пятница, 23 октября 2020 г.

Поппури на "Hail Caesar"


Доброго времени суток всем уважаемым читателям нашего блога! Сегодня я хочу доложить вам о некотором прогрессе, который случился у меня за месяц. Из-за большой загруженности прогресс не слишком уж впечатляющий, но материала накопилось достаточно, дабы сделать небольшую. заметку. В этот раз будет много картинок и мало текста - по крайней мере, по сравнению с остальными моими постами, так что - прошу!
Итак, мы вновь ведем вещание из Темных веков, которые я уже как долгое время расширяю что по числу готовых полков, что по числу армий. Однако главным центром приложения моих сил после римлян стали готы, которых долгое время было диспропорционально мало по отношению к жителям империи Вечного города.

У меня давно было желание доделать мою пехотную готскую орду, доведя её до четырех юнитов (торпов?). Для этого было необходимо сделать небольшое дополнение для копейщиков общинников, и уже гораздо большее -для избранных воинов. При этом последние у меня уже закончились. Что же делать? Ответ, конечно, прост - делать конверсии! Но санчала я решил сделать рассадку фигур, которые до этого были прикреплены по трое на подставку, ведь мой новый стандарт под "Цезаря" - четверо пехотинцев:


Так-то лучше! А чтобы фигуры имели одну высоту, я добавил шайбочек и монеток - не то одни будут как-будто на кочках, а другие - меж этих самых кочек,  что эстетически будет смотреться так себе. Кстати, фигурки я немного подновил,  - кроме хайлайтов, дал им дополнительные узоры на рубахи, дабы внещне усилить их "знатность". Конечно, армия готов получилась у меня крайне пестрой - но выделившиеся из племени германцы, на мой взгляд, должны быть ещё более пестрыми, чем их менее ранговые соплеменники!

Теперь перейдем к конверсиям. Какие-то фигуры для избранных воинов можно было взять из набора "Стрельца" про германцев III его века н.э., однако подходящих одоспешенных миниатюр там немного. Кроме того, нужны именно копейщики для соблюдения не только эстетического, но и функционального единства. В итоге, выбор мой пал на... русичей 9-11 века от "Ориона" и викингов на ту же эпоху от "Звезды". А почему нет? Некоторое обмундирование вполне соответствует довендельской эпохе, а то, которое не соответствует можно поправить скальпелем и "гринстаффом"! Тогда я выбрал наиболее подходящие, на мой взгляд, миниатюры и приступил к их доработке. Результат как до, так и после покраса вы можете наблюдать на картинке внизу:

Это "звездовский" викинг-знаменосец в оригинале, а голова у него - от "италеровского" галла (спасибо Дмитрию Свидло - в его посылке галлов было валом!). Викинг плюс галл, как известно - равно гот. Вест-ли гот, ост-ли гот - не так уж и важно - да хоть бы и вандал! Фигурка после покраса будет представлена ниже, в ряду других переобмундированных и сменивших культурную принадлежность миниатюр.


Рецепт сих избранных воинов прост - основа - "орионовский" русич, гринстафф да "звездовские" щиты от викингов (и снова спасибо Дмитрию!). Правда, парень слева мне не очень по нраву как получился - шлем у него какой-то больно "пухлый" вышел. Ну да ладно, будем считать, что с сармата какого снял...

Теперь - следующая порция конвертированных миниатюр:



В целом - почти тоже самое, что  и с первой партией, кроме того, что кое-кому были присобачены не "звездовские", а "Миниартовские" щиты из набора "Позднеримская пехота". головы кое-где я сделал викинговские "шпангельхельмы", вполне подходящие под эпоху:


Итак, целый, уже готовый юнит избранных воинов, по итогу,выглядит так:



В очередной раз, кстати, хочу поблагодарить Дмитрия за его посылку- кроме всего прчоего, для избранных воинов оттуда я нашел фигуры копейщиков от "Миниарта" из редчайшего, считай - раритетного набора германских воинов на 4-5 вв.! Они крайне удачно вписались в состав этого отряда.

Не столь большие изменения были внесены в дополнение второго полка рядовых общинников. Хочу обратить ваше внимание на третьего от начала - на горниста. И вновь, свое тело готскому горнисту благородно подарил русич, а голову - дак. Как мне кажется, все эти сделанные мной гомункулы вполне хорошо смотрятся на германцев пятого столетия.


И фото всей банды:

"Хатовские" уродцы разбавлен шестеркой фигур других фирм. Один из них даже римлянин! Был... пока, опять таки, ему не пришили другую голову. Но эта конверсия столь незначительна и неинтересна, что я даже и показывать отдельно её не буду.

Чтож, на этом пехотная армия готов закончена пока что. Делать её дальше нет ни хороших фигур (разве что из германцев стрельца еще одну варбанду мечников слепить), ни, что важнее, смысла - пока нет большого стола метр на два та пехотная армия, что имеется более чем достаточна для варваров. К тому же, даже если вдруг им понадобится подкрепление - то и его я сделал.

Славянское подкрепление:


В том году я уже делал пост о том, что я сделал подставку славян на эту эпоху. Так эти ребята и стояли у меня, пока в этом месяце я не решил добавить к ним еще одну подставку, чтобы получить полноценный отряд.

Славяне находятся не по четыре фигурки в три ряда, а вот так, вразнобой на единой подставке, чтобы передавать правильное настроение - так, как о славянах писали античные авторы, как о "врагах цивилизации". А "берсеркеры" с двумя оружьями в двух руках только усиливают впечатление этакой свирепой толпы, полагающейся на яростный натиск, а не на глубокую тактику со стратегией.

Кстати "Цезарь" рефлексирует эту атмосферу - несмотря на то, что у славян на 2 кубика меньше в натиске, чем у такого же отряда готов (что отражает такую вот разреженность несколько строя, и говорит о меньшем их количестве в отряде, а также их очевидную худшую вооруженность), но у них есть трейт "Дикие бойцы", позволяющий перебрасывать неудачные броски во время первого раунда рукопашной.


Конечно, у готово отряда немного разнится стилистика в оформлении баз. Что поделаешь - "цитаделевская" травушка-муравушка у меня закончилась уже давно, а новую в местные хоббийные лари не завозят. Ну да и какая, в конце-концов, разница.

А вот и еще обновление, с которым у меня связаны большие надежды: подсмотрев у Дмитрия Свидло на одном из его репортажей штурм крепости я вспомнил, что у меня валяется в полуразобранном-полусломанном виде деревянная крепость, некогда выпускаемая фирмой "Звезда". О, сколько же воспоминаний связано у меня с этой крепостью! её мне подарили на новый год, когда мне, кажется, было лет 10, может, 11. К ней же шел комплект русской дружины на 12-13 вв. Однако я никогда толком не умел нормально собирать конструкторы, поэтому маленькие штырьки, которые фирма производитель снабдила стены, для того, чтобы они крепились к башням очень быстро были потеряны, так что, в итоге, стены постоянно норовили упасть. Затем стало как-то не до фигурок, потом, когда я снова, уже лет через десять, вновь заинтересовался варгеймом, я пустил некоторые элементы крепости на баррикады под современку, но вот, кажется именно теперь её время настало. Достав её из шкафа, я принялся делать то, что должна была сделать сама "Звезда" - а именно, вместо убогих штырьков вставить нормальные подставки для стен и их надежного стояния!


На фотографии ниже вы можете видеть, что крепость дошла до наших дней в уже "подуставшем" состоянии - там подпорки под парапет нету, здесь - куска стенки, отчего приходится "недостающие звенья" заделывать зубочистками. К слову вот этот парапет и вовсе взят от "звездовского" же требюше, который я когда-то не смог толком собрать. Часть его пошла на другое капище, так сказать, более фэнтезийное по стилю, чем то, которое периодически фигурирует в наших играх по темным векам, а часть - на укрепление стены и замену отсутствующих у неё элементов!

Но время кое-где, все-таки крепость не пощадило: взять, к примеру, городские ворота. У них отломались крепежи на петлички - и как я не пытался восстановить их реконструировать с помощью зубочисток, они неизменно обламывались. В итоге ворота держатся на одной петличке, и, натурально, на честном слове. Однако, несмотря ни на что, я рад, что крепость, после стольких своих итераций, наконец послужит тому, для чего она изначально и создавалась - для варгейма по эпохе меча и топора!

Под 28 мм крепость, кстати, тоже подходит - хотя, конечно, крепостью уже в таком масштабе её не назовешь - так, небольшой форт, служащий укреплением разве что против небольших отрядов противника.

И еще небольшое обновление - несмотря на то, что у меня еще есть некоторые неоконченные проекты в 72-ом масштабе, которые находятся в стадии неоконченного покраса, я пока сделаю от него перерыв, и займусь другими масштабами. Насколько долгим выйдет перерыв? Этого я пока не могу сказать - может, месяц, может меньше, может больше, а может и не будет никакого перерыва вовсе - тут все зависит от вдохновения. Так что, скорее всего, следующие обновления будут про игры в 28 и 25 мм, а также, думаю, будут и посты, по ранее не затрагивающейся в этом блоге теме - тоже связанной с миниатюрой, однако отнюдь не исторической...

25 комментариев:

  1. О, как творчество попрерло?! Не успеваю комментировать! ;)
    Ну, я за любой кипишь в нашем хобби.

    ОтветитьУдалить
  2. Поздравляю с очередным расширением проекта!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Дэн. Пора бы и Андрея минор подключать к нашей теме игр в "Цезаря" ;)

      Удалить
  3. Отличное пополнение, Владимир! Получилось ярко, сочно!
    Вдвойне приятно от того, что миники отдал в хорошие руки, где они зажили полноценной жизнью :) ура! ура!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О да, еще как! У меня еще в процессе покраса около 12 фигур - или твоих, или с использованием элементов из твоей посылки. Как нибудь и до них дойдет, но пока как-то упало у меня желание 72-ом заниматься :)

      Удалить
  4. Рад, что хоть у вас какая- то активность наблюдается. Продолжайте и дальше в таком ритме!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Учитывая возможность перехода моей работы на дистанционку - возможно в блоге будет еще больше активности - коли не игровой, так покрасочной :)

      Удалить
  5. Классные обновки. Крепость особенно, стол станет еще живописнее 8)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Денис:) Надеюсь, поиграем, хотя тут, конечно, хомрулить придется - наверное, стырю правила из "ВАБ" для осад.

      Удалить
  6. Гринстаф- хорошая штука, но для массовых расстрелов не очень удобен. Хотя часто массы и не нужны. Но металлическая фигура выигрывает тем, что она однородна по составу, а значит долговечнее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, безусловно, металл лучше пластика. Но есть ли смысл лить? Если не на продажу? А продавать немного модифицированную, но все же фигурку чужого производителя - это явное нарушение авторских прав.

      Удалить
    2. Так можно слепить новую на каркасе "другого" производителя. Тогда нарушение будет недоказуемо. Да и продавать металл не особо выгодно.

      Удалить
    3. Ну было бы еще через какой нормальный канал продажи. А для себя...ну миниатюрку проще загринстафить, чем устраивать головную боль с последующим созданием формы и т.п.

      Удалить
  7. Хотя у металлических еще можно гнуть руки и поворачивать торс, что может внести доп. разнообразие

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну это зависит от металла и его качества. Я пару раз чтуь поотламывал ручонки так - кое-где подклеивать пришлось.Я тут пластиковым фигуркам ручки двигал - кое где с надрезами, чтобы держалось в новой позиции. Мне кажется, пластик в этом деле все равно удобнее металла.

      Удалить
    2. Металл однозначно лучше. Просто его желательно нагреть перед манипуляцией хотя бы немного.

      Удалить
  8. Great looking warbands, and the fortress is awesome.

    ОтветитьУдалить

Террейностроительные работы и приключения эпоксидки

Добрый день, друзья, что называется - давно не виделись! Пусть я предполагал это лето отдать под хобби, но жизнь вносит свои изменения  в эт...