понедельник, 23 марта 2020 г.

Бригада Британской Индии


А вы участвуете в уральском мотивационном покрасочном челлендже? Мы - да,  и еще как! По крайней мере, я и Денис. А почему бы и нет, тем паче что челлендж - это действительно очень даже неплохой стимул накрасить хотя бы ту часть из тонн пластикового хлама,что валяется на балконе... в смысле, прекрасной военно-исторической миниатюры для грядущих битв! А потому я взялся за покрас индийской бригады на "Большую Игру". Возможно кто-то еще помнит, что еще тем летом я выкладывал пост со слоником и сикхами - так вот, сегодня я готов представить полноценную бригаду для правил "Черный Порох" во всей своей экзотической красе!
Хочу сразу сказать, что перед покрасом миниатюр я не проводил никаких серьезных исследований по теме- моими ориентирами стали книги "Оспрея", пролистанные "по-диагонали" в поисках наиболее сочных и подходящих картинок с униформой солдат на эпоху, ибо британская Индия, на самом деле - слабо волнующая меня тема, для того, чтобы еще и внимательно знакомиться с порядком ширины отворот и количества пуговиц второго сипайского полка. К тому же, производители 20 мм и 1/72 предоставляет достаточно мало вариантов для полноценного разнообразного отыгрыша Северо-западного фронтира, а потому-  конверсии и допущения неизбежны. Так что я красил по принципу- "понравилось - крашу",  а потому, не стоит оценивать окрас данных поклв серьезнее, чем "клюквенный" (или что там в Индии заместо клюквы растет?). Картинка прежде достоверности, разнообразие - прежде реконструкции костюма в миниатюре!

После этой важной для меня ремарки, думаю, можно перейти к основной части поста - а именно, конечно, презентации проделанного труда. Бригада состоит из четырех частей - это командная база, два полка сикхов, два гуркхов и один слоник. Да, тот самый - с пушкой на горбу наперевес!

Начнем с бесстрашных непальских воинов. Я покрасил их в два варианта униформы - причем один способ покраса был экспериментальным.

В чем же он заключался? Одних гуркхов я покрасил в зеленый, и затем пролил "цитаделевской" проливкой Bieltan Green (кто бы мог подумать, что она мне когда-нибудь понадобиться, поскольку без дела она валялась с момента её покупки - а это лет пять, не меньше, назад было), других же покрасил зеленым контрастом от той же "Цитадели", и затем тоже пролил зелененькой проливочкой. В итоге, те, которые были окрашены контрастом и затем еще дополнительно пролиты получились слегка посветлее. Можете сравнить двух парней с большими ножами покрашенными двумя разными способами:



Угадаете, кто был каким методом покрашен? Да, "Редбоксовские" фигуры - это те еще чудовища даже по меркам масштаба (хотя для самой фирмы конкретно этот набор не так уж и плох), но думаю, в общих чертах впечатление получить Можно. Правильный ответ: гуркх справа покрашен контрастом, а затем пролит, а гуркх слева - покрашен обычной зеленой краской, и затем пролит "вошкой".

В целом, с высоты "птичьего полета" различия между двумя типами покраса нивелируются, и проявляются при совсем уж близком рассмотрении. Вот бы еще фигурки от "RedBox" было приятно рассматривать вблизи... Ладно, будем смотреть издалека!



Вот такой классчический полк гуркхов в зеленой форме получился.
Теперь перейдем к "красным" гуркхам" . В книжке он значился как "1-ый сипайский полк гуркхов".


Что касается метода покраса этого полка, я выбрал использования красного контраста. Правда, используя две грунтовки, так получилось, что не везде белая грунтовка, на которой лучше всего смотрится контраст, была распределена равномерно. Как итог - сам тон получился темнее, чем обычно. Пришлось в дополнение к контрасту делать еще хайлайты. Теперь, думаю, при использовании контраста на 70-80% модели на эту эпоху я просто буду использовать исключительно белый грунт.

Хочу сказать, что позы гуркхов от скульптора мне понравились, хоть у "Редбокса" большинство из них повторяется из набора в набор. Но вообще могло бы быть и побольше ребят с кукри наперевес - а то у некоторых даже на перевязи нету знаменитого ножа! Недочет, явный недочет! Но других гуркхов у нас нет, так что за неимением других, пользуем "РедБокс".

Теперь перейдем ко второй части индийской бригады - это к сикхам. Сикхов в форме "омаров" вы уже видели, так что перейду сразу к свежепокрашенным ребятам в хаки - да, это первый полк в хаки на "Биг Гейм"! Образцом для покраса послужил вот этот верный воин Её Величества! Точнее. в нашей альтернативно-исторической реальности - Его Величества...

И, непосредственно, фото сикхов в хаки:



Теперь к командной базе. Она, наверное, самая "альтернативно-историческая" получилась: я составлял её из конверсии 17-ого уланского, а красил опод офицеров разных полков. С другой стороны - как по мне, именно так пестро и должен выглядеть командующий такой многонациональной и многокультурной армии, как армия британской Индии!

Итак, офицеры, с образа которых я черпал вдохновение:

И их реализация после конверсии:





Ну и напоследок - немного крупных планов Индийской бригады! Эх, все-таки приятно иметь полностью собранную тематическую тактическую единицу под определенную систему правил!



30 комментариев:

  1. Отлична! Слушааай, у стрельца же есть наборы на бурскую. Да, в хаки, да слегка посовременнеее, но у нас лёгкий анахронизм не грех. Просто, я думаю, после кошмара работы с редбокс ом, ты заслужил отдых работы с хорошими миньками)))
    ПС А бригада в сборе смотрится выше всяких вери велл

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое :) Ну у стрельца есть наборы на бурскую, но там у них нету индусов и гурков, кроме, кажется, бенгальской кавалерии. А она и у "Хата", вроде, ниче так.

      Удалить
  2. Респект как всегда за 1/72!Но есть в данном масштабе и более качественные фигурки по данной теме а эти творения рукожопого скульптора стрельца...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо :) Честно говоря, более качественные на 18670-1880е я знаю только Italery и Esci, которые не всегда доступны, да и порой мелковаты, - особенно что касается "Эсок". Неряшливый скульпт, который игнорирует полувековое разивтие 72-ого масштаба, это, конечно, грех со стороны современных лепил.

      Удалить
  3. Ну РэдБокс это боль, а красить его подвиг. Огромый респект. Мне лично больше всего понравились сикхи в хаки по цвету :)
    ЗЫ Полагаю, в Индии куркума аналог клюквы :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ахааха, спасибо, Дмитрий :) Хочу сказать, что гуркхи- еще неплохой набор...по сравнению с остальными! Мне кстати, тоже ребята в хаки нравятся больше других :)
      З.Ы. Ну тогда такой у нас и будет - "куркумский" покрас :)

      Удалить
  4. Приветствую использование 72го масштаба. Только непонятно, зачем после применения Контраста употреблять проливку? Сам Контраст априори исключает затемнение и высветление! Для этого он и был изобретен!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Валентин! Сейчас объясню - я это сделал исключительно ради интереса. Просто зеленый контраст для униформы гуркхов сам по себе светловат. Поэтому и решил посмотреть, что будет, если контраст еще и проливкой отделать:)

      Удалить
  5. Да, светловат. Что мешает наложить его в два слоя? А от проливки одна грязь остается.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Возможно. Но это уже дело грядущих экспериментов.

      Удалить
    2. Пробуй красить непременно от светлого к темному...

      Удалить
    3. Да вроде так и делаю. Н, контраст он так и так заливаеся больше в глубокие участки - то же самое с проливкой.

      Удалить
  6. Класс! Это реальный подвиг бороться с такими миниатюрами, бороться и побеждать.
    Ура!
    8)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Денис, большое спасибо :) Ну ты конечно, преувеличиваешь немного - как оп мне 28мм не в пример сложнеее красить, или тех же 15 мм карапузов :) Другое дело - скульпт - и в 72-ом он много где отвратителен :(

      Удалить
    2. Я скульпт и имел ввиду. Фото гурков меня реально вогнали в ступор 8о

      Удалить
    3. Ооода. Однако, замечу - бывает и хуже. Гораздо. Даже у того же редбокса. Просто кромешный мрак. А это так.. просто мрак :)

      Удалить
  7. Ну так ты тогда объясни- зачем работать с таким материалом? В 72ом есть весьма неплохие фигуры. У того же Ред бокса. А Стрелец сейчас вообще производит суперские модели.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Гуркхов ни у кого, кроме "РедБокса" нет :) А мне их как-то хотелось, дабы разнообразить индийский контингент.
      П.С.: Вообще есть, но оловяннне из Великобритании, и по нынешнему курсу они как будто не оловянные, а золотые...

      Удалить
    2. Ну это да. Я вас просто хочу на 18 век переориентировать... Там масса замечательных фигурок в 72 ом масштабе.

      Удалить
    3. Валентин, я то только за! Я бы Фридриха собирал...но...кто будет собирать вторую армию?! Я и так на каждый период по две армии собираю...а то и по три... Так бы конечно, 7-летку с радостию.

      Удалить
  8. Ответы
    1. Кстати, вот тут на семилетнюю и не только в 72-ом масштабе мастера ваяют,, правда, за дорого, особенно с нынешним курсом: http://historyin172.blogspot.com/2020/03/the-next-masters-for-our-range-of-syw.html

      Удалить
    2. Syw делают в Питере за рубасики. Но в 28мм и только русскиз

      Удалить
  9. Знаком с этим блогом. Я сейчас хочу ВИН попробовать, а уж после может семилетку.
    Только русских нет в 72ом, а без них неинтересно. Блин, как можно беседы вести в комментариях блога? У вас достаточно своеобразный имидж. Логины неповоротливые, контактов совсем нет...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну вот Hat сейчас на 7-летку активно выпускает наборы - может там и русские будут? Ну а Блоггер, да, не совсем удобная платформа для дискуссий. А вообще нужно просто под моим ответом нажать на кнопку "ответить", и тогда получится "беседа" :)

      Удалить
    2. Да какая разница? Беседа предполагает общение узкого круга лиц и не доступна для широкого круга читателей.В общем, рекомендую вам зарегистрироваться ВК и по- проще как- нибудь себя обозначить, а то я до сих пор вас не различаю.

      Удалить
    3. Я только в фейсбуке есть: https://www.facebook.com/soldat.kamerad

      Удалить
  10. У нас ВК существуют сообщества: "На заре линейной тактики", "Черный порох", "Исторические варгеймы", "Фронда", "Тридцатилетняя война", "Мастерская" и др, которые объединяют ребят из Самары, Нижнего, Ростова, Полоцка, Новосибирска, Пятигорска... Есть даже "Тридцатилетняя война ДВ", правда захиревшая. Поверь мне, 72ым масштабом и игровым покрасом вы столичных коллег не заинтересуете...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ты предлагаешь общаться там, с другими ребятами с провинций? То что столичные коллеги уже давно поставили 72-ой на полочку- это понятно, но это хобби для нашего местного комьюнити, для себя :)

      Удалить

Террейностроительные работы и приключения эпоксидки

Добрый день, друзья, что называется - давно не виделись! Пусть я предполагал это лето отдать под хобби, но жизнь вносит свои изменения  в эт...