Ранним утром, в районе уже теперь польского Люблина показались "Nowe barwy starych sztandarów" - Красная армия шла в свой "освободительный поход на Запад", во имя слома Версальской системы . Дела для новообразованного Польского государства шли неважно - интервенция в Белоруссии была сорвана, и вот теперь поляки были вынуждены оборонять уже свою землю от "братьев-пролетариев", в красных флагах которых они видели лишь силуэт черного, как вороненая сталь, двуглавого орла, который вновь вознамерился накрыть своими крыльями наследника "Речи Посполитой"...
Кроме того, мы испытывали новую игровую систему, названную вашим покорным слугой по латинскому названию играемой эпохи - "INTERBELLVM". Правила полностью еще не дописаны, и это был их первый тест, первое, так сказать, боевое крещение. Что из всего этого вышло - читайте ниже.
А вот и поле боя! За время с последней игры (а это почти месяц), наш террейн стал качественно лучше! А с появлением в клубе новых шкафов и хранить его удобнее будет.
Вид со стороны панских позиций:
В первую очередь Поляки стали занимать ратушу, находившуюся вблизи от их позиций, что дало им преимущество при обстреле позиций красных.
"Орел Бялы" гордо вьется над позицией польской артиллерии, развернувшей свои позиции за полем с зерном!
В ходе контр-артиллерийской борьбы польские пушки потеряли часть своего расчета, что несколько ослабило их силу. Однако русской "Трехдюймовке" тоже не сладко пришлось, и через три хода она была полностью уничтожена вместе со своим расчетом.
Впрочем, к этому моменту панские пушки уже успели сделать свое черное дело - от артиллерийского огня страдала красная пехота, продвигавшаяся около лесополосы в середине поля и прячась за окрестный холм, дабы избежать потерь. Однако, малоуспешно - артиллерия Войска Польского выкосила до трети личного состава пехоты РККА.
Таким образом, была предпринята попытка атака кавалерией через мост, под прикрытием броневика:
Однако с той стороны реки кавалеристов уже поджидали польские пулеметчики и стрелки, развернувшие свои позиции, и готовые встретить своим огневым валом и свинцовой пургой конармейцев. Красным игроком была сделана ставка на победу в броске на реакцию, однако расчёт на неё был неверен, и инициатива была перехвачена "поляком".
Последние минуты красной кавалерии, перебравшейся через мост, и встретившей грудью пулеметные очереди (эх, жаль "Щорс" с перемотанной головой в кожанке срамно на фотографии вышел, расплылся, прямо как мечты построить коммунизм в Польше). Кавалерия потеряла треть состава. что значило, согласно правилам, проведения теста на панику, который конармейцы с треском и провалили, сбежав в сторону от противника за край карты.
Но все же у красных остался броневик, которому пулеметные снаряды не почем:
Одиноко, но гордо выглядывает пулеметчик из трофейного красного "Роллс-ройса" на поле битвы. Выглядывает, дабы не убоявшись позорной панике конармейцев очистить холм от польских пулеметчиков, что ему и удалось сделать. Методично продвигаясь вперед и обстреливая панские позиции, красный броневик стал приближаться к основным польским силам.
И все, что осталось от бравой красной кавалерии после польской контратаки! Да. не лучшие времена для неё. Былинники речистые явно не про этот эскадрон свой рассказ вели!
Конечно, после такого думать о нападении на польских стрелков у опушки уже не приходилось. Эндшпиль партии медленно завершался.
Таким образом, у РККА к концу сражения осталось полтора пехотных отряда и броневик. У поляков - отряд кавалерии, пара отрядов пехоты, пулеметный расчет и артиллерия, пускай и не с полным расчетом. Время было позднее, и оба игрока приняли решение собираться.
В общем и в целом, итог битвы похож на сюжет агитационного плаката Польши тех лет:
Кроме того, мы испытывали новую игровую систему, названную вашим покорным слугой по латинскому названию играемой эпохи - "INTERBELLVM". Правила полностью еще не дописаны, и это был их первый тест, первое, так сказать, боевое крещение. Что из всего этого вышло - читайте ниже.
Итак, прежде чем начать описание боя, пару слов (или даже чуть больше, чем пару) слов о системе INTERBELLVM (да, именно так. с больших-прибольших буков, и с непременной заменой "U" на"V"). Это правила батальонного уровня, написанные мной в виду желания создать правила, которые бы адекватно отображали небольшие военные столкновения с 1918 по 1938 год, при этом имевшие бы небольшое количество тестов, с адекватным содержанием их прохождения. Ну и, конечно, чтобы это был не скирмиш - ибо после Force on Force скирмиш сидит в печенках.
Вообще, нельзя сказать, будто эта эпоха так уж слабо освещена - есть и скирмиши ("Price of Glory"), и правила схожего, батальонного уровня ("Red Actions", "Triumph of the Will"), однако все они меня смущали по разным причинам. Правила от "Жирдяев" мне показались в некоторых местах казуальными, в других - переполненные усложненными элементами. "Red Actions" я вообще, говоря простым языком, не понял - множество различных характеристик и маркеров (о, как же я не люблю маркеры - как, впрочем, и таблицы, которые могут здорово тормозить геймплей!), и зачем все это нужно для меня осталось не ясным. Впрочем, система, насколько я знаю, популярна, однако я её не раскусил. Может, мало пробовал, тем более, что количество расписок и армейских листов поражала воображение - даже греческие интервенты есть! Но душа просила чего-то своего, чего-то такого, что совмещало бы в себе изюминки всех тех варгеймов, в которые я играл, но и более-менее адекватно передавало представление об отыгрываемой эпохе.
Сами правила напоминают смесь элементов правил от благословенного Рика Пристли, а также элементов из тех же "Red Actions" и "Триумфа Воли". Правила ассиметричны: сначала ходит один игрок, затем - второй, пофазно. Существуют реакции, которые могут быть использованы для оперативного воздействия на противника в его ход. Минимальный тактический элемент - взвод (он же- отделение, так как по численности взводы тех лет вполне могли равняться отделениям в 10 человек). Планируется также включить карточки случайных событий (наподобии Force on Force), типа карт тумана войны, а также карты командующих и усилений, дабы разнообразить тактические особенности армий той эпохи. Примеры таких карточек цепляю ниже:
В целом, по отыгранному сценарию были выявлены некоторые минусы правил, такие как неудачность отыгрыша артиллерийских атак, а также излишняя "мясистость" сражений, вместо очевидно должного "запинивания" (это самые очевидные пока что промахи, маленьких недостатков ворох вскрылся при тестировании). Тем не менее, правила в том виде, в котором они есть показали свою жизнеспособность и, значит, будут дорабатываться в ближайшем будущем. Спасибо камраду Peliken'у за тест системы.
Однако, давайте же перейдем к, непосредственно, сражению!
Мы с Пеликеном расставились на противоположных концах карты - я взял себе РККА, мой контрагент по сражению - поляков (кстати, поляки отменные, железные, кто в рогатывках, кто из "голубой дивизии" - загляденье!). У Красной армии было преимущество в кавалерии (примерно 2 к 1), а также наличествовал броневик "Роллс-ройс". У поляков был преимущество в артиллерии (2 к 1), а также были станковые пулеметы, которых у рабоче-крестьянской не было (а были только ручные).
Сценарий по ходам мы никак не ограничивали, и отыграли обычный встречный бой. У кого меньше потерь будет на конец сражения - тот и победил. Отыграли мы около 10 ходов за полтора часа- можно считать это быстрым результатом (особенно в наших баталиях, которые из-за болтовни обо всем затягиваются на часа три-четыре).
Красные разделили свои силы на две части - одна наступала из-за реки - это были силы красной кавалерии и броневика, а вся остальная армия наступала из-за леска и хаток на позиции поляков. Армия Пилсудского отправила правый фланг своей армии для обороны приречного пространства от возможного натиска красной кавалерии; левый фланг, включавший конницу, отправился в контратаку на русских.
Инициативу мы сбрасывали по-кубику, в итоге инициативой практически всю игру владел польский игрок. В случае одинаковости значений, выпавших на кубиках, инициатива оставалась за тем игроком, который владел инициативой в прошлом ходу.
С самого начала началась борьба русской артиллерии с польской. которая продолжалась почти до конца боя - и надо сказать, несмотря на численное преимущество ляхов в количестве "богов войны", рабоче-крестьянская трехдюймовка не только отбивалась, но и смогла нанести ущерб неприятельской артиллерии.Вообще, нельзя сказать, будто эта эпоха так уж слабо освещена - есть и скирмиши ("Price of Glory"), и правила схожего, батальонного уровня ("Red Actions", "Triumph of the Will"), однако все они меня смущали по разным причинам. Правила от "Жирдяев" мне показались в некоторых местах казуальными, в других - переполненные усложненными элементами. "Red Actions" я вообще, говоря простым языком, не понял - множество различных характеристик и маркеров (о, как же я не люблю маркеры - как, впрочем, и таблицы, которые могут здорово тормозить геймплей!), и зачем все это нужно для меня осталось не ясным. Впрочем, система, насколько я знаю, популярна, однако я её не раскусил. Может, мало пробовал, тем более, что количество расписок и армейских листов поражала воображение - даже греческие интервенты есть! Но душа просила чего-то своего, чего-то такого, что совмещало бы в себе изюминки всех тех варгеймов, в которые я играл, но и более-менее адекватно передавало представление об отыгрываемой эпохе.
Сами правила напоминают смесь элементов правил от благословенного Рика Пристли, а также элементов из тех же "Red Actions" и "Триумфа Воли". Правила ассиметричны: сначала ходит один игрок, затем - второй, пофазно. Существуют реакции, которые могут быть использованы для оперативного воздействия на противника в его ход. Минимальный тактический элемент - взвод (он же- отделение, так как по численности взводы тех лет вполне могли равняться отделениям в 10 человек). Планируется также включить карточки случайных событий (наподобии Force on Force), типа карт тумана войны, а также карты командующих и усилений, дабы разнообразить тактические особенности армий той эпохи. Примеры таких карточек цепляю ниже:
В целом, по отыгранному сценарию были выявлены некоторые минусы правил, такие как неудачность отыгрыша артиллерийских атак, а также излишняя "мясистость" сражений, вместо очевидно должного "запинивания" (это самые очевидные пока что промахи, маленьких недостатков ворох вскрылся при тестировании). Тем не менее, правила в том виде, в котором они есть показали свою жизнеспособность и, значит, будут дорабатываться в ближайшем будущем. Спасибо камраду Peliken'у за тест системы.
Однако, давайте же перейдем к, непосредственно, сражению!
Мы с Пеликеном расставились на противоположных концах карты - я взял себе РККА, мой контрагент по сражению - поляков (кстати, поляки отменные, железные, кто в рогатывках, кто из "голубой дивизии" - загляденье!). У Красной армии было преимущество в кавалерии (примерно 2 к 1), а также наличествовал броневик "Роллс-ройс". У поляков был преимущество в артиллерии (2 к 1), а также были станковые пулеметы, которых у рабоче-крестьянской не было (а были только ручные).
Сценарий по ходам мы никак не ограничивали, и отыграли обычный встречный бой. У кого меньше потерь будет на конец сражения - тот и победил. Отыграли мы около 10 ходов за полтора часа- можно считать это быстрым результатом (особенно в наших баталиях, которые из-за болтовни обо всем затягиваются на часа три-четыре).
Красные разделили свои силы на две части - одна наступала из-за реки - это были силы красной кавалерии и броневика, а вся остальная армия наступала из-за леска и хаток на позиции поляков. Армия Пилсудского отправила правый фланг своей армии для обороны приречного пространства от возможного натиска красной кавалерии; левый фланг, включавший конницу, отправился в контратаку на русских.
Инициативу мы сбрасывали по-кубику, в итоге инициативой практически всю игру владел польский игрок. В случае одинаковости значений, выпавших на кубиках, инициатива оставалась за тем игроком, который владел инициативой в прошлом ходу.
А вот и поле боя! За время с последней игры (а это почти месяц), наш террейн стал качественно лучше! А с появлением в клубе новых шкафов и хранить его удобнее будет.
Вид со стороны панских позиций:
В первую очередь Поляки стали занимать ратушу, находившуюся вблизи от их позиций, что дало им преимущество при обстреле позиций красных.
"Орел Бялы" гордо вьется над позицией польской артиллерии, развернувшей свои позиции за полем с зерном!
В ходе контр-артиллерийской борьбы польские пушки потеряли часть своего расчета, что несколько ослабило их силу. Однако русской "Трехдюймовке" тоже не сладко пришлось, и через три хода она была полностью уничтожена вместе со своим расчетом.
Впрочем, к этому моменту панские пушки уже успели сделать свое черное дело - от артиллерийского огня страдала красная пехота, продвигавшаяся около лесополосы в середине поля и прячась за окрестный холм, дабы избежать потерь. Однако, малоуспешно - артиллерия Войска Польского выкосила до трети личного состава пехоты РККА.
Таким образом, была предпринята попытка атака кавалерией через мост, под прикрытием броневика:
Однако с той стороны реки кавалеристов уже поджидали польские пулеметчики и стрелки, развернувшие свои позиции, и готовые встретить своим огневым валом и свинцовой пургой конармейцев. Красным игроком была сделана ставка на победу в броске на реакцию, однако расчёт на неё был неверен, и инициатива была перехвачена "поляком".
Последние минуты красной кавалерии, перебравшейся через мост, и встретившей грудью пулеметные очереди (эх, жаль "Щорс" с перемотанной головой в кожанке срамно на фотографии вышел, расплылся, прямо как мечты построить коммунизм в Польше). Кавалерия потеряла треть состава. что значило, согласно правилам, проведения теста на панику, который конармейцы с треском и провалили, сбежав в сторону от противника за край карты.
Но все же у красных остался броневик, которому пулеметные снаряды не почем:
Одиноко, но гордо выглядывает пулеметчик из трофейного красного "Роллс-ройса" на поле битвы. Выглядывает, дабы не убоявшись позорной панике конармейцев очистить холм от польских пулеметчиков, что ему и удалось сделать. Методично продвигаясь вперед и обстреливая панские позиции, красный броневик стал приближаться к основным польским силам.
Тем временем, распевая во всю глотку "Повстань Польско, скруш кайданы!", польская пехота и кавалерия начали активное движение на приближающиеся позиции Русских Тем временем. у красного командира созрел план - разгромить польскую кавалерию в одной сшибке, обратить её в бегство, и тем что останется, под прикрытием пехоты, разгромить польские цепи, засевшие в прилеске. Однако в дело вмешался Его Величество... нет, я сейчас не о европейском монархе, а о Нём, о Случае, и дело пошло совсем не так, как то было задумано, и...
...и польская кавалерия перехватила реакцию и устремилась в контратаку против учеников Будённого, в итоге перехватывая как перевес в битве так и право первого удара по конармейцам.
Красная кавалерия в сшибке! Выжить после неё удалось немногим...
Конечно, после такого думать о нападении на польских стрелков у опушки уже не приходилось. Эндшпиль партии медленно завершался.
Таким образом, у РККА к концу сражения осталось полтора пехотных отряда и броневик. У поляков - отряд кавалерии, пара отрядов пехоты, пулеметный расчет и артиллерия, пускай и не с полным расчетом. Время было позднее, и оба игрока приняли решение собираться.
В общем и в целом, итог битвы похож на сюжет агитационного плаката Польши тех лет:
==================================
И как всегда просьба к прочитавшим сей ААР, оставить в комментари ссылки на книги, заметки или статьи, посвященных тактике армий этого периода- прежде всего, конечно, "раннего Интербеллума" - до, примерно, подавления Гамбургского восстания в 1923 г.
Просто супер!!! Молодцы!!!
ОтветитьУдалитьМожет и не самый мой любимый период, но игра достойна внимания. Игростроительство и тесты это очень здорово. Удачи в разработке.
ОтветитьУдалитьСпасибо!
УдалитьОчень интересно. Мне понравилось. Честноговоря, про интервар книг мало попадалось, или эта тема прошла мимо меня, хотя меня интересовала по большому счету только Испания
ОтветитьУдалитьСпасибо!Ну, увы. действительно, тема такая, что про боевые действия книг и вправду немного - интервар больше про политику и дипломатию :)
УдалитьНа Испанию видел много красивых наборов в 28 мм, но вот вот в 1/72 - в основном погань всякая :(
На испанию одна испанская контора льет металл в 72 масштабе и технику из смолы. По цене это конечно достаточно кусаче
Удалитьhttp://www.minairons.eu/en/
Да, наборы хорошие, жаль ,не собираю я Испанию.
УдалитьНу, что сказать? Любопытно! Смотрю , тут Денис уже пытается В БОЛЬШОЙ круг общения втянуть. Ваши правила, пока, не понятны. Может скинете какой то вариант для прочтения? Я понимаю, что Вы за 7000 км. Но изобретать велосипед в ХХI в. как то неправильно. Мы играем в игры по этому периоду и есть определенный опыт. Есть, думаю, тема для большого разговора.
ОтветитьУдалитьА так, Вы молодцы.
Да, пытается, надеюсь, небезуспешно :) Правила находятся здесь https://yadi.sk/i/QE6bc78ksCgJDw - они еще крайне далеки от завершения, но по ним уже можно играть. А что до изобретения велосипеда - ну к этому привел поиск интересующих правил и невозможность их нахождения. Ну, или, по крайней мере, невозможности для меня:) Однако если есть опыт, если есть предмет, и, главное, интерес - то я обеими руками за большой разговор в большом формате :) И спасибо за оценку!
Удалить