Страницы

вторник, 22 марта 2022 г.

День игры: презентация "Настольного рубежа"

В субботу, 19 января у нашего сообщества был большой день - мы провели деньт игры в рамках Владивостокского Государственного Университета экономики и сервиса, который (в смысле, день игры) очень удачно совпал со днем открытых дверей, проводимым вузом. Нашей задачей была презентация целых трех столов с различной военно-исторической (и не только тематикой): это стол с 28 мм по измененным правилам "Infinity" на осень 1941 который вел Денис; стол с "Cold War gones hot",  который презентовал Сергей, а также стол с самой секретной операцией НКВД против потустороннего Хаоса, который вел я. О том, как все прошло и почему мы прощаемся с названием "Искусство Побеждать" и встречаемся с новым наименованием (спасибо за его идею Денису) - "Настольный Рубеж".

Собственно Денис как раз и начнет наш трехчастный рассказ. Он готовил площадку под скирмиш 28-мм по Великой Отечественной Войне. Террейн, конечно, был не то, чтобы в тему, но что поделать - на два стола и так пришлось нести большущий мешок и чемодан - да и того бы не хватило, если бы Сергей еще и своего бы террейна не прихватил! Ну, в общем, слово Денису:

Честно говоря, непосредственно перед играми настроение было на ноле: терзали мысли, что никто не придет, что никому не будет интересно. Но в процессе подготовки игровых столов дурные думы отступили - привычное и любимое дело вдохновляет.

А в назначенное время ребята пришли, и мы начали презентацию клуба. Лично я вел секцию по Великой Отечественной: на столе реконструировался типичный эпизод осени 41-го. Немецкий передовой отряд напарывается на заслон из советских пехотинцев и вражеский танк при поддержки пехоты пытается его прорвать. Советская пехота была непростой, это были бойцы 71-й отдельной морской стрелковой бригады, мои земляки. 

Подробно про игру абсолютно нет смысла рассказывать. Скажу о важном.

Ребята оказались просто замечательные - уже к середине игры я заметил, что уже не надо повторять игровые моменты. Мы действительно полноценно и увлеченно играли в воргейм. Были и интерес и азарт. Проявился и тот самый пресловутый "синематик": то что происходило на игровом столе было вполне кинематографичным, то есть все требования к хорошей игре были выполнены.

Познакомились с ребятами-студентами, рассказал о нашем хобби, договорились о дальнейшем взаимодействии. Считаю, что поставленная перед нами задача была выполнена в полном объеме. Теперь переходим к следующему организационному этапу. А всем участникам и оганизаторам нашей презентации огромное спасибо! 

Вот такой вот небольшой репорт вышел у Дениса о его организационной части - теперь настало время Сергею рассказать, чем занимался он:
Стол для Force on force представлял собою фантазию на тему границы ФРГ и ГДР в 1985 году. Видимо из-за досточно эффектных домков и высоток от VERO из той самой ГДР этим столом заинтересовались две девушки, выразив желание поучаствовать в конфликте двух систем.

Соотношение сил было примерно одинаковым: 20-25 человек на каждую сторону. Тяжелое вооружение было представлено танком М48 у ФРГ и Т-55 и БРДМ-2 у ГДР.

Войска ФРГ занимали окраину города, откуда их пытались выбить их социалистические соседи.

Играли по упрощенным правилам, без моральных тестов и других излишеств, но игра получилась довольно интересной. Армия ГДР была разгромлена, хотя и держалась до последнего. Когда победа очевидно легла на чашу весов ФРГ, игрокам было предложено прекратиьть бессмысленное истребление соладт, но сторона ГДР отказалась, решив нанести марионеткам США максмальный урон. На последнем ходу ГДР удалось получить "добро" на помощь от всесильного СССР, но помогать уже было некому. Бой шел 2 часа. Стороны сделали 6 ходов. При использовании всех игровых механик он мог завершиться даже быстрее.


Ну и, наконец, перейдем к третьему столу - с "самой секретной операцией НКВД"! Используя импровизированные листы персонажей, кубики из системы "Genesys" и генерируемое поле из "Dungeon and Gragons: Boardgame" силы "меча и щита" отправились в закоулки под московским метрополитеном, чтобы остановить силы зла.

Несмотря на то, что сначала мы немного путались в кубиках (поскольку цифровых значений в них, как таковых, не было) и используя прокачку необходимых навыков прямо на ходу, игра началась достаточно бодро: ребята, открывав новые тайлы в подземельях, преодолевая преграды, которые помимо монстров, им давало и само подземелье, наподобие разверзнувшихся лавовых струй, принялись активно очищать подземелье от порождений тьмы.

Что порадовало  - игру, мы, во первых, дошли до логического завершения поб5едив таки межпространственного ктулхианского броядгу, который призывал из межзвездных измерений гадов которые вторгались в московское метро. Во-вторых - игра генерировала совместно с игроками большое количество очень забавных ситуаций, особенно, когда срабатывала механика усталости, и после выпущенной очереди из "папаши" агенты валились на пол, их приходилось поднимать товарищам, относить в укромное место и помогать снова вставать в бой. И в третьих - несмотря на то, что начали мы игру с двумя игроками, заканчивали уже с пятью, а наш стол завершил свою работу последним на мероприятии. Ну и, конечно, порадовало, что ребята захотели больше ролевого отыгрыша, чем позволял этот "данж кроулер".

Хотелось бы по итогу, выразить благодарность кроме Дениса и Сергея, без которых это мероприятие было бы невозможным, как ВГУЭС, выделившему площадку для проведения мероприятия, так и магазин настольных игр "Лисья Нора", за информационную поддержку, а также за размещение своей площадки рядом с нами! Что ж, надеюсь, что с этой субботы мы перешли на новый уровень и взяли новый рубеж в своем хобби - настольный рубеж.

14 комментариев:

  1. Было круто, ждём новых ивентов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! А они будут - много и разных :) Мы благодарим всех участников сего действа! :) Без участников ничего не получилось бы тем более.

      Удалить
  2. Давно в играх не участвовал. Здесь смог посудить.Было интересно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, очень здорово что пришел, спасибо тебе. Сергей!!

      Удалить
  3. Молодцы. Видимо старею? Половину терминов в обще не понял. Понял, что все удалось.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алексей, спасибо:) Ну, скорее про третий стол, который даже не варгеймерский был :) А так да, получилось - сейчас надеемся на новый виток нашего развития и привлечение ребят!

      Удалить
  4. Very nice to see young folks around the gaming table - including historical ones too!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Yes Dean, thank you! I hope that this guys will come for another event, not only on this one!:)

      Удалить
  5. Круто-крутенько! 8о
    Надеюсь это и в правду станет новой вехой для сообщества.

    ОтветитьУдалить
  6. Ваш размах впечатляет! Да будет рост рядов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Валентин, это было бы здорово! Хотя бы с точки зрения потенциальных игроков.

      Удалить
  7. Молодцы!!! Может вам площадь выделят под хобби!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тоже на это надеемся, спасибо, Михайил :) Ну, для этого нужно будет демонстрировать желание заниматься этим со стороны публики.

      Удалить