Вчера играли по системе "Интербеллум" - игра получилась напряженной и жесткой. После игры появилось много идей и предложений по улучшению и исправлению существующих правил. Предложений весьма интересных и важных, ибо, несмотря на значительное причесывание после игры по предыдущей "редакции" дефектов у правил еще значительное количество. Проблемной вновь осталась излишняя "мясистость" происходящего на поле боя, малый процент отступлений и т.д.
Но (гипотетически) вы можете спросить - какое все это имеет к теме поста, равно как и к картинке в превьюшке? А такое, что я собирался писать ААР по вчерашней игре. И собираюсь до сих пор. И, собственно, ААР и будет. Но, как говорил прапорщик Казаков из "ДМБ" - "Обязательно будет. Но потом". Ибо, помимо ААРа хотелось бы включить в него и замечания и предложения по правилам, и сторонние мысли, и вобще много чего - и, в виду общей загруженности, за сегодня я это сделать не успею. А вот к концу следующей неделе - думаю уже выдам на гора объемный материал с игровым репортом. А пока - следуя идеям товарищей из Петербурга решил я поэкспериментировать с более светлыми тонами для моих моделек 72-масштаба...
Так что по "Интербеллуму" - пока только затравочка:
Прекрасная камера с "искусственнымидиотом интеллектом" выбрала фокусом не немца со свиньями а ландшафт под ними. Блестяще. Хрю! Однако достанется ли фрицу его швайнбраттен вы узнаете только в следующей серии...
В посте о немецких "Небельверферах" нашлось место парочке фотографий с казаками, в связи с чем в комментариях было высказано предположение, что следует фигурки делать более яркими, достигая это высветлениями. Вообще, камрад Пеликен критиковал (и периодически, критикует) мои фигурки, называя их "чумазыми". Несмотря на то, что такова позиция (ибо солдатики у нас не на параде маршируют, а лазают в грящище, покрываясь копотью от разрывающихся поблизости снарядов и кровью, брызжущей то из внутренностей оппонентов. то - из оных же, только уже у однополчан). Однако я никогда не претендовал на "историческую реконструкцию" в покрасе, а проливка, в т.ч. излишняя, порой неплохо скрывает его дефекты - к тому же. я прекрасно понимаю, что фигурки - это, прежде всего, красивые фишки, и на поле боя они должны, что называется, хорошо смотреться. Особенно в 72-м масштабе с его плоскими позами и общей системой пропорций. А тут еще Денис подкинул такую фотку гоблинов (может быть - за авторством Philotep'a а может еще кого):
Ну, думаю, раз времечко есть, надо опробовать эти самые хайлайты. Ну, не прямо сразу экстрим хайлайты, но хотя бы обычные - а там видно, что получится. Выбор пал на моих позднеримских котофрактов (мяу!) от фирмы Miniart. Качество скульпта очень среднее, но их не очень жалко, так что сегодня они были моими подопытными мышками. Я взял уже окрашенных катафрактов - залаченных, пролитых и отдрайбрашенных. Начнем с командующего тагмой (сверху - вариант без хайлайтов - снизу - уже с оными):
Вобще, должен сразу сказать, с фотографиями вновь что-то не так- и я думаю, проблема в свете. Однако если использовать вспышку, то она сразу все заливает дикими тонами, что хоть глаз вырывай да Циклопом становись. Другими словами - "в жизни" хайлайты получились ярче и более различимыми на моделе, а вместе с ними - и сами модели стали объёмнее и чуточку даже живее.
Вид сбоку. Опять-таки, на этой фотографии видно так себе, но между складками черными акриловыми линиями был сделан лининг (между желтым пучком на шлеме и самым шишаком, кстати, тоже).
Железо я высветлял сначала серебряной краской, а затем, поверх, кое-где проходился обычным белым цветом.
Теперь - катафракт с контосом:
Сам контос тоже был немножко осветлен.
На этом фото, кстати, видны достаточно грубые мазки высветлений. Но, опять таки, "в жизни" они так сильно в глаза не бросаются и смотрятся органично.
И, наконец, конный экскубитор:
Экскубитор, вид сзади:
Мне, лично, понравился получившийся щит. Смотрится более реалистично, нежели до хайлайтов. Да и гребень стал посимпатичней - более яркий и насыщенный.
Три защитника Римской Империи, уже готовые к бою. У всех сделаны необходимые высветления. Фотографии сделал со вспышкой, поскольку без вспышки совсем что-то ничего не разобрать было.
А вот пример сравнения катафракты с хайлайтами (слева) к катафрактом, который их еще не имеет. Всадник с фиолетовым плащом не высветлен - на его плаще действительно играют блики солнца.
Вообще, делать хайлайты - хотя и весьма интересная работа, но несколько утомительная. Всю армию хайлайтить я, думаю, не буду (по крайней мере, пока), но в первую очередь всяческих командиров и их ретиню вместе с элитными войсками - обязательно "захайлайчу" по самое нехочу.
Интересно мнение питерских товарищей, для которых это, по их же словам, "не их масштаб" - лучше ли стали смотреться модели хотя бы на фотографиях с этими высветлениями? Или, в принципе, большой разницы- то и нет для восприятия сторонним глазом? Может, есть идеи, где стоит добавить высветления, а где - не стоит их делать вовсе? Как обычно, буду рад любому комментарию, совету или критике!
Ну а следующий пост, как я уже писал - большой ААР с кучей фотографий и идей.
Но (гипотетически) вы можете спросить - какое все это имеет к теме поста, равно как и к картинке в превьюшке? А такое, что я собирался писать ААР по вчерашней игре. И собираюсь до сих пор. И, собственно, ААР и будет. Но, как говорил прапорщик Казаков из "ДМБ" - "Обязательно будет. Но потом". Ибо, помимо ААРа хотелось бы включить в него и замечания и предложения по правилам, и сторонние мысли, и вобще много чего - и, в виду общей загруженности, за сегодня я это сделать не успею. А вот к концу следующей неделе - думаю уже выдам на гора объемный материал с игровым репортом. А пока - следуя идеям товарищей из Петербурга решил я поэкспериментировать с более светлыми тонами для моих моделек 72-масштаба...
Так что по "Интербеллуму" - пока только затравочка:
Прекрасная камера с "искусственным
В посте о немецких "Небельверферах" нашлось место парочке фотографий с казаками, в связи с чем в комментариях было высказано предположение, что следует фигурки делать более яркими, достигая это высветлениями. Вообще, камрад Пеликен критиковал (и периодически, критикует) мои фигурки, называя их "чумазыми". Несмотря на то, что такова позиция (ибо солдатики у нас не на параде маршируют, а лазают в грящище, покрываясь копотью от разрывающихся поблизости снарядов и кровью, брызжущей то из внутренностей оппонентов. то - из оных же, только уже у однополчан). Однако я никогда не претендовал на "историческую реконструкцию" в покрасе, а проливка, в т.ч. излишняя, порой неплохо скрывает его дефекты - к тому же. я прекрасно понимаю, что фигурки - это, прежде всего, красивые фишки, и на поле боя они должны, что называется, хорошо смотреться. Особенно в 72-м масштабе с его плоскими позами и общей системой пропорций. А тут еще Денис подкинул такую фотку гоблинов (может быть - за авторством Philotep'a а может еще кого):
Ну, думаю, раз времечко есть, надо опробовать эти самые хайлайты. Ну, не прямо сразу экстрим хайлайты, но хотя бы обычные - а там видно, что получится. Выбор пал на моих позднеримских котофрактов (мяу!) от фирмы Miniart. Качество скульпта очень среднее, но их не очень жалко, так что сегодня они были моими подопытными мышками. Я взял уже окрашенных катафрактов - залаченных, пролитых и отдрайбрашенных. Начнем с командующего тагмой (сверху - вариант без хайлайтов - снизу - уже с оными):
Вобще, должен сразу сказать, с фотографиями вновь что-то не так- и я думаю, проблема в свете. Однако если использовать вспышку, то она сразу все заливает дикими тонами, что хоть глаз вырывай да Циклопом становись. Другими словами - "в жизни" хайлайты получились ярче и более различимыми на моделе, а вместе с ними - и сами модели стали объёмнее и чуточку даже живее.
Вид сбоку. Опять-таки, на этой фотографии видно так себе, но между складками черными акриловыми линиями был сделан лининг (между желтым пучком на шлеме и самым шишаком, кстати, тоже).
Железо я высветлял сначала серебряной краской, а затем, поверх, кое-где проходился обычным белым цветом.
Теперь - катафракт с контосом:
Сам контос тоже был немножко осветлен.
На этом фото, кстати, видны достаточно грубые мазки высветлений. Но, опять таки, "в жизни" они так сильно в глаза не бросаются и смотрятся органично.
И, наконец, конный экскубитор:
Экскубитор, вид сзади:
Мне, лично, понравился получившийся щит. Смотрится более реалистично, нежели до хайлайтов. Да и гребень стал посимпатичней - более яркий и насыщенный.
Три защитника Римской Империи, уже готовые к бою. У всех сделаны необходимые высветления. Фотографии сделал со вспышкой, поскольку без вспышки совсем что-то ничего не разобрать было.
А вот пример сравнения катафракты с хайлайтами (слева) к катафрактом, который их еще не имеет. Всадник с фиолетовым плащом не высветлен - на его плаще действительно играют блики солнца.
Вообще, делать хайлайты - хотя и весьма интересная работа, но несколько утомительная. Всю армию хайлайтить я, думаю, не буду (по крайней мере, пока), но в первую очередь всяческих командиров и их ретиню вместе с элитными войсками - обязательно "захайлайчу" по самое нехочу.
Интересно мнение питерских товарищей, для которых это, по их же словам, "не их масштаб" - лучше ли стали смотреться модели хотя бы на фотографиях с этими высветлениями? Или, в принципе, большой разницы- то и нет для восприятия сторонним глазом? Может, есть идеи, где стоит добавить высветления, а где - не стоит их делать вовсе? Как обычно, буду рад любому комментарию, совету или критике!
Ну а следующий пост, как я уже писал - большой ААР с кучей фотографий и идей.
Ну мы то знаем что лучше. Но я ещё раз пришёл к мысли,что дляпочтенной публики можно показывать только звезду, итальери, может ещё кого. Ну почему в нашем масштабе такой жуткий скульпт в основном? А героик скейл? В 15мм норм, но у нас... Чуть в металле есть годноты, да Орион.
ОтветитьУдалитьДа. все так. Но 72 неплохо смотрится в массах. Хотя и не очень хорошо тоже :) А жуткий скульпт - основа его дешевизны - ведь 72-й отливается единым литником, что просто для производителей и дешево для потребителей.
УдалитьИ ещё вопрос... Кто нибудь собирает/играет 6мм?
ОтветитьУдалитьДа, играют ребята в Питере. Вот ссылка на блог Петра (одного из вдохновителей проекта) http://1756-1762.blogspot.com Там они корпусами орудуют. Им нравится.
УдалитьСпасибо за наводку. Весьма интересно
УдалитьНемного соображений по сабжу.
ОтветитьУдалить1. К допилке систем (любых) отношусь очень настороженно и скептически. Пытаясь исправить какие-то "явные косяки", можноьушатать всю систкму, так как невидымых связей, взаимодополняющих процессов, последствий для игровой механики - безумная масса. С этим и на работе сталкиваюсь, и в хобби опыть хоумрулов есть. Как правило результат подгонки под себя не очень хороший. Давно принял правило -не нравится мне система, найди другую. Не модешь найти другую, а косяки используемой не столь критичные -играй по этой. И третий вариант -ищи под себя и "продай" ее оппонентам. На рынке огромное колиество всего и всегла можно подобрпть под себя. Если не идеал, то уж приемлимую систему точно.
2. По хайлайтам - результат для первого раза неплохой. Если взять для себя за правило делать хайлайты, то через очень быстрое время рука "встанет" и ты сам будешь видеть прогресс и изменения во внешнем виде фигурок. И тут неважно -72-й, 28мм, 15мм и т.п
2Антихрист
Не играю, но в городе играют. Вроде довольны.
Благодарю! Мы тут с ребятами в "Болт" собрались через недельку играть - попробую IJA с хайлайтами сделать. Если успею. Или старые модельки доработать. В-общем. запощу как будет возможность результат "набивнаия руки".
УдалитьБолт - это здорово :)
УдалитьКидай, конечно. Если что советом всегда помогу.
Я так понимаю, парни допиливают свою систему, а не переделывают чужую. В остальном я полностью согласен с Васиоием, неблагодарное дело переделывать под себя систему, стоит начать и у всех появится свое видение того как все было на самом деле и всем же надо угодить 8/
УдалитьОтносительно хайлайтов. Не очень удачные примеры, слишком много металликов. Единственное, на своем опыте скажу, вот эти полосатые контосы обязательно хайлайтит, вроде мелочь, но хорошо работает
Так и есть. На неделе, возможно, соберемся сыграть в "Болт". Если сильно понравится- то развивать свою уже не будем :) Но это - как пойдет.
УдалитьА почему с металликами пример не очень удачный?
Как по мне металлик, он все же не совсем краска в привычном понимании. Надо посмотреть на что-то где преобладают обычные краски. В любом случае хайлайт штука клевая, а солдатики, они же игрушки и должны радовать глаз, быть яркими и веселыми... в разумных пределах самособой 8)
УдалитьА, ясно :) Ну, я тут морячков на ВВ2 советских захайлайтил, посмотрим, попробую кого-нибудь из древних времен еще так же подрехтовать, и тогда уже сделаю пост на тему :)
УдалитьВсе же не антихрист. Это было бы слишком пафосно с моей стороны. Да и обидеть мог кого.
ОтветитьУдалить;)) Ну "Антихарасмент" в России то еще имечко (никнейм). :))))
Удалить:)))) сорян
УдалитьДа это мы с Вовой шуточные срач на тему "сталингулаг" разводили. Надо же было модное имя придумать )))
УдалитьDynamic and beautiful!!
ОтветитьУдалитьThank you! Tried to use highlithsts on my 1/72 cataphracts!
Удалить