суббота, 6 марта 2021 г.

Почти "историчка": имперские мечники

И вновь здравствуйте, уважаемые читатели! Как-то так уж получается, что новостей про исторический варгейм и его покрас у нас с начала года считай, почти что и нет. Что поделаешь - привоз миниатюр "Легиона" от "Fantasy Flight Games", легкость и приятность покраса их миниатюр делают свое дело, да и о превосходном геймплее, мотивирующем покрас нельзя не сказать. Однако всегда есть и другие проекты, на которые время от времени, нет-нет да и поднимется рука с кисточкой! Среди них - проект по "Warlords of Erehwon" и нашему небольшому фэнтези миру. На сей раз пришло время показать небольшое обновление для этого проекта - отряд мечников, из оригинального Warhammer Fantasy Battles. Ну что же - прошу, как говорится, к столу!


Сам набор являет собой небольшую конверсию, и пришел ко мне уже загрунтованным и с оформленными базами, а мне как раз хотелось получить подкрепление из тяжелых мечников для моей имперской армии! Вархаммеровские же мечники для этого подошли отлично, учитывая, что для вдохновления скульпторам из "GW" служила Священная Римская Империя, а идея Риганской империи из нашего фэнтези мира списана оттуда же.

Кроме того, в качестве командира мне пришел боец из тевтогенской гвардии из того же "WHFB":


Все таки металл (а боец прибыл цельнометаллическим куском) вещь весьма специфичная - стоит дорого, а выглядит, как по мне, на порядок хуже пластика - прямо чувствуется плоскость этой фигурки, даже, такое впечатление, что спина у него вогнутая, для удобства отливки - короче, все в "лучших" традициях 72-ого масштаба, вот только в 72-ом за цену оригинального британского металла можно купить целый ворох фигур, а тут - только  одного... Ну да ладно. Волчьи головы, свисающие у сего седовласого старца сзади и спереди, покрасил одноцветно и пролил - честно говоря, просто не знаю, как изобразить рисунок волчьей шерсти, чтобы не испортить покрас.

А теперь переходим к отважным мечникам! Весь отряд можно разделить логически на три подгруппы: командную, включающую знаменосца и барабанщика, бойцов с двуручами и ординарных мечников. Начнем с командной группы:


Декаль была использована из "ГВ-шного" же набор темных эльфов -  вроде это символика Наггаронда, но так как я не крашу по канонам какой-то популярной вселенной, то я свободен в своем выборе как цветов, так и декалей, что меня премного радует.

Затем в очереди - имперские цвайхандеры. Скульпт в них, порой, удивляет - мало того, что некоторые из них носят на поясе черепа (вероятно, настоящие, а значит - хрупкие), так один еще и умудрился туда же привесить.... песочные часы! Время сверять, наверное. Вероятно, вся это явно китчевая мишура имеет глубокое объяснение в лоре, но в отрыве от него выглядят в лучшем случае потешно. 


И, наконец - обычные мечники, с клинком и щитом:


Вот такой вот отряд по итогу получился!

А теперь что касается покраса: это был кошмар. Я проклял все на свете, покуда красил эти фигурки вырисовывая во множестве разнообразные линии, хайлайты, и прочее. Миниатюры в размере 28 мм и больше обладают поганой особенностью иметь огромное количество разного рода граней, деталей и прочего, но миниатюры "Games Workshop" выводят это количество просто на качественно новый уровень, и лично для меня это огромный минус, который скорее отбивает желание покупать их товар. Я не художник, чтобы ловить стремительно убегающую светотень на каждой складке, и не миллионер, чтобы платить художникам за покрас армии, а даже если бы и был миллионером, то лучше бы деньги потратил не на покрас, а на новые миниатюры. Нет, есть конечно, сверхлюди, вроде Дина из блога "WAB corner", которые красят просто фантастическое количество миниатюр в 28 мм в кратчайшие сроки, но я, увы, не из таких, и мне нужна армия, приемлемо покрашенная в приемлемые сроки. Короче, покрас этих мечников еще раз убедил меня в том, что 28 мм я навряд ли когда-нибудь собирать его для варгеймов с большими армиями в сотню и более миниатюр. Честно говоря, мне вообще сложно понять, почему люди говорят, что 28 мм красить также сложно как 72-ой масштаб. На мой взгляд, 72-ой красить в разы проще и чем 28 мм, и чем 15 мм, по крайней мере по моему опыту.

Но, хочу сказать, результатом я доволен. Конечно, много недоработок покраса, много где можно было более аккуратно подойти к рисованию линий, глаза я вообще не красил, но все равно мне вполне по нраву результат. Думаю, мне нужна еще кавалерия, и возможно, не только на лошадях, но и на каких-нибудь грифонах, чтобы репрезентовать элитных рыцарей, или кого-то вроде них. Но это - в будущем, а пока... Пока повоюем "царицей полей"!

16 комментариев:

  1. Хорошо, черт возьми, очень хорошо. Коммент малосодержательный, зато от души))

    ОтветитьУдалить
  2. Lovely swordsmen, Vladimir. I say the Empire is historical enough too. And, I am embarrassed and honored at your shout out of ne and my blog. Kindest regards, Dean

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Thank you, Dean :) Yes they are mostly historical, if we exclude some miscellanous like skulls etc. By the way, I was glad to notice your mastery of high-quality and fast-speed painting of minis :)

      Удалить
  3. Весьма приличный результат. Странно конечно слышать жалобы на сложность покраски 28мм фигурок, правда я ГВ не красил никогда, тут, думаю, дело именно в Империи, фигурки и в правду полны деталей, для начала это сложновато.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Денис :) 28 мм, конечно, очень разный - если мы включаем сюда и размер 32 мм, как я писал, например, модельки "Легиона", то их красить одно удовольствие - много кайфа получаю. А вот Перри красил в 28 мм, мушкетеров - тоже как-то много деталей, подробно, и при этом все должно быть красиво (хотя до Империи и не доходит по уровню всяких рюшечек). Короче я не удивлен, что 28 мм примерно так на голову подрос - казалось бы. разница в 4 миллиметра, а красить уже заметно проще, все детальки выводить. Ну вот такая ИМХА :)

      Удалить
  4. Тема совершенно не моя- ничего не понимаю, но покрас мне понравился.Количество фигур небольшое- старания не утомят.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валентин, спасибо за лестный отзыв :) Ничего, скоро вернусь к 72-ому - подустал я от фэнтезятины да и 28-32 мм тоже. Наверное, снова темные века буду красить - хочу посмотреть, улучшился ли мой навык для 72-ого, покуда я тренировался в покрасе 28 мм.

      Удалить
  5. Приятно посмотреть на покрашенных имперцев!!! Я не осилил это.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Михаил, спасибо за отзыв; кстати, подпишусь на блог! Надо сказать, я тоже до идеала не дошел - где-то это требовало большей усидчивости, но я уже просто хотел закончить :)

      Удалить
  6. В защищу 28 мм. Костюм ренессанса, который взят за основу у имперцев в принципе сложен обилием деталей и цветовой схемой. Я красил армию французов для итальянских войн в 72м, чуть глаза не сломал. И сравнивать с гладкими и белоснежными доспехами штурмовиков не совсем корректно. В общем в каких-то ситуациях мелкий масштаб проще, можно опустить часть деталей, а в других ситуациях, когда деталей немного и они крупные, то большой формат удобнее. Недавно красил дорикометателей от драбанта, так кисть сама летит куда надо:)
    Ну а покрас имперцев зело хорош, с чем автора и поздравляю:) Так держать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дмитрий, большое спасибо за комментарий :)По поводу того, что было тобой сказано - по поводу костюма не спорю, однако белые доспехи штурмовиков тоже не самая простая вещь в покрасе, и вот почему - однотонный белый цвет впринципе сложно красить, чтобы он выглядел естественно, имея тени и прочие переходы, в том числе, необходимо и соблюдать известный баланс, чтобы фигурка и все её детали были максимально подчеркнуты для игры на столе. По поводу 72-огомасштаба-не спорю, сам с таким сталкивался, когда красиланглов на крымскую; с французами звучит как вызов, было бы интересно попробовать, но еще однц армию в 72-ом я пока не готов собирать. Просто вот Перриевксие мне тоже тяжело дались, хотя там 1630-е годы, так я и сделал сей вывод :0

      Удалить
  7. Wow, gorgeous figures here, splendid paintjob and spectacular colors, these swordsmen are just awesome!!

    ОтветитьУдалить

Террейностроительные работы и приключения эпоксидки

Добрый день, друзья, что называется - давно не виделись! Пусть я предполагал это лето отдать под хобби, но жизнь вносит свои изменения  в эт...