четверг, 31 января 2019 г.

Пробуем BOLT'ать

Итак, наконец мы добрались до Bolt Action'а и поиграли. Что я могу сразу сказать: сражение было непростым. Точнее, даже сложным. Что не удивительно, проблемой были правила - но не сами по себе, а их "полузнание". Увы, наша подготовка оставила желать лучшего, и нам постоянно приходилось лезть в рульбук, дабы прояснить тот или иной момент. Особенно когда дело казалось специальных правил. Тупили мы не много, а просто невероятно много.
Но, как я люблю говорить, обо всем по порядку.
Расписки были следующими:

Русские.
Командир с 1м бойцом.
Отделение Штурмовой группы. С ППШ , огнеметом, дегтярем, бронезащитой. Ветераны. 11 чел.
Отделение ветеранов автоматчиков. ППШ, пулемет. 11 человек.
Пара санитаров.
Снайперская пара.
Миномет.
Т-34-85.
ЗиС-3.

Немцы.
Командир с 2мя бойцами. Все со штурмгеверами.
Пара санитаров.
"Небельверфер" с наблюдателем.
"Пантера".
Отделение ССманов. 10 чел. Все ветераны с штурмгеверами, 4мя панцерфаустами, 2мя эм-гэ.
Отделение ветеранов пехотинцев. Винтовги, эм-гэ.

Длительность сценария - 6 ходов, победитель определяется

В качестве "кей-поинтов" мы использовали полюбившиеся "Пиг-поинты", которые были в произвольном порядке были расставлены на поле боя:

Должен сказать сразу. что про них забыли сразу после начала сражения.
Оппоненты наступали с двух сторон стола. Инициативу выиграли русские, а потому первым предложено было расставляться немцам, чем они и воспользовались.
Расстановка немецкой стороны:

А вот стартовые позиции воинов "Непобедимой и легендарной":
А вот и минометный расчет моряков.

И наконец, правый фланг расстановки советов. Где-то поблизости еще прячется орудие ЗиС- 3, но в кадр оно так и не влезло. Позади штурмовиков, в среду которых каким-то образом затесался казак, расположился советский  HQ.
Но расстановка расстановкой, а игра началась. Обе стороны пошли в наступление с обеих сторон стола.
Советская сторона начинает движения, выдвигая свой левый фланг на противника, постепенно подбираясь к "пиг-поинту", размещенному в леске. Солдаты Рейха, в свою очередь, начали встречное движение, дабы завладеть свинкой первыми. По ним пытались стрелять снайперы, но стрельба успеха не возымела.
Тем временем выдвинувшийся советский отряд получил удар из "Нибельверфера", но отделался одной потерей и маркером прижатия. Однако в следующий ход он уже был полностью боеспособен (у меня и на кубах еще и "Змеиный глаз" выпал).
Ох и намучились же мы с этим "Нибельверфером"! А все из-за правил, которые мы никак не могил правильно интерпретировать - сколько шаблонов нужно класть и сколько кубиков в эти шаблоны кидать. Потом разобрались и "Нибель" выкосил целое отделение советских штурмовиков, хотя у меня все еще остались вопросы, правильно ли мы проводили подсчет.
Мы идем широкими полями.
Немецкий HQ координирует ситуацию на поле боя!
Тем временем советские войска продолжали наступление на правую сторону стола.


Штурмовики во главе с казаком (на мой взгляд, лучше бы Денис вместо кубанки оставил ему шапку-ушанку - смотрелось бы органичнее - но хозяин - барин).

Типичная сцена из сражения - игроки после очередного теста или объявления атаки рыщут, как это верно отыграть в правилах:

Штурмовики выдвигаются вперед, на немецкие силы. которых приехала поддержать "Пантера".
В итоге штурмовики смогли оттеснить отряд немцев в сторону разрушенного дома, куда, в свою очередь, наступали советские войска.
Выбора большого не было, и я решил бросить свои войска врукопашную (или, как говорят дети в секции "рукошапный" бой).
Бой закончился предсказуемо - советская сторона разгромила немцев, понеся три фигурки потерь, в то время как немецкая сторона была полностью уничтожена.
Это породило спор. Камрад Peliken, игравший за немцев, в целом, был не против принять такой результат, однако был крайне разачарован таким правилом, поскольку посчитал его крайне нелепым, особенно, при случае, если встречаются два отряда по 10, например, человек, и один отряд потеряет, к примеру, в результате боя, одну фигуру, а второй отряд - ни одной. По правилам Bolt Action (или, по крайней мере так, как мы их поняли) выходит, что даже с одной поетрей полностью боеспособный отряд убирается с поля боя. Денис же утверждал, что правило вполне нормальное, дескать "сколько раз такое случалось". Я же не нашел это правило каким-то из ряда вон выходящим, так как неоднократно встречал подобные механики в других системах, однако такое соотношение в подобных, приведенных камрадом Peliken'ом случаях действительно является странным.

Ах да. Незадолго до этого был подбит Т-34/85, незадачливо выехавший прямо на встречу немцам с шестью зарядами из "Панцерфаустов", пробиравшийся через перелесок. Конец немного предсказуем, как говорится в этих наших интернетах:
А может вся проблема была в зимнем камуляже летом?! Это вопрос для историков


Но вернемся к рукопашному бою. Проиграв его, немецкий штаб не пал духом, я перебрался под сосенку, откуда с хитрым прищуром наблюдал за движением советских штурмовиков. Штаб принял решение -открыть огонь из реактивной артиллерии по советским войскам.
Не буду описывать, что там еще перетолков о правилах того, как нужно правильно стрелять было еще минут на 10, но, если мы все прочитали верно, то "Небельверфер" нанес просто страшный урон - выжил лишь один штурмовик-казак, который после этого обстрела еще и сбежал с поля боя.
Результат обстрела на фотографии ниже:
Если мы, опять таки, верно (что не факт) поняли философию стрельбы из подобного вооружения, получается, что такое вооружение может мазать всю игру, а потом, при особой удаче, стереть в порошок целый отряд.

Эндшпиль. Пантера старается уничтожить советские силы,  а штурмовики стараются пробиться к ракетным установкам, дабы ликвидировать их.
В итоге, до конца мы так и не играли, хоть и играли около 3 часов, и отыграли только до 4 хода, решив взять брейк.

В целом, впечатления смешанные, хотя, наверное, все-таки, больше положительные. Хотя вот камраду Peliken'у понравилось насколько я понял, только система инициативы и приказов. Непременно надо будет сыграть еще раз, но на сей раз правила читать внимательнее, и подходить серьезнее к тому, что у тебя есть в ростере, дабы не лазить постоянно в рульбук.

25 комментариев:

  1. Молодцы. :)

    По Нибельверферам, Катюшам и пр

    МНОГОСТВОЛЬНАЯ ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА
    Это правило описывает многоствольные ракетные установки, такие как немецкие «Небельверфер» и «Вюрфрамен», советская «Катюша» и американская «Калиоппа». Ракетные установки считаются тяжелым минометом, но их шанс попасть никогда не бывает лучше, чем 6 (без улучшения до 5+, 4+ и т.д.). Однако, когда вы ведете огонь из ракетной установки, вы выбираете цель как обычно, а затем проверяете есть ли в радиусе 6” какие-либо еще вражеские цели. Если окажется, что в радиусе 6” есть дружественный отряд, вы не можете открыть огонь и выстрел пропадает. После того, как цели определены, проверьте то, что бы цели не попадали в пределы минимально диапазона, который не может быть обстрелян по навесной траектории – в этом случае выстрел по ним считается промахом. Затем киньте кубик, чтобы определить попали ли вы по попавшим под обстрел целям. Для того, что бы определить попадания по всем отрядам-целям, совершите бросок кубика для определения попаданий, очередность проверки отрядов стреляющий игрок определяет сам, поражая цели при результат броска равному 6. Если вы попали один или несколько раз, разместите шаблоны попадания на пораженных целях, а затем перейдите определите потери/повреждения в обычном порядке. При буксировке многоствольные пусковые установки приравниваются к легким гаубицам.

    Т.е. алгоритм такой:
    1. Определяете цель (это вражеский отряд)
    2. Измеряете дистанцию до него. Нужно что бы было больше минималки (т.е. не в мертвой зоне)
    3. В радиусе 6 дюймов (15см) от цели смотрите кто еще попал под раздачу. Если есть свои отряды - стрельбу неудачная.
    4. Для каждого отряда, который оказался в радиусе поражения, кидаете кубик. Попадаете тольок на 6 не зависимо от того, какой ход подряд стреляете по цели.
    6. Если попал (результат 6), то берете шаблон 3 дюйма в диаметре и размещаете над каждой целью по которой попали. Определяете количество фигурок, которые оказались под шаблонов (опять же для каждого пораженного отряда)
    5. Потом начинаете считать потери.
    - отпределяете количество маркеров Прижат (1 полюбому за попадаение и дополнительные D3 за удар НЕшками, т.е. фугасами)
    - считате трупы. Т.е. кидаете столько кубиков, сколько накрыло шаблоном. Все это, опять же, для каждого пораженного отряда. В вашем случае Ветераны и для их убийства нужен результат 5+ (т.е. 5 или 6). А если противник принимает решение "Залечь", то результат делиться попалам и округляется вверх.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю за реакцию! Значит, мы все делали правильно, кроме очков прижатия - их мы назначили всего в количестве "адЫн". Однако вот правило со своими отрядами мне кажется неочевидным - почему без "френдли файра"? Почему все снаряды улетают в молоко?
      А вообще "Небель" - штука дорогая - 200 очков. На эту сумму легче пару легких танков взять. А попадает только на 6+ да еще и без пристрелки.

      Удалить
    2. Да. Штука в себе.
      По своим почему не шараит? А вот шут его знает.

      Удалить
    3. А вы арту часто на играх ставите? В отчетах видел только САУ. Может, невнимательно смотрел.

      Удалить
    4. Т е ветераны мрут от неделя на 5+? А разве пробиваемость НЕ снарядов не улучшает этот бросок?

      Удалить
    5. Артиллертя ечть, почти, во всех играх -легкий и средние минометы, зенитки,ПТО, легкие гаубицы/пушки. Средних и тяжелых пока нет по причине их отстутствия у игроков. У меня есть Нрбельверфер покрашенный, но я его пока нп брал на игры. Дорогой он

      Удалить
    6. У нас мино тоже был, но всю игру так и не пострелял нормально :(

      Удалить
  2. По рукопашке - все верно. Проигравший отряд убирается и считается уничтоженным, а его кубик убирается "из мешка". Философия такая - вы кого-то убили. кто-то был взят в плен, кто-то сбежал, а кто-то заныкался и прикинулся мертвым. Все равно - проигравший отряд не боеспособен и уничтожен.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Отлично, значит и тут отыграли верно! А вы у себя в клубе играете именно с таким правилом на рукопашку? Хоумрулами не допиливаете? На мой очень ограниченный и субъективный взгляд такое правило кажется немного кастрированным и крайне рандомным.

      Удалить
    2. Не. Не допиливаем. Зачем, если все работает?

      Удалить
    3. Разумно! Просто очень не привычно играть в рукопашный бой всего лишь один раунд :)

      Удалить
    4. Так не обязательно 1. Если бы одинаково потерь было, то продолжили бы резня. А я за это правило.)))

      Удалить
    5. А она и продолжится до тех пор, пока один из отрядов не одержит победу. Если у вас по броскам ничья, то тут же проводите второй раунд с учетом потерь. Там по Фанатикам есть спецправило, что у них поражение приравнивается к ничьей

      Удалить
    6. Кстати, в давнишние времена, когда мы играли по Болту Испанию, то же было разделение мнений относительно механики боя. Меня вполне устроило, быстро-весело-кроваво, а вот тезка остался недоволен. Так шта ваша реакция на механику достаточно предсказуема и не нова 8)

      Удалить
    7. Да, "нет пророка в варгеймеровском отечестве"! Мне понравилась динамика и маневр. Однако некоторые правила, весьма упрощенные, пока кажутся странными. Может быть, нужно просто привыкнуть.

      Удалить
  3. Владимир как всегда молодец. отыграли классно, я думаю не смотря на все наши вопросы, дальше будет лучше, а пока нас ждёт 23 февраля и большой интересный тутор, о котором пока секрет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, Евген, рад видеть, что ты наконец зарегался!:) Заходи почаще! Да, тутор пока секретный :)

      Удалить
  4. Короче, ваха 2к. С богом-преседателем русочеловечества и ересь Гитлера. Мне по нраву. И минек много не надо что важно

    ОтветитьУдалить
  5. Ответы
    1. Стараемся как можем!:) Но пока ушли в террейноделание снова....

      Удалить
  6. Great pictures !!! I used google to translate. I understand the frustration with the Nebelwerfers, they are lethal 😄 :-)

    ОтветитьУдалить
  7. Great pictures !!! I used google to translate. I understand the frustration with the Nebelwerfers, they are lethal 😄 :-)

    ОтветитьУдалить

Конные кельты, пешие кельты и дева щита

Всем привет - вот уже и последний месяц осени постучался в окошко, а репортами с игр я уважаемых читателей все порадовать не могу - а тут ещ...