано нечто среднее между отчаянием и злостью - ты из Фрайкора, а не резервисткая рейхсверовская Schweinhunde! Большевики прорываются к городу - и нам нужно немедленно их остановить! Vorwaerts! Feuer frei!

Трофейный "Остин", оставшийся у Фрайкоровцев своим огнем поддержал пехоту. Но стрельба была малоуспешной, и красные роты продвигались все ближе и ближе. Одна же из рот красных заняла заброшенную водонапорную башню и стала обстреливать из неё кавалерию сил реакции.
 В то же самое время, резервные силы коммунистов стали постепенно выходить из-за холма. Одна рота даже забралась на высоту, дабы обеспечить себе преимущество, которым, впрочем, ей не удалось воспользоваться. С другой стороны, эта рота прикрыла медленное выдвижение войск из резерва на городок.


 Из кирхи оперативно выдвинулись силы добровольцев, до сего сидевшие там в обороне для того, чтобы дать отпор красным цепям, шедшим маршем  по "Ничейной земле". Несмотря на то, что артиллерия немедля обстреляла их позиции

 Попытка последнего чарджа реакционеров. Казаки, ринувшись через лес, отогнали с помощью своей способности балтийских моряков, и обратили их в бегство. Однако, дальнейшее их движение закончилось под пулями РККА-шных пулеметов и винтовок. Тем временем, немецкую кавалерию, во главе с командующим Бишофом накрыло артиллерией и он поспешил ретироваться. Таким образом, немецкий прорыв на правом фланге не выполнил своей стратегической задачи прорваться к артиллерии красных и заставить её замолчать навсегда. Возможно, я переоценил свои силы:
 "Да, это тупик" - мелькнуло в голове у Бишофа.

Прижаты... силами общественного классовой борьбы и смены общественно-исторических формаций.

А красная армия все приближалась и приближалась к городу уже напрямую, во фронт, через открытое пространство, отстреливаясь от остатков добровольцев из "Хаймшутц", засевших в прилеске, окружавшем поселение Но...

Вкрадце, мы согласились, что стратегическая победа красных, как минимум, потому что у них больше сил осталось на конец битвы, но тактическая - за Фрайкором, так как РККА не успело взять город за условленное число ходов.

Итак, какие мысли от всего от этого?

Бой мне понравился. Было весьма напряженно, время прошло незаметно. Однако...
Все еще очень "мясисто" - вместо прижимания, условные взводы очень часто подвержены уничтожению. Несмотря на то, что в правилах была сделано замечание  о том, что взвод (или отделение) убирающееся с подставки - это не обязательно жертвы свинцового дождя - но также и простого инстинкта самосохранения - люди просто разбежались после атаки. Но впечатление все-равно создается некорректное - как правильно, на мой взгляд, заметил Денис "Я не вижу здесь рот. Я вижу скирмиш". Согласен - подобный рейтинг потерь нормлаьно выглядит в скирмише (да и то - спорно), но уже очень плохо - в чем-то более масштабным.

Про правила засад, которые задумывались особенно вкусной шишечкой мы и вовсе забыли. А жаль - это, на мой взгляд, весьма интересный (увы, всё ещё пока только в теории) и перспективный элемент системы.

Денису также понравились карточки - точнее, сама идея карточек, так как, по сути, они тоже не сыграли. Одной картой сторона коммунистов исключила мою карту с мгновенным усилением моих штурмовиков, а оставшаяся была у них была контрартиллерийской - но вот незадача - артиллерии у меня не было (карты усилений выбираются перед началом игры вслепую). Зная, что у врагов засад нет (ибо они, как и я, забыли этой техникой воспользоваться), моя контрзасадная карта осталась не у дел в течении всей битвы. Плюс на минус, как это водится в такой важной для войны науке, как математика, в сумме дают ноль, и карты себя никак не показали.

И добавлю ещё напоследок замечания от кандидата исторических наук Вадима Агапова, который играл с нами. Текст привожу без изменений:
=====
Только для Гражданской войны (пишу как историк)

Стрельба

На дистанции свыше 12 дюймов может стрелять только артиллерия. Причём из-за плохих средств связи прицельно только при прямой видимости цели с батареи, в противном случае, хотя игроки на поле и видят соперника, стрельба идёт с большими погрешностями. Артиллерии в Гражданскую было мало и она была лёгкой, поэтому огонь по пехоте, особенно при наличии препятствий, малоэффективен. Бросаем 2 кубика на точность (мне это понравилось, хорошая идея), но даже если есть прямое попадание, для поражения, например, из одной пушки нужно бросить 1 кубик и чтоб выпало 6, а для защиты можно бросить тот же кубик и чтоб тоже выпало от 1 до 5. Цель (1 солдат, например) считается выведенной из строя, если выпадет снова 6 (две шестёрки, символично). Во всех случаях при обстреле отряды проходят тест на мораль. В Гражданскую войну она была низкой у всех участников, поэтому, например, выпадает на кубике 3 или 4 – отряд подавлен, 5 или 6 – паникует и бежит. При наличии от обстрела потерь мораль сильно снижается.
Ручное огнестрельное оружие ещё менее эффективно, чем артиллерия. Стрельба ведётся на расстояние только до 12 дюймов, но выше 6 дюймов является заведомо неточной. На этой дистанции не нужно бросать кубики на поражение, только на мораль. Отряды при обстреле залегают и не могут двигаться вперёд, как и при обстреле артиллерией. Ближе 6 дюймов тест на поражение такой же, как и при стрельбе артиллерии. Попадание – 6. Защита – от 1 до 5. Ближе 3 дюймов – от 1 до 4. В ближнем бою отряды проходят строгий тест на мораль. Если оба не прошли – оба отступают. Если 1 не прошёл – он сдаётся в плен. Если оба прошли, происходит ближний бой с тестом на победу.
Мораль изначально низкая. Наличие рядом командира или комиссара увеличивает её. Например, если отряд не прошёл тест на мораль, командир даёт ещё 1 бросок кубика на повторный тест. Нужно разработать отдельные фигурки для командного состава типа боссов в вахе. У них нет особой силы или неуязвимости, но в этой игре стрельба вообще не обладает мощной поражающей способностью, поэтому убить командира сложно, как и любого пехотинца.

Передвижение

Пехота движется на 4 дюйма шагом и на 6 дюймов бегом. Отличие в том, что при шаге она может также стрелять в сторону противника, а при беге не может. Кавалерия перемещается на 6 дюймов рысью (небыстрым бегом) и на 10 дюймов галопом. Такой рывок она может сделать только 1 раз (1 ход) за игру из-за того, что устают лошади. Стрельба в движении (и
кавалерии, и пехоты) менее точная, чем из положения стоя. Поражение – только с 3 дюймов. Основная идея в том, что войска редко сходятся на такие дистанции, так как при сближении под обстрелом им нужно проходить много тестов на мораль, которые они легко могут не пройти. Поэтому отряды сближаются на некую критическую дистанцию и стреляют друг в друга с неё, пока не израсходуют боеприпасы или пока одна из сторон не начнёт отступать отряд за отрядом из-за падения морали. Обход с фланга и атака кавалерии и броневиков сами по себе снижают мораль. Этот эффект складывается с эффектом снижения морали при обстреле артиллерии и ручного оружия.

=======
Хорошо, когда историк знает, о чем говорит!

А вообще, по итогу, появилось несколько любопытных идей. Но опять-таки - перерабатывать правила, придется может и не настолько существенно, как раньше, но несколько сильных изменений в кор-механику, вес таки придётся. Но, как заметил Денис "где-то тут и кроется оригинальность". Но оригинальность-оригинальностью, и удача смелым улыбается и все такое. Но вдруг нас "Болт" засосет? И всё, не будет переделывать. Но я пока успокаиваться не намерен - просто... взять передых! Ибо интересно. Как ни крути - тоже часть хобби ведь.

11 комментариев:

  1. :) Очень интересно. Может вам стоит попробовать те правила, что Кирилл на ГВР играет? Они у него на русском есть

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Стальные грозы, триумф воли? Неее. Было

      Удалить
    2. Спасибо :) А что за правила? Уж не "Триумф Воли" от "Слишком толстых жирдяев"? Или это "Стальные Грозы"? В последние как-то играли. Всё, других правил по эпохе больше не знаю :)

      Удалить
  2. Ну и побоище 8о
    Кстати, стол то у вас какой здоровый! Молодцы впечатляюще

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О-о-о-о да-а-а! Это еще не весь стол! Мы и на 12ти столах играем! Правда. плеши террейна слишком объемные получаются :)

      Удалить
  3. Молодцы. С удовольствием почитал репортаж. Вот бы и на правила Ваши взглянуть. Понравилось само изложение. Описание действий и лирические отступления. Ну а визуально, конечно отряд хрюшей, или как говорят Im Vaterland - Die Familie der Schweine. Очень симпатичные свинки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Свиньи мировые. А правила ещё делать и делать

      Удалить
    2. Спасибо, Алексей, я старался :) Сам люблю такие ААРы, в которых есть лирические отступления. А уж те, которые написаны полностью от лица миниатюры на поле боя, но при этом полностью передают суть происходящего - вообще, по моему, высший пилотаж.
      А как Дениса заметил, правила еще пилить и пилить, но это не значит, что с ними нельзя ознакомиться: https://mega.nz/#!WlsAiCSC!VCgMxE9Nt_0v7Mxw1Zf7CKMKYIns4MIUFBIxzr5cM6M

      Удалить