четверг, 27 июня 2019 г.

Славяне идут!

Любите ли вошки?Нет, я не о тех, которые являются мерзкими, вреными насекомыми. Нет, сейчас речь идет о т.н. "wash'ах" или как их еще именуют "смывках" или "проливках". Считаю, что должен сделать небольшую ремарку о сложившихся у меня отношениями с этим предметом прикладного искусства. Долгое время я вообще не знал,что это за зверь такой - проливка, и думал,что разнообразные там цветотени и прочие моделистские красивости накладываются исключительно путем использования техники лэйеринга, который мне всегда казался очень сложным и трудоемким, короче - не стоящихмоих сил занятием. Поэтому красил я только в основные цвета, и был доволен. Но вот, в один прекрасный день камрад Пеликен раскрыл передо мной страшную тайну - оказывается, с помощью чудесной жидкости, можно одним взмахом кисти создать ну , если конечно, и не художественный покрас, то отличную "игровуху"!

И началось. Выбранная мною проливка- цитаделевская "Agrax Earhshade" стала нещадно проливаться на все и вся, не оставляя живого места, за что награждались справедливым эпитетом "замарашки" от Сергея. Время шло, я осваивал новые техники покраса, но отчего-то в вопросе проливок оставался до крайности ригидным. Однако то, что нормально смотрелось для ХХ века, крайне убого было для более ранних времен. В итоге я понял, что красить модно красивее и быстрее, если более разносторонне подойти к использованию проливок. Что из этого вышло - читайте дальше!
Итак, посое выбора мною цветов проливок, я приступил к выбору подопытных кроликов для эксперимента.
Мною для покраса были выбраны солдатики фирмы "Орион" - набор очень и очень средненький по своему техническому исполнению, с кучей заусенцев и облоя, срезать который - дело небооагодарное, мьо пластик там такой, что зачищай-незачищай облой, заусенцы останутся несмотря ни на что. Но да ладно, как никак, здесь была более важна тематика - основные цвета для славян светлые, а значит кое-где грунтовка этим самым основным цветом и выступит. К слову, славян я уже раскрашивал, и вот, что у меня получалось:
Фигурки из первого ряда заливались еще коричневой проливкой и брашились светлым "костяным" цветом. Результат, как вы модете лицезреть, был не очень.

Загрунтованные же они выглядели вот так:
К слову, начинал я свою "карьеру покраса" именно с белой грунтовки фирмы "Тамия", наносимой из баночки. Помню грунтовал так фигуры русской пехоты Первой мировой. Тогда я был совсем не опытен, и, прочитав про универсальную черную грунтовку из баллончика, с радостью расстался со своей предыдущей техникой грунтования. Конечно, черная грунтовка дает тень, там где надо, и менее требовательна к точной прокраске. Но вот накладывать поверх черной грунтовки светлые цвета - это то еще удовольствие! Да, не стоит более относиться свысока к белой грунтовке!

Проливка, нанесенная на белый грунт, очень хорошо показывает различные элементы, которые необходимо окрасить - и для 72-ого масштаба это весьма важно, поскольку порой крайне невнятный скульпт может сокрыть при покрасе необходимые для окрашивания мелкие элементы. С нанесенной же проливкой рисуется как бы схема раскрашивания, что очень и очень удобно.

























Фигуры после проливки. Тон мне пришелся по вкусу - мягкие, светлые тона без избытка краски, что характеризует низкий уровень производительных сил. Следующим шагом было нанесение основного колора кожи:
Кожа наносилась проливкой для тела   Reikland Fleshshade.
Затем были нанесены все остальные цвета - потом драйбраш и хайлайты.

После этого я решил добавить пару штрихов к оружию славян с помощью технички "Blood for the blood God". На мой взгляд получилось недурно и добавило своеобразного колорита славянским воинам.




Теперь же можно сравнить результат после использования старой техники покраски (слева) и новой (справа) на одной и той же модели:

Наконец, отряд славян готов. Ставим на подставочку, оформляем ее и радуемся полученному результату! Но недолго - ведь таких еще нужно накрасить много-много...


10 комментариев:

  1. Прешейд, лэйеринг, гомосексуализм, антигосударственной деятельность)))) а если серьезно, то мне нравиться как некоторые мастера(skull studio, например) делают все черной проливкой. Получается контрастно и хорошо мультяшно. Кроме лица, разумеется. Я так не умею((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надо бужет потом глянуть в ютьюбе этого художника. А мне по поводу конирастности все фиолетовую проливку сватали - но я сколько ни пользовался, не въехал в чем ее универсальность

      Удалить
  2. Проливками эпизодически пользуюсь. Вот думаю с контрастами проэкспериментировать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я воо тоже :) хотя, как я понял контраст - это таже проливка, но с более густым пигментированием, чтоли.

      Удалить
  3. Я как-то купил себе вошинг темно-коричневого цвета (черный слишком грубо и в лоб) Так вот этот вошинг белеет при высыхании. Разочарованию не было предела. Теперь я использую его в сильно разбавленном виде и исключительно для светлых цветов. Вроде неплохо получается.

    ОтветитьУдалить
  4. А какой фирмы белеет? У меня была проблема с разбавлением valejо - проступали белесые элементы. А если использовать в исходном виде - все ок.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Называется Game Color wash производит Acrylicos Vallejo. Видимо о ней и речь.

      Удалить
    2. Да, я тоже помню валлеховской полтзовался с тем же эффектом. Теперт, во первых, не бавлю,во вторых - испольщую этот вош исклбчительно для проливки оформления подставок

      Удалить

Террейностроительные работы и приключения эпоксидки

Добрый день, друзья, что называется - давно не виделись! Пусть я предполагал это лето отдать под хобби, но жизнь вносит свои изменения  в эт...