А мы продолжаем тестировать правила "INTERBELLVM". На этот раз получилось хуже, чем в прошлый, но были выявлены серьезные проблемы, которые есть в системе, и которые надо оперативно устранить. Поэтому, это будет, скорее. не полноценный ААР, а заметки на полях с комментариями и фотографиями. Не обессудьте.
Сценарий был создан впопыхах, что, конечно, сказалось на общем восприятии игры. Вкрадце: Прибалтика, 1920-й. Немецкий Фрайкор пытается взять маленький городок, занятый красными, где-то на Даугаве (она у нас тоже на карте присутствовала - я впрочем, Даугавы в глаза никогда не видел, потому, возможно, выглядит она совсем не так... но я отвлекся).
И черт побери, это последний раз, когда я играю по неподготовленному сценарию!
В общем, у красных было три отряда пехоты, один из которых был отряд моряков, стоявших в резерве (как потом оказалось, это было хорошим решением), два расчета легких пулеметов, а также броневик "Роллс-Ройс", две "трехдюймовки" и большой кавалерийский отряд, атаковавший артиллерию через мост, напополам с тачанкой. У немцев же было порядка пяти отрядов пехоты, артиллерийская батарея из трех "Шкод", а также два броневика.
Собственно, само поле боя. Красные засели в городе. в то время, как немцы атакуют с флангов, и во фронт. Справа от леска - Двина.
The field of battle itself. The Reds are in the city, and the Freikops are attacking from the flangs and on to the front. On the right from the forest - is Daugava river.
Холм с укрепившейся на нем немецкой артиллерией. Много же русской кровушки эта артиллерия попила!
The hill with position of the german artillery. So lot the Russian blood it has taken!
Позиция красной артиллерии. Как видно из расположения кавалерии, для неё путь был свободен - прямиком на артиллерийские позиции!
The dislocation of red cavalry. The way is free to reach german artillery!
А вот и тевтонские броневики, продвигавшиеся с левого фланга. Их продвижение вызывало трепет, но конечный результат был не слишком впечатляющим. К концу сражения броневеки вступили в безрезультатный бой с рабоче-крестьянским "Роллс-Ройсом" - тот не мог пробить броню "Остина", а ответный огонь был бы безрезультатен... поэтому "Остин" палил по артиллеристам в окопе, впрочем, тоже безрезультатно.
The teuton armored cars, are moving on the left flank to fight against bolsheviks.
Атака легкой красной кавалерии во фронт немецкой артиллерии. Её судьба предрешена!
The charge of thelight red brigade on the front of german artillery. Definetely it's doomed!
Таким образом, оставшись без артиллерии и с незначительными силами пехоты немецкий игрок объявляет свое поражение. Революция идет дальше!
So after the loosing the artillery and have insufficient infantry forces german player consider to retreat. That means that the Revolution is straight going onward!
А сейчас о замечаниях:
1) Пофазная стрельба и движение, как в "Вархаммере", не дают представление о перестрелке, а скорее моделируют обмен залпами, как, ну не знаю, в эпоху наполеоновских войн! Это, очевидно, абсурд - и эта битва сие показала хорошо. К тому же, чем меньше "рилтайма" и больше ожидания, - тем скучнее играть. Ибо играть в ожидание окончания действий другого игрока то еще "удовольствие". От системы фаз попробуем отказаться.
2) Должны существовать реакции огнем на движение, в противном случае, игрок, не имеющий инициативы поставлен в архиневыгодное положение - он даже не может реагировать на действия другого игрока, а вынужден покорно принимать удары по себе. Хотя я все равно думаю, что нужна система - или реакция, или действие, но сам механизм нужно немного переделать. В том числе и с артиллерийскими реакциями.
3) Снизить мощь пулеметов, разделить их по классам. Также, для удобства расчетов, чтобы не кидать отдельные кубы за ручные пулеметы, которые часто находятся в отряде с другим стрелковым оружием, дать легким пулеметам схожие характеристики по расстояниями для стрельбы.
4) На мой взгляд, снизить немного расстояния для стрельбы. Все таки, чем сильнее они ограничены, тем больше расстояния для маневра. Но тут не до фанатизма, конечно, должно быть, но думаю, что сейчас стрельба идет почти на всю карту (а они небольшие). У моего контрагента дальность стрельбы не вызвала никаких нареканий.
5) Продумать стрельбу из артиллерии по бронетехнике. Сейчас она идет по шаблонам. А вообще, должны ли в принципе, стрелять по шаблонам артиллерия при прямой наводке?! Да и наверное должна быть минимальная стрельба стрельбы для артиллерии, и разные типы снарядов, например, шрапнель против пехоты. Ну и подработать модель артиллерийского расчета, с добавлением куба за каждую пушку в расчете, а иначе стрелять становится невыгодно.
6) Доработать систему персонажей, движений, разворотов и проч. Мой оппонент, кажется, этому значения не придал, но нюансы были. Да и вообще, развить идею с главнокомандующими. Например, кто сколько может формировать отрядов на поля боя? Например, один аж 10, а другой 6, но у него бонус вкусный. А у другого командующего нужно, чтобы не менее 50% войск были кавалеристами, но при этом они получают бонус. Думаю, развитие идей с командующими, что называется, "стратегически важно" для системы.
7) Ну и сделать по правилам краткую памятку! А то уже и сам забываю, что понаписал!
Как всегда, к обсуждению сих вопросов приглашаются все желающие!
З.Ы. Спасибо камраду Peliken'у за тест и за идеи для модификации и доработки правил.
Сценарий был создан впопыхах, что, конечно, сказалось на общем восприятии игры. Вкрадце: Прибалтика, 1920-й. Немецкий Фрайкор пытается взять маленький городок, занятый красными, где-то на Даугаве (она у нас тоже на карте присутствовала - я впрочем, Даугавы в глаза никогда не видел, потому, возможно, выглядит она совсем не так... но я отвлекся).
И черт побери, это последний раз, когда я играю по неподготовленному сценарию!
В общем, у красных было три отряда пехоты, один из которых был отряд моряков, стоявших в резерве (как потом оказалось, это было хорошим решением), два расчета легких пулеметов, а также броневик "Роллс-Ройс", две "трехдюймовки" и большой кавалерийский отряд, атаковавший артиллерию через мост, напополам с тачанкой. У немцев же было порядка пяти отрядов пехоты, артиллерийская батарея из трех "Шкод", а также два броневика.
Собственно, само поле боя. Красные засели в городе. в то время, как немцы атакуют с флангов, и во фронт. Справа от леска - Двина.
The field of battle itself. The Reds are in the city, and the Freikops are attacking from the flangs and on to the front. On the right from the forest - is Daugava river.
Немецкие стрелковые цепи, атаковавшие окопы красных. С колючей проволокой. Как и предполагалось, это была самоубийственная атака.
The german chains, that attacked position of the reds. With barbedwire and trenches. Do not need to make a remarks, that those attack was actually suicidal.
Действительно, не лучший ход моего оппонента был, даже с учетом тестирования правил. Но - и здесь стыд и позор мне, как создателю правил! - я забыл как мы обсчитываем потери... В итоге, немцы. возможно, потеряли слишком уж много сил - с другой стороны - на пулеметы,в окопах, без "осторожного движения" (а такое правило в системе есть), через открытую местность, что дает малус к выживаемости... стоит ли ожидать другого результата? В итоге, потеряв две роты, немцы отступили в лес.
The hill with position of the german artillery. So lot the Russian blood it has taken!
Позиция красной артиллерии. Как видно из расположения кавалерии, для неё путь был свободен - прямиком на артиллерийские позиции!
The dislocation of red cavalry. The way is free to reach german artillery!
А вот и тевтонские броневики, продвигавшиеся с левого фланга. Их продвижение вызывало трепет, но конечный результат был не слишком впечатляющим. К концу сражения броневеки вступили в безрезультатный бой с рабоче-крестьянским "Роллс-Ройсом" - тот не мог пробить броню "Остина", а ответный огонь был бы безрезультатен... поэтому "Остин" палил по артиллеристам в окопе, впрочем, тоже безрезультатно.
The teuton armored cars, are moving on the left flank to fight against bolsheviks.
Советская артиллерия под ударами немецких снарядов... пока держится. Через пару ходов она будет сметена смертоносным огнем артиллерии балтийского Ландсвера. Маркеры, кстати, из "Стальных гроз".
Soviet red artillery under the heavy fire of German artillery. After the few turns it will be finally broken in case of Landswehr's bombing.
Левый фланг красной обороны. "Роллс-ройс" выезжает для того, чтобы дать отпор реакционерским бронемашинам!
The left flanks of the defence of the reds. "Rolls-royce" go onward to fight against the armored forces of Reaction!
После того, как отряд красных был полностью уничтожен артиллерийским огнем, в окопы мною был пущен отряд красных матросов, которые заменили собой их павших товарищей.
After the red squad was totally erradicated under the artillery fire, the red marines took the trenches to replace their fallen comrades and continue the battle against the German opressors.
Остатки немцев, отступившие в лес, открывают огонь по красным, засевшим в окопах.
German remnants that has retreated in the forest after the machingun fire, trying to shoot the bolshevik mob from the forest.
The charge of the
Таким образом, оставшись без артиллерии и с незначительными силами пехоты немецкий игрок объявляет свое поражение. Революция идет дальше!
So after the loosing the artillery and have insufficient infantry forces german player consider to retreat. That means that the Revolution is straight going onward!
А сейчас о замечаниях:
1) Пофазная стрельба и движение, как в "Вархаммере", не дают представление о перестрелке, а скорее моделируют обмен залпами, как, ну не знаю, в эпоху наполеоновских войн! Это, очевидно, абсурд - и эта битва сие показала хорошо. К тому же, чем меньше "рилтайма" и больше ожидания, - тем скучнее играть. Ибо играть в ожидание окончания действий другого игрока то еще "удовольствие". От системы фаз попробуем отказаться.
2) Должны существовать реакции огнем на движение, в противном случае, игрок, не имеющий инициативы поставлен в архиневыгодное положение - он даже не может реагировать на действия другого игрока, а вынужден покорно принимать удары по себе. Хотя я все равно думаю, что нужна система - или реакция, или действие, но сам механизм нужно немного переделать. В том числе и с артиллерийскими реакциями.
3) Снизить мощь пулеметов, разделить их по классам. Также, для удобства расчетов, чтобы не кидать отдельные кубы за ручные пулеметы, которые часто находятся в отряде с другим стрелковым оружием, дать легким пулеметам схожие характеристики по расстояниями для стрельбы.
4) На мой взгляд, снизить немного расстояния для стрельбы. Все таки, чем сильнее они ограничены, тем больше расстояния для маневра. Но тут не до фанатизма, конечно, должно быть, но думаю, что сейчас стрельба идет почти на всю карту (а они небольшие). У моего контрагента дальность стрельбы не вызвала никаких нареканий.
5) Продумать стрельбу из артиллерии по бронетехнике. Сейчас она идет по шаблонам. А вообще, должны ли в принципе, стрелять по шаблонам артиллерия при прямой наводке?! Да и наверное должна быть минимальная стрельба стрельбы для артиллерии, и разные типы снарядов, например, шрапнель против пехоты. Ну и подработать модель артиллерийского расчета, с добавлением куба за каждую пушку в расчете, а иначе стрелять становится невыгодно.
6) Доработать систему персонажей, движений, разворотов и проч. Мой оппонент, кажется, этому значения не придал, но нюансы были. Да и вообще, развить идею с главнокомандующими. Например, кто сколько может формировать отрядов на поля боя? Например, один аж 10, а другой 6, но у него бонус вкусный. А у другого командующего нужно, чтобы не менее 50% войск были кавалеристами, но при этом они получают бонус. Думаю, развитие идей с командующими, что называется, "стратегически важно" для системы.
7) Ну и сделать по правилам краткую памятку! А то уже и сам забываю, что понаписал!
Как всегда, к обсуждению сих вопросов приглашаются все желающие!
З.Ы. Спасибо камраду Peliken'у за тест и за идеи для модификации и доработки правил.
В вахе полные ходы. Не по фазам. пофаза и есть рилтайм: оба походили, потом оба постреляли.
ОтветитьУдалитьРеакции дело хорошее, но нужны модификаторы на бросок более явные чем в фоф
??? Это в сороковнике? Потмоу что ВАБ и ВФБ ассиметричен полностью. Как, кажется. и Флеймс оф Вор.
УдалитьСомнение -это хорошо! Рано или поздно найдете что то для себя удобоваримое. И игра будет приносить только положительные эмоции. Хотя "Триумф воли" в который играем, повеселее будет. Но это мое мнение.
ОтветитьУдалитьА мы как-то пытались сыграть в "ТВ". Но что-то нам помешало - наверное, толком не знание правил. А потмо чет как-то захылилось это все. Кстати, вы по второй половине ХХ века не играете? Может, есть какие-то правила на заметку? (только, умоляю, не "Тим Янки" :))
УдалитьВ клубе ребята играют в 15мм. Но меня эта тема не интересует. Так что сказать ничего не могу.
ОтветитьУдалить