Страницы

вторник, 17 ноября 2020 г.

Спасти рядового Томаса!

 

Доброго времени суток, уважаемые джентльмены! К чему, спросите быть может вы, я взял столь высокопарный слог? Всё просто - мы вновь возвращаемся к битвам второй половины XIX века в нашем проекте по альтернативной истории - "Big Game"! Две недели назад мы с Аннет вновь отыграли игру по этой тематике, и получили море удовольствия. На сей раз, мы поменялись местами - я взял себе американцев, Аннет - британцев. Заодно я немного подкрутил правила для того, чтобы они были ближе (по крайней мере, на мой взгляд) к отображаемой на столе...всмысле, на полу, эпохе. Что из этого вышло - читайте дальше!
Да, как я написал в превью, эта игра была немного экспериментальная игра, поскольку в ней использовался ряд хоумрульных идей, которые, как мне думалось, сделают "Черный Порох", более приближенным к тому, что я бы хотел видеть при отыгрыше этой эпохи: большую интенсивность ружейного огня, а также снижение уровня аркадности стрельбы и движения путем снижения их эффективности, то есть: 

- Движение пехоты было снижено с 12 дюймов до 6;
- Правила ружейного огня были сделаны аналогично артиллерийским (то есть со штрафами к попаданию за дальность стрельбы);
- Добавлены дополнительные правила, вроде возможности пехоте получить усталость (сиречь - очко расстройства) при трех движениях, а также возможность (а иногда даже и необходимость) залегать отряду - чай не начало XIX столетия на дворе!

Стол на начало сражения:

Целью же сценария было спасение рядового британской армии Томаса. Он, на кой-то черт зная некую стратегически крайней секретную и важную информацию, поперся на местных холм, где и нашел себе бед, истекая кровью с открытыми ранами. Соответственно, ради его вызволения были отправлены две бригады британской армии и две - американской, правда уже не для вызволения, а для захвата. После шестого хода нужно было кидать кубик - четное число означало, что Томас поживет еще ход, а нечетное - что он более не жилец. Тело же рядового британской армии нужно было доставить до своего края поля, и тогда он считался спасенным.


Левый фланг британцев был представлен гуркхами, колониальной пехотой, а также полком тяжелых драгун и мощным 15-фунтовым орудием - новейшим "вандер випон" из фабрик "мастерской мира".
Правый же фланг также был представлен полком гуркхов, красными мундирами в "бобби", двумя легкими батальонными орудиями и полком морской пехоты. Можно ссказать, что оба фланга британцев были представлены сбалансированно (кстати, при выставлении мы пользовались системой, представленной Риком Пристли в его правилах "Warlords of Erehwon" - каждому юниту был присвоен один кубик цвета игрока, затем они были свалены в мешочек, и выставлены по одному, в зависимости от того цвета игра выпадавшего куба).

Тперь перейдем к янки - а именно, к их правому флангу...
...и к левому:

И вот, баталия началась! Британцы и американцы мерно стягивают свои войска к позициям друг друга, на расстоянии минимально допустимом для того, чтобы открыть по врагу всесокрушающий ливень из свинца:



Первым тишину и покой над Новой Англией разорвали громогласные залпы 15-дюймового орудия британцев. Англичане вознамерились уничтожить американскую кавалерию на левом фланге, дабы ослабить его. Впрочем, сама американская конница, ослушавшись приказа выдвигаться за лесонасаждение, которое бы прикрывало их от артиллерийских атак, теперь не спешила наступать, опасаясь удара имперских тяжелых драгун.

Под прикрытием артиллерии выступили и британские тяжелые драгуны, с фланга которых защищали гуркхи, которые выдвинулись к опушке леса, однако замешкавшись, остановились у его противоположного края:

Отряд же британской колониальной пехоты занял позицию на крыше старой разрушенной башни. Ума не приложу, зачем эти безумные прихвостни Джона Булля на крышу ещё и колесо от телеги затащили!

Несмотря на то, что сначала альбионские пушки стреляли мимо, все-таки удары британской артиллерии достигли своей цели, серьезно дезорганизовав и проредив ряды американской кавалерии:

В тоже самое время британцы выступили вперед и открыли огонь по амеркианцам:

Командующий же силами янки предпринял опасные и рискованные маневры - для того, чтобы быстро достичь цели сценария, он отдал приказы пехотинцам немедля перестроиться в маршевые колонны, быстро форсировать реку, и, таким образом перехватить израненного рядового Томаса раньше, чем их кузены. Здесь американское командование ориентировалось исключительно на везение, поскольку обстрел маршевой колонны мог бы закончиться крайне плачевно для ковбоев по ту сторону Атлантики...
 
Кавалерия  же была укрыта американским командующим за лесом, где она и просидела практически до конца боя, ожидая своего часа.

Тем временем, на левом фланге американцы выставили вперед ополчение, приготовившееся расстреливать британских драгунов под прикрытием пшеничного поля. Пускай они и были вооружены допотопными мушкетами, но пары залпов с близкого расстояния из них вполне могло бы хватить для того, чтобы рассеять ненавистных кавалеристов противоборствующей стороны.

Но все таки мушкет - ещё не все, что нужно для того, чтобы успешно вести войну!  Залп ополченцев лишь дезорганизовал драгун, не вызвав у них расстройства:

В то же самое время и британский командующий перестроил своих гуркхов в маршевую колонну и устремился спасать своего соотечественника.

И вот, совершенно неожиданно для американцев, никак не ожидавших такого маневра, командир британских драгун перестроился в атакующий порядок, дабы нанести удар по американским ополченцам.
- Сэр! это крайне опасный маневр, сэр. Атака тяжелой кавалерии  во фронт пехоты... 
- Молчать! Мы разобьем этих янки одним ударом!

Раздался сигнал атаки, и драгуны устремились на боевые порядки минитменов, попрятавшихся в пшеничном поле. Конечно, те не растерялись и дали встречный залп - однако стрельба оказалось малоэффективной... И, конечно, не сумев остановить драгунов встречным залпом, минитмены подверглись тяжелой кавалерийской атаке...
В которой они, разумеется, не смогли выстоять, и за один раунд боя были разметаны по всему пшеничному полю.

Однако счастливые возгласы всадников вдруг быстро сменились воем испуганных лошадей - то американская артиллерия дала залп по конникам, дабы отомстить им за павших товарищей! И вот уже все поле рядом было усыпано трупами:

Тем временем, американцы, подвергшиеся обстрелу в маршевых колоннах, понесли потери - но все же, не настолько сильные, как могли бы - не даром Марк Твен говорил, что Бог помогает детям, дуракам и американцам! Впрочем, безнаказанным этот трюк американского командующего все равно не остался - потери, может, были и не смертельными, но все равно крайне нежелательными.

Для того, чтобы прикрыть перегруппировку своих маршевых колонн, янки поспешили вывести на опушку леса пехотный взвод:

И этот взвод, заняв боевую позицию, принялся стрелять по супостатам с другого края карты. Британцы, казалось, столь прочно окопавшиеся в старой башне, несли потери, будучи обстреляны американскими пехотинцами, метко бравшими англичан на мушку своих "Мартини-Пибоди".

Британские гуркхи все-таки вышли к опушке леса, готовые поддержать своих собратьев в зеленой униформе:

Американцы, тем временем, неся потери, все же перегруппировались для того, чтобы одним движением, возможно, с двух маршевых колонн достигнуть своей цели. Стрелки, окопавшиеся в лесу, впрочем, были дезорганизованы выстрелами метких британцев с той стороны реки:


Американская колонна верховой пехоты, было направилась на захват рядового Томаса, однако же была отогнана отважными гуркхами в алых мундирах.


Тем временем, британский гатлинг-ган, все это время остававшийся как-бы и не замеченным в этом сражении по причине своих регулярных промахов, один раз попал и... его заклинило.  Чтож - такова судьба этих смертоносных (гипотетически) но очень ненадежных орудий в ту эпоху!

А кавалерия, тем временем, совершила маневр разворота из за леса, где она простояла все сражение, атаковав во фланг британских морских пехотинцев, изрядно досаждавших выстрелами американцам:
И, надо сказать, дрогнуть бы и разбежаться этим морпехам было под натиском американских кавалеристов, коли бы не было у них особенности "steady", позволяющая им успешно проходить первый за игру тест на слом.

А прижатые огнем колониальных британских войск американские морпехи, краса и гордость атлантической демократии, так бестолково и провели остаток боя, то отступая, то неохотно наступая на позиции противника, ведя вялую перестрелку с красными мундирами.
Но перейдем к решающим событиям по центру. Гуркхи, выстроившись в линию, попытались атаковать врукопашную верховую пехоту американцев, отчего та предпочла ответить организованным отступлением; в то же самое время, второй полк гуркхов, презря потери, в маршевой колонне все-таки достиг истекающего кровью рядового Томаса. Но... было слишком поздно. Бросив кубик после шестого хода, оказалось, что рядовой британской армии пролил слишком много крови за туманный Альбион и скончался прямо на руках его спасителей...
Поле боя на конец сражения выглядело так:
Таким образом, на конец сражения мы получили боевую ничью, так как никто не сумел выполнить условия задания, однако британцы потеряли более ценный отряд, чем американцы. При этом, американцы предприняли очень много рискованных перестановок в маршевые колонны для перехода по мосту под огнем противника, и, по большей части, им просто повезло, что британцы стреляли по ним издали и не очень метко. В то же время, джентльмены из туманного Альбиона могли, предположительно, не жертвовать отрядом тяжелых драгун, расстреляв американских минитменов своими гуркхами, которые находились в лесном укрытии.

Впечатления остались сугубо положительными от игры. На мой взгляд нововведения сыграли позитивным образом. Во-первых, "олимпийские бега" по 12 дюймов для пехоты закончились - если по стандартным правилам пехотный отряд мог преодолеть до 36 дюймов (!) за ход, то теперь - не более 18, что гораздо лучше смотрится для 72-масштаба. Опять таки, теперь масса армии ощущается более "вязко", а значит продумывать маневр необходимо гораздо более тщательно, чем раньше, не подставляя свои войска под огонь противника, который стал более частым, благодаря сокращению дистанций движения. Бой может вестись пехотой на значимом расстоянии, но он будет малоэффективным для нанесения потерь - однако всегда остается 15 процентная вероятность подавления противника, дезорганизовав его стрельбой. Это, как по мне, делает "Черный Порох" гораздо менее "мясным", чем в оригинальных правилах, что гораздо лучше соответствует духу эпохи. Собственно, всего два убитых полка, по одному с каждой стороны, подтверждают мои слова. На первый план выходит не тотальное элиминирование сил противника, а выполнение задания сценария. Кстати, особенно интересно будет узнать мнение касательно этих хомрульных правил у Валентина Гирбусова, который также водит игры по "Пороху" в 72-ом масштабе.

Некоторые из "хоумрульных" нововведений так ни разу, кстати, и не сыграли - ни один из отрядов так и не ощутил на себе усталости будучи запыхавшимся, выполняя три движения, да и правило "залегания" ни в его инволюнтарном (при наборе количества потерь равному уровню выносливости отряда), ни в волюнтарном (по приказу) воплощении. Да и систему боев в городе тоже нужно продумать, ибо в эту эру они уже стали частью ведения полномасштабных боевых действий.

Что бы я еще добавил для пущего "цайтгайста"? Возможно, следует добавить еще +1 к характеристикам при стрельбе по кавалерии - как-никак, всадник - это большой элемент, и попасть по нему должно быть, при прочих равных, проще, чем по пехотинцу. Заодно, это ослабит конницу, которая в этот период использовалась, в основном, в качестве разведки, а у нас, скорее, должна использоваться для добивания потрепанных пехотным и артиллерийским огнем полков,  а также ликвидации отступающих частей - ну и для противоартиллерийских рейдов, понятно, тоже. Кстати, с новыми дистанциями движения для тяжелой артиллерии стали крайне актуальны передки, ну и желательно вообще увеличить её представленность на поле боя - а вместе с ней и разного рода блиндажи и флеши для защиты пехоты от огня "бога войны".

Так что, я думаю, это еще отнюдь не окончательный вариант тех хоумрулов, которые мне хотелось бы видеть на эту эпоху, но уже что-то гораздо более ей, на мой взгляд, соответствующее. А это значит, что процесс поиска - а значит, и творчества - продолжается дальше, с результатами которого я, надеюсь, ознакомлю вас в будущем!

16 комментариев:

  1. Хорррошооо. Мне такое по вкусу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Период, базы, поправки правил

      Удалить
    2. Это да! Если еще в пару раз увеличить объем войск на поле боя - тогда точно будет "Биг Гейм"!

      Удалить
  2. Nice looking game with beautiful units, the flank charge is very impressive!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Thank you Phil for your kind words! Unfortunately this charge didn't turn the balance of the battle,as I hoped.

      Удалить
  3. Ура! Большая Игра:)
    Отличный репорт, сочные картинки и интересный сценарий! Здорово что развиваете эту тему.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дмитрий, благодарю :) Картинки да. сочные вышли, правда, наверное, с превьюшкой я по фильтрам перемутил :)

      Удалить
  4. Отличный репорт! Да и игра захватывающая. Молодцы! По хомрумным изменениям скажу, что очень даже приветствую их. Мы давно практикуем движение пехоты- 6 дюймов, легкой кавалерии- 12, остальной- 9 дюймов. Также уменьшили дистанцию стрельбы. Мало того, отыгрывая исторические сражения, характеристики войск определяли исходя из послезнания... Так, на Полтавское сражение подкорректировали характеристики шведов, исходя из изучения причин, повлиявших на результат сражения, среди которых и ранение короля, и сырой порох , и отсутствие артиллерии, и даже отказ от проведения рекогносцировки. Так, что изменения приветствую. Главное- драйв от игры.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валентин, большое спасибо :) Твое мнение было особенно интересно, как ветерана игры в "Порох"! Интересно, оказывается ваши хоумрулы очень близки к наши, знаичт, мы верной дорогй идем :) По поводу "послезнания" - сам Пристли в своих дополнительных книжках зачастую использует его для отражения ситуации на поле боя в сценариях - в книге "Кровь на Ниле" есть сценарий, где египетские пушки вблизи бьют хуже. чем издалека, дабы отобразить то, что в реальности расчеты этих пушек просто разбегались при наступлении врага.

      Удалить
  5. Поймал себя на мысли, что было бы здорово если бы это было не фентези. А британцы с американцами валтузили друг друга на постоянной основе. Глядишь остальной мир вздохнул бы с облегчением?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алексей :) Ну нам бы наверное было легче, хотя, как показывает история, Е.И.В. Александр Павлович напротив, поддерживал САСШ, а не работал на дальнейший развал страны, поддерживая сецессионистов Юга. Да и похоже англосаксонская культурная связь очень сильна - в конце XIX века так и вообще, певец британского империализма Киплинг писал какие панегирики США, да и даже сейчас - когда несколько лет назад был скандал с АНБ, в "ближнем круге" оказались Канада, Великобритания, Австралия, и кто-то еще из англофонов.

      Удалить
  6. Ооооотлично! Очень здорово когда варгеймерская мысль не стоит на месте, проведенные игры анализируются, в правила вносятся корректировки. Игроков много, а правил мало, сложно всем угодить, а играть по правилам, когда в них тебя что то не устраивает, порой, бывает просто не выносимо. Успехов на этом не простом пути 8)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Денис, спасибо большое за отзыв! :) Да, поиск - штука такая - надеюсь, еще пара игр в данном сеттинге и станет уже окончательно устаканяться хоумрулы, которые будут лучше служить игре.

      Удалить
  7. Well done, excellent gaming! Good to see this as it's been a long time I've gotten a game in.

    ОтветитьУдалить