Страницы

среда, 28 апреля 2021 г.

Мини-кампания по "современке"

Сегодня у нас будет достаточно необычный AAR, поскольку посвящен он будет мини-кампании, случившейся совершенно случайно, в которой, по ходу игры появились новые игроки, новые расписки и даже новые правила - в общем, полная трансформация по ходу игры! Да и выбранный период - так называемый "ультра-модерн" был нами игран в последний раз... ой, не помню, очень давно! О том, как сошлись звезды таким образом, что мы вдруг собрались поиграть в этот период, обкатать новый террейн, да и, как выяснилось, в итоге переработать правила игры под себя - читайте дальше!

Если давать краткий синопсис, Денис решил поиграть по правилам "Spectre Ops" со своим сыном Ильей по весьма острой и щекотливой  политической теме - а именно конфликту на юго-востоке Украины. Затем, уже утром 27 апреля я получил сообщение в "Телеграм", который мне, сказать по честному, сначала показался потоком сознания, но получив известие о том, что это не единичный сценарий, а мини-кампания, которая может быть продолжена в этот же день, когда Илья вернется со школы. Не играл я давно, а играть хотелось, потому я собрался и пополудни был у Дениса. В "СпектрОпс" мы играли всего один раз два года назад, но репорта по нему в блоге, в силу разных причин так и не вышло. Я запомнил систему, как достаточно сильно перегруженную разного рода модификаторами, однако решил освежить воспоминания и сыграть ещё разок.

Поэтому начнем по порядку, который имел место быть по ходу сражений. Уже aposterior я разбил действие на акты, каждый из которых соответствовал сценарию в порядке сыгранности. Первый акт, он же изначальный репорт, был написан полностью Денисом по факту его игры с Ильёй, и в нем он решил проявить себя в литературном ключе. Два следующих акта были написаны уже мной во много более традиционном стиле "пошел туда, сделал то", так что не пугайтесь того, что уровень сумбура время от времени может достигать критических значений, или когда тот или иной момент сражения останется неясным. Ну да хватит прелюдий - давайте начинать!

Акт I. Удар по полустанку.

Всем привет. Бывает, что пока доделаешь тиррейн или миниатюры под какой-то проект, то никаких нервов не хватит. Потому сегодня пост не о полноценной игре, а об игре испытательной.

Очень уж играть захотелось. Ну, и решили мы с сыном… поиграть. Цели было две: освоение правил Spectre и проба игрового стола «Ж\Д станция», который я делаю под гражданскую войну, милицию 1945, современку.

Сначала краткое изложение событий партии, а потом выводы.  

… наблюдатели ОБСЕ подтвердили факт резкой интенсификации обстрелов в районе Мариуполя. Силы народной милиции ДНР вынуждены отвечать огнем из… 

  ...-Старый, ты не трынди. Деньги заплачены, задача поставлена. Так, еще и дело правое делаем. Как всегда…

Группа расположилась на последнем по маршруту привале. Пусть, линию фронта они прошли без особых хлопот: шли через полосу батальона нациков, которые от окопной тоски думали только о том, как или свалить уже в родные места или закинуться очередной дозой. Но, перед завершающим рывком и возможным боем бойцам стоило перевести дух. Тем более, что опережение графика составляло не много, не мало полчаса. 

Виктор Блягос по прозвищу Старый проворчал:

- Правое. Правое? Командир, я не по-делу базарить не приучен, и конкретно говорю, что мы вписались в какой-то блудняк. Не, ну а чо? Мы не мост идем взрывать, не за языком, да хоть за чем. Нет. Мы премся на какую-то сраную станцию, встречать какой-то эшелон. Причем, в тылу врага, на его станции. Чо это за дела? 

-Витя, я тебя не узнаю, - задумчиво произнес старший группы,- Ты же знаешь, что такие разговоры в нашем деле надо весть «до», а не «во время». Ты чо?

-Прости Лысый, но чот я … Не, не сачкую, но какая-то измена в душе.

Николай Дербенев, известный в узком кругу ограниченных лиц как Лысый, взглянул на часы:

-Так, хорош базарить. Погнали. Выйдем на точку за час до рассвета.

Ж\Д станция «398км» подле Хлебодаровки. 5:30 

В седой предутренней дымке приходилось больше полагаться на слух. Было тихо. Специалисты группы «Счастливое детство» знали, что на этой Богом забытой станции находится отделение из запасной части ЗСУ: алкаши, дегенераты, мусор, в общем и целом. Но взять их надо было четко и ясно, без лишнего шума. А это всегда нелегко.

-Так, - командир шепотом инструктировал своих людей. – Идем вдоль насыпи, хвост пистолетом, уши торчком. Желательно накрыть басоту в караулке. Это там, тридцать вправо одноэтажный домик. Старый, ты идешь с Банкой и Хохлом. Злой, «шмель» на товсь. Если что, глуши всех и сразу. Двинули!

Две тройки ЧВКашников двигались параллельно друг другу вдоль высокой насыпи под путями. До помещения караулки было уже рукой подать, когда хлестко щелкнул винтовочный выстрел. Пуля впилась в землю в считанных сантиметрах от ноги Старого, чья тройка шла правее, ближе к путям. Еще не успевая осознать ситуацию, Виктор вбитым в подкорку условным инстинктом был принуждён действовать. Он и его бойцы тут же открыли огонь по некстати бдительному стрелку. Им оказался некий субчик с СВД, который занял позицию на крыше какого-то сарая. Ранее его не засекли, так как горе часовой банально спал и не был заметен. Ко всеобщей неудаче он проснулся минуту назад и и увидел спины трех людей в незнакомой форме. Перепаниковав, он успел сделать только один не меткий выстрел и снова уснул, но уже с пулей во лбу. 

Тут-то и выяснилось неприятное: все отделение охраны станции не ночевало на положенном месте, а ходило в ближайшую деревню на всю ночь. И в этот самый момент десять ВСУшников выходили из-за угла этого самого сарая.  

Охранники выбежали на открытое пространство ведя беспорядочную стрельбу. И, как это обычно и бывает, первая же, абсолютно шальная пуля из АКМ пробила бронежилет Старого и убила его на месте. Банка и Хохол из его тройки тоже получили пару касательных на дурняка, но они залегли на путях и открыли ответный огонь.

Командирское звено, воспользовавшись тем, что его пока не заметили, метнули в сторону противника пару ВОГов и заряд огнемета шмель. Стрельба со стороны «захисников» тут же умолкла. Две фигуры метнулись от места взрывов в сторону караулки. Лысый приказал своим бойцам ползти к раненым товарищам, а сам открыл огонь по бегущим врагам. Те залегли и открыли ответный огонь. Как выяснилось позднее, одним из этой пары был командир отделения. Он выжил под ударом гранат и термобарического заряда и бросился в караульное помещение, где оставил тревожную кнопку для вызова ГБР. Бросится в кусты, убежать и воспользоваться своим сотовым телефоном он просто не догадался под воздействием стресса. 

ВСУшники пытались отстреливаться, но против Дербенева, который играл в эту игру в профессиональной лиге уже без малого 20 лет, у них шансов не было. Тра-та-та! Затих командир отделения, глядя в небо одним оставшимся застывшим глазом. Тра-та-та! Второй боец выронил из рук оружие….

Там же. 6:15

Старый был мертв. И это была его, Лысого, вина. Он посмел расслабиться. И вот к чему это привело. Проверенного годами, командировками, задачами и заданиями друга больше не было.

Тех противников, что накрыло из подствольников и «шмеля» можно было смести в совок и вынести в одном целлофановом пакете. А единственный пленный вел обстоятельную беседу с Брагой. У того была весьма располагающая к душевным беседам внешность: огромный рост, ширина, зверская рожа. Но разливался соловьем бедолага-язык зря. «Настутнет» и свидетелей «настутесть» быть не должно. Николай подкурил следующую и зажмурился на встающее солнце. За спиной раздались булькающе-хрипящие всхлипы.

-Дьявол...,- подумал Лысый, - а, ведь еще, пять лет тому назад я и не догадывался кем придется работать…

Но к черту хандру. Старший группы щелчком отправил сигарету в последний путь.

-Хохол!

-Я!

-Головка от ракеты. Давай доклад. По ЗАС, ясен хрен, и быстрой посылкой. И где там группа Маркса? Заблудился он, что ли?...

Выводы предельно просты; на сюжетные игры с небольшим количеством миниатюр Спектр очень хорош. Динамика? Есть. Драматургия? Вообще не вопрос. Будем осваивать с юным напарником правила дальше. Там еще много интересного. Авторы правил наконец-то ввели весь диапазон  наземной техники: от мопедов до танков. 

Испытания будущего стола также были успешны. Появилось понимание что и куда надо на нем размещать. Что же, буду работать далее.

Ну, и толика политинформации до подрастающего поколения была доведена.

А вот на этом репорт, собственно, от Дэна кончается, и начинается сумбур, то есть второй акт - продолжение, которое случилось совершенно внезапно на следующий день, но уже с моим участием.

Акт II. Оборона перрона.

Если я все правильно понял (а я в этом сильно сомневаюсь), герои чвк-шники отстреляв противников,которыми оказались наймиты-бородатые террористы, теперь должны были ждать прибытие поезда, обороняя станцию. Илья возглавил часть отряда с элитным командиром из троих человек, я  - взял другую тройку с тяжелым вооружением.

Собственно мой отряд расположился в заброшенном украинском салуне:

Расположение сил Ильи:

Элитное подразделение залегло за балластом железнодорожных путей, где, в общем-то, и пролежало весь бой, вполне успешно отстреливаясь от противника.

Волны наймитов-террористов же Дениса двигались с другой стороны железной дороги:

Сразу завязалась перестрелка, в ходе которой было убита парочка бандюгов - но и один боец "ихтутнетов" тоже получил серьезное ранение - настолько, что стал истекать кровью и мог за три хода откинуть копыта. Илья отвлек на лечение бойца своего полевого врача. что позволило бандюганам рассредоточиться и занять удобные для них позиции - одна часть залегла за балластом железнодорожного пути, откуда вела перестрелку с Илюшиной тройкой, вторая часть бандитов отправилась на крышу дома, чтобы под прикрытием снайпера избавиться от ненавистных чвк-шнгиков:

Все же таки балласт железнодорожных путей не был надежным прикрытием, и силы террористов несли потери, да и засевший снайпер на крыше дома был подстрелен особо метким специалистом, сидящим в салуне..

И вот где-то на этом месте динамика игры стала очень-очень сильно проседать. Я уже говорил, что правила "Spectre Ops" меня два года назад мало впечатлили, и освежив свои воспоминания, я понял почему - очень много кубов и модификаторов. Летальность, не летальность, плюс два. минус четыре... все это погружало в тоску, за каждым модификатором следовала таблица, в которой нужно было искать нужный результат. А учитывая, что игра является по жанру ультраскирмишем, с прямым управлением каждой фигуркой, каждая из которых может отличаться своим набором модификаторов, а значит и таблиц... я думаю вы все понимаете общую муторность процесса. И тут мне в голову пришла идея оставить основную начинку с летальностями и расстояниями стрельбы и движений из "Спектра", а вот броски на ущерб и защиту взять из "Star Wars: Legion". Денис согласился, мы быстро прикинули, какое оружие может иметь какую мощность в измерении "легионовских" кубов и продолжили сражение.

Продолжилось, оно, впрочем, ненадолго: по условиям сценария  необходимо было убить пятерых террористов. для того, чтобы обратить всю армию в бегство. Для этого хватило пары очередей и термобарических зарядов - как ни крути, супротив элиты, фактически спецназа, фанатикам противопоставить можно было только свою массу в качестве пушечного мяса - но его было для этого определенно недостаточно.

Вообще, использование "легионовской" системы - заметно более "юзер-френдли" для подсчета ущерба и спасбросков, вдохнуло в сражение вторую жизнь - играть стало прямо интересно, что я предложил Денису после этого сражения сыграть еще одно, но уже полностью на "легионовский" манер, оставив базу из "Спектра".

После окончания сценария Денис составил расписки, поделив войска на классы элита-ветераны-салабоны, предложив цветом куба (а в "Легионе" их три - белый, черный и красный, отличающиеся вероятностью попадания) определять умение солдата (чем-то мне такая градация "Force on Force" напомнила), кроме разнообразных гранат  и прочих термобарических зарядов. 

Акт III. Гонка за ядерным чемоданищем.

Если я все правильно понял, то поезд все-таки так и не прибыл, и чвк-шники пешком отправились до следующей станции, узнав, что на путях застрял брошенный грузовик с ядерной боеголовкой на борту, а точнее, в кузове. ЧВК-шники построились около здания вокзала, а террористы - с обратной стороны, на сей раз заняв салун.

На строительный кран можно было, кстати, залезть, правда, этой способностью иникто не воспользовался - зато младший сын Дениса, Даниил, активно помогал нам играть, перевозя краном кубики с одного сторона игрового поля на другой.

Расположение ЧВК:

И их оппонентов:

Моя идея была следующей - быстрым бегом, под прикрытием станкового пулемета и гранатометчика довести командира отделения до водительского кресла и рвануть на всех порах в свою зону расстановки с ядерным чемоданищем на борту грузовоза.

 Соответсвенно террористы Дениса, решили не дать мне сделать это, но они находились достаточно далеко от машины, а потому они приняли решение машину взорвать. Несколько залпов из снайперки и РПГ - и машина взлетела на воздух. Впрочем, атомный чемоданище остался неповрежденным, а значит для его переноски было необходимо отрядлуть двоих бойцов.

На фотографиях как-то не получилось отобразить правый фланг террористов, но они в общем, большую часть времени были прижаты  ударами гранатометов ЧВК.


Для выполнения боевой миссии к командиру присоединился еще один оперативник.

Впрочем, он был сражен залегшими за балластом террористами. Другой чвк-шник лег от выстрелов огня из четырех автоматов боевиков из салуна, которые затем выбежали к грузовику для перехвата груза.

Однако это им не удалось - оставшийся в прикрытии пулеметчик меткими ударами скосил наймитов-головорезов, обезопасив своего командира. Оставшиеся на правом фланге террористы уже не могли представлять особой угрозы. ибо были изранены и истекали кровью. Стало понятно, что хоть чвк-шники и потеряли двух хороших бойцов, но сил у них будет достаточно, чтобы сопроводить груз "куда надо".

Вот такая интересная, неожиданная мини-кампания у нас получилась. В ней менялись и поля сражений (хотя этого возможно и не видно, поскольку мы в основном, переставляли элементы на одном поле), и сами базовые правила. Конечно, много что еще нужно дорабатывать, но нам понравилось. Пока мы решили, что попробуем в следующий раз сделать подавление не на отряд, и не на фигурку, а на зону обстрела - может где-то такое и есть, потому что подавления и влияния боевого духа сильно не хватало. Почему не на отряд и не на фигурку? На самом деле, мне кажется, что подавление на зону - это логично именно что в ультраскирмише, где отрядов, как таковых, и нет вовсе, или же они собираются ситуационно, а вешать очки подавления на каждую фигурку - слишком заморочно, в то время как можно считать просто её индивидуальный боевой дух и считать с общем уровнем подавления в зоне.

 Но, по крайней мере, мне кажется, мы стали двигаться в верном направлении в плане ультраскирмиша по современке в 28 мм, и механика "Легиона" неожиданно хорошо легла на такой формат! Чтож, будем пробовать и дальше!

7 комментариев:

  1. Сыграли? И молодцы. Читать такие "лоскутные" репортажи тяжело (лично мне). Да и в первой части явно абзац потерялся. Но привлечение к играм молодого поколения, компенсирует всё.
    Ну а так, что сказать? Правила мне неизвестные, тема то же мне не близка. Ладно хоть историчка (хотя конечно фентези напоминает).
    В общем. получили удовольствие? С этим Вас и поздравляю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за комментарий, Алексей :) Ты прав, сам отчет был экспериментальный - Денис то по сыгранному прислал одну часть, а второе и третье я дописал уже сам, так что не мудрено :) А так да - играть очень зотелось, но и репорт на память оставить тоже :)

      Удалить
  2. Очень импонирует ваше желание играть... Тематика, конечно, не совсем традиционная, но, безусловно, имеющая право на существование. Молодцы, парни, что сказать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. Тут да, желание играть. Прям иногда накатывает. Вчера, вот, смотрел в ютубе, как парни в легион играют(по правилам интересны были моменты), так чуть не бросил все мне поехал к Вове)))))

      Удалить