Страницы

четверг, 28 февраля 2019 г.

Германские воины Митры

А пока суд да дело, я занимаюсь приготовлениями к играм по системе "Comitatus" Саймона МакДауэлла. Для этого необходимо перевести свои фигурки на отрядные подставки 6х2 см. Поэтому я приступил к окрасу моделек от HaT и  Miniart, дабы оценить, как много фигур влазит в 72-масштабе на универсальные подставки для современных варгеймерских систем.

Ну и решил я к делу подойти с выдумкой, да фантазией. Еще одних generic-легионеров красить было бы скучно. А значит - достаем пластику, скальпель и приступаем к вивисек...конверсиям!

А для того, чтобы набраться вдохновения, побродил я по дружественным блогам, нашел там запись о "Старших петулантах" и о Битве при Аргенторате. И выведено было там пером: дабы придать залихватский вид, и немного варварский, использованы для них были фигурки романо-бритов. Но копировать не хорошо - как никак, не плагиата ради лазили я по блогам, но вдохновления для, а потому решил, что таки да, будут это германцы. Но не простые.
Чуть выше я написал про битву при Аргенторате. А кто вел римские войска в бой? Правильно, будущий император и чемпион языческий Юлиан, прозванный затем христианами "Отступником" (хотя, если задуматься, это кто ещё от чего отступался... скорее уж он был Regenetator'ом более, чем Apostat'ом, но это уже историческая метафизика, выходящая за пределы тематики поста). А какая религия была распространена в пограничных регионах, таких, как Британия или Германия? Конечно же, религия воинов - и в III-IV века н.э. это был митраизм!

Религия была очень распространенной; как заметил консервативный французский философ Ж. де Местр - "Если бы христианство не одержало победу, мир сейчас был бы митраистским". Проверить утверждение знаменитого француза нам, конечно, не удастся, хотя у почитания Sol Invictus, который ассоциировался с Митрой, был ряд серьезных проблем с прозелетизмом, такие как сложная система инициаций. отсутствие писанных канонов, да и вообще строгих догматов, а вместе с тем - и того, из чего могла бы вырасти теология. привлекшая бы книжников (что неудивительно, ибо митраистским жрецом, как правило, был какой-нибудь отставной центурион, который знал основные идеи почитания солнечного божества как устав, а его паствой были вышедшие в отставку легионеры из его полка. Какие уж тут богословские споры? Так и высечь могут палками при сослужицвах могут!); а также игнорирование прекрасной половины человечества, которая довольствовалась культом Изиды-Деметры, что, разумеется, организационно раскалывало паству. Да и учитывая схожий культ в Сассанидской империи, упрочнение положения митраизма могло втянуть Рим в цивилизационный пояс Ктесифона.

Но как бы то ни было, митраизм оказал грандиозное влияние на христианства, в которое перешли нимбы, придание монарху божественного ореола, да и дату Рождества, ибо митраисты праздновали рождение Солнца 25 декабря! Да и имя главного библейского антагониста - Люцифера (Несущий Свет), падшего ангела, открыто намекает о явной связи с солнечным культом. Ну а что касается культурного влияния на современную светскую жизнь, то как не вспомнить название воскресенья - "День Солнца" - учрежденного императором Константином в бытность его языческим императором.
Наверное у легионеров пафсоного солнечного божества были крутые боевые гимны. Увы, до нас они не дошли, но мне сразу вспоминается творчество Радьярда ненашего Киплинга на эту тему:


Митра, владыка рассвета, мы трубим твое торжество!
Рим – превыше народов, но ты – превыше всего!
Кончена перекличка, мы на страже, затянут ремень;
Митра, ты тоже солдат, – дай нам сил на грядущий день!

Митра, владыка полдня, зной плывет, и в глазах огни;
Шлемы гнетут нам головы, и подошвы нам жгут ступни;
Время привалу и отдыху, – тело вяло, и дух иссяк.
Митра, ты тоже солдат, – дай нам сил не нарушить присяг!

Митра, владыка заката, твой багрянец красен, как кровь.
Бессмертен ты сходишь с неба, бессмертен взойдешь ты вновь.
Кончена наша стража, в винной пене кипят пузыри –
Митра, ты тоже солдат, – дай пребыть в чистоте до зари!

Митра, владыка полночи, для тебя умирает бык.
Мы сыны твои, мы во мраке. Это жертва владыке владык.
Ты много дорог назначил – все к свету выводят нас.
Митра, ты тоже солдат, – дай не дрогнуть в последний час!

Впечатляет, на мой взгляд. Приписано XXX "Ульпиевому Победоносному" легиону, но я уверен, что данный текст - фантазия автора. 
Ну да ладно, мы здесь не для того, чтобы про религию рассуждать! Ну, или по крайней мере, не только для этого... Так или иначе, давно хотелось реализовать что-то небанальное по этой эпохе - тем более, что умения мои возросли и хотелось не только сделать пафосных полуварваров-митраистов, но и как-нибудь по особенному их щиты украсить. Увы. для 72-ого масштаба с декалями на щиты все плохо. Даже очень. А потому вооружившись Гуглом и туторами с "поля боя", я стал думать, что-бы такое реализовать. И наконец мой взор упал на следующее:

Работа не самая простая, особенно  в 72-ом масштабе. особенно для моего, не слишком тонкого, умения. Я решил придать этот рисунок только двум щитам, наиболее большим, в то время как остальным легионерам дать что-нибудь по-скромнее - какой-нибудь геометрический узор, который бы смотрелся органично с таким рисунком.
Таким образом, в один из вечеров, в взяв в руки скальпель и пластику, а в колонки, для вдохновения, включив композицию  "AVe Roma" Группы "Barditus", подсмотренные у Дениса Klingul'ы (теперь до сих пор не вылазит из головы "Авэ, Авэ Рома" и "Вир зинд Легьонэрэ"; к слову, группа являет собой живой пример постмодерна, когда немец, по немецки, поет о легионерах римах, приветствуемый бурными овациями русской аудитории), я принялся за работу. Так как разнообразие у римлян в 72-ом ни шаткое ни валкое (например, все римляне в любых наборах безбородые - и это-то в период тотальной варваризации легионов!) , поэтому римлянам были пластикой выращены бороды и усы.


А также плащи. Да, плащ - один из самых известных маркеров варваризации Рима, наряду со штанами, в 72-й завезли только катафрактам да драконариям! Что же, и это исправим.


К слову о последних. Драконарию была приделана также личина и шкура поверх спины. 


Вдохновляющим примером послужил этот благородный квирит:

Шкурка у меня, впрочем, такая же эпическая не получилась, но да ладно - лиха беда начало! 
Ну да ладно, что у нас дальше? Правильно - покрас!
Я решил покрасить подставку с драконарием в цвета костюма Митры со щита. Ну, а что - почему бы благородным воинам-язычникам не вторить изображению их божества в выборе раскраски одежды?


Вообще надо сказать, что подставочный покрас сильно мотивирует к, так сказать, ролеплею. Или ролепейнтингу? Ну да не важно, главное- когда красишь не фигурку саму по себе, а солдата подразделения, волей-неволей даешь разгул фантазии: кто эти люди, почему они служат в одном легионе, каких традиций и религии придерживается этот легион и т.д. Думаю, что мои легионеры -конечно, не все из них, а те, кто прошел Аргенторат и Дару, чтобы потом осесть где-нибудь в Белгике, построить митраистский спелеум и на своих собраниях петь что-нибудь наподобии того, что Киплинг описал, как "боевая песнь 30-ого легиона"!

Мда, рисунки на щитах, мне, конечно, еще учиться и учиться ровнять...
А теперь о применении этих войск на поле боя - точнее, о сеттинге их применения. На ум сразу приходят идеи о противостоянии христианских и языческих римлян. Увы, исторический простор тут не широк: небольшие сражения на севере Италии между Юлианом и Констанцием II, битва у р. Фригид, да может быть Мильвиев мост... да и со всеми этими сражениями есть проблемы: так, языческий император Евгений при Фригид был заколот предателями из своего же комитата, да на том битва, в общем, и завершилась, а воины Константина были не менее яызчниками, чем легионеры его противника. Так что, остается любимая нами альтернативно-историческая реальность, где сражения не реконструируются, но придумываются, и здесь уж полное раздолье безо всяких условностей и ограничений!

Ну и напоследок, что можно сказать? Ну, наверное только одно... Roma Invicta!

10 комментариев:

  1. Что это, обложка альбома Dies Natalis? Давненько я их не слушал
    Ну вот прикольно же получилось, жду продолжения

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, это точно митраистский барельеф, и вроде, к группе DIes Natalis он отношения не имеет прямого:)

      Удалить
    2. Блин, я всегда думал, что Dies Natalis (так называется немецкий неофолковый проект, темы митрианства и язычества достаточно типичны для подобной музыки) это по немецки, а тут латынь. Полез их искать на бэндкампе, а там солнцепоклонников, празднующих днюху Непобедимого Солнца, шо грязи, от хиппарей до блэкарей 8о

      Удалить
    3. Ха-ха-ха! Да-да-да! Мне кстати, "Дис Наталис" нравится. Особенно композицию Rain недавно услышал - вкатило: https://www.youtube.com/watch?v=JkuEyQ3o52c
      Немецкие неколассика и мартиал-индастриал вообще великолепны. Ну "Триарии" для меня вне конкуренции :) Жаль, давно нет обещанного альбома.

      Удалить
    4. Неожиданно 8)
      С другой стороны, военный индастриал и милитари-поп идеальные музыкальные предпочтения для варгеймера ;)

      Удалить
    5. Согласен. Элитарному хобби - элитарную музыку! XDD

      Удалить
  2. Ответы
    1. Thank you Phil!!! I hope I can even make them better, may be in future, when my skills becomes more developed!

      Удалить