И вновь ничто не останавливает нас от игр в наше любимое хобби! На сей раз отважные энтузиасты собрались сыграть в Православной гимназии города Владивостока чтобы из холодной декабрьской России перенести в жаркую тропическую Африку! Увы, я на данной игре не присутствовал, так что этот небольшой репорт приготовил наш патриарх Сергей (aka Peliken), за что ему большое спасибо! Авторская пунктуация, орфография и оформление сохранены.
Спасти геологов
Игра носила ознакомительный характер. Один игрок играл
впервые, второй имел небольшой опыт (1-2 боя).
Дополнительно испытывались новые механики ФоФ, являющиеся домашними
усовершенствованиями. В частности, попадания оценивались не по разности
выпавших кубов, а по варианту – прошел/не прошел. Т.е. любой бросок выше 4 ,
перебивал любой бросок стрелявшего. Таким образом, огонь солдат с повышенным
навыком не был таким убийственным, т.к. через 4 и больше на Д6 можно отбить
Д12. Также ходила не сразу вся армия, а по подразделениям пропорционально их
количеству. Этим в большей степени достигался эффект реального времени.
Сценарий
Наши
Группа советских геологов (навык Д10, мораль Д10)
блокирована группировкой УНИТА в районе реки Куито. 4АК+1 РПК. Активно
действовать не могут. Обязаны дождаться эвакуационной группы.
На помощь им
выдвинулась мото-бронегруппа кубинских добровольцев (Д8, Д8) на БТР-60 и
БМП-1 . 7 АК.
В связи с нехваткой правительственных войск правительство
Анголы смогло выделить для их поддержки только подразделение подростков
(Д6,Д6). 8 АК.
Задача кубинцев – пройти от одного угла стола до другого.
Соответственно, их расположение предопределено задачей.
Команда геологов:
Не наши
Группировка УНИТА представлена 40 пехотинцев (Д8,Д8). 1
снайперская пара (СВД), 1 расчет М60. 6
РПГ, 3 ручных пулемета, 2 ППШ, 6 магазинных винтовок, 21 штурмовая винтовка.
Также УНИТА имела 2 грузовика VW
и один Landrover с ДШК (еще 2 бойца).
УНИТА размещалась свободно на пути следования колонны.
Ход боя
Группировка УНИТА сделала ставку на обилие РПГ и решила
сразу вывести из строя кубинскую БМП. При движении в направлении техники отряд
УНИТА попал под реагирующий огонь БТР-60, который не нанес ему особого вреда,
лишь однажды подавив и заставив отступить. Однако постоянное реагирование на
гранатометчиков не дало возможности кубинцам и ангольцам вести активные
действия. Они застряли на дороге.
Против кубинкой техники действовало 4 РПГ, т.к. после
обстрела одного из отрядов с тыла
советским специалистами, командир УНИТА
выделил один отряд с 2-мя РПГ против советов, что дало некоторое послабление
кубинской колонне.
Также метким выстрелом геолога был тяжело ранен водитель Landroverа с ДШК, который
однако успел переехать на потенциально выгодную позицию для обстрела колонны.
ДШК так и не пришлось пострелять в этом бою.
В районе БМП-1 кубинцы и ангольские пионеры отбивались от
наседающих бойцов УНИТА. БМП сначала частично потерла ход, потом была
обездвижена, и в итоге подбита. Экипаж погиб.У геологов заклинило пулемет и они остались только с АК.
Первыми пострадали ангольские пионеры. В итоге они были
рассеяны. Отделение кубинских мотострелков, бывшее в БМП, также в итоге было
уничтожено в огневом мешке.
Несмотря на прибытие на помощь БРДМ-2, изменить ситуацию
было невозможно. Колонна не смогла прорваться и вынуждена была отступить.
Плюсы
Игра по подразделениям более динамична
Минусы
Система попаданий, основанная на принципе – любой успешный
бросок перебивает любой успешный бросок противника делает технику почти
неуязвимой.
БМП-1 была уничтожена
после 16 выстрелов РПГ!!!
Также такая система существенно снижает потери. С одной
стороны, это дает больший эффект реализма, т.к. отряды не косит смерть. Другой
стороны, потерь почти нет. УНИТА потеряла не более 5 солдат. Нужно еще пробовать.
По итогам игры считаю разумным снизить вероятность неполучения повреждений от попаданий. Поскольку количество попаданий резко сократилось, спас-бросок 6 на д6 - слишком жирно. Надо бы 8 на д8, хотя и такая вероятность очень высока. Можно использовать кубики с большим количеством граней. Также можно вообще убрать спас-бросок, хотя так мы исключим чудо на войне.
ОтветитьУдалитьНе, ну без спас-броска вояки будут сильно быстро гибнуть, как по мне. К ному же, в оригинальной системе тяжелораненные и легкораненные добавляли головной боли отряду. Вы сейчас тоже играли с правилам ина тяжелые ранения, или же их откидывали?
УдалитьВот касательно успехов/неуспехов на броски на удачу или неудачу выстрела - вот тут надо и вправду что-то придумать, ибо с техникой это не работает. Либо вернуть утомительную систему "перебиваний" значений кубика из оригинальных правил.
Играли с тяжелыми, но для УНИТА это не имело значения. Пещерная эвакуация.
УдалитьА для советских? Тоже без разницы?
УдалитьУ советов не было потерь. Механику штрафов реализовать не было возможности, т.к. кубинцы получили тяжёлые ранения уже в конце.
УдалитьШикарно :) Тоже захотелось окунуться в модерн)
ОтветитьУдалитьДа, модерн - вещь интересная! Жаль, годных правил мало. Те, что представлены здесь - это Force on Force, и это тот еще опыт. Два года с ним не смог совладать.
УдалитьОтличный репорт:) молодцы!
ОтветитьУдалитьМне репорт тоже понравился - жаль только, что коротковат да фоток маловато :)
УдалитьЛюбопытно. Особенно порадовали ангольские березки! ;))
ОтветитьУдалитьНу а в обще интересная игра получилась. К стати бронетехнику в реальном бою весьма сложно вывести из строя ручным оружием. так что с десяток выстрелов РПГ вполне соответствует.
Согласен, не каждый выстрел попадает. Но в игре все-таки факторы боя спрессованы. Надо найти разумный баланс. И здесь били в БМП. Она выдержала несколько попаданий!
УдалитьКласс! По делу, если...
ОтветитьУдалить1. Потери очень малые получились, но... Не так уж и плохо. Почти как надо. Ну может чуть больше кровопролития, но совсем чуть.
2. 16 выстрелов в бмп... Говорят, так бывает. Ну, например в рассказах офицеров 141й Майкопской. Но я хз. А почему 16 попаданий не привели к быстрой гибели машины?
Seems to be a great game, lovely terrain (love your trees!) and minis...
ОтветитьУдалитьThank you Phil! Unfortunately, we still have no permanent apartments for our hobby, so use these ersatz-terrain... Thank you, anyway!
Удалить