Страницы

четверг, 12 декабря 2019 г.

Force on Force: Спасти геологов!

И вновь ничто не останавливает нас от игр в наше любимое хобби! На сей раз отважные энтузиасты собрались сыграть в Православной гимназии города Владивостока чтобы из холодной декабрьской России перенести в жаркую тропическую Африку! Увы, я на данной игре не присутствовал, так что этот небольшой репорт приготовил наш патриарх Сергей (aka Peliken), за что ему большое спасибо! Авторская пунктуация, орфография и оформление сохранены.

Спасти геологов
Игра носила ознакомительный характер. Один игрок играл впервые, второй имел небольшой опыт (1-2 боя).  Дополнительно испытывались новые механики ФоФ, являющиеся домашними усовершенствованиями. В частности, попадания оценивались не по разности выпавших кубов, а по варианту – прошел/не прошел. Т.е. любой бросок выше 4 , перебивал любой бросок стрелявшего. Таким образом, огонь солдат с повышенным навыком не был таким убийственным, т.к. через 4 и больше на Д6 можно отбить Д12. Также ходила не сразу вся армия, а по подразделениям пропорционально их количеству. Этим в большей степени достигался эффект реального времени.

Сценарий
Наши
Группа советских геологов (навык Д10, мораль Д10) блокирована группировкой УНИТА в районе реки Куито. 4АК+1 РПК. Активно действовать не могут. Обязаны дождаться эвакуационной группы.
На помощь им  выдвинулась мото-бронегруппа кубинских добровольцев (Д8, Д8) на БТР-60 и БМП-1 .  7 АК.
В связи с нехваткой правительственных войск правительство Анголы смогло выделить для их поддержки только подразделение подростков (Д6,Д6).   8 АК.
Задача кубинцев – пройти от одного угла стола до другого. Соответственно, их расположение предопределено задачей. 

Команда геологов:

Не наши
Группировка УНИТА представлена 40 пехотинцев (Д8,Д8). 1 снайперская пара (СВД), 1 расчет М60.  6 РПГ, 3 ручных пулемета, 2 ППШ, 6 магазинных винтовок, 21 штурмовая винтовка. Также УНИТА имела 2 грузовика VW и один Landrover с ДШК (еще 2 бойца).
УНИТА размещалась свободно на пути следования колонны.

Ход боя
Группировка УНИТА сделала ставку на обилие РПГ и решила сразу вывести из строя кубинскую БМП. При движении в направлении техники отряд УНИТА попал под реагирующий огонь БТР-60, который не нанес ему особого вреда, лишь однажды подавив и заставив отступить. Однако постоянное реагирование на гранатометчиков не дало возможности кубинцам и ангольцам вести активные действия. Они застряли на дороге.
Против кубинкой техники действовало 4 РПГ, т.к. после обстрела  одного из отрядов с тыла советским  специалистами, командир УНИТА выделил один отряд с 2-мя РПГ против советов, что дало некоторое послабление кубинской колонне.

Также метким выстрелом геолога был тяжело ранен водитель Landroverа с ДШК, который однако успел переехать на потенциально выгодную позицию для обстрела колонны. ДШК так и не пришлось пострелять в этом бою.
В районе БМП-1 кубинцы и ангольские пионеры отбивались от наседающих бойцов УНИТА. БМП сначала частично потерла ход, потом была обездвижена, и в итоге подбита. Экипаж погиб.У геологов заклинило пулемет и они остались только с АК.

Первыми пострадали ангольские пионеры. В итоге они были рассеяны. Отделение кубинских мотострелков, бывшее в БМП, также в итоге было уничтожено в огневом мешке.
Несмотря на прибытие на помощь БРДМ-2, изменить ситуацию было невозможно. Колонна не смогла прорваться и вынуждена была отступить. 
Плюсы
Игра по подразделениям более динамична
Минусы
Система попаданий, основанная на принципе – любой успешный бросок перебивает любой успешный бросок противника делает технику почти неуязвимой.
БМП-1 была уничтожена после 16 выстрелов РПГ!!!

Также такая система существенно снижает потери. С одной стороны, это дает больший эффект реализма, т.к. отряды не косит смерть. Другой стороны, потерь почти нет. УНИТА потеряла не более 5 солдат.  Нужно еще пробовать. 

14 комментариев:

  1. По итогам игры считаю разумным снизить вероятность неполучения повреждений от попаданий. Поскольку количество попаданий резко сократилось, спас-бросок 6 на д6 - слишком жирно. Надо бы 8 на д8, хотя и такая вероятность очень высока. Можно использовать кубики с большим количеством граней. Также можно вообще убрать спас-бросок, хотя так мы исключим чудо на войне.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не, ну без спас-броска вояки будут сильно быстро гибнуть, как по мне. К ному же, в оригинальной системе тяжелораненные и легкораненные добавляли головной боли отряду. Вы сейчас тоже играли с правилам ина тяжелые ранения, или же их откидывали?
      Вот касательно успехов/неуспехов на броски на удачу или неудачу выстрела - вот тут надо и вправду что-то придумать, ибо с техникой это не работает. Либо вернуть утомительную систему "перебиваний" значений кубика из оригинальных правил.

      Удалить
    2. Играли с тяжелыми, но для УНИТА это не имело значения. Пещерная эвакуация.

      Удалить
    3. А для советских? Тоже без разницы?

      Удалить
    4. У советов не было потерь. Механику штрафов реализовать не было возможности, т.к. кубинцы получили тяжёлые ранения уже в конце.

      Удалить
  2. Шикарно :) Тоже захотелось окунуться в модерн)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, модерн - вещь интересная! Жаль, годных правил мало. Те, что представлены здесь - это Force on Force, и это тот еще опыт. Два года с ним не смог совладать.

      Удалить
  3. Ответы
    1. Мне репорт тоже понравился - жаль только, что коротковат да фоток маловато :)

      Удалить
  4. Любопытно. Особенно порадовали ангольские березки! ;))
    Ну а в обще интересная игра получилась. К стати бронетехнику в реальном бою весьма сложно вывести из строя ручным оружием. так что с десяток выстрелов РПГ вполне соответствует.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласен, не каждый выстрел попадает. Но в игре все-таки факторы боя спрессованы. Надо найти разумный баланс. И здесь били в БМП. Она выдержала несколько попаданий!

      Удалить
  5. Класс! По делу, если...
    1. Потери очень малые получились, но... Не так уж и плохо. Почти как надо. Ну может чуть больше кровопролития, но совсем чуть.
    2. 16 выстрелов в бмп... Говорят, так бывает. Ну, например в рассказах офицеров 141й Майкопской. Но я хз. А почему 16 попаданий не привели к быстрой гибели машины?

    ОтветитьУдалить
  6. Seems to be a great game, lovely terrain (love your trees!) and minis...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Thank you Phil! Unfortunately, we still have no permanent apartments for our hobby, so use these ersatz-terrain... Thank you, anyway!

      Удалить